Karopka

Italeri F-117A: возрождение ночного ястреба

Автор: Сплендис Размещено: 20.07.2011 · Phantom1976 5 884 просмотров
Производитель:
Italeri
Масштаб модели:
1:72
Тип модели:
Авиация

Представляю еще одну свою ретро-модель – самолет-«невидимку» F-117ANighthawk от Italeri. Но, в отличие от МиГ-23, на этой модели я провел приличный комплекс реставрационных работ.
Модель изначально была собрана во второй половине 90-х годов и покрашена из баллончиков эмалями Revell. Сейчас снаружи модель была перекрашена полностью. Красил, в основном, акрилом Tamiya, решетки воздухозаборников – АКАН, сопла двигателей – сталь АКАН и обработка пигментами АКАН и Tamiya. Переустановлены в правильное положение створки отсека вооружения. Пачкал ниши пигментом АКАН, шины – пигментом MIG. Сохранил установленные еще со старых времен ракеты AGM-88 HARM из набора от Hasegawa, даже перекрашивать их не стал. Нанес декали от TwoBobs, качество у них традиционно отменное, но сил и времени на их нанесение было потрачено немало. Посудите сами: количество декальных элементов, наносимых только на один киль, составляет 10(!) штук. Создается впечатление, что TwoBobs, чтобы исключить даже саму возможность смещения цветов, в каждом декальном элементе использует только один цвет.
Расшивка (вернее то немногое, что в принципе есть на этом самолете) на модели внешняя, попытался выделить прешейдингом, который был успешно с потрохами сожран основной темной краской, а выделять поверх всего ярко-черным маркером, думаю, было бы неправильно.
Финишное покрытие – матовый лак АКАН.
На ретро-модель мне стало жадновато использовать БАНО и фары от Elf, поэтому их я постарался сымитировать при помощи MikroKristalKlear.
Результат перед вами.

Оценки

95,65 из 100
Исполнение: 98,60 Окраска: 96,60 Матчасть: 94,67
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (19)

Марат Мурясов Марат Мурясов

На сайте с 26.11.2010

4     166

защита на воздухозаборниках должна сливаться с фюзеляжем, на модели она вклеивется изнутри

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

защита на воздухозаборниках должна сливаться с фюзеляжем, на модели она вклеивется изнутри

Если мне память не изменяет, изнутри их приклеить просто невозможно. Меня тоже, помню, покоробил такой вид, но других вариантов просто не было - на месте приклейки глухой пластик.

Ju
Juice

На сайте с 01.04.2011

6     49

Цитата:защита на воздухозаборниках должна сливаться с фюзеляжем, на модели она вклеивется изнутри

Если мне память не изменяет, изнутри их приклеить просто невозможно. Меня тоже, помню, покоробил такой вид, но других вариантов просто не было - на месте приклейки глухой пластик.

А дырку прорезать не судьба???

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

А дырку прорезать не судьба???

Неа, давно это было, руки кривые были

дмитрий мельников дмитрий мельников

На сайте с 23.10.2010

4     50

шото не то,вроде склеено аккуратно,но все же чего то не хватает..

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

черные модели не просто реалистичными строить. может надо белым по крою проходить, а потом основн. цвет...

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Для середины 90-х собрана вполне прилично, но вот для современной покраски не видно, того реального цвета в который он покрашен. Точнее, той фактуры поверхности данного самоля.

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

но вот для современной покраски не видно, того реального цвета в который он покрашен. Точнее, той фактуры поверхности данного самоля.

Можно поподробнее пояснить? Что есть фактура поверхности?

черные модели не просто реалистичными строить. может надо белым по крою проходить, а потом основн. цвет...

Возможно. Но для этого после основной краски надо было бы наждачкой проходить по расшивке, а модель все-таки ретро - я и так на реставрацию гораздо больше времени потратил, чем планировал.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Он же "невидимка". То есть покрыт спец.отражающей (лучи радара) краской или покрытием. А еще по-понятней должна быть неоднородность покрытия...вот тут видно

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

Он же "невидимка". То есть покрыт спец.отражающей (лучи радара) краской или покрытием. А еще по-понятней должна быть неоднородность покрытия...вот тут видно

Понятно... Честно говоря, делается это, особенно на темной краске, как два пальца об асфальт (могу ноу-хау запатентовать, теперь знаю, как это делается), но я наоборот хотел добиться однотонного цвета... Я неправ?
А то, что видно на фото - не следы ли это эксплуатации? Или вообще потоки завихрения?

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

посмотрите у меня су-30, модель плохая, но именно там внешняя расшивка, да я как раз шкурил крой. не хочу сказать, что так правильно, просто мой эксперемент, не знал что вообще с такой расшивкой сделать

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

А то, что видно на фото - не следы ли это эксплуатации? Или вообще потоки завихрения?

Тут всё и следы эспл-ии и само покрытие. Вот еще фото-не ней тоже видна неоднородность

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Он же "невидимка". То есть покрыт спец.отражающей (лучи радара) краской или покрытием. А еще по-понятней должна быть неоднородность покрытия...вот тут видно

...тут и неоднородность и "Здравствуйрасшивка"
Вообще, черные самолеты я считаю красить надо так
Сначала наносим базовый цвет. Он должен быть средним оттенком, должны быть на пол тона темнее и соответственно пол тона светлее.
Потом более темным аккуратно прокрашиваем швы и стыки панелей, лючки. Затем аккуратно светлым проходим по внутренним поверхностям (внутри люков, большие площади, и тд), то есть делаем неоднородные переходы. Делать это надо жидко разведенной краской.
Ну и затем, темно-серой жидкой, проливаем швы, именно выделить углубления.
Я думаю - как-то так...

посмотрите у меня су-30, модель плохая, но именно там внешняя расшивка, да я как раз шкурил крой. не хочу сказать, что так правильно, просто мой эксперемент, не знал что вообще с такой расшивкой сделать

Юрий, Ваш способ годится, но вот тольуко момент в том, что щели между панелями нифига не серые. Там тень, а под ней грязь, в том числе и пыль, налипшая на герметик.
Если же Вы пытались сымитировать облезлую краску, то опять же - облазит по кромке и немного внтрь, на панели, причем не равномерно...
Один фиг - внутри должно быть темным, а светлое должно идти как окантовка.

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

Вообще, черные самолеты я считаю красить надо так

Сначала наносим базовый цвет. Он должен быть средним оттенком, должны быть на пол тона темнее и соответственно пол тона светлее.
Потом более темным аккуратно прокрашиваем швы и стыки панелей, лючки. Затем аккуратно светлым проходим по внутренним поверхностям (внутри люков, большие площади, и тд), то есть делаем неоднородные переходы. Делать это надо жидко разведенной краской.
Ну и затем, темно-серой жидкой, проливаем швы, именно выделить углубления.


Ну, я, конечно, так сильно не заморачивался. Просто покрасил смесью Нато Блэк и Герман Грей в соотношении примерно 3:2.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

ну суть не в том, каков базовый цвет, а именно в игре оттенков, причем на поверхностях. На самом деле - это критично. А делается ооочень просто.
К стати, тем же грешат и темносерые самолеты, хотя с серой краской справиться проще...

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

...тут и неоднородность и "Здравствуйрасшивка"

Вообще, черные самолеты я считаю красить надо так
Сначала наносим базовый цвет. Он должен быть средним оттенком, должны быть на пол тона темнее и соответственно пол тона светлее.
Потом более темным аккуратно прокрашиваем швы и стыки панелей, лючки. Затем аккуратно светлым проходим по внутренним поверхностям (внутри люков, большие площади, и тд), то есть делаем неоднородные переходы. Делать это надо жидко разведенной краской.
Ну и затем, темно-серой жидкой, проливаем швы, именно выделить углубления.
Я думаю - как-то так...


согласен, очень логичная техника. если буду строить темнй самолет, то красить попробую так

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А ничего уродец вышел.
Собирал когда-то лет 20 назад его же, но вакушку от КаКаШки.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

ну суть не в том, каков базовый цвет, а именно в игре оттенков, причем на поверхностях.

Целиком и полностью согласен с АДМИНом))

Войдите, чтобы оставить комментарий.