Karopka

Saab JAS-39 A «Gripen»

Автор: Андрей Размещено: 06.07.2011 · Phantom1976 5 472 просмотров
Производитель:
Italeri
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Другие страны

«Первая модель».
 Вообще мною было сделано порядка 15 моделей, но было это в детстве. И почти 20 лет я мечтал обзавестись аэрографом и компрессором, чтобы работать независимо. Вот мечта сбылась!
Поэтому, рад представить свою "первую" самостоятельную работу.
Первую сделанную и окрашенную самостоятельно. Еще ее можно считать первой потому, что именно на ней опробовал различные модельные хитрости в сборке и окраске. Ну, обо всем по порядку.

Модель собрана полностью из коробки. Захотелось просто собрать аккуратно и отработать окраску и визиринг. Доработка только в нишах шасси (захотел сделать трубопровод, но это не совсем копийно) и шланги на стойках.
Пластик хорошего качества. Хотя сравнить мне особо не с чем, но все же… Облоя и утяжин не было. Все чисто и аккуратно. Единственный видимый «косяк» – это воздушный пузырек в откидной части фонаря.
В сборке проблем практически не было. Все стыковалось хорошо. Только стык крыла и фюзеляжа вызвал небольшую проблему, которая была заделана шпаклевкой. На фото можно видеть, что шпаклевки наложено много, но это из за того, что накладывал ее сначала не правильно – зубочисткой. Потом сделал маленький шпателек и все пошло нормально. Местами пришлось восстановить расшивку. Резал канцелярским ножом. Проходил лезвием прямо, потом разворачивал его на 90 градусов и царапал кончиком.
Грунтовка автомобильная. Краска «Тамия». Сделал прешейдинг. После окраса задул модель глянцевым лаком «Тамия» и нанес декали. Для приварки использовал уксус. Сначала пробовал спирт, но он портил краску и результата вваривания не давал. Уксус решил проблему. Особенно сильно серебрился номер на киле, но после кислотного «удара» все стало вполне прилично. Прошелся сухой кистью для эмитации ободранной краски.
Смывка из масляной краски на разбавители для этих красок. После этого – слой глянца по декалям и после закрепления всех деталей (оружие, шасси) модель задул матовым лаком.
Еще решил сделать подставку напоминающую стоянку самолета.
Только после того, как сделал модель, мне попалась фото именно этого борта и на ней заметил, что декали на крыле не верно наклеены (наклеены по инструкции). И под фонарь залил много клея, что испортило внешний вид.
Ну вот и вся сказка )).
Жду критики.
 
 
 

Оценки

96,23 из 100
Исполнение: 97,17 Окраска: 97,08 Матчасть: 97,11
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (18)

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

И это первая модель ? Не верю. Оценка модели тянет на "пятерочку". Конечно , получилась модель более запачканная чем прототип, но , такова мода...

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Работа понравилась, Выглядит здорово, реалистично.
Но вот....на счет "первой модели" терзают ужасные сомнения - на Вашей страничке уже есть "первая модель"...

?
Гость
Гость

Явный перебор с тонировкой,но в целом неплохо.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Друзья! Вы не поняли смысл слова "первая". Она первая собранная и окрашенная самостоятельно с применением модельных примочек.
Ну тут я конечно виноват. Надо слово "первая" заключить в кавычки. Исправляю.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

А про тонировку согласен. Но не получалось выделить расшивку. Видать жидковата красочка была. Поэтому так вышло. Хотя пересмотрел около сотни фоток этого самолета и там попадались очень грязные машины.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Для "первой" модели, хороший вышел швед-))Примочки тоже удались А вот смывка яркая получилась. И фоты, не очень...В целом-вполне смотрибильно!)

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

очень неплохой Гриффон!

Василий Буслаев Василий Буслаев

На сайте с 12.03.2011

14     121

Первая модель никогда не первая, все начинают с фиг знает чего. Расшивка плавно стала тонировкой это печально, в целом приятное впечатление, основательно подошли к работе.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

...Расшивка плавно стала тонировкой это печально, в целом приятное впечатление, основательно подошли к работе.

Расшивка и тонировка точно первая. Такой и результат...

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

А про тонировку согласен. Но не получалось выделить расшивку. Видать жидковата красочка была. Поэтому так вышло. Хотя пересмотрел около сотни фоток этого самолета и там попадались очень грязные машины.

Вот, к примеру на фото - согласитесь н очень чистый борт.

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

мне понравилось, выглядит хорошо, возможно чуть и перебор, но зрелищьно.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Да и краску мешал на "глазок". Тамия – Герман грэй и белый.
Про смывку уже писал. Первый блин))
Это все и дало эффект перебора.

Андрей Лемешко Андрей Лемешко

На сайте с 15.12.2009

59     1405

Вот венгерские с ILА - тоже довольно чистенькие.
Однако, немного линии расшивки видны...
Но несмотря на это, ваша модель понравилась. Аккуратно и красиво..
П.С. И расшивка изначально было внутренней, или внешнюю перешивали?

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Расшивка изначально внутренняя. Но на стыке крыла и фюзеляжа была зашпаклевана ибо щели бели великоваты местами, поэтому пришлось "царапать" занового.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Хороший самолет получился! Аккуратно и красиво!)

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Андрей, здравствуйте!
Вы просили "критикнуть" Вашу работу, но как я уже сказал- тема ва-а-аще не моя.
Общие впечатления положительные. Про расшивку и тонировку уже сказано... Хотя на мой взгляд она вполне нормально получилась.
Не понравилось качество фотографий. У Вас объект съемки занимает половину площади, а вторая половина на прочь не нужная. Нужно было либо снимать правильно, либо затем фотографии кадрировать...
Удачи, Олег.

Илья Елист Илья Елист

На сайте с 03.02.2011

60     38

здравствуйте Андрей Очень хорошая сборка Я уже так долго ищу эту модель что глядя на Вашу модель меня просто жаба душит А расшивку можно выделять остро заточеным карандашом Удачи!

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Спасибо за совет! Про карандаш я думал, но решил остановиться на краске, так как мою прошлую модлеь красил друг и у него неплохо получилось выделять расшивку маслом. Решил пойти по его пути. Но видать жидковато развел краску. Растекалась она быстро, но и ватной палочкой стиралась тоже быстро. Стоило чуть пересушить этот раствор и на больших площадях получались пятна. А в расшивке краска никак не хотела оставаться.
А в чем проблема с моделью. Есть интернет магазины. Но могу как вариант выслать наборю У нас сейчас есть в продаже. Правда с другими декалями.

Войдите, чтобы оставить комментарий.