Karopka

Як 6

Автор: Tihon 28 & Alex 52 Размещено: 17.08.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 11 977 просмотров
Производитель:
Альфа
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945


                  Добрый день, Уважаемые моделисты!


   Полное название производителя звучит так: "Исполнительный комитет Севастопольского районного совета народных депутатов города Москвы кооператив по выпуску товаров народного потребления кооператив "Альфа""... Лет так 16 назад у нас был такой же, но до наших дней он не дожил, и как-то раз уже в наши дни удалось приобрести его снова, чему мы были очень рады!
   Модель собиралась из коробки с минимумом доработок: передняя фара, БНО, антена, тормозные шланги, трубки Вентури. Собираемость у модели не айс, облоя не много, утяжин тоже, но стыковка очень проблемная. Когда сажали фонарь, то он оказался шире по пазам нежели фюзеляж. Пришлось во весь фюзеляжь делать пластиковую вставку по всему контуру, геморойное знаете ли занятие, и фонарь сел почти как нужно. Инструкция понятная, но выполнена на кальке очень криво. Красили все три цвета Аканом, лак Тамия Х-22 и немного смывки Миг. Деки были убитые, по размеру подобрали от ЛаГГ 3.


               Немного освежим память об истории самолета:


   Ясным ранним утром, а может быть и в полдень 19 августа 1942 г. с оренбургского аэродрома поднялся маленький самолет, на который в то время возлагались большие надежды. В первые месяцы войны неожиданно активно в качестве ночных бомбардировщиков, транспортных и связных (что, впрочем, как раз естественно) стали применяться легкомоторные V-2, Р-5 и P-Z. Но недостаточные грузоподъемность, дальность да и все другие показатели вызвали потребность в специализированном самолете. Решение о постройке такой машины в первую очередь в качестве ночного ближнего бомбардировщика (МББ) было принято Государственным комитетом обороны 26 апреля 1942 г. Работы были поручены ОКБ А.С.Яковлева.
Так и начал зарождаться Як 6.


  Спасибо.

Оценки

96,77 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 98,78 Матчасть: 98,00
9 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (41)

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Качественно выполненная модель и очень смотрибельная! С уважением-Сергей.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

У альфовской модели чудовищные косяк - нет ниш шасси, так что лучше её и не собирать.
Амоделовский Як-6 в этом случае наилучшая альтернатива.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Качественно выполненная модель и очень смотрибельная! С уважением-Сергей.

Сергей, спасибо!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

У альфовской модели чудовищные косяк - нет ниш шасси, так что лучше её и не собирать.

Амоделовский Як-6 в этом случае наилучшая альтернатива.


Вы правы, нету, хоть они и не убирались, но мудрить ничего не стали, а купили больше из-за ностальгии, в описании написано. А Амодел мы не любим, есть правда исключения...

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Следует ли после Альфы, бояться Амодел?
Модель очень-очень неплохая, немного портят мелочи - цилиндры двигателей, ручки пулемета и пр.
Если заменить на смолу, модель смотрелась бы на порядок круче.
Убирающиеся шасси имели только три первых машины, потом систему уборки сняли, закрыв ниши дюралевой крышкой. Вернулись к убирающемуся шасси, по моему на Як-6М...

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Следует ли после Альфы, бояться Амодел?

Модель очень-очень неплохая, немного портят мелочи - цилиндры двигателей, ручки пулемета и пр.
Если заменить, на смолу, модель смотрелась бы на порядок круче.


))) Цилиндрики были еще хуже, поработали с ними чуть-чуть гравером. А вот по смоле интересно - честно, смотрели где знаем, спрашивали у знакомых, никто помочь не смог... Подумали, что мало кто делает эту модель, соответственно мало кто делает к ней что-нибудь. Штейнер, спасибо за ком.!

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Пожалуйста! Двигатели М-11, шикарные делает Вектор, пулемет - Миниворд. Прикупите,- не пожалеете.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Пожалуйста! Двигатели М-11, шикарные делает Вектор, пулемет - Миниворд. Прикупите,- не пожалеете.

Ок! Спасибо! Если двигатели поставить другие будет тяжело, сидят хорошо, то пулемет поменять можно, ссылочки нет случайно на инет-магазин где он есть!?

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Действительно, очень хорошая модель и как сказал Steiner - мелочёвка всё портит.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Действительно, очень хорошая модель и как сказал Steiner - мелочёвка всё портит.

Спасибо Лео, ну... изкоробочник практически все-таки.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Цитата:Пожалуйста! Двигатели М-11, шикарные делает Вектор, пулемет - Миниворд. Прикупите,- не пожалеете.Ок! Спасибо! Если двигатели поставить другие будет тяжело, сидят хорошо, то пулемет поменять можно, ссылочки нет случайно на инет-магазин где он есть!?

Очень неплохой магазин по афтемаркету, наверное самый известный в СНГ. Охотно работает с Россией.
Цены отличные.
http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=5910

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Цитата:Цитата:Пожалуйста! Двигатели М-11, шикарные делает Вектор, пулемет - Миниворд. Прикупите,- не пожалеете.Ок! Спасибо! Если двигатели поставить другие будет тяжело, сидят хорошо, то пулемет поменять можно, ссылочки нет случайно на инет-магазин где он есть!?

Очень неплохой магазин по афтемаркету, наверное самый известный в СНГ. Охотно работает с Россией.
Цены отличные.
http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=5910


Спасибо, хороший ШКАс, уже посмотрели.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Давненько Вас было не видно) Классная модель получилась. Смотрится!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Давненько Вас было не видно) Классная модель получилась. Смотрится!

))) Спасибо, Михаил! Лето все-таки, я в Сибири 2 недели был, Алекс вон вчера в Одессу уматал на 2 недели. ))) Скоро опять почаще появляться будем. )))

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Редкая модель, понравилась!)) сделано хорошо но доработать его стоит, поставить нормальные моторы не сложно, и пулемёт еще хороший добавить и будет шедевр)))

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

моделька понравилась, может матовости ей побольше кстати было бы, но я не знаком с авиацией этих лет. интересно, если Алекс в одессу, то вы не сиамские близнецы, друзья или братья?

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Редкая модель, понравилась!)) сделано хорошо но доработать его стоит, поставить нормальные моторы не сложно, и пулемёт еще хороший добавить и будет шедевр)))

Спасибо Андрей! Ну до шедевра здесь конечно огого сколько, но пулемет прикупим точно, а может и моторы тоже! )))

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

моделька понравилась, может матовости ей побольше кстати было бы, но я не знаком с авиацией этих лет. интересно, если Алекс в одессу, то вы не сиамские близнецы, друзья или братья?

Спасибо Юрий! Да Вы правы, матовости ей нужно бы побольше, сами тоже это поняли, но честно, побоялись еще слой класть, и так их там 3. Нет, мы не сиамские близнецы, ))) - отец и сын!

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Не разглядел расшивки на мотогондолах и капотах.В остальном очень хорошо.

?
андрей киселёв
андрей киселёв

пара вот таких моторчиков! и я бы даже капоты не ставил))

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Не разглядел расшивки на мотогондолах и капотах.В остальном очень хорошо.

А там ее и нету! ))) Скрабер купили Тамиевский, но вот пока не получается, тренируемся на "кошке" - старенький Мартин Балтимор!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

пара вот таких моторчиков! и я бы даже капоты не ставил))

Дааа... моторчики круть! Мы так понимаем Векторовские!?

?
андрей киселёв
андрей киселёв
Цитата:пара вот таких моторчиков! и я бы даже капоты не ставил))

Дааа... моторчики круть! Мы так понимаем Векторовские!?


По виду как векторовские но я их нашёл в нэте как НЕОМЕГА, по 70 руб штука но нет в наличии)))

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Цитата:Цитата:пара вот таких моторчиков! и я бы даже капоты не ставил))

Дааа... моторчики круть! Мы так понимаем Векторовские!?
По виду как векторовские но я их нашёл в нэте как НЕОМЕГА, по 70 руб штука но нет в наличии)))


Неомега, есть такое дело, слышали про такое. 70р. за штуку, это очень и очень неплохая цена за данный продукт, ИМХО!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Модель отличная. Окраска вообще удалась . Насчет блеска голову не грейте - ведь полотняные машины покрывались аэролаком. Отсюда и блеск . Вот одного цвета у вас не хватает - согласно стандарту должен быть еще и цвет охры.
Что до движков и пулемета ... Можно , конечно и заменить на Неомегу и латунь. Но ведь модель сразу покинет категорию бюджетных...
Шасси у этой машины не убирались - стойки от Як-7 были закреплены намертво , посему никаких ниш шасси быть не должно, на модели это сделано правильно.
Что до Альфы... Для своего времени это была модель - супер. Да и сейчас при всей упрощенности , качество литья намного выше чем у большинства АМОДЕЛа.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

То есть с нишами всё в порядке?
Надо-бы проверить, а то я думал, что должно быть вот так.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Глянул в чертежи их МК и на фото.
Похоже дело было так: на опытном Як-6 шасси не убирались, а у серийного убирались.
Если альфовская модель тоже верна, то тогда встает вопрос, что лучше-
их перепаковка в исполнении Sky High или Амодел?
Просто я тут подумывал о покупке Як-6, и теперь вот думаю, что же взять.

...А моторчики М-11 выпускает Prop&Jet по 40р.
http://shop.rumodelism.com/cab.php?cat=22
Я купил два, но они оказались кривоваты (несиметричный).
Спросил у автора - он согласился с замечанием и посоветовал подержать под горячей водой и выпрямить.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Глянул в чертежи их МК и на фото.Похоже дело было так: на опытном Як-6 шасси не убирались, а у серийного убирались.Если альфовская модель тоже верна, то тогда встает вопрос, что лучше- их перепаковка в исполнении Sky High или Амодел?Просто я тут подумывал о покупке Як-6, и теперь вот думаю, что же взять....А моторчики М-11 выпускает Prop&Jet по 40р.http://shop.rumodelism.com/cab.php?cat=22Я купил два, но они оказались кривоваты (несиметричный).Спросил у автора - он согласился с замечанием и посоветовал подержать под горячей водой и выпрямить.

Наоборот, на опытном Як-6 - шасси убирались, на серийных нет. Разницы в скорости почти не было, решили не заморачиваться. Потом к идее с уборкой шасси вернулись в варианте Як-6М, модернизированый вариант, с кольцами Тауненда и пр.
Набор Амодел - это доведенная до ума модель Альфы, которую взяли за основу. Модель собирается получше альфовской..
По окраске, цитирую: "Большинство выпущенных до июля 1943 года Як-6 имели стандартный камуфляж двухмоторных самолетов, принятый в 1941 году. На верхних и боковых поверхностях, окрашенных в защитный цвет аэролаком АМТ-4, черным АМТ-6 были нанесены пятна, по форме напоминавшие камуфляж истребителей того периода. Нижние поверхности красили голубым АМТ-7. На самолеты, выпущенные зимой, поверх камуфляжа наносили смываемое покрытие белой краской МК-7.
После 1943г, ввели трехцветный камуфляж, - по такой схеме было окрашено 63 машины."

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Спасибо, RedVostok! По покраске успокоили, а то все же думали сильновато блестит, хотя про аэролак знали, но все же.. Про шасси мы знали, но не хотели спорить с Кристо, просто написали, что они не убираются. Модель делали чертежи были рядом, как путные ))). Правильно Штейнер говорит, они сначала убирались, но понта не было, ну и сделали литыми! А красили 2-х цветным специально, как на 47-м авиазаводе г. Чкалов. Всем спасибо за ком.!

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Я просто ориентировался главным образом на авиаэнциклопедию.

http://www.airwar.ru/enc/cww2/yak6.html
Там на опытном транспортном ниш нет.
На опытном НББ есть.
На серийном НББ есть
На "зимнем" транспортнике нет.
На Як-6М есть.
Может там ошибка, подскажите в чём?

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Кристо, мы просмотрели много разных источников и у 80% было схоже вот что: Цитируем - "Шасси трехопорное, с хвостовым колесом. Первые экземпляры Як-6 (в том числе и НББ) имели убирающиеся главные стойки шасси с ручным приводом и тросовой проводкой.

Однако летные испытания показали, что потери максимальной скорости с выпущенным шасси невелики - меньше 20 км/ч, а надежность самолета значительно повышается. Поэтому от уборки решено было отказаться, и вместо "ломающегося подкоса" убирающегося шасси установили жесткий, изготовленный из стальных труб, систему уборки сняли, а створки ниши заменили легкой дюралюминиевой крышкой.

Стойки шасси подкосные, телескопические с жидкостно-газовой амортизацией. Колеса с камерными пневматическими тормозами. Костыль самоориентирующийся, с механизмом стопорения.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Понятно.
Благодарю; я не знал, что они не убирались.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Понятно.

Благодарю; я не знал, что они не убирались.


Ну вот и мы по матчасти кому то помогли! )))

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

А чертежи вы откуда брали?

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Кристо, ну наверное неправильно мы написали, не чертежи, схемы наверное, так правильнее, вот одна из них.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Красиво мне понравилось

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Красиво мне понравилось

Спасибо, Экспромт!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Модель понравилась, по движкам и пулемётам хотел написать - а здесь уже все высказались

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Модель понравилась, по движкам и пулемётам хотел написать - а здесь уже все высказались

Борь, привет! Да, не успел, уже перепахали эту тему.)))

Kanaris Kanaris

На сайте с 22.02.2011

2     0

Молодца! Сделал из Амодела смотрибельную вещь)))) У меня на очереди точно такой же, но решил сделать в финском варианте, цвета, кстати финские и с голубыми свастиками смотрелось бы живее))))

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Молодца! Сделал из Амодела смотрибельную вещь)))) У меня на очереди точно такой же, но решил сделать в финском варианте, цвета, кстати финские и с голубыми свастиками смотрелось бы живее))))

Канарис, спасибо за неожиданный комментарий. (модель в галлерее уже давно, думали вряд ли уже кто посмотрит!), НО!!! Это не Амодел, а Альфа!))) Кстати говоря, вроде Амодел на базе этой модели , доработав чуток, сделал свою!
Спасибо.

Войдите, чтобы оставить комментарий.