Karopka

Линкор Тирпиц

Автор: Александр Кашицын 14 946 просмотров
Производитель:
ОАО "Моделист"
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Германия

Начитавшись комментариев, и порывшись в архивах перекрасил недотёпу Бисмарк в Тирпиц - как и должно было быть раньше.   выставляю на ваш суд Тирпиц - только что покрашенный. Готов к новым пинкам и табуреткам, которые с Бисмарком были очень больные.

Оценки

86,30 из 100
Исполнение: 41,50 Окраска: 44,67 Матчасть: 84,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (47)

Алексей Ибрагимов Алексей Ибрагимов

На сайте с 25.10.2010

8     1632

чет покрашен он очень не фантан.....

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Отчего такие неровные границы камуфляжных пятен?

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Метаморфозы... Что называется, почувствуйте разницу.
По-моему, было лучше. Пинать не буду. )

Терпения и успехов.

Александр Кашицын Александр Кашицын

На сайте с 15.06.2011

1     879

Cкотч (бумажный) сестрамладшая измотала. Серый цвет делал путём смешивания белой и чёрной красок. А продавщица продала не все ацетоновые а только белую.Чёрная - нитра. После смешивания она стала быстро высыхать. приходилоси помешивать. И когда пришло время красить другой борт - она стала гуще соплей. Изза этого неровности - в скором времени буду переделывать.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 11.02.2010

5     3

А как так,перекрасил Бисмарк и стал Тирпиц,у них отличий в матчасти много.А якоря где?Ещё бы леера из фототравления добавить в 350 можно было бы такое сделать.И фотки получше бы.Камуфляж выбрал не самый простой,как то я такой же наносил,но на 700.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Метаморфозы... Что называется, почувствуйте разницу.

По-моему, было лучше. Пинать не буду. )

Терпения и успехов.


Присоединяюсь. А табуретку все же кину, только не в модель)))
Только напрашивается один, правда, риторический вопрос. Если сами знаете, что стало хуже, зачем выкладывать.....

Cкотч (бумажный) сестрамладшая измотала. Серый цвет делал путём смешивания белой и чёрной красок. А продавщица продала не все ацетоновые а только белую.Чёрная - нитра. После смешивания она стала быстро высыхать. приходилоси помешивать. И когда пришло время красить другой борт - она стала гуще соплей. Изза этого неровности - в скором времени буду переделывать.

Ну да, сестра виновата, продавщица стерва.... Краска плохая.... Виноваты все, а Вы сами как бы нипричем.
Может все же стоило выложить только после переделки?

Александр Кашицын Александр Кашицын

На сайте с 15.06.2011

1     879

А как так,перекрасил Бисмарк и стал Тирпиц,у них отличий в матчасти много.А якоря где?Ещё бы леера из фототравления добавить в 350 можно было бы такое сделать.И фотки получше бы.Камуфляж выбрал не самый простой,как то я такой же наносил,но на 700.

Изначально я покупал Тирпиц. Но у меня не было нужной краски. И я покрасил его в Бисмарк. Это было проще. А сегодня появился новый материал правда плохой, но появился. Ну я и перекрасил.

Александр Кашицын Александр Кашицын

На сайте с 15.06.2011

1     879

Цитата:Метаморфозы... Что называется, почувствуйте разницу.

По-моему, было лучше. Пинать не буду. )

Терпения и успехов.
Присоединяюсь. А табуретку все же кину, только не в модель)))
Только напрашивается один, правда, риторический вопрос. Если сами знаете, что стало хуже, зачем выкладывать.....

Цитата:Cкотч (бумажный) сестрамладшая измотала. Серый цвет делал путём смешивания белой и чёрной красок. А продавщица продала не все ацетоновые а только белую.Чёрная - нитра. После смешивания она стала быстро высыхать. приходилоси помешивать. И когда пришло время красить другой борт - она стала гуще соплей. Изза этого неровности - в скором времени буду переделывать.
Ну да, сестра виновата, продавщица стерва.... Краска плохая.... Виноваты все, а Вы сами как бы нипричем.
Может все же стоило выложить только после переделки?


Хотел посмотреть на вашу реакцию.

Misha Misha

На сайте с 05.07.2010

4     91

Предыдущий вариант был гораздо лучше

Александр Кашицын Александр Кашицын

На сайте с 15.06.2011

1     879

Предыдущий вариант был гораздо лучше

У каждого своя точка зрения. Мне например нравится этот

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Хотел посмотреть на вашу реакцию.

Ну посмотрел, а дальше что? Опыта такое отношение к модели, к своему творчеству и к окружающим Вам не прибавит.

Цитата:Предыдущий вариант был гораздо лучше

У каждого своя точка зрения. Мне например нравится этот


Наверное имеется ввиду качество окраски. Ну если последний эксперимент Вам нравится больше, тогда сказать больше нечего)).
Удачи!

Александр Кашицын Александр Кашицын

На сайте с 15.06.2011

1     879

Цитата:

Наверное имеется ввиду качество окраски. Ну если последний эксперимент Вам нравится больше, тогда сказать больше нечего)).
Удачи!


Предыдущий вариант был не окрашен. Окрашены только нос, корма, чёрно - белые полосы. А корпус - цвет стандартного пластика.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Это прикол какой-то? Фотографии полное "Г" - в развертке вообще ничего не видно. Что тут можно обсуждать?

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Мне понравилась цветовая гамма камуфляжа. И вообще издалека смотрится очень неплохо.
Но фотки - все так же ужасны... Попробуйте фотографировать на белой простыне, на большом белом листе бумаги... Дело в том, что пестрый фон дает очень приличную прибавку к весу фотографии (в мегабайтах), соответственно приходится ее сильней ужимать, из-за этого СИЛЬНО портится качество картинки.

Что увидел на близких видах - качество красочного слоя нехорошее. Неровно краска легла. Если красите кистью, надо разводить жидко, и красить за несколько проходов с обязательной просушкой между ними. В идеале для линкоров 1:350 необходим аэрограф. Без него результат будет средненький...
Если напряги с краской - то есть много надежных русскоязычных И-магазинов, которые могут прислать нужную краску (и много всего другого, нужного для нашего хобби) по почте. В большинстве случаев такой заказ можно оплатить просто на ближайшем почтовом отделении.

Границы камуфляжа, и особенно ватерлиния - неровные. Отмазки про отсутствующий скотч не канают Нет скотча - не крась, пока не купишь.

Разглядел, что на корабле есть такелаж, но к сожалению, кроме факта его присутствия, ничего больше не разглядел.
Есть для такелажа хороший материал - капроновый девчачий бантик. Аккуратно выдергиваете из него продольную нить, и из нее делаете элементы такелажа. Будет хорошо - она тонкая(узелки почти не видно),довольно прочная, клеится суперклеем.

Понимаю, что в селе туговато с расходниками и всякими мелочами, облегчающими жизнь моделиста, но при желании и если есть свободные деньги, добыть можно почти все.

Желаю удачи и терпения! Не торопитесь, делайте все тщательно и аккуратно - и все у Вас получится!

Владимир Владимир

На сайте с 29.12.2010

2     740

без комментариев...

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Юрий Саламатин - самый креативный и позитивный из критиков,Дас Бут - норман, Игорь Шейнин - молодец, Владимир - Штирлиц, Миша - ИМХО, прав 1000%. (Очень прошу не обижаться, ибо по дружбе пишу, но не в обиду).
))))))
...
Бесконечное количество мнений.
Вам, Александр, скажу -
1) не будьте провокатором и не испытывайте мастеров, это Вам в минус, как человеку.
2) у Вас есть хороший потенциал и заряд, предыдущая работа была не блеск, но, скорее, - треск, но Вы, Саша очень позитивный и заряженный человек - упал, отряхнулся, пошел вперед. Это БОЛЬШОЙ ПЛЮС.
3) Наблюдается определенная креативность. Из конька-корбунка сделать единорога. + лояльность к критике.

ПОЭТОМУ
-Самое время приступить к матчасти обоих кораблей, найти разницу, определить отличия от инструкции и свои ошибки.
- Выбрать свою следующую модель, не переусердствуйте, возьмите средней сложности,
- найти все данные по прототипу,
- посмотреть в КАРОПКЕ аналогичные работы
- и работать, работать и работать.
Все получится, следующая модель будет рангом выше, а то и несколькими.
И не забывайте про качество фотографий. Помните, Ваши работы дороги не только Вам и Вашим близким, но и всем каропчанам.
Успехов.

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Ей богу, какое то "дежавю"..... - "Моя первая модель.. НЕ СУДИТЕ СТРОГО".... Господа Админы, ну создайте наконец раздел "Моя первая модель"..... Понимаю, "корабелов" мало (оно и понятно.... Модель корабля за пару недель не сделаешь...).. Но в данном случае - фотки - ОТСТОЙ!!!! Что действительно понравилось - двуспальная кровать.... Если автор действительно ЕЕ автор, то получилось неплохо... :-)

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Главное терпение и желание работать.
Александр не спешите и все будет получаться лучше, а желание работать и учить матчасть у Вас есть.
Удачи Вам.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Сергей, Ваше слово истинно.

ИМХО, Надо создать разделы ЧИСТИЛИЩЕ для дежавю + ПРЕИПОДНЯЯ (Геенна Огненная) для воров.
Самое время.

Админам на заметку, но да не в преследование за инакомыслие)))) Да поймуть меня грешнага.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Теперь я, стариканчеГ:
Саша! Хоть я и ненавижу фашистов за все их деяния, но эта "сладкая парочка" - "Бисмарк"-"Тирпиц" для меня являются шедеврами военного кораблестроения середины прошлого века.
Поверьте, у меня тоже есть Тирпиц, тоже от моделиста, но я никогда не выставлю его на рассмотрение в галерею, ибо это был мой первый корабль, который я собрал, чтобы радовать свой глаз формами самого мощного линейного корабля за всю историю ВОВ. Собран он не лучше, чем у Вас, НО: у меня, когда я начинал делать Тирпица, был только надфиль и ножницы, пара кисточек и никакого опыта. Однако, прежде, чем распаковать коробку от Моделиста, я собрал кучу материалов, перелопатил пол-интернета в поисках нужной мне информации.
Настоятельно рекомендую делать Вам то же самое, потому что, допустим, схема окраски, даваемая производителем не всегда соответствует той, что была на прототипе... И это только один пункт из тех, на которые следует обращать внимание.
Если Вы хотите, чтобы Ваша модель была смотрибельна только для Вас, то собирайте и красьте её, как хотите. Если Вы захотите сделать модель смотрибельной для моделистов, поскольку Вы появились на этом ресурсе, то придётся во-первых: не спешить с постройкой, а во-вторых быть очень аккуратным в окраске.

Наверное повторюсь за МаркоПоло: у Вас есть хороший потенциал и заряд... Сохраняйте их до конца!

Шепну на ухо: разница в этих двух ликорах не велика.
Тирпиц был построен позже и на нём стояло больше 20мм-х зенитных установок и были добавлены торпедные аппараты. В остальном они "близнецы-братья", за небольшим количеством нюансов, которые на моделях не различить.

И в завершении: даже если Вы собрали, как Вам показалось, модель, то будте уважительны к коллегам на нашем (и не только) ресурсе, ведь бОльшее количество людей Вам тут в отцы годятся -- фотографируйте объект так, чтобы его было можно рассмотреть ( отнюдь не мобильным телефоном )... Лишь тогда Вам смогут грамотно и качественно помочь советом, а где-то может и делом. И к Вам тоже будут проявлять уважение.
Успехов Вам в дальнейших работах.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Михаил, (олдскаут) - 5++++
Поддерживаю во всем, кроме "стариканчега")
Уж, простите за флуд.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Marco Polo, не только Мастер своего дела, но и педагог по призванию.
Сергей Шевченко мой друг и Моделист с Большой Буквы, а так же профессиональный корабел, может дать Вам любой стоящий совет.
Александр, если хотите чему-нибудь научиться прислушайтесь к советам опытных мастеров, тем более Вам желают только хорошего.
Еще скажу, заявляя модель в галерею, Вы подсознательно пытаетесь поставить ее на одну ступень с более лучшими работами. Поэтому и получаете острую критику.
Песочница это не доска позора (я как-то писал об этом), это, скорее всего, раздел, где можно не опасаться, что Вашу работу высмеют. Это раздел сайта, где можно получить очень полезные и своевременные советы. Это раздел при помощи которого, Вы сможете пройти путь от начинающего до опытного моделиста гораздо быстрее. Путь вдвое короче, нежели будете самостоятельно тыкаться в неизвестное.
В любом случае решать Вам!
Удачи!
А это, так на всякий случай, может пригодится.

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Марко, простите, бываю резок... Но согласитесь, МОДЕЛЬ КОРАБЛЯ это не танчег (кроллеги, делающие модели бронетехники, НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ), но "затраты" времени несоизмеримы. Не отношу себя к "гуру" и свою модель, выставленную на сайте считаю весьма посредственной (кстати, ее админы в свое время сняли и были правы... я ее снимал первый раз на мобильник)....
На сколько я помню, тема "моя первая.. не судите строго" уже поднималась. Ежели "первая" и "не судите строго" - ТО В ПЕСОК!!! Ибо сам автор уже считает свою работу "недоделанной".......

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

... может пригодится.

Канэшно пригодится, а Вам Игорь 7 баллов по шкале Рихтера как педагогу.
Респект Вам.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Сергей, предполагаю, чтобы давно ушел в небытие, коль брал бы пепел, да посыпал себе на голову.

ЦИТИРУЮ автора
...
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
...
Не очень правильный, но жЫввой и тем рад. DDDD,
Но при этом мы есче и автары и педагоги.
Жизнь бэсконечна, и мы, ИМХО, тоже.

Сергей, попробую сформулировать свои мысли об оценках и т.д. за ближайшую неделю и предложиь на вече. ПОРА!!!
Спасибо ВСЕМ.

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Игорь, ПРЕКРАТИ!!! Моя модЕлька попала в галерею по недоразумению :-) Ты же знаешь, я ее моделью не считаю...
А во всем остальном - СОГЛАСЕН.. :-) За что люблю модели 16 - 17 веков.... Не придерешься :-) Оригиналов НЕТ :-) Так что, есть простор фантазии :-)
Кстати, а почему нет ни одной модели лидера "Ташкент"???? Строился на верфях "фашистской Италии", а вооружался в моем Николаеве..... Ну не было у "макаронников" аналогов НАШЕГО вооружения.....

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Александр, еще фотка.
Marco Polo, спасибо. Вы по призванию, я по образованию бывший..))

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Re: Игорь, ПРЕКРАТИ!!!

Помню фразу Лолиты - СЛУШАЙ, ОТВАЛИ!!!!!
Похоже, здесь не тот случай, что-то не сработало.
)))
Пора встретиться отцам-демократам и испить пива (текилы или... или чая).
Самое время.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Это он же. Норвегия, сентябрь 1943г.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

я ... бывший..))

Бывших не бывает.!!!
Помню свою батарею и дивизион.
Не бывает.........
Уж поверьте!
DDDD

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Re: Игорь, ПРЕКРАТИ!!!

Помню фразу Лолиты - СЛУШАЙ, ОТВАЛИ!!!!!
Похоже, здесь не тот случай, что-то не сработало.
)))
Пора встретиться отцам-демократам и испить пива (текилы или... или чая).
Самое время.


Марко, С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!!
Но.... все равно, тема "первая", "не судите строго" - НАПРЯГАЕТ....
Вчера вернулся из Киева... Купил "Ганзейский когг"... Только не "Звездовский", а от "Ревелл"......

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Одно лишь желание, дабы не получить бан, к барьеру, господа!!
то бишь к модели.!!!!!!
DDDDDDD

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Цитата из статьи
Следует отметить, что в морской исторической литературе “Бисмарк” и “Тирпиц” нередко именуют чуть ли не самыми мощными линкорами в мире. Причин тому несколько. Во-первых, так заявляла пропаганда нацистов. Во-вторых, ей подыгрывали англичане, дабы оправдать не всегда успешные действия своего многократно превосходящего по силе флота. В-третьих, рейтинг “Бисмарка” сильно повысила, в общем-то, случайная гибель “Худа”. Но в действительности на фоне своих собратьев германские сверхлинкоры выделялись не в лучшую сторону. По бронированию, вооружению и противоторпедной защите они уступали и “Ришелье”, и “Литторио”, и “Саут Дакоте”, не говоря уже о “Ямато”. Слабыми местами “немцев” были капризная энергетика, “неуниверсальность” 150-мм артиллерии, несовершенные радиолокационные средства.
Бисмарк или Тирпиц?

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Цитата:Re: ... а от "Ревелл"......

Сергей, 5+++
Дома лежить болванка, заготовка для когга, ан не тянеть не когг.
Посему, пока промолчу.
PS.
Но уже есть задумки. Опять-таки молчу
DDD

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Игорь, похоже, бременские музыканты разыгрались не на шутку... То бишь мы.
Саша и Ко отдыхает.
Пожалуй, стОит чуть приостановиться.
Всех благ, надеюсь на скорую в Москве, ибо мы рядом.
)))

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Сергей, парусник в лалерее красавчик. А твой Майский Цветок будущий шедевр!!!!
Marco Polo, "Пора встретиться отцам-демократам и испить пива (текилы или... или чая).
Самое время."
Это было бы здорово!!!
Согласен. Фоток хватит. Просто за 10мин. нашел столько инфи, аж самому стало интересно. Я этим "утюгом" раньше не интересовался.))

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Одно лишь желание, дабы не получить бан, к барьеру, господа!!

то бишь к модели.!!!!!!
DDDDDDD


Модель "Тирпица" не разглядел..... Двуспальная кровать +5

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Цитата из статьи

Следует отметить, что в морской исторической литературе “Бисмарк” и “Тирпиц” нередко именуют чуть ли не самыми мощными линкорами в мире. Причин тому несколько. Во-первых, так заявляла пропаганда нацистов. Во-вторых, ей подыгрывали англичане, дабы оправдать не всегда успешные действия своего многократно превосходящего по силе флота. В-третьих, рейтинг “Бисмарка” сильно повысила, в общем-то, случайная гибель “Худа”. Но в действительности на фоне своих собратьев германские сверхлинкоры выделялись не в лучшую сторону. По бронированию, вооружению и противоторпедной защите они уступали и “Ришелье”, и “Литторио”, и “Саут Дакоте”, не говоря уже о “Ямато”. Слабыми местами “немцев” были капризная энергетика, “неуниверсальность” 150-мм артиллерии, несовершенные радиолокационные средства.
Бисмарк или Тирпиц?


"Императрица Мария"!!!! Строился и вооружался в Николаеве.... Потом "таинственная диверсия"... Во время Второй мировой орудия "Императрицы" поднятые "со дна" и установленные на береговые укрепления Севастополя считались "ЛУЧШИМИ"....
УМЕЛИ........

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Цитата:Цитата:Re: ... а от "Ревелл"......

Сергей, 5+++

Но уже есть задумки. Опять-таки молчу
DDD


:-) Я его только привез.... Была мысля сделать двухмачтовым.. Хотя.... весь вечер вчера лазмл в нете..... Будет одномачтовым... Я уже старую рубашку полосатую для него приготовил :-)

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Што добавлю,
ведь молодое поколение начинает читать историю и матчасть после пинков и затрещин в прихожей на Каропке. Мало кто читает маччасть ДО своей первой модели. Только взрослые люди. Потому, новайзер и знать не знает, как устроен его корапь, и только после дебюта начинаеть читать размысленно.
Не изменить хода стрелок часов, да и работ новичков тоже. Потому и хорошо.
Кто-нить поругает, кто-нить похвалит, завтра (скорее - сегодня) прочтут. Но есть ли это истина???
Посему, есть свобода перемещения, да и свобода творчества.
А хранителям истории - ОСОБЫЙ СПРОС.
А к новайзерам - особое отношение и раздел ссответствуюсчий, чуть помягше, чем к мастерам и маэстрам, и бывалым.
Дабы работали и развивались.
))
Ибо люблю их. ))))

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Marco Polo, золотые слова! В самую точку!
А если честно, лично для меня приоритет это аккуратность и покраска. Так как я сам больше изкоробочник.))

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Ну уж конкретный вопрос, когда встечаются столпы/
вОПРОС В ЛИЧКУ ПО ТЕЛ. В ЛИЧКЕ.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Игорь, Сергей,
все - норм.
Серей - скажу лишь есчо 100 баллов по шкале Рихтера.
Будь спок, маэстра.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Цитата из статьи

Следует отметить, что в морской исторической литературе “Бисмарк” и “Тирпиц” нередко именуют чуть ли не самыми мощными линкорами в мире. Причин тому несколько. Во-первых, так заявляла пропаганда нацистов. Во-вторых, ей подыгрывали англичане, дабы оправдать не всегда успешные действия своего многократно превосходящего по силе флота. В-третьих, рейтинг “Бисмарка” сильно повысила, в общем-то, случайная гибель “Худа”. Но в действительности на фоне своих собратьев германские сверхлинкоры выделялись не в лучшую сторону. По бронированию, вооружению и противоторпедной защите они уступали и “Ришелье”, и “Литторио”, и “Саут Дакоте”, не говоря уже о “Ямато”. Слабыми местами “немцев” были капризная энергетика, “неуниверсальность” 150-мм артиллерии, несовершенные радиолокационные средства.

Можно в звщиту моего любимого линкора сказать?
По бортовому бронированию Бисмарк если и уступал кому-то, то только Ямато. Если мне не изменяет память, эквивалент комбинации "Бронепояс+скосы" равен примерно 520мм
Добавим к этому то, что из всех линкоров у Бисмарков был самый длинный бронепояс.
У Бисмарков самая большая из всех современных ему линкоров метацентрическая высота - около 4м.
380мм ГК Бисмаарков не самый мощный в своем классе, но вполне на уровне. Добавим к этому особую крупповскую сварку, соединяющую "макаровский" наконечник и снаряд. По послевоенным испытаниям выяснилось, что 380мм снаряд немцев, благодаря этой сварке, проходит разнесенное бронирование "американцев" не теряя наконечника. Добавим к этому прекрасную настильность траектории и большой ассортимент снарядов (бронебойный, полубронебойный, фугас, и даже с дистанционной трубкой под конец войны сделали).
Палубное бронирование немцев было нерациональным, НО за всю войну его удалось пробить только один раз 750кг бомбой. И то она не взорвалась. (нелюдские толлбои не учитываем )
глубина противоторпедной защиты Бисмарка была небольшая, но зато у него было очень рациональное разбиение на герметичные отсеки, крайне эффективная система контрзатоплений и прекраснообученные аварийные партии. Плюс к тому у Бисмарков было ДВЕ герметичные продольные перегородки - у остальных линкоров - только одна, по-середине. Сравнить совокуупность ПТЗ и отсеков Бисмарка и Ришелье, допустим, сложно. Но можно посчитать, сколько торпед "принял" Шарнхорст и сколько "Ямато". При этом помня, что Шарнхорст топили корабельными торпедами, которые раза в полтора мощнее авиационных.
Оптическая СУО ГК на момент появления была лучшей, конкуренцию ей могла составить с некоторыми оговорками только японская на Ямато.
Многие упрекают немцев, что они сделали два средних калибра. Может быть, в условиях тихоокеанского тевтра это было неправильно, но в условиях северного моря это было оправдано - вероятность встретить там стаю британских эсминцев или несколько крейсеров значительно выше, чем подвергнуться нападению авиации.
Зенитная артиллерия у немцев была неплохая - 16 стабилизированных в трех плоскостях 105мм управлялись 4-я стабилизированными КДП. 37мм так же были стабилизированными.
Что касается РЛС - то тут беда не проекта "Бисмарк" а германской науки. Если бы хороший радар был создан, поставить его на корабль не составило бы трудности.

Шепну на ухо: разница в этих двух ликорах не велика.

Тирпиц был построен позже и на нём стояло больше 20мм-х зенитных установок и были добавлены торпедные аппараты. В остальном они "близнецы-братья", за небольшим количеством нюансов, которые на моделях не различить.


Еще у Тирпица была измененв центральная надстройка (подняты краны и смещена к бортам вторая пара 105мм зениток), другие 105мм зенитки в носовых плутонгах, высокие Барбеты ГК не были закрыты спереди венткоробами. Все вентканалы выходили из надстройки за башней.
У Тирпица заметно отличалась в-плане носовая надстройка, Несколько иное было расположение рей Фок-мачты. Опять же картофельную будку на трубе не забываем, совсем по-другому располагались катера перед катапультой, немного по-другому располагались катера за катапультой. У Тирпица была другая форма заднего ангара. Заметно отличалась после 1941 года Грот-мачта. У Тирпица поставили на место все "горшки" зенитных КДП - у Бисмарка на корме стояли открытые, нестабилизированные армейские варианты.
Добавим к этому другое расположение технических отверстий на боковых стенках надстроек, другую форму фор-штевня и иное расположение бортовых иллюминаторов.
Ну и зениток 20мм побольше на Тирпице было и ТА поставили, это точно.

Артем Черкашин Артем Черкашин

На сайте с 29.07.2010

1     483

Фотографии конечно не очень, да и линкоры на дизельной тяге, представляете огромный котёл который разгоняют за счёт угля, это же паровая машина.
А вообще вот книги, по немецким линкорам, в хранилище файлов они не лезут, слишком большие, там рассказывается о конструкции, да и вообще о службе и строительстве, грандиозных машин:
Линкоры Фюрера:
<a href="http://narod.ru/disk/19102023001/4125.part1.rar.html">4125.part1.rar</a>
<a href="http://narod.ru/disk/19102300001/4125.part2.rar.html">4125.part2.rar</a>
<a href="http://narod.ru/disk/19102605001/4125.part3.rar.html">4125.part3.rar</a>
<a href="http://narod.ru/disk/19102939001/4125.part4.rar.html">4125.part4.rar</a>
Линкоры Бисмарк и Тирпиц:
<a href="http://narod.ru/disk/19103172001/0%9B0%B80%BD0%BA0%BE1%801%8B%20'0%910%B81%810%BC0%B01%800%BA'%200%B8%20'0%A20%B81%800%BF0%B81%86'%20%5B0%AD0%BA1%810%BC0%BE%5D%20-%20%5B0%901%801%810%B50%BD0%B00%BB%200%BA0%BE0%BB0%BB0%B50%BA1%860%B81%8F%5D.pdf.html">Линкоры 'Бисмарк' и 'Тирпиц' [Эксмо] - [Арсенал коллекция].pdf</a>

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Юрий, исчерпывающая информация!

Войдите, чтобы оставить комментарий.