Karopka

Як-141 ''Freestyle" - несбывшиеся надежды

Автор: Игорь Григорьев Размещено: 28.06.2011 · Phantom1976 13 096 просмотров
Производитель:
ART model
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Выставляю на ваш суд недавно собранный мной "шедевр" модельной индустрии. Модель отлита в технологии ЛНД. Начиная работу над ней я подразумевал что, подгонки и переточек не избежать, но оказалось что она не совсем верна и не соответствует прототипу, модель которого предлагает собрать данный набор. Кстати, качество литья, несмотря на технологию, меня порадовало. И всё-же не обошлось без мелких недоливов и утяжин, проблема которых решалась вклеиванием кусочков пластика и неоднократной шпаклёвкой. Изначально расшивка достаточно тонкая, но и не достаточно глубокая. Пришлось перерезать.
Сразу решил для себя, что буду собирать модель прототипа Як-141, показанного на авиасалоне в Фарнборо в 92м году.
Порывшись в инете нашёл всего лишь 2 схемы Яка, но зато множество фотографий. Основное изменение модели касается хвостовой части фюзеляжа. На всех фото видно что, на концах хвостовых балок фюзеляжа размещены газовые рули управления по курсу. Набор же даёт вариант с носовым, подфюзеляжным расположением газовых рулей и бортовым самописцем в хвостовой части. Поэтому я сточил носовую имитацию рулей, а на концы балок (заранее обрезанных по линии стыка) приклеил "правильные" газовые рули, которые изготовил из пластика, обрезков телескопической антенны и медной проволоки. Предкрылки и закрылки сделал в отклонённом положении (стартовая позиция). Кабина собрана практически без доработок. Добавил только прицел, ручки катапультирования на кресло пилота, да пару трубопроводов. В ходе установки фонаря кабины, выяснилось что, он шире посадочного места на 1,5 мм. Попробовал решить эту проблему феном, в результате чего открывающаяся часть фонаря была благополучно испорчена. Пришлось делать матрицу и пуансон и выдавливать новую часть остекления из разогретого прозрачного листового пластика. В конце концов проблема была решена.  А вот ниши шасси, ниша подъёмных двигателей просто убивают своей пустотой. Поэтому, по фоткам они были дополнены силовыми наборами и различными шлангами пневмо и гидросистем. Всё это сделано из тянутого литника, фольги самоклейки и медного провода. Шасси изначально, по детализации напоминают теже ниши, в добавок носовая стойка шасси была отлита вместе с колесом. Пришлось всё нещадно распиливать, какие-то детали конструкции заменять, какие-то дополнять, опять-же по фотографиям. Сопло подъёмно-маршевого двигателя выполнено производителем из смолы, но на мой взгляд не достаточно подробно. Дополнять я его не стал, т.к. не было достаточно чётких его фотографий. Пилоны подвески вооружения ставить не стал, т.к. на Яке, показанном в Фарнборо они не были установлены. Вообще, мелких доработок столько, что помоему нет смысла все перечислять. Кто собирал ЛНД меня поймёт. Практически весь процесс сборки не выпускал из рук вал бормашины. Не рекомендую данную модель начинающим моделистам.
Красил акрилом Акан и Тамия, тонировка - пигментами этих-же производителей. Лак - Тамия.
Вкратце - всё.
Буду рад вашей справедливой оценки и коментариям.
 
 

Оценки

97,41 из 100
Исполнение: 98,88 Окраска: 98,80 Матчасть: 98,75
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Denis0102 Denis0102

Эстет

На сайте с 17.07.2010

341     767

Игорь, с большим интересом посмотрел фото, ну что сказать- отличный як!,очень понравилась раскраска с камо, а то все делают серый вариант, за доработки этих дровишек отдельный респект.Такие модели реально радуют + достаточно редкие на сайтах.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Модель понравилась. Очень хорошо смотрится.

Сергей Щекалов Сергей Щекалов

На сайте с 07.01.2011

13     33

Очень даже на уровне! Впечатлила работа! Молодца!!!!

Игорь Григорьев Игорь Григорьев

На сайте с 26.01.2011

22     17

Да, забыл прикрепить фото прототипа. Вот некоторые:

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

Колеса буд то спущены, а не под нагрузкой

Дальник Дальник

На сайте с 06.02.2011

0     13

Модель великолепная на мой взгляд! Спасибо за отличные фото и старания...От просмотра получил удовольствие! Успехов Вам!

?
Гость
Гость

КЛАСС! Настоящий, Жаль, что в серию не пошел!

Кирилл Кирилл

На сайте с 15.11.2010

8     10

Модель....нет не модель,результат шикарен. Единственное что бросается в глаза это цвет темных пятен.На фото прототипа они выглядят серыми, а не зелёными.

kurtkoban kurtkoban

На сайте с 11.07.2010

1     2

Отличный ЯК!

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

В целом очень неплохо, но есть пара неприятных моментов:
1. С камуфляжем самая большая промашка - зеленого быть не должно (пятна в оригинале темно-серые)
2. Номер должен был быть с красным кантом.
Что касается п. 2, то тут, надо признаться, моя вина больше Вашей, т.к. просто не успел сообщить Андрею о косяке в декали (он в последний день поменял 141-й номер и сдал в печать). Хотя Андрею все же огромное спасибо декаль, особенно за номера 48 и 75

Игорь Григорьев Игорь Григорьев

На сайте с 26.01.2011

22     17

В целом очень неплохо, но есть пара неприятных моментов:1. С камуфляжем самая большая промашка - зеленого быть не должно (пятна в оригинале темно-серые)2. Номер должен был быть с красным кантом.Что касается п. 2, то тут, надо признаться, моя вина больше Вашей, т.к. просто не успел сообщить Андрею о косяке в декали (он в последний день поменял 141-й номер и сдал в печать). Хотя Андрею все же огромное спасибо декаль, особенно за номера 48 и 75

Пятна камо на самом деле серо-зелёные. В период приобретения краски ни в Акановском ряду, ни в Тамиевском такого каталожного номера найти не удалось. Поэтому пришлось подгонять цвет по образцу в каталоге. Скорее всего сказались издержки полиграфии. Наверное нужно было серому оттенку дать больше акцента.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Пятна камо на самом деле серо-зелёные. В период приобретения краски ни в Акановском ряду, ни в Тамиевском такого каталожного номера найти не удалось. Поэтому пришлось подгонять цвет по образцу в каталоге. Скорее всего сказались издержки полиграфии. Наверное нужно было серому оттенку дать больше акцента.

Лично облазил обе машины, первый раз еще в 92 на Мосаэрошоу. Усредненное RGB пятен по борту - 58:95:108 (+/-), иными словами темно-серый с небольшим синим оттенком ~ дымчатый.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Понравился Як!

?
Гость
Гость

работа на отлично, мне очень понравилась
З.Ы. вот только "бесика" я бы предпочёл звездам

Владимир Назаров Владимир Назаров

Эстет

На сайте с 11.03.2007

28     9199

отличный результат, хоть и есть косячок с цветом.
А почему все-таки не выбрали первоначальную окраску, в которой он проходил испытания?

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

красивый аппарат..

Abraham Lincoln Abraham Lincoln

На сайте с 08.12.2010

6     1117

Да, красивая машинка была

Резидент Резидент

На сайте с 16.06.2011

0     1

Очень хорош,несомнно!!!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красивая модель и хорошие фотографии. Интересно было посмотреть.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Тёзка, хорошая модель и впечатляющий объем проделанной работы, но вот фото можно было бы и по резче)). И мне кажется, что слишком нагруженные пневматики ОС шасси без оружия.

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Модель смотрится отлично,про колеса писали,действительно немного перестарался с нагрузкой,спустил их чуть больше.Не люблю смотреть макросъемку,все пылинки и волосинки в кадр лезут.Предпочитаю смотреть немного из дали.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Не люблю смотреть макросъемку,все пылинки и волосинки в кадр лезут.Предпочитаю смотреть немного из дали.

А про макро съемку никто и не говорит-просто резкости не хватает-)

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Вот тут хорошо видно, что шасси даже и не продавлено.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Да, камо с серыми пятнами, а по-другому и не может быть-морская авиация-)

Denis0102 Denis0102

Эстет

На сайте с 17.07.2010

341     767

Да, камо с серыми пятнами, а по-другому и не может быть-морская авиация-)

Но они явно с зеленым оттенком), автор правда несовсем попал в цвет.

Игорь Григорьев Игорь Григорьев

На сайте с 26.01.2011

22     17

Спасибо вам коллеги за высокую оценку моего скромного труда. По поводу пневматики - полностью с вами согласен. Перестарался. И всёже пятна камо - именно серо-зелёные. Правда у меня они вышли акцентом больше в зелёный спектр, а нужно наоборот. Это у музейных образцов пятна глубоко серые.

Владимир Назаров Владимир Назаров

Эстет

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Да, камо с серыми пятнами, а по-другому и не может быть-морская авиация-)

В МА была масса различных камуфляжей, которые мало отличались от армейской.

А цвет там все-таки был именно серый, фото с Фарнборо сильно завалено, это скажет любой фотограф.
Вот фото борта, который с тех времен не перекрашивался

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Это у музейных образцов пятна глубоко серые.

А они сейчас только "музейные" и есть. 48-2 в Архангельском, а 48-3 в Монино (было два летных, а стало два музейных) . Архангельский перекрасили в однотонный серый (первоначальный) цвет в августе 2009-го, а Монинский так с 92-го и не красили. С Монинского сейчас вся краска слоями слезает. На нижних поверхностях краска почти не выгорела, так что по слоям всю историю покраски достоверно отследить можно.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Эстет

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

мне нравится. вот только фото как то замылены.

Войдите, чтобы оставить комментарий.