Karopka

SR-71A BLACK BIRD

Автор: Денис Размещено: 03.07.2011 · Phantom1976 7 092 просмотров
Производитель:
ACADEMY
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США

Америкоский шпионский самолет времен холодной войны .Развивал 3 скорости звука и набирал высоту более26 км.При сверх звуке  титановый фюзеляж нагревался до 350C и удлинялся на 12 см.Постоянное растяжение и сжатие приводило протечкам топливных баков .Был окрашен спец. краской которая нетолько выдерживала высокую температуру  но и отражала лучи радара.                                                              Набор содержит минимум деталей.

Оценки

92,27 из 100
Исполнение: 89,00 Окраска: 92,58 Матчасть: 88,00
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

Алексей Ибрагимов Алексей Ибрагимов

На сайте с 25.10.2010

8     1632

не отражала лучи а поглощала или рассеивала)) если бы она отрожала то его бы сразу засекли

Алексей Ибрагимов Алексей Ибрагимов

На сайте с 25.10.2010

8     1632

а так по модели, хорошая лопата получилась))) нехватает выделения расшивки серыми оттенками)

Илья Коржов Илья Коржов

На сайте с 16.08.2010

2     78

Модель сложная в покраске, подтеки и тонировка необходимы.

Денис Денис

На сайте с 07.08.2010

18     13

Денис Денис

На сайте с 07.08.2010

18     13

SR-71 Красили спец.краской.Модель тонировал но смотрелось нелепо-не похоже не на один реальный самолет.пришлось исправлять

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Дрозд хорош, но вот носовую часть к фюзеляжу вы неровно приклеили и незашпаклевали.Особенно заметно на 11 фото.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

а мне понравилось! смотрелсмотрел, никакой кривизны не заметил) слделано хорошо и качественно. про расшивку согласен, надо делать и тогда можно лететь!))

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

поправочка, краска на нем была просто термостойкая, про поглощение радиоволн на этой машине не думали, т.к. тогда при 3М было пофиг, увидили тебя или нет.
по модели: стоит эмблема эскадрильи, а опознавательных знаков и надписей USAF нет, это не правильно. машины без этих надписей летали, но тогда на килях у них писали NASA.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Покраска, как раз, очень понравилась. Естественно смотрится. А вот огрехи сборки, к сожалению, есть. Уже писали-носовая часть и фонари, то же со ступеньками. Но модель зачетная. Общее впечатление очень хорошее. Смотрибельная.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

поправочка, краска на нем была просто термостойкая, про поглощение радиоволн на этой машине не думали, т.к. тогда при 3М было пофиг, увидили тебя или нет.

Поправочка, думали и еще как, снижение радиолокационной заметности была одна из первостепенных задач (для чего, по вашему, у него кили завалены внутрь?).И краска действительно на нем была специальная, радиопоглощающая.
Вообще-то этот самолет под названием А-12 создавался для ЦРУ и им не все равно было, увидят в СССР, что над их головами летают разведчики или нет.
Позже самолету добавили ударные функции (то есть, он смог нести вооружение) и в такам виде его приняли на службу в ВВС под названием RS-71, но в июльской речи 1964 г. президент США Джонсон перепутал местами буквы и назвал его SR-71, после чего это название накрепко пристало к самолету, хотя оно и неправильное.

"Келли Джонсон 28 августа записал в дневнике: "Сегодня разговаривал с руководителем программы. Он сказал, что мы получили заказ, Конвэр исчез с пейзажа. Базой для полномасштабного проектирования является А-12, методы работ и изготовления самолета полностью аналогичны использовавшимся при создании U-2. Беседа была сугубо приватной, нам выдвинули несколько первостепенных условий:
- мы должны снизить заметность в радиолокационной области спектра настолько, насколько возможно;
- уровень секретности работ,по возможности, выше, чем при проектировании U-2;
- предельная экономия финансов в связи с огромной стоимостью программы в целом. "
...
"Требование снижения ЭПР всплыло не вдруг - одним из очень неприятных открытий операции "Оверфлайт" стала легкость, с какой советские радары обнаруживали и отслеживали U-2"

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А-12 несколько другой аппарат, одноместный. А ударный самолет из SR-71 получился никакой, равно как и истребитель. При 3М и вправду было пофиг, увидели тебя или нет, инверсионный след не скроешь, а вот догнать столь быстрый аппарат проблематично.
Модель понравилась.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Дело не в том, что пофиг, а в том что о снижении ЭПР при разработке этой машины думали, и думали как об одной из приоритетных задач.

Денис Денис

На сайте с 07.08.2010

18     13

Если не ошибаюсь SR-71 догонял МИГ-25,после чего проект закрыли

Flightcat Flightcat

На сайте с 21.02.2010

14     1

Очень даже хорошо и акуратно. Может и думали про ЭПР, вот только все потуги оказались напрасны,все РЛС которые стояли на БД по периметру границ Советского Союза, отлично видели отметку от цели.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Если не ошибаюсь SR-71 догонял МИГ-25,после чего проект закрыли

Догонял не МИГ-25, а выпущенная с него ракета. И проект был закрыт спустя примерно 30 лет эксплуатации самолета. Над территорией СССР они не летали, только вдоль границ. А вот над другими странами, включая даже дружественный Израиль - пожалуйста.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Дело не в том, что пофиг, а в том что о снижении ЭПР при разработке этой машины думали, и думали как об одной из приоритетных задач.

над снижением ЭПР тогда думали, но не за счет краски, у штатов досих пор нет краски снижающей ЭПР, способной выдерживаль гиперзвуковой полет в крейсерском режиме

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Прошу прощения, но и ежу понятно что не за счет краски, краска - это один из мизерных процентов в общем большом деле.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Модель понравилась,только стыки фонаря немного портят картину,а так отлично.По поводу краски,хочу сказать,что первые машины не красились,тк боролись за каждый грамм веса,но как то Бен Рич,инженер отвечающий за силовую установку с мотогондолами,предложил,для уменьшения нагрева самолета покрывать его специальной ТЕРМОСТОЙКОЙ краской,на что был грубо обруган К.Джонсоном,но затем Джонсон согласился на эксперимент,и после покрытия самолет стал менее заметен на радаре.Это к тому,что краска первоначально имела термозащитную функцию.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

а менее заметным на радаре самолет стал за счет того, что краска заполнила щели между листами обшивки. причем даже если щели просто замазать грязью ЭПР тоже снижается.

Денис Денис

На сайте с 07.08.2010

18     13

Совсем забыл-фара на передней стойке из др.камня покрытого матовым лаком,интересно ваше мнение похоже?(на фару).

?
Гость
Гость
Совсем забыл-фара на передней стойке из др.камня покрытого матовым лаком,интересно ваше мнение похоже?(на фару).

Да.Но в следующий раз попробуйте не вскрывать матовым лаком,сделать скромную платиновую оправу.

Денис Денис

На сайте с 07.08.2010

18     13

Цитата:Совсем забыл-фара на передней стойке из др.камня покрытого матовым лаком,интересно ваше мнение похоже?(на фару).

Да.Но в следующий раз попробуйте не вскрывать матовым лаком,сделать скромную платиновую оправу.


Поржал,но если серьезно то камень лом дали в ювелирке жменьку(кокгда кольца берут на лом камни выламуют и выбрасывают)

Денис Денис

На сайте с 07.08.2010

18     13

Цитата:Цитата:Совсем забыл-фара на передней стойке из др.камня покрытого матовым лаком,интересно ваше мнение похоже?(на фару).

Да.Но в следующий раз попробуйте не вскрывать матовым лаком,сделать скромную платиновую оправу.
Поржал,но если серьезно то камень лом дали в ювелирке жменьку(кокгда кольца берут на лом камни выламуют и выбрасывают)


зачем добру проподать

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

а менее заметным на радаре самолет стал за счет того, что краска заполнила щели между листами обшивки. причем даже если щели просто замазать грязью ЭПР тоже снижается.

честно говоря, не понимаю физики процесса, причем здесь щели, отражает то метал. а какая разница со щелями он, или стыками. знаю, что на стелсе форма влияет на незаметность, т.к. электромагнитн. волны отражаются под разными углами и сильно слабеют.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

В полку СР-ок прибыло?!
...самое занятное открытие при испытании истребителя А-12 было то, что он обгонял все виды ракет, которые существовали в тот момент, и был очень большой риск стукнуться об собственную ракету. Именно тогда и начали разработку и производство ракет AIM-54 Phoenix, которые впоследствии повисли как тяжелое вооружение на Ф-14. От концепции истребителя отказались в пользу стратегического разведчика (strategical recognizer), а последний полет этого красавца состоялся в 1991 году, правда он при этом еще один мировой рекорд среди серийных машин - 4134 км/ч.
Интересный агрегат

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Цитата:а менее заметным на радаре самолет стал за счет того, что краска заполнила щели между листами обшивки. причем даже если щели просто замазать грязью ЭПР тоже снижается.

честно говоря, не понимаю физики процесса, причем здесь щели, отражает то метал. а какая разница со щелями он, или стыками. знаю, что на стелсе форма влияет на незаметность, т.к. электромагнитн. волны отражаются под разными углами и сильно слабеют.

учите физику. представте, что вспышка фотоаппарата - это радар, теперь сфотографируйте под одним углом расшитое крыло и гладко зашпатлеванное. суммарная площадь бликов от вспышки и есть ЭПР. это мы снимали стоящую на месте матчасть. а теперь добавте сюда электостатику (учитывая скорость 4000 км/ч) как вы думаете, какое крыло больше наэлектризовывается: гладкое или с щелями? поршу учесть, что электростатический заряд на таких скоростях может иметь ЭПР одного порядка с летательным аппаратом.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

От концепции истребителя отказались в пользу стратегического разведчика (strategical recognizer)

Отказались по вполне прозаической причине - самолет мог взлететь по тревоге только через полтора часа после объявления оной. Разведчику по тревоге взлетать не нужно.

?
Гость
Гость

КРАСИВО!

Flightcat Flightcat

На сайте с 21.02.2010

14     1

Это вы сильно загнули выше 4 тысяч, оф. рекорд 3529,56 км\ч, а вот с вооружения их сняли в 1998 году.

В полку СР-ок прибыло?!
...самое занятное открытие при испытании истребителя А-12 было то, что он обгонял все виды ракет, которые существовали в тот момент, и был очень большой риск стукнуться об собственную ракету. Именно тогда и начали разработку и производство ракет AIM-54 Phoenix, которые впоследствии повисли как тяжелое вооружение на Ф-14. От концепции истребителя отказались в пользу стратегического разведчика (strategical recognizer), а последний полет этого красавца состоялся в 1991 году, правда он при этом еще один мировой рекорд среди серийных машин - 4134 км/ч.
Интересный агрегат

FULCRUM FULCRUM

На сайте с 02.06.2012

2     77

Хорошая модель. Про косяки сборки уже сказали. А на счёт выделения расшивки в корне не согласен. Это танки грязи не боятся, а авиация должна блестеть от чистоты! Многие со мной могут не согласиться с предлогом "с выделенной расшивкой реалестичнее", выделяя расшивку и делая подтёки и нагар модель реалестичнее не становится, т.к. даже в Авгане уставшие с задания лётчики отмывали свои машины.

Войдите, чтобы оставить комментарий.