Karopka

БА-20М

Автор: Денис Венедиктов Размещено: 03.07.2011 · Игнат Помазков 7 494 просмотров
Производитель:
СТАРТ
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Инженерная техника
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

   Решил продолжить выкладывание своих моделей на данном ресурсе.  
   На этот раз решил, что пришла очередь одной старенькой модели - БА-20М от фирмы "Старт". Модель старая, делал давно - фото датированы 2006 годом, делал скорее всего в 2005-м. В то время еще не было понятий смывка, тонировка и прешейдинг - все крашено по интуиции без подсказок, специальных жидкостей и без аэрографа, т.е. кистью! Аэрограф появился уже когда модель была готова и им был задут слой матового лака.  В то время у меня даже не было интернета, поэтому все источники информации - инструкция и картинка на коробке.

Данная модель - первый опыт ухода от изкоробочной сборки и переделке подверглись следующие места:
 - Раму не трогал, только передние колеса сделал немного повернутыми. Глушак высверлил.
   - Створки перед радиатором сделал из доширака, петли на них из того же материала + заклепки, нарезанные из тянутого литника. Бампер – пищевая жесть + пластиковые заклепки. Буксирные крюки немного обточил. Левую фару разбил и немного свернул на бок (внутри вклеена маленькая лампочка из тянутого литника), правую решил «замотать» в тряпку.
   - На капоте внешнюю расшивку поменял на внутреннюю. Ужасный гофр на подножках срезал, а новый выклеил из тянутого литника. Ящик ЗИП полностью склеил из доширака. Защелка на нем – тянутый литник + доширак.
   - Лопата – деревянный черенок из обточенной и тонированной зубочистки (жиденькой Тамией 51 Хаки дрэб. Не знаю как у остальных, но у меня он был коричневым, без каких-либо намёков зеленых оттенков. Я им тонирую все что можно). Сама лопата сделана из пищевой жести. А деталь, которой черенок крепится к самой лопате срезана с родной пластиковой
   - Смотровые щели на корпусе и башне мне показались слишком массивными. Новые делал из тянутого литника, сточенного вдоль на половину. Прямоугольные накладки на башне из доширака. Заклепки – резаный тянутый литник. Сами щели рисовал черной краской.
   - Ручки – проволока. Крышку заправочной горловины – доширак.
   - Переднюю часть пулемета делал из тянутого литника.
   - Правый фонарь сзади «разбил»... Трос сделал из многожильного провода Канистра академовская.
    В заключение немного помял крылья, фары, канистру. Сделал пару вмятин на бортах и пару отверстий от пуль.
ЗЫ:на фото видны небольшие капли воды. Причина - небольшой дождик во время фотосессии.

Оценки

97,34 из 100
Исполнение: 98,32 Окраска: 98,43 Матчасть: 98,21
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

?
Эs75
Эs75

Супер!!!!Очень понравилась окраска!!!!

SVN SVN

На сайте с 08.06.2010

7     913

Мне понравилось! Капельки это как так сделали?Матчасть не знаю. Колеса вроде бы как то одного цвета с броневиком , а вообще доработки хороши и модель удалась?

Василий Прохоров Василий Прохоров

На сайте с 23.08.2010

9     949

а, что- интересный агрегат! вот вмятины-то и непонятны.. толи осколком рубануло, тогда вид у них другой. а если снарядом- то прошил бы насквозь.. а так- отлично!

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Мне понравилось! Капельки это как так сделали?Матчасть не знаю. Колеса вроде бы как то одного цвета с броневиком , а вообще доработки хороши и модель удалась?

Про капельки написано в описании - это капли дождя (настоящего ) Колеса...пожалуй соглашусь - немного сливаются, но зато и не выделяются отдельными пятнами. Вообще резина - это темно серый + "пыль" (песочная краска сухой кистью и смывка жидко разведенной акриловой тамией. Хотя тогда не было такого слова "смывка" )

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

а, что- интересный агрегат! вот вмятины-то и непонятны.. толи осколком рубануло, тогда вид у них другой. а если снарядом- то прошил бы насквозь.. а так- отлично!

О... вот Вы сказали и я задумался "и в правду откуда..." Пусть вмятина на корме будет от удара тупого предмета (что-то врезалось в машину), а на левой стенке капота - рикошет, который я неудачно показал (я тогда не умел удачно показывать и имитировать по причине отсутствия достаточного опыта и информации)

Спасибо всем за отзывы!!
И да: PINK FLOYD зе бест! ))

?
Гость
Гость

"Один глаз фанерой заколочен, другой не видел них ..чего" (с)- из фольклёра

Красивая БАшка

Виктор Горелов Виктор Горелов

Спонсор

На сайте с 21.10.2008

117     4057

Очень естественно все

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Отлично!Очень понравилась работа.

Pz
Pz.Alex

На сайте с 03.07.2010

6     537

...В то время еще не было понятий смывка, тонировка и прешейдинг - все крашено по интуиции без подсказок, специальных жидкостей и без аэрографа, т.е. кистью! Аэрограф появился уже когда модель была готова и им был задут слой матового лака. В то время у меня даже не было интернета, поэтому все источники информации - инструкция и картинка на коробке.

Не верю!
Если серьезнее: Разбитая фара не очень, остальное - шикарно! Наверно лучшая БА, которая попадалась мне на глаза...
С уважением.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Мой такой на 10 лет старее, не дорабатывал с тех пор, но с рабочими дверями и люками, с водителем и интерьером. Не хвалюсь - просто о том, чего "тогда не было"

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Не верю!
Да, хорошо сейчас: красочку разбодяжил, в аэр залил и вперед. А тогда я пользовался такой технологией: краска хамброл, кисть белка №2, маленькая чашка с горячей водой и флакон дешевого одеколона. Краску ставим в кипяток (чем горячее - тем жиже), красим, ждем пока высохнет. Затем берем ватку смоченную одеколоном и начинаем тереть модель - так стираются следы от кисти (не все конечно, но их почти не видно).
Мой такой на 10 лет старее, не дорабатывал с тех пор, но с рабочими дверями и люками, с водителем и интерьером. Не хвалюсь - просто о том, чего "тогда не было"

А я внутрянку вообще трогать не стал - детальки где-то до сих пор валяются и коробка жива (она, как память).
И мне нравится хвастать тем, что модель покрашена кистью, а то нынче принято считать, что покраска кистью обязательно должна модель запороть. А эта БА'шка как раз живой пример, доказывающий обратное

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

А как вам мой фотошоп? Я о заглавном черно-белом фото

Megavolt Megavolt

Спонсор

На сайте с 20.06.2010

200     4061

Классный броневик получился...
...жаль фоток мало.

Pz
Pz.Alex

На сайте с 03.07.2010

6     537

А как вам мой фотошоп? Я о заглавном черно-белом фото

Фотошоп хороший...

Цитата:

Не верю!

Да, хорошо сейчас: красочку разбодяжил, в аэр залил и вперед. А тогда я пользовался такой технологией: краска хамброл, кисть белка №2, маленькая чашка с горячей водой и флакон дешевого одеколона. Краску ставим в кипяток (чем горячее - тем жиже), красим, ждем пока высохнет. Затем берем ватку смоченную одеколоном и начинаем тереть модель - так стираются следы от кисти (не все конечно, но их почти не видно).

Цитата:Мой такой на 10 лет старее, не дорабатывал с тех пор, но с рабочими дверями и люками, с водителем и интерьером. Не хвалюсь - просто о том, чего "тогда не было"
А я внутрянку вообще трогать не стал - детальки где-то до сих пор валяются и коробка жива (она, как память).
И мне нравится хвастать тем, что модель покрашена кистью, а то нынче принято считать, что покраска кистью обязательно должна модель запороть. А эта БА'шка как раз живой пример, доказывающий обратное


Ну... тут на каропке есть примеры окраски кистью такого качества, что аэр отдыхает.

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Ну... тут на каропке есть примеры окраски кистью такого качества, что аэр отдыхает.

Да я не говорю, что я такой один. Такие работы безусловно есть и не одна, но многие считает, что без аэра модели делать не реально

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Без аэра модели делать реально, но друзья, лет 30 назад это делали не кистью - поверьте, их нам хватало, а ПОРОЛОНОМ ! Тыкаете им легонько смоченным краской - и эффект живой брони гарантирован!

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

да аэрографы-то давно появились (белорусы) и компрессоры от холодильников были + всякие извращения, типа зубографов. Баллоны с автомобильной краской тоже пользовались спросом (я пользовался, особенно черной или белой краской). А аэрограф купил за несколько месяцев до покупки компрессора и тогда для меня это было большое достижение (сам заработал). Хотя это было не так давно, да и может ли быть "давно" в 26 лет?

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Прикольный аппарат ! Небольшие придирки уже перечислили , но идея с фарой меня зацепила !!! Удачи и хороших работ !

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Отличный броневик! Окраска супер. Соглашусь только на счет разбитой фары - получилась не очень.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

а, что- интересный агрегат! вот вмятины-то и непонятны.. толи осколком рубануло, тогда вид у них другой. а если снарядом- то прошил бы насквозь.. а так- отлично!

Василий, приветствую. У меня была книга Артиллерия 1937г.издания СССР. я помню, что там была картинка. На примере бронеавтомобиля было показано пунктиром попадание снаряда под углом в борт авто и рикошет от борта. Так что может-то и по тем временам праильно?

Без аэра модели делать реально, но друзья, лет 30 назад это делали не кистью - поверьте, их нам хватало, а ПОРОЛОНОМ ! Тыкаете им легонько смоченным краской - и эффект живой брони гарантирован!

Да реально. Да и 30 лет назад у меня уже был аэр (белорусский) и компрессор самодельный.
Аппарат понравился.

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Да, с фарой я пожалуй погорячился - стекла бы вывалились нафиг, а тут торчат огромными лоскутами

ДТ
Дмитрий Тихонов

На сайте с 22.02.2008

0     212

Всё классно , кроме канистры , Никогда бы её так не повесили , представляете , как она громыхала бы на кочках , экипаж бы оглох.

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Всё классно , кроме канистры , Никогда бы её так не повесили , представляете , как она громыхала бы на кочках , экипаж бы оглох.

А это они ее на стоянке так повесили, потом уберут Отмазки-отмазками, а замечание дельное, согласен. Да и потерять ее не долго (думаю больше 1 км не проедут)

Сергей Финченко Сергей Финченко

На сайте с 21.03.2011

8     2202

Да, с фарой я пожалуй погорячился - стекла бы вывалились нафиг, а тут торчат огромными лоскутами
дык, на фотографии, похоже, так и есть..
Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Отлично получилось...

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Спасибо
Мы и танчики и кораблики могём, еще и музыку правильную слушаем

Josef Berndt Josef Berndt

На сайте с 22.05.2011

1     0

Могу ошибаться, но надо бы шины по ярче. 5!

Василий Буслаев Василий Буслаев

На сайте с 12.03.2011

14     121

великолепно получилось, фара очень понравилась как живая. не понравилась дверь слишком мягко оттонирована и кажется что приклеена, но это белая зависть моя.

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

великолепно получилось, фара очень понравилась как живая. не понравилась дверь слишком мягко оттонирована и кажется что приклеена, но это белая зависть моя.

Спасибо за отзыв. На счет двери: нет, это не зависть, т.к. проблема действительно присутствует (там щели как таковой практически нет) и это дело мне самому не нравится. Можно было бы и переделать, но практика показывает, что, если я берусь доделывать (или переделывать) уже готовые модели, то ничего хорошего не выходит

Андрей Васильев Андрей Васильев

На сайте с 09.12.2010

5     191

Хороша ба-шка, нечего сказать. Доработки обалденные, видно что с душой делались. Также очень хорошее вспечатление от первого снимка. Пепелац итак выглядит очень архаично, а тут еще и как бы "ретроспектива". Супер! Мог бы даже на первом фото немного их "зажелтить", типа выцвели.
Покрас тонкий, хороший. Молодец!

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Хороша ба-шка, нечего сказать. Доработки обалденные, видно что с душой делались. Также очень хорошее вспечатление от первого снимка. Пепелац итак выглядит очень архаично, а тут еще и как бы "ретроспектива". Супер! Мог бы даже на первом фото немного их "зажелтить", типа выцвели.

Покрас тонкий, хороший. Молодец!


Спасибо!
Кстати, о заглавном фото все-таки расскажу поподробнее (оно несколько интереснее, чем кажется). Дело в том, что отфотошоплена только верхняя фотография (в инете нашел фотку башки, вставил вместо нее свою модель, "подровнял напильничком" и вышла забавная картинка, не более), а вот тот фон, который почти не видно (газета и пара ЧБ фоток) - это самый смак! По-порядку:
1) газета - не просто кусок бумаги, а статья про наш кингисеппский судомодельный кружок и про нашего руководителя (к великому сожалению ныне покойного). Описать заслуги и качества этого человека мне не представляется возможным по причине невозможности вместить в пару строк все его подвиги.
2) фотография, которая торчит в верхнем левом углу - это фото со съемочной площадки фильма "Земля Санникова" (Калика Семен Абрамович (тот самый руководитель) делал для съемок фильма модель).
3) оставшиеся 2 фотки (посередке и справа) - это фото из экспедиции Д.Шпаро, которая разыскивала "клад" Э.Толля. На всякий случай сцылочка
http://www.shparo.ru/Toll/toll_main.htm
"Клад" - это консервы, шоколад, спички и вроде что-то еще. Калика С.А. так же принимал участие в этой экспедиции (фото подтверждающие этот факт имеются).
Т.е. "лицевая" часть моей "фотографии" просто полная хрень по сравнению с тем, что прячется под ней и лично для меня этот "фон" не просто снимки, а память о великом человеке, который сделал из меня моделиста.
ЗЫ: не хвастаюсь, просто выговориться хотелось

?
Гость
Гость
Цитата:Хороша ба-шка, нечего сказать. Доработки обалденные, видно что с душой делались. Также очень хорошее вспечатление от первого снимка. Пепелац итак выглядит очень архаично, а тут еще и как бы "ретроспектива". Супер! Мог бы даже на первом фото немного их "зажелтить", типа выцвели.

Покрас тонкий, хороший. Молодец!
Спасибо!
Кстати, о заглавном фото все-таки расскажу поподробнее (оно несколько интереснее, чем кажется). Дело в том, что отфотошоплена только верхняя фотография (в инете нашел фотку башки, вставил вместо нее свою модель, "подровнял напильничком" и вышла забавная картинка, не более), а вот тот фон, который почти не видно (газета и пара ЧБ фоток) - это самый смак! По-порядку:
1) газета - не просто кусок бумаги, а статья про наш кингисеппский судомодельный кружок и про нашего руководителя (к великому сожалению ныне покойного). Описать заслуги и качества этого человека мне не представляется возможным по причине невозможности вместить в пару строк все его подвиги.
2) фотография, которая торчит в верхнем левом углу - это фото со съемочной площадки фильма "Земля Санникова" (Калика Семен Абрамович (тот самый руководитель) делал для съемок фильма модель).
3) оставшиеся 2 фотки (посередке и справа) - это фото из экспедиции Д.Шпаро, которая разыскивала "клад" Э.Толля. На всякий случай сцылочка
http://www.shparo.ru/Toll/toll_main.htm
"Клад" - это консервы, шоколад, спички и вроде что-то еще. Калика С.А. так же принимал участие в этой экспедиции (фото подтверждающие этот факт имеются).
Т.е. "лицевая" часть моей "фотографии" просто полная хрень по сравнению с тем, что прячется под ней и лично для меня этот "фон" не просто снимки, а память о великом человеке, который сделал из меня моделиста.
ЗЫ: не хвастаюсь, просто выговориться хотелось


интересная история...такое не грех и в отдельную тему оформить

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

интересная история...такое не грех и в отдельную тему оформить

Да а смысл. Тут я все это описал, т.к. хотелось раскрыть "тайну" и "многослойность" картинки и поделиться воспоминаниями и немножко эмоциями.
ЗЫ: одна из банок "гороха с мясом" хранится у нас на кружке (лично для меня это круто, т.к. это все же часть истории)

Сергей Сергей

На сайте с 22.10.2010

0     32

Модель, а особенно переделки на отлично.Немного смутили покрышки(при общей поюзанности машины какие то монотонно-чисто-однообразные, и это немного бросается в глаза), про канистру сами уже сказали, добавлю только, что плюс ко всему можно и попортить и канистру и крыло.Трос и лопата очень понравились.
Первая фото тоже удачное!А история с кладом впечатлила - обязательно поподробнее ознакомлюсь.
Удачи в следующих стройках!

Войдите, чтобы оставить комментарий.