Karopka

Ta-152 H-1 гордый хищник Люфтваффе.

Автор: Андрей Размещено: 04.07.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 8 360 просмотров
Производитель:
Арт-модел
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую всех товарищей по увлечению!
     Одна из самых красивых птиц люфтваффе – Та-152 предназначался главным образом для перехвата высотных бомбардировщиков и разведывательных самолетов противника. Та-152Н-1 — серийный высотный истребитель-перехватчик, производился с ноября 1944 года. Вооружение самолета состояло из 1 × 30-мм и 2 × 20-мм пушек.
     Пластик от «Арта» достался мне не в лучшем качестве, - немного облоя, немного утяжин, но, самое неприятное, – почти полностью замыленная расшивка. Так что первым делом пришлось все прорезать. Кромки в наборе ужасны, начиная с щитков и капота заканчивая фонарем. Та же история с плоскостями, килем. Щитки сточил более чем вполовину. Все мелкие детали сооружал из проволоки и игл разного диаметра. Кабину сделал из набора использовав фольгу. На ней обозначил приборы, раскрасил. Ремни – скотч, проводка – проволока. Прицел – литник + прозрачный пластик. Прорезал патрубки, гильзосбросы. Солдатики – щетинка, проводка шасси – проволока. Антенну сделал из трех нитей чулок пролитых супером, изоляторы – ПВА + нитра. Немного повозился с винтом, добавил фольги.
     Много внимания уделил V–образности крылышек, так как часто вижу модели арта и драгона с проблемами провисания поверхностей. После выставления по чертежу приклеил внутрь полосочку жести, пролил супером. Потом, правда, долго пришлось подгонять к фюзеляжу. Вообще, - шпатлевка и шкурка – лучшие друзья этого набора. Но, тем не менее, рекомендую этот комплект всем. Вроде как и с чертежами схожа, да и аналогов-то особо нет. Тот же Драгон по цене…
     Делал знаменитую зеленую девятку 150168. Нашел много фото прототипа, правда почти все принадлежат послевоенному периоду и сделаны во Франции.  ОЗ перекрашены, хотя верхний камуфляж вполне читаем. Вот только одна фотография меня смутила, вернее, - боковые кресты. Подозреваю что их наводили не один раз в процессе эксплуатации. Также характерна фотография его соседа по бортовику – 150167, там вроде как в зеркальном отражении прототип. На нее краем глаза тоже глядел при окраске.
    Изначально была задумка сделать фонарь открытым, в процессе решил сделать так чтобы можно было фиксировать его и в закрытом при желании.
    Маски почти все – пластилин, начиная от переходов границ – заканчивая моттлами. Дуть от руки как обычно не решился глядя на бледноватые поддувы прототипа и четкие цвета верха камуфляжа.
     Схема окраски – Rlm81-82-83. Низ -76. Окрашивал нитрой Хобби, мр. Колор, деки на футуре.  Сначала дул серебром, царапал иглой от шприца и зубочисткой. В конце модель была вскрыта матом, пачкана пастелью. С деками была отдельная морока, наборные кресты и свастика репнули в воде, так что пришлось использовать все, что залежалось...
Смывку применял темно-серую для поверхностей, темную для шасси. Немного побаловался цветами на колесах, кабине. Слегка увлекся с полосой, думаю что прогадал. Также сомнения по поводу мачты, сделал изначально по схеме.
     П.С. Традиционно благодарность Борису, который дал ведро информации по теме, которую я обрабатывал о-очень долго:)

Оценки

97,20 из 100
Исполнение: 98,25 Окраска: 98,56 Матчасть: 98,62
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

леопольд леопольд

На сайте с 14.05.2011

20     245

Сама модель очень приличного уровня! Удивило название модели, какой там "хищник", уж лучше - "гадкий стервятник"!

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Отличная модель, Андрей!
Даже и придраться почти не к чему)))
Один вопрос: фонарь родной?
С уважением!
Олег.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, с названием можно поспорить. Когда сей "хищник" появился, люфтваффе из охотника уже стало дичью. А модель великолепна! Особенно с учетом того, что сделана из не очень качественного шорт-рана.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Здорово у вас вышло!

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Сама модель очень приличного уровня! Удивило название модели, какой там "хищник", уж лучше - "гадкий стервятник"!

Ну, учитывая то что это один из самых скоростных и высотных аппаратов - скорее хищник. Но если взять наше непредвзятое отношение к фашистам и их поделкам - вполне можно и "гадким стервятником"...

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Отличная модель, Андрей!

Даже и придраться почти не к чему)))
Один вопрос: фонарь родной?
С уважением!
Олег.


Олег, спасибо! Фонарь родной, правда точен-перепилен, да и футурой купан не раз)..

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Смотрится отлично! По моему лопасти слишком светлые и зеленые. Fw-190A... на мой взгляд самый гармоничный немец, хотя когда делал свой Та-152, то же казался самым-самым.
Удачи

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

класс, это точно хищник!! есть даже мнение что существуют только два типа самолетов истребители и цели, так вот это истребитель)))

Григорий Григорий

На сайте с 05.05.2010

0     41

Не покидает ощущение 48 или 32 масштаба. Превосходно!

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Да, с названием можно поспорить. Когда сей "хищник" появился, люфтваффе из охотника уже стало дичью.
Ну, мы тут, впринципе, и собираемся чтобы общаться, спорить))
А модель великолепна! Особенно с учетом того, что сделана из не очень качественного шорт-рана.
Здорово у вас вышло!

SAURON, vic - спасибо.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Смотрится отлично! По моему лопасти слишком светлые и зеленые.

Удачи


Спасибо! Лопасти как обычно - Рлм 70, самый обычный черно-зеленый. У меня почти все модели крашены одним "замесом" 70-го, в том числе последний "Юнкерс". Вроде как все нормально. Может по сравнению с 81-м на капоте он и светлый на самом деле).

Fw-190A... на мой взгляд самый гармоничный немец, хотя когда делал свой Та-152, то же казался самым-самым.

Удачи

Помню ваш 152-й, здорово вышел). Ну насчет 190-го - короткий пузатый он слегонца, на воробышка смахивает. А у Д-9 крылышки коротки, обрубки. А этот - в самый раз

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Не покидает ощущение 48 или 32 масштаба. Превосходно!

Спасибо! Возможно из-за того что снято близко)

класс, это точно хищник!! есть даже мнение что существуют только два типа самолетов истребители и цели, так вот это истребитель)))

Ну дык а я о чем))!

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

А этот - в самый раз

Красивый, не спорю...
Удачи

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Не покидает ощущение 48 или 32 масштаба. Превосходно!

Это точно. Выглядит великолепно и большого труда вложено, чтоб так выглядеть! Спасибо за удовольствие. А фотосессия - просто сама подробность. Все можно рассмотреть.

?
Гость
Гость

Шикарная модель!Такая украсит любую коллекцию.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Мастер, ничего не попишешь ! Работа великолепная.

Михаил Басков Михаил Басков

На сайте с 15.09.2007

28     34

общий вид модели очень понравился, но учитывая только положительные отзывы закину ка я чайную ложку дёгтя в это озеро мёда. Насторожили две вещи: трос антенны сжавшийся в гармошку,если при сдвинутом фонаре натяжение ослабляется, то трос должен провиснуть а не идти волнами,пятна на боках фюзеляжа уж очень ровные и равномерно расположенные, безусловно это дело вкуса автора, но неправильная форма разных размеров и более частое расположение сверху и редкое снизу было бы логичнее. Данные замечания никоим образом не умаляют приятное впечатление от работы.

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

Все уже сказали до меня. Браво!

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Выглядит великолепно и большого труда вложено, чтоб так выглядеть! Спасибо за удовольствие. А фотосессия - просто сама подробность. Все можно рассмотреть.
Мастер, ничего не попишешь ! Работа великолепная.
Шикарная модель!Такая украсит любую коллекцию.
Все уже сказали до меня. Браво!

Спасибо крепкое за отзывы!

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

общий вид модели очень понравился, но учитывая только положительные отзывы закину ка я чайную ложку дёгтя в это озеро мёда.
Правильно - чтобы не расслаблялся
Насторожили две вещи: трос антенны сжавшийся в гармошку,если при сдвинутом фонаре натяжение ослабляется, то трос должен провиснуть а не идти волнами,пятна на боках фюзеляжа уж очень ровные и равномерно расположенные, безусловно это дело вкуса автора, но неправильная форма разных размеров и более частое расположение сверху и редкое снизу было бы логичнее. Данные замечания никоим образом не умаляют приятное впечатление от работы.

Насчет троса антенны: я до сих пор не видел ни на одной модели 100% имитацию как троса, так и провиса. Даже не представляю как можно нагрузить чулочную нить да так чтобы в положении закрытого фонаря не провисала от нагрузки. Моей задачей было сделать так чтобы нить функционировала и при открытом и при закрытом положении. Но, в общем, замечание логичное, надо подумать в дальнейшем...
По поводу пятен - это первая модель где дул их "не от руки". Посмотрите на прикрепленное фото 150167, думаю, что там вся эскадрилья была окрашена примерно одинаково (фото французского варианта не в счет - там и крест с белым фоном, да и пятна похоже не раз поддуты. Так как делал модель еще с немецкими ОЗ, думаю что фото соседа по бортовому тоже имеет ценность), там хорошо видно что поддувы не жирные и пятнышки аккуратные. А учитывая масштаб, думаю, что вроде получилось то что задумал. По поводу размеров - для пятен изготовил 5-6 трафаретов разного диаметра, они не одинаковые, присмотритесь. Кстати, пятнышки получились от 2 до 4 мм. Ну, впринципе, то что хотел изобразить - изобразил. Но как получилось - вам судить.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Насчет троса антенны: я до сих пор не видел ни на одной модели 100% имитацию как троса, так и провиса.

Ну тут вообщем то всё просто, нужна не нить а леска... и всё встанет на свои места...

Ну а с чулком есть вариант флат футурой намочить и пинцетом при засыхании выгнуть...

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Аппарат отличный.
А про антенну вот что: может ее промазать клеем каким-то. Оа будет пожестче и при открытии не будет сворачиваться.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Ну тут вообщем то всё просто, нужна не нить а леска... и всё встанет на свои места...

Соглашусь, в этом случае,- кроме лески лучше ничего нет.

?
Гость
Гость

уоаркпзш9фыгукзыфурамзгыфурас97 873КУ-Х923КАХ=ВМЫВМ ЫЛЖВОЗШГЫРsi8f[rjgvf[0oisdjvidscvjo[icxh ozin-______---------
Во ДА КЛАСС! Я ! НЕТ СЛОВ! Сам любдлю эту машину!

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Цитата:

Насчет троса антенны: я до сих пор не видел ни на одной модели 100% имитацию как троса, так и провиса.

Ну тут вообщем то всё просто, нужна не нить а леска... и всё встанет на свои места...

Ну а с чулком есть вариант флат футурой намочить и пинцетом при засыхании выгнуть...


В общем, с леской ясно. А как будет вести себя после футуры нить если, например, вариант как у меня: открытый-закрытый фонарь? Будет ли натяг нити без деформации?

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Аппарат отличный.

А про антенну вот что: может ее промазать клеем каким-то. Оа будет пожестче и при открытии не будет сворачиваться.


Андрей, нить пролита суперклеем. Но веса, как такового, она не имеет. Просто в парочке мест я специально оставил немного без клея для натяга в закрытом положении, видимо потому и сворачивается.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

ну вы хотите сразу всё...и открытый и закрытый...
с леской всё просто сама по себе провис имеет.. а в от с чулком смазанный лаком (клеем) только открыто... а если закрыто то тогда вообще смысл мазать клеем и лаком?

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

ну вы хотите сразу всё...и открытый и закрытый...
А почему бы и нет.
с леской всё просто сама по себе провис имеет.. а в от с чулком смазанный лаком (клеем) только открыто... а если закрыто то тогда вообще смысл мазать клеем и лаком?
У меня такое ощущение что вы фото не смотрели: там и в открытом положении и в закрытом. В каком нравится - в том и оставляем. Кстати, в описании я это пометил... Натяг меня устраивает, а вот провис - нет. Если есть что толковое по теме - буду благодарен. Возможно тут и опробую...
сергей гепенко сергей гепенко

На сайте с 28.06.2011

17     185

Модель понравилась.сам к такой присматриваюсь но после ихнего биркета немного стрёмно.Насчёт антены у всех 190 антена всегда натянута как в открытом так и в закрытом положении фонаря .

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Модель понравилась.сам к такой присматриваюсь но после ихнего биркета немного стрёмно.Насчёт антены у всех 190 антена всегда натянута как в открытом так и в закрытом положении фонаря .

Спасибо на добром слове. Да исходник не самый стремный, правда сил потребуется как и терпения много. А по поводу антенны вы ошиблись, вот схемка. Там отсутствовал ролик, поэтому антенна провисала. Особенности заголовника нового типа исключили возможность крепить механизм натяжения...
Вот совсем недавно знающий человек подтвердил мои опасения (http://karopka.ru/community/user/9985/?p=2&MODEL=168874#cmtlist).

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Красиво.
уоаркпзш9фыгукзыфурамзгыфурас97 873КУ-Х923КАХ=ВМЫВМ ЫЛЖВОЗШГЫРsi8f[rjgvf[0oisdjvidscvjo[icxh ozin-______---------

Во ДА КЛАСС! Я ! НЕТ СЛОВ! Сам любдлю эту машину!


Ваня, я так понял что ты клавиатурку потихоньку осваиваешь)). Спасибо, коллеги.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Вот, кстати, нашел фотку крепления. Тут все предельно просто и ясно. Собственно, этот узел на модели изобразил.

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Поздравляю с отличным результатом ! Для себя решил, что буду собирать Драгон (хотя там тоже не все гладко будет)

Владимир Владимир

На сайте с 14.03.2011

5     6

Отлично. С удовольствием порассматривал.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Поздравляю с отличным результатом ! Для себя решил, что буду собирать Драгон (хотя там тоже не все гладко будет)
Отлично. С удовольствием порассматривал.

Спасибо! по поводу Драгона: там членение вроде как усложнено для фюзеля, деталек больше. Не идеален момент с крыльями (V-образность). Хотя для вас это проблем, думаю, не составит. Но, в остальном, скорее всего, Арт недотягивает.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Андрей, мне понравилось, сделан отлично. Чувствую, литературу ты использовал по максимуму. Всё проработано детально, впрочем, это как раз и отличает твои модели.
Обратил внимание, что ты предпочёл сделать часть нижних поверхностей неокрашенными - я сделал окраску однотонной (но здесь сомнения всегда в пользу автора, т.к. достоверной информации нет).

Так что, как говорит мой сын - "респект и уважуха".

Один только недостаток пока бросается в глаза - разная ширина "полос защиты рейха"- красной и жёлтой.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Модель понравилась.сам к такой присматриваюсь но после ихнего биркета немного стрёмно.Насчёт антены у всех 190 антена всегда натянута как в открытом так и в закрытом положении фонаря .

Не у всех - учите матчасть

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей, мне понравилось, сделан отлично. Чувствую, литературу ты использовал по максимуму. Всё проработано детально, впрочем, это как раз и отличает твои модели.

Боря, спасибо за поддержку! Твоя честная частица результата тут тоже есть, нашлось порядка 10 фото прототипа).

Один только недостаток пока бросается в глаза - разная ширина "полос защиты рейха"- красной и жёлтой.

Накосячил не только с этим, а еще и с наклоном. Позднее внимательно глянул туда куда раньше смотрел невнимательно: полоса идет по шпангоуту. На фото (хоть она и закрашена) видно . Единственное с чем угадал - шириной.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Да и на 167-м видно границы...

?
Гость
Гость

Молодец! Хорошая модель.
Со сколами переборщил - тоньше надо. Стволы пушек получились по окрасу как выхлопные патрубки - с эффектом паленого металла. Жестче отжигай на огне, да в воду, пока побежалости не уйдут.
По тросу антенны ты прав на 100% - вес у нити не тот, чтобы реально провисать при ослаблении натяга. Я бы просто поколдовал при фотосессии - искуственно уложил в открытом положении кокпита, а не фотал как есть. А тут как раз твоя пропитка супером мешает. Обсудим при встрече - я уже на месте :-).

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Молодец! Хорошая модель.

Со сколами переборщил - тоньше надо. Стволы пушек получились по окрасу как выхлопные патрубки - с эффектом паленого металла. Жестче отжигай на огне, да в воду, пока побежалости не уйдут.
По тросу антенны ты прав на 100% - вес у нити не тот, чтобы реально провисать при ослаблении натяга. Я бы просто поколдовал при фотосессии - искуственно уложил в открытом положении кокпита, а не фотал как есть. А тут как раз твоя пропитка супером мешает. Обсудим при встрече - я уже на месте :-).


О, здоров! Уже и забыл как ты выглядишь, наверное чёрный-черный? Ну, здорово что добрался до монитора.
За сколы: меня при рассмотрении Юнкерса подкололи, что сколы - царапки)). Тут чуть крупнее делал.
За колдование с антенной при фотосессии - это можно было, но... ленивый я. А вообще, делал удар на качество снимков и количество ракурсов. Все остальное - задний план).
За стволы... ну не знаю, вроде и не темные в реале... Да ты не гадай, заходь, - вживую оно виднее будет.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Благодарю всех кто отозвался и принимал участие в обсуждении.

Войдите, чтобы оставить комментарий.