Karopka

ЛА-5.На взлете

Автор: Александр Андриясов Размещено: 31.08.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 15 649 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Давно думал собрать данную модель и благодаря ГБ  это осуществилось. Подробная сборка описана в ГБ, это кому интересно. Итак, небольшое описание. Всем известная Звезда, краскиТамия, смывка гуашь, 1:48. Пилоты сборные, ремни у ведомого - скотч тамиевский, у ведущего-ФТД. Покрытие земляное первый раз делал, на ваш суд. Так что жду коментов. Всем удачи. Пришлось подредактировать. Земляное покрытие это не ВПП, а прилегающая местность. ВПП осталась позади. Хотел бы чуть повыше поднять самолеты, но высота ограничивается высотой подставки ( как раз две штуки дома валялись и сами напрашивались).

Оценки

97,80 из 100
Исполнение: 98,64 Окраска: 97,95 Матчасть: 98,63
43 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (51)

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Отличная парочка. Вот только угол атаки надо было бы увеличить, если я не прав, то заранее извиняюсь. А то это не взлёт, а проход на бреющем.

Николай Голубев Николай Голубев

На сайте с 24.09.2010

33     2027

Идея отличная, исполнение тоже не подкачало, но:
- ВПП что-то больно каменистая.
- что-то рановато ведущий стал шасси убирать.

?
Гость
Гость

ДА КЛАСС!

Иван Корчагин Иван Корчагин

На сайте с 04.11.2010

16     69

ввп не удалась...а задумка хорошая!!! добавить солдатики-индикаторы шасси.......на ведущем полуубраны,еа ведомом еще нет...оживит думаю

Иван Корчагин Иван Корчагин

На сайте с 04.11.2010

16     69

хотя если.......ввп осталась далеко после взлета,но высота мала,и шасси убрали бы оба!!!!! ну и предкрылки отклонить не помешало бы

vovan vovan

На сайте с 09.06.2008

19     625

мне понравилось, но думаю что самоли пожно поднять немного выше

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

Задумка отличная. Самолеты тоже хорошо выполнены. Но "земля" требует пояснения. Советские самолеты конечно не были избалованы бетонкой и могли взлетать и садится на откровенно поганом грунте, но не настолько же! Сия композиция возможна, если полностью убрать шасси и поменять название на "бреющий полет".

Димон Че Димон Че

На сайте с 16.03.2011

9     23

Здорово !!!!! Только про ВПП уже было сказано (хотя я понимаю что так более живописно)

Иван Корчагин Иван Корчагин

На сайте с 04.11.2010

16     69

да!! и жалюзи(за винтом видно их)если не ошибаюсь, пилоты рановато их открыли полностью

Сергей Вотяков Сергей Вотяков

На сайте с 21.03.2009

2     17

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Со спецами от авиации не поспоришь... Многое они углядели. А вот общее восприятие от виньетки ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ! Понравился неординарный подход! Еще не видел ТАКИХ самолетов на взлете. Автору-РЕСПЕКТ!

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Очень живо смотрится пара. Повеселил ведомый "козыряющий" кому-то. Особенно впечатлили вращающиеся винты. Как Вы их выполняли? С уважением-Сергей.

НЛ
Никита Лебедев

На сайте с 10.09.2010

2     6

Очень классно!!!!! Идея супер) токо вот правда, рано стал шасси убирать ведущий и поверхность слишком неровная=) а так просто супер! Вдохновило!

Александр Андриясов Александр Андриясов

На сайте с 30.07.2010

8     273

Спасибо за отзывы, рад что вызвал такую дискуссию. Про полосу я уже писал, что она осталась позади.Летят на небольшой высоте с выдерживанием для разгона. У ведущего шасси убираются, у ведомого начало уборки. Сама сборка самолетов подробно описана в ГБ ( Group Build Alphamodel-Каропка).Самолеты я поднял бы чуть повыше, но высота ограничивается высотой подставки, так что SORRY. По поводу жалюзей я думаю что правильно они открыты, так как самолеты только взлетели. А закрываются для обдува движка. Может я не прав? Или мы с Иваном друг друга не поняли.В документальном фильме ЛА-5 именно так и обьясняют.

Иван Корчагин Иван Корчагин

На сайте с 04.11.2010

16     69

Спасибо за отзывы, рад что вызвал такую дискуссию. Про полосу я уже писал, что она осталась позади.Летят на небольшой высоте с выдерживанием для разгона. У ведущего шасси убираются, у ведомого начало уборки. Сама сборка самолетов подробно описана в ГБ ( Group Build Alphamodel-Каропка).Самолеты я поднял бы чуть повыше, но высота ограничивается высотой подставки, так что SORRY. По поводу жалюзей я думаю что правильно они открыты, так как самолеты только взлетели. А закрываются для обдува движка. Может я не прав? Или мы с Иваном друг друга не поняли.В документальном фильме ЛА-5 именно так и обьясняют.

жалюзи регулируют температуру движка..вы взлетели,с полностью открытыми ж(для краткости)! набор высоты,даете газ..скорость еще мала,т растет..надо открыть ж (а у вас они уже открыты!!!) при атаке вы закрываете их,что бы на выходе из нее открыть(т уменьщить) иначе перегрев и отказ двигателя

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Отлично!!! Просто нет слов!

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Понравилось все кроме булыжников в конце ВПП,в случае отказа двигателя в конце взлета на такой высоте самолету конец.Личный состав БАО обычно вычищал местность от коряг и камней за ВПП на случай аварийной посадки,по этому валуны лучше убрать на край виньетки.Это мое мнение и немного из мемуаров.

?
Гость
Гость

все выглядит как живое. автор - супер-мега-перец!

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Очень здорово придумано и выполнено.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Идея прекрасная, реализация тоже. Хотя если честно 99 и 40 смотрелись бы органичней и ближе к истине.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Соглашусь с коллегой из Тулы!
Николай правильно выразил всё, что нужно. Булыжников бы убрать - всё остальное - мелочи!

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Обалденная работа! Я в шоке.

Modelist15 Modelist15

На сайте с 20.05.2011

31     68

Отличная диорама!!!От меня +5!
А подставка ну просто шикарная!

Артём Кухта Артём Кухта

На сайте с 17.08.2011

14     25

А ведомый пилот - лихач однако. Выдерживание на столь малой высоте, да ещё и РУКОЙ МАШЕТ и смотрит в сторону
А в целом - отличная идея!!!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная идея и неплохое исполнение.

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Да, впечатляющая работа, мне оччень понравилась.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Идея красивая. Воплощение не копийное.
1. Закрылки выпустить. (Кто-то советовал предкрылки отклонить. Они не отклоняются)
2. Летчику 44 руку от башки на РУ закрепить. И морду лица направить вперед. На взлете порядок внимания: знаки, скорость, двигатель.
3. Угол атаки сделать градусов 5-8 примерно. А то не взлет, а полет на малой высоте.
4. Полосу сделать полосой. По таким каменюкам не взлетишь.
5. Шасси немного выпустить на 60. Слишком убраны они.
А вообще забавно. Вот еслибы подставки были повыше и можно было сказать, что это полет, а не взлет, то было бы отлично.
Удачи!

Palich Palich

На сайте с 01.08.2011

3     6

выглядит просто супер.Жаль только нельзя в таких случаях обойтись без держателей))

Артур Рунков Артур Рунков

На сайте с 14.03.2011

7     407

Прям как живые. Проникся сюжетом.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Оригинальная задумка и исполнение. Интересное обсуждение.

Андрей Drunk Андрей Drunk

На сайте с 01.07.2011

6     17

Скажите,а почему у пилотов фонари открыты? или это так, для просмотра?
Может они потом закрывают на ходу,вроде не очень удобно.

Александр Андриясов Александр Андриясов

На сайте с 30.07.2010

8     273

МУЖИКИ!!! ЭТО НЕ ВПП, А ПРИЛЕГАЮЩАЯ МЕСТНОСТЬ. Рад бы самолеты поднять, да подставки маловаты. Если бы сделал чисто ВПП, так не смотрелось бы, потому что сначала была сделана ВПП, а потом решил доделать для реалистичности.

Андрей Drunk Андрей Drunk

На сайте с 01.07.2011

6     17

Подставки можно нагреть и приподнять.

Александр Андриясов Александр Андриясов

На сайте с 30.07.2010

8     273

Да, чуть не забыл. ЛА-5 на взлете закрылки не выпускают, а взлетают с убранными. Скорость отрыва - 171 км/ч.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Малый зазор от винта до земли затрудняет пилотирование. Ускорение на разбеге хорошее, и взлетная дистанция с отклоненными на 15"-20" закрылками относительно коротка.
Из статьи о Ла-5.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Скажите,а почему у пилотов фонари открыты? или это так, для просмотра?

Может они потом закрывают на ходу,вроде не очень удобно.


так от движка такая жарища в кабине была... до 50 по Цельсию достигала... да и плексиглас был не лучшего качества в то время... так что многие летчики летали с открытым фонарем...
мне тоже понравилась диорама... а на косяки можно и забить)))

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Очень понравилось, просто отлично!!! Вопрос: а пропеллеры что, рабочие!???!

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Идея красивая. Воплощение не копийное.

1. Закрылки выпустить. (Кто-то советовал предкрылки отклонить. Они не отклоняются)
2. Летчику 44 руку от башки на РУ закрепить. И морду лица направить вперед. На взлете порядок внимания: знаки, скорость, двигатель.
3. Угол атаки сделать градусов 5-8 примерно. А то не взлет, а полет на малой высоте.
4. Полосу сделать полосой. По таким каменюкам не взлетишь.
5. Шасси немного выпустить на 60. Слишком убраны они.
А вообще забавно. Вот еслибы подставки были повыше и можно было сказать, что это полет, а не взлет, то было бы отлично.
Удачи!

А по мне, за "замысел" и "идею" можно и на некоторые огрехи - глаза закрыть. Это не просто модель на подставке или без, здесь главное задумка, цельность композиции и оригинальность. Так что по мне - композиция покрепче многих и многих, от меня 5 с двумя +!Поздравляю!!!

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Классная задумка и оболденное исполнение!

Александр Андриясов Александр Андриясов

На сайте с 30.07.2010

8     273

Алексей Иванов!Винты рабочие, это же видно. Мотор от виброзвонка Sony Ericson K-750.Всего 6мм, питание 3,5в. Засунуть можно в любую модель, только придется немного попотеть. Дерзайте. Спасибо за отзыв. Я на них уже собаку съел, так что будут вопросы, задавайте. Удачи, всегда рад помочь.

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Алексей Иванов!Винты рабочие, это же видно. Мотор от виброзвонка Sony Ericson K-750.Всего 6мм, питание 3,5в. Засунуть можно в любую модель, только придется немного попотеть. Дерзайте. Спасибо за отзыв. Я на них уже собаку съел, так что будут вопросы, задавайте. Удачи, всегда рад помочь.

Спасибо за информацию (не все выкладывают, у некоторых свои "особенные" технологии и они с ними не торопятся делится; при неоходимости и по случаю - применю. Всего !

-n
-nn-

На сайте с 01.01.2011

2     13

отличная идея побольше бы таких!

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Класс..а вместо подставок пару тонких стальных спиц..тогда можно легко повыше поднять..

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

Идея и правда хороша . Мелочи надо было продумать получше.

?
Гость
Гость

ВСЕ супер!!!!! Оч понравились!!! (как и все ваши работы!)

Константин Константин

На сайте с 21.05.2012

6     227

А мне нравится. Вполне реалистично. Вполне оправданно то что ведущий почти убрал шасси а ведомый только начал.

Из неточностей - действительно - на взлете на такой высоте неплохо было бы выпустить предкрылки, и отклонить (но надо проверить по ТО) - щитки. Одинаковая пошорканость надписи "Эскадрилья Валерий Чкалов" смущает (для подобной диорамы я бы не поскупился на декаль от вектора, тем более стоит она копейки). Так же немного изменить композицию (пустить их немного под углом - диорама будет казаться более объемной, либо поставить на круглую подставку) - и все будет вообще на пять с плюсом.
По лавкам еще два вопроса: 1 - Где обтекатели бомбодержателей? 2 - Почему рули высоты - от ФН на просто Ла-5.

С уважением.

Александр Андриясов Александр Андриясов

На сайте с 30.07.2010

8     273

А мне нравится. Вполне реалистично. Вполне оправданно то что ведущий почти убрал шасси а ведомый только начал.

Из неточностей - действительно - на взлете на такой высоте неплохо было бы выпустить предкрылки, и отклонить (но надо проверить по ТО) - щитки. Одинаковая пошорканость надписи "Эскадрилья Валерий Чкалов" смущает (для подобной диорамы я бы не поскупился на декаль от вектора, тем более стоит она копейки). Так же немного изменить композицию (пустить их немного под углом - диорама будет казаться более объемной, либо поставить на круглую подставку) - и все будет вообще на пять с плюсом.
По лавкам еще два вопроса: 1 - Где обтекатели бомбодержателей? 2 - Почему рули высоты - от ФН на просто Ла-5.

С уважением.

По поводу последних двух вопросов. Я вообще в матчасть особенно не вдавался, чтобы извлечь какие-то мелочи.Сборка была практически изкоробочная по матчасти. По поводу щитков (выпустить или нет) все правильно. Щитки на взлете не выпускаются и скорость отрыва 171 км/ч (просмотрел докум. фильм).На большую высоту не поднять ( я уже писал), взял две подставки от звезды, дома валялись.С деками просто намучался, они у меня вспучивались постоянно, да и вообще пожалел что с этими связался, но ГБ подходил к концу и надо было выставляться, а искать где-то другие уже не было времени.Я выставился в последний день.Тут и солдатиков нет выпуска-уборки шасси, я про них и не знал.Косяков хватает, но на этих косяках мы учимся и приобретаем опыт. Это моя первая подобная венетка.Так что получилось, то получилось.Удачи.

Константин Константин

На сайте с 21.05.2012

6     227

Александр, без обид, просто я сейчас делаю моноколлекцию по Лавочкину. По сему сильно вдаюсь в матчасть. В работе сейчас ЛаГГ-3 3тья серия, ЛаГГ-3 11 серия, Ла-5 в 48 и Ла-5 ранний в 72.
Оценку не ставил, что бы не попортить стату. Как говаривал инструктор - либо 5ть, либо - 5ть, но потом.

ГБ хоть удачен был?

ЗЫ Задумался, а не расчехлить ли мне токарник по дереву... Тем более полешко доброе под подставку есть

С уважением.

Александр Андриясов Александр Андриясов

На сайте с 30.07.2010

8     273

Александр, без обид, просто я сейчас делаю моноколлекцию по Лавочкину. По сему сильно вдаюсь в матчасть. В работе сейчас ЛаГГ-3 3тья серия, ЛаГГ-3 11 серия, Ла-5 в 48 и Ла-5 ранний в 72.

Оценку не ставил, что бы не попортить стату. Как говаривал инструктор - либо 5ть, либо - 5ть, но потом.

ГБ хоть удачен был?

ЗЫ Задумался, а не расчехлить ли мне токарник по дереву... Тем более полешко доброе под подставку есть

С уважением.


В ГБ для меня был интересен сам процесс, что меня и подбило на сборку ЛА-5. ГБ я не выиграл, но и не расстроился. Второй по голосовании зрителей, если можно так выразиться.
Меня сборка вот таких вот истребителей из коробочки особенно не заводит, в данный момент.Меня интересуют самолеты, где можно показать себя, и что-то доказать самому себе, а смогу ли я это сделать. И меня это захватывает. Вы можете просмотреть мой C-130J Hercules,недавно выставленный, где я попробовал претворить в жизнь то , о чем написал, где я сам себе задрал планку и попробовал ее преодолеть.Также его постройку можно увидеть в Расказанных сказках, а на стадии строительства сейчас АН-12 в Нерассказанных сказках.Приятного просмотраи жду ваших комментариев.
С Уважением.

Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР

На сайте с 13.01.2012

21     858

Шикарно! Но блин вот луше бы спица под пузо.

Войдите, чтобы оставить комментарий.