Karopka

Ju 88 A4

Автор: Сергей Размещено: 12.08.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 12 544 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую коллеги.
Решил собрать этот кит (полтора года ждал своей очереди)
Остановился на варианте Вернера Баумбаха.
Спорный вопрос  - свастика, посмотрев посты в обусждении аналогичного 88-ого на данном ресурсе (всем отделом рассматривали хвост этого юнкерса и пришли к выводу что свастика прозрачная и нарисована поверх кораблей)


Красил акрилом ганза (верх) и валеджо (низ)
Расшивка и тонировка как обычно (гуашь, рапидограф  и аэр) 
Из доработок антена, крыльевые огни и трубка пито.


Приятного просмотра.






Оценки

97,84 из 100
Исполнение: 98,80 Окраска: 98,92 Матчасть: 98,87
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

ba
batman63

На сайте с 12.10.2008

2     429

Как сей кит в сборке?

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

в сборке хорош !

?
Гость
Гость
Спорный вопрос - свастика, посмотрев посты в обусждении аналогичного 88-ого на данном ресурсе (всем отделом рассматривали хвост этого юнкерса и пришли к выводу что свастика прозрачная и нарисована поверх кораблей)

Модель очень смотрибельная. Поскольку не спец в данном вопросе - особо выпендриваться не буду, но чисто логически свастика должна быть под "кораблями". Самолет выходит с завода, на него наносят камуфляж + ОЗ. Едет в в/ч - наносят буквенные обозначения, начинает воевать - наносят символы побед. Так почему "свастика прозрачная и нарисована поверх кораблей"?

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Всё супер, только немного смущает цвет ниш и самих шасси?

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

Красавец! Но Звездовской жуже стойки точно надо укорачивать

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Ну елы палы) загляденье! Хорошая работа. фонарь просто суперски сделан (окрашен))))

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Цитата:Спорный вопрос - свастика, посмотрев посты в обусждении аналогичного 88-ого на данном ресурсе (всем отделом рассматривали хвост этого юнкерса и пришли к выводу что свастика прозрачная и нарисована поверх кораблей)

Модель очень смотрибельная. Поскольку не спец в данном вопросе - особо выпендриваться не буду, но чисто логически свастика должна быть под "кораблями". Самолет выходит с завода, на него наносят камуфляж + ОЗ. Едет в в/ч - наносят буквенные обозначения, начинает воевать - наносят символы побед. Так почему "свастика прозрачная и нарисована поверх кораблей"?

ну я с вами согласен
но, смотрите сами на фото

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Всё супер, только немного смущает цвет ниш и самих шасси?

там rlm 02

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Красиво! Просто и непоюзано, но красиво!

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

Очень симпотная жужа. Сергей, ты как всегда на высоте! Поздравляю с очередной красавицей!

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Спасибо
коллеги за добрые слова!
приятно снова вернуться в моделизм )

Алексей Кожевников Алексей Кожевников

На сайте с 22.04.2011

1     257

Арсений Арсений

На сайте с 28.06.2010

7     24

Столько кораблей потопил, а все как новый. Но это так... будем считать, что его к приезду какого-нибудь генерала отмыли Очень понравился агрегат!!!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Серёжа, модель понравилась. Хороша!
Всё на уровне. Как и раньше. Ни добавть, не прибавить.

Спасибо

коллеги за добрые слова!
приятно снова вернуться в моделизм )

Я ещё не хвалил, но присоединяюсь к вышесказанному.
Да ты и не уходил - так, отлучился на минутку.

Единственный момент - это не машина Баумбаха.

Вот перевод этой статьи из журнала Revi 66 и сама страница целиком.

«Мнимый Баумбах» или все по-другому
На трех больших фотографиях изображен «восемьдесят восьмой» с кодом A6 + HH, стоящий на аэродроме в Ставангере. Долгое время утверждалось, что на этом «триптихе» изображен Ju 88 A 4 обер-лейтенанта В.Баумбаха из I./KG 30 в Норвегии. Однако автор этой информации совершенно не принял во внимание, что нанесенное на этот самолет кодовое обозначение не 4D (как должно быть в KG 30), а A6, которое использовалось в 1.(F)/120 (Fer-naufklärungsgruppe — дальнеразведывательная группа). На снимке с изо-бражением вертикального оперения справа в верхней части киля, над изо-бражением потопленного судна различима часть заводского № 1067 (либо 1867). Однако, на Ju 88 из полного шестизначного заводского номера наносились только четыре последних цифры. Согласно перечню заводских номеров Ju 88, было выпущено два самолета с заводскими номерами, оканчивавшимися на 1067, это зав. №141067 (Ju 88 A 4, 4D + FN, 5./KG 30, по-терян 23 января 1943г.) и зав. №881067 (Ju 88 D 1, A6 + HH, 1.(F)/120, потерян 7 января 1942г.). Сочетание последних четырех цифр 1867 ни в одном из блоков серийных номеров не встречается. То, что на самом деле это одна из разведывательных модификаций Ju 88 D 1, подтверждает не только пе-риодическая сводка о количестве самолетов в подразделении (на воору-жении была только модификация Ju 88 D), но и антенна навигационного устройства FuBl 2 (Blindlandeanlage — устройство для выполнения посадки в условиях ограниченной видимости (так наз. «слепой посадки» — прим. пе-рев.)), перемещенная назад, к рулю направления, что было характерным признаком модификации D 1. Причиной этого послужило размещение аэрофотоаппаратов (АФА) в правой половине фюзеляжа, за задним бом-боотсеком. Фотография сделана в ноябре или декабре 1941г., поскольку возле последнего изображения потопленного судна указана дата 31.10.1941г., а 7 января 1942г. этот самолет был полностью уничтожен во время британского налета на Ставангер. По утверждению ветеранов 1.(F)/120, в данном случае речь идет о персональной машине командира отряда (штаффелькапитана) гауптмана Гельмута Орловского (род. 7.08.1914г., ум. 8.11.1943г., Рыц.Кр. 19.09.1943г.), который командовал подразделением с конца 1941г. до 27 мая 1942г., но на этом самолете летали и другие экипажи этого отряда. В экипаже Орловского летал летчиком-наблюдателем кавалер Рыцарского Креста гауптман Фриц Хайденрайх (род. 29.06.1916г., ум. 30.05.1944г., Рыц.Кр. 3.06.1941г.).
У этого самолета вертикальное оперение старого типа с рулем направле-ния без роговой компенсации, на нем не было тормозных решеток, а в фюзеляже устанавливались АФА. На верхней части фюзеляжа, наоборот, отсутствовала антенна устройства EZ 6. Весьма вероятно, что на передней части фюзеляже была нанесена эмблема 1.(F)/120. Нельзя исключить установку 20 мм пушки MG FF в остеклении носа (на маленьком снимке слева изображена совершенно другая машина, не зав. №1067), и напротив, отсутствие пулемета MG 81 в лобовом стекле фонаря кабины экипажа. На машинах этого подразделения не было окрашенных в желтый цвет концов консолей крыла и пояса вокруг задней части фюзеляжа, поскольку оно действовало в районе Фарерских островов и атаковало суда возле восточ-ного побережья Великобритании.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Борис, спасибо за ликбез
тот твой пост я с чешского так и не перевел
поэтому, как говориться - баумбахнул так баумбахнул ))
ну да ладно
буду знать на будущее.

честно говоря, было бы время, собрал бы еще такого в африканском камо - красивый планер - понравился !

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Красивый пепелац...
скажу то что уже сказали.. Покоцан борт мало и выхлопа нет... А в остальном очень класно

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

спасибо коллега
насчет покоцанности - не любитель )

выхлоп дул, но в меру (тоже н елюблю грязи и сажи )))

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Сделано архиаккуратно. Несколько не стыкуется с подвигами - хотя бы копоти добавить а блеск "погасить". Впрочем , есть и "классический " подход к моделям.

?
Гость
Гость

КРАСАВЕЦ! КЛАСС!

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Сделано здОрово! как "не коцаная" модель очень хорошо!)) насчёт свастики так по моему на фотке видно что все рисунки идут по верх её, а вот хвост другого где видно как рисовали)))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис, спасибо за ликбез

тот твой пост я с чешского так и не перевел
поэтому, как говориться - баумбахнул так баумбахнул ))
ну да ладно
буду знать на будущее.

Таки спросил бы, ой, я не знаю...
Красиво сделано, всё в тему, вопросов к модели нет - но не "баумбах".

P.S. Что самое обидно лично для меня - взял недавно хасевскую модель + ещё лежит дека "Траверс" уже 20 лет на этот же вариант.

И вот она, встаёт дилемма - наплевать и сделать, потому что красиво, или смотреть и мучаться, потому что не правда.

P.P.S. Наверное, всё-таки тоже его сделаю.
Красавица у тебя машина получилась.
Назову только правильно - машина командира отряда 1.(F)/120(штаффелькапитана) гауптмана Гельмута Орловского, и сделаю (в варианте D, конечно)

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

прекрасная работа!
Полностью согласен.
Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Сделано здОрово! как "не коцаная" модель очень хорошо!)) насчёт свастики так по моему на фотке видно что все рисунки идут по верх её, а вот хвост другого где видно как рисовали)))

спасибо
редкое фото
но дело в том, что как раз на приведенном мной выше фото (я не один смотрел и пришел к такому выводу) такой однозначности нет, там четко под свастикой виден разный камо (темный и более светлый) и контур свастики виден на кораблях (изучали на работе всем отдело - честно )))

но это уже не важно
мне кажется, что правда где-то посередине (писал коллеги в личку)
как вариант
вначале дули корабли поверх
додулись до цугундера и свастики не стало видно ваще ))
испужались что дядя адольф заругает
потом состраху нарисовали сверху белый контур

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

кто то уже написал, но тоже замечу что сборка супер аккуратная!!! и есть своя прелесть в олдскульном подходе к моделизму, без обдиринга, выхлопа и прочей грязи модель тоже смотрится круто!!

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

одиринг я вообще стараюсь делать только по фото
(тут есть мои работы с обдирингом)
а вот выхлопа на 70-ом и 71-ом рлм просто слабоо видно )

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Давно не было видно Ваших моделей С возвращением ! Хорошая модель получилась.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Давно не было видно Ваших моделей С возвращением ! Хорошая модель получилась.

спасибо )))!

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

У меня термин родился глядючи на это...

Дистилированная модель..
Всё класно конечно, профессионально, аккуратненько, но блин кристально чист, это и есть не естественно.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

У меня термин родился глядючи на это...

Дистилированная модель..
Всё класно конечно, профессионально, аккуратненько, но блин кристально чист, это и есть не естественно.

хороший термин, только я понимаю под ним модель которую просто покрасили и поставили на полку , эту я весь вечер тонировал и изгоглялся с аэром, рапидографом и гуашью
да и не совсем ясно, как ее драть, а главное зачем, ведь немцы не ипонцы , аккуратные они товарисчи и самолет не конца войны .... ?
поверхность тонирована, расшивка пролита, еще наждаком пройтись и посеребрить, а в догонку закоптить черным .... ?))))

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Ну значит я чевойто не понимаю...
У меня сложилось такое мнеие, и я его высказал...
По мне дистилирован...
Может не хваетеат съёмки на макро чтобы хорошо увидеть эти смывки, или пересвечено сильно...

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Привет Донецку!)
Фотки как всегда на высоте, хорошо что не боишься показывать крупным планом.
Увидел интересную и аккуратную работу. Конечно, не без мелких огрехов. Но напишу не об этом... Работа действительно очень чистая, я бы, например, подгадил его немного, поэкспериментировал с облезингом. Да и, скорее всего, переделал и доделал бы местами изначальную заготовку, - меня тут далеко не все устраивает. Хотя, это дело лично твое, как и доработки, - в чем и заключается индивидуальный почерк. Так что могу только повлиять на тебя мнением. Впринципе, то что ты хотел сделать, - у тебя получилось хорошо, - еще один интересный орел полетел на полку.
За окраску отдельный плюс.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Ну значит я чевойто не понимаю...

У меня сложилось такое мнеие, и я его высказал...
По мне дистилирован...
Может не хваетеат съёмки на макро чтобы хорошо увидеть эти смывки, или пересвечено сильно...

ну тут и правда дело личное.
насчет макро и пересвеченности фото
фото практически в fullhd формате ))
с пересветом - ну как бы посмотри гистограму в фотошопе )
ну или просто глазами ))
думаю что просто ты бы его более контраснто тонировал - но это дело вкуса.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Привет Донецку!)

Фотки как всегда на высоте, хорошо что не боишься показывать крупным планом.
Увидел интересную и аккуратную работу. Конечно, не без мелких огрехов. Но напишу не об этом... Работа действительно очень чистая, я бы, например, подгадил его немного, поэкспериментировал с облезингом. Да и, скорее всего, переделал и доделал бы местами изначальную заготовку, - меня тут далеко не все устраивает. Хотя, это дело лично твое, как и доработки, - в чем и заключается индивидуальный почерк. Так что могу только повлиять на тебя мнением. Впринципе, то что ты хотел сделать, - у тебя получилось хорошо, - еще один интересный орел полетел на полку.
За окраску отдельный плюс.


спасибо коллега за мнение
насчет огрехов согласен на все 100
кое-где подвела декаль,боролся как мог, но реакция звездовских дек на даковский декалфикс и правда непредсказуема, а без него - серебро...
кое-где просто не хотел заморачиваться и боялся испортить .

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

А мне модель просто понравилась. Очень смотрибельно. Получил удовольствие от просмотра (да еще модель земляка). Спасибо! С уважением-Сергей.

?
Гость
Гость

Сергей, отличная модель: аккуратно, смотрибельно - хороший экспонат в твою коллекцию. Мелкие придиризмы, дискуссии о "точном историческом соответствии" и соответствии прототипу - оставлю тем, кто в этом разбирается лучше меня

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Спасибо, Миша!

Kanaris Kanaris

На сайте с 22.02.2011

2     0

Отлично окрашен, просто конфетка!

Сергей "Овод" Сергей "Овод"

На сайте с 16.04.2012

5     29

Одна из лучших,если не лучшая работа по данному борту от Звезды,виденных мной в инете.Здорово!Разве только что самую чуть притушить жёлтый..Но это придиризм.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Войдите, чтобы оставить комментарий.