Karopka

Гото Предестинация (Огонек, Гото Предестинация, Арт. С-35)

Автор: Renard de Mer Размещено: 05.07.2011 · Владимир Петрик 22 076 просмотров
Производитель:
Огонёк
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия

Корабль собирался лет 15 назад, в тот же год, следом за "Орлом". Делал я его лет в 8-9.
Корпус красил папа. Особых возможностей к разнообразию цветов не было, потому основной коричневый - родной цвет пластмассы. Белую краску на борта из аэрографа (да-да, появление кривого, плюющегося комками, но АЭРОГРАФА, было мега-событием!) пришлось класть слоёв в восемь. И грунтовка не помогала - всё уходило в пластик, из которого проступал красноватый пигмент. По палубе и мачтам - лёгкий опыл для тонировки.Вся мелочёвка, в т.ч. покраска и рассверливание пушек, косяки сборки - мои! =))) До сих пор помню, как, ещё учась в начальной школе, после выполнения уроков сидел дома вечерами, зудя 12-вольтовой мини-дрелью от аккумулатора и намазывая орудия. А их под 60! %)

Изначально корабль просто был игрушкой, чтобы в ванной пускать - даже трюм дробью засыпан для балласта - хоть в категорию действующих записывай! :D По той же, игровой, причине такелаж папа натянул чисто символически, чтобы можно было брасопить реи. Цвет нитей - какие  были из самых прочных. Тогда предполагалось их проморить чаем, но так до того и не дошло...
Выкладываю в личные модели только, потому что хочу всю свою эскадру по порядку осветить. Такелаж буду менять полностью, корпус докрашивать и т.д. и т.п. Т.е. планируется комплексная реконструкция по доведению линкора из игрушки до уровня модели.

Вот тогда и замахнусь на галерею! ;)

По вопросу расцветки: как уже где-то на каропке говорилось, у каждого своё видение "Готы". Мы с отцом решили пойти по пути белого корпуса и двух синих полос. Так было в одном из описаний, хотя картинка там же приводилась просто коричневая, деревянная! :D
В военном флоте России же как было: белый корпус и синие полосы, количество которых соответствует числу артиллерийских палуб. Те же картины того же Айвазовского это ярко демонстрируют. ;)

Оценки

95,77 из 100
Исполнение: 98,56 Окраска: 97,89 Матчасть: 92,86
9 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Отредактировал описание до полного. Заявить корабль в галерею постеснялся. Или... Всё же стоит попробовать?

P.S. Всю конструктивную критику приму в качестве руководства по моментам, на которые стоит обратить внимание при будущей доработке "Готы".

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Оставляя модели в личных, мы пополняем свой профиль. Но эти модели не видны никому, если кто-то не ищет их на Каропке специально.
Соответственно, критики, замечаний и предложений будет не густо.
Для Галереи, ИМХО, фото слабоваты. Трэба переснять. Для Готы - это десяток фотографий с хорошим качеством, разрешением, освещением.
Сама работа - совсем неплохо, думаю, в песочницу не пойдет.
Успехов.

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Да я в галерею постеснялся с качеством самой модели соваться - фотографии-то переснять не проблема )))
Думал, переделаю такелаж - тогда точно заявлюсь, но раз сам Марко Поло одобряе =))))

Не пройдёт, так не пройдёт - всё равно реконструированную потом перезаливать сюда буду, а пока советов на будущее хоть наберу

Более качественных кадров вечером добавлю, как пересниму!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Да не надо стесняться. Прислушайтесь к совету Marco Polo. Даже если попадет в Песочницу, получите много полезных советов. А там как судьба распорядится в виде админа)).
Ваша модель достойна уважения, общее впечатление позитивное. Сама модель очень сложна в постройке, ввиду своего качества.
По модели, такелажа конечно не хватает.Можно добавить. Выделить вулинги на мачтах. Цвет орудий желательно изменить, чтобы не сливался с золотом. Ладно, чего там я буду советовать Вы и сами знаете.
А в принципе, инфы в инете по этому кораблю много.

Василий Буслаев Василий Буслаев

На сайте с 12.03.2011

14     121

Божье проведение я делал еще 99 году со сломанной рукой)), масштаб вроде у нее 1.87 Хотя имхо она не масштабна как и орел. Реконструкции быть! обязательно сделайте такелаж и фонари. Накидайте на палубу ящик с со снарядами и бочку с порохом и скрученных канатов будет вообще выглядеть супер.

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Да, масштаб у "Огонька" вообще понятие весьма относительно-абстрактное Насчёт доработки палубы всякой всячиной антуражной подумаю - сначала надо будет покрасить всё, что можно/возможно/нужно, ну и километры верёвок..) Собираюсь плести паутину в режиме "нет предела совершенству", пока не надоест совсем, так что в самое ближайшее время, думаю, не стоит ждать обновлений - только кадры пересниму почётче =)

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

А почему бы вам ее в "Ретро" не заявить?

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Атлон, а это как? А то я в мануале по каропке не нашёл, что это и с чем его едят.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Слева вверху есть пункты "моя страница", "группы", "прихожая", "обзоры" и там же есть раздел "Ретро", посвященный старым моделям, собранным бог знает когда.
Чтобы подать заявку туда, выберите здесь под описанием модели "редактировать" - "раздел галереи" - и выберите пункт "Ретро".

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

А, ну технически-то это понятно, как сделать, спасибо =) Я просто думал поподробней об идеологической составляющей "Ретро" узнать. )))

Хорошо, отправят с совочком и ведёрком куличики лепить, переадресую линкор к олдовикам.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

А почему бы вам ее в "Ретро" не заявить?

Модель успешно выпускается и сегодня. Как понимаю, в Ретро - то, чего уже производители не делають.
Предложил бы переснять качественно и в прихожку, а еще лучше - немного доделать - и все-таки в прихожку )

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Господа, запаситесь терпением
Например, как у меня

Александр Доронин Александр Доронин

На сайте с 06.01.2009

1     362

Хорошая модель, сам собирал такую.
Замечания:
Внутренний цвет фальшбортов был красный. Снаружи белых бортов не было, цвет должен быть старого дерева. Очень мало такилажа, особенно "бегучего". В инете можно раздобыть без проблем чертежы, можно было бы оттуда разводку такелажа сделать. Лодка тоже дожна быть покрашена......
Если не ленится то из этой модели можно сделать конфетку...

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Насчет вариантов окраски прототипа это вопрос не однозначный. Точного описания и чертежей не сохранилось. Конечно, подобный вариант окраски мог присутствовать в России (точно не уверен) начиная с Екатерининской эпохи. Однако корабли и при Петре1 и до его эпохи красились и имели соответствующие цвета. Основная цель окраски общеизвестна - защита от разрушения и обрастания. С самого начала кораблестроения в моделях парусников укоренился стиль оставлять цвет натурального дерева (и это тоже считалось всегда копийным)
Но, наверное, есть еще один нюанс в выборе варианта окраски. Это, в каком варианте модель будет наиболее зрелищной.
Ну как, к примеру, автомобиль, в одном цвете лимузин, в другом выглядит как Запорожец.)))
Наверное, я бы предпочел для Готы более классическую окраску. Но это мое личное восприятие.
А тут дело автора, какой стиль и вариант окраски взять на вооружение, если точные данные отсутствуют или противоречивы.

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Re: в моделях парусников укоренился стиль оставлять цвет натурального дерева (и это тоже считалось всегда копийным)

Да, и если на полке будет эскадра из всех деревянно-коричневых, несмотря на всё возможное разнообразие оттенков и форм, корабли будут сливаться.
Поэтому, выбирая из наличествующих вариантов, решили сделать белый. Сейчас-то я понимаю, что действиетельно, самый достоверный был бы, как говорит Игорь, и даже, пожалуй, расположение нижней голубой полосы неверно. но я настолько прикипел душой к этому кораблю в таком виде, что буду доводить до ума только некрашеные элементы и такелаж.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Renard de Mer, полностью согласен. Если душа прикипела, то зачем менять окраску!! Я бы хоть режь меня не стал))) Как-то на эту тему был разговор... Пусть остаются такими как мы их сделали...
Я тоже в вариантах своих парусниках, авто, стараюсь не повторять окраску. А то точно будет склад древесины или армейский гараж)))
Поддерживаю!

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Нашёл самый исторически достоверный источник!

Скажите, гуру матчасти, этим источником для такелажа руководствоваться можно или там половина - плод воображения художника и искажения реалий по причине возможной близорукости?

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Re: ... этим источником для такелажа руководствоваться можно ...

ИМХО, есть художники (просто художники, известные, неизвестные и т.п.) и есть художники-моряки. Последние изобразят свою тему, может и не шибко изысканно, но по матчасти - очень близко.
К примеру, заставь геодезиста изобразить пейзаж с лугами, холмами, реками. Насчет художественности не уверен, а наброски рельефа (кроки) будут что надо.
В любом случае, свобода творчества автора не ограничивается ни Конституцией, ни Уголовным кодексом и т.д.
Так, что как говорится - Твори, Выдумывай, Пробуй. )))
Картинку (схему), похоже, рисовал художник-моряк.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Re: ... этим источником для такелажа руководствоваться можно ...
Согласен с Marco Polo
Скорее всего можно.
Можно сравнить с современными доработанными чертежами. Хотя этих чертежей не много и все они выполненны именно по таким гравюрам.
На Вашем фото это акварель Бергмана (1700 год)
Есть еще гравюры Адриана Шхонебека, (1701) выполненные по заказу Петра. А так как Петр по техническим вопросам был педант, и скорее всего мог требовать точного воспроизведения своих творений "дабы потомки преумножали мощь государства Российского".
Но есть мнение, что из-за ошибки в подписи, сделанной художником,на гравюре Шхонебека изображен корабль «Молящийся Св. Апостол Пётр»(но толком неизвестно).
А по вариантам окраски по этим изображениям судить трудно.
Фото гравюры Шхонебека

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

А вот один из современных чертежей. Можно сравнить.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Вот еще красивый рисунок

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Doctor Evil Doctor Evil

На сайте с 18.04.2010

2     182

Если внимательно присмотреться, то на акварели даже эзельгофты не в ту сторону повернуты, что явно ставит под сомнение все остальное. Фор-булини многошпрюйтные, но все шпрюйты почти в одном месте на парусе. Ну и так далее. На пред предыдущем сообщении от этого эзельгофты английского типа.
Если бы сам делал, то делал как та судостроительная школа к которой тяготел тогда Петр, если я не ошибаюсь голландская.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Doctor Evil, не ошибаетесь. Петр конечно же тяготел к голандкой школе по расчету корпуса и рангоута. А насчет такелажа, я читал, что он был приверженец английской оснаски, так как после Голандии Петр продолжал свое обучение в Англии где-то в 1697-1698 годах. Но я не утверждаю, не помню точно.
Помимо того. Проект корабля составлен лично Петром I на основе чертежа английского корабля, и строилась под наблюдением русских корабельных мастеров Скляева и Верещагина. Да и на строительство кораблей Петр имел обыкновение сгонять мастеров из сверных регионов России.
Но я никогда не берусь утверждать по рангоуту и такелажу, так как не являюсь профессионалом в этой области.
По окраске судна. Вот выдержка из донесения голландского резидента в России ван дер Гульста, который сообщал в Гаагу:
"Будучи в Воронеже, мы видели спуск на воду очень красивого корабля, построенного царем с помощью русских мастеров. Ни один иностранный мастер не приложил руки к этому делу".

Корпус корабля был охристого цвета с двумя голубыми полосами. Крышки пушечных портов, обрамленные золочеными венками, изнутри были покрашены в огненно-красный цвет. Резьба на носу и корме корабля была золоченая. Особым богатством декоративного оформления отличалась корма. Она имела центрическую композицию, подчеркнутую овальным щитом с изображением апостола Петра. Вокруг щита размещались аллегорические фигуры амуров с дельфинами.

Окраска на акварели Бергмана вполне соответствует описанию того времени. Полосы на рисунке вероятно когда-то были синими. Вероятно Бергман на своем рисунке не избежал условностей, как и многие художники того периода времени. А так как я в матчасти не спец., поэтому и писал в своем комменте, что желательно сравнить с современными доработанными чертежами.

Так что насчет по какой школе делать эту модель вопрос неоднозначный. Я бы делал по современным чертежам, а не по акварели или гравюре.)))

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Коллеги, а многие ли зрители (непрофессионалы) могут отличить форму английского и голландского эзельгофта?
Честно говоря, просмотрев четыре модели автора увидел только одно.... Вроде парусники, а ни на одном нет даже "подобия" такелажа.. Корпус Готы вроде неплохой (схему окраски не затрагиваю), а потом какие то "невнятные" вертикальные и горизонтальные палочки к которым приклеен (привязан???) вырезанный кусочек пластика, изображающий парус.И ВСЕ... Ну не верю я, что даже в "изкоробочной" инструкции там какие нибудь "ниточки" не показаны... Автор, ну если увлеклись парусниками, то учите "матчасть"...

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Коллеги, а многие ли зрители (непрофессионалы) могут отличить форму английского и голландского эзельгофта?....

Сергей, привет! Согласен с тобой. Да я тоже не особо-то и отличить могу))). Да мне и без особой разницы. По мне главное чтобы аккуратно и красиво было.))) А аккуратность и красивость в этом караблике присутствует.
Всех с Уважением и Удачи!

Владимир Масяйкин Владимир Масяйкин

На сайте с 04.08.2011

7     2078

Да, кстати, предлагаю это всем, кто в 1/72 - 1/100 модели делает. А попробуйте разнообразивать человечками! Выбор большой, в принципе несложно, а модель оживает!

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Про это в обсуждении какой-то из других моих моделей говорили, и мнения разделились: кто-то ярый противник этого, т.к. "не смотрится". Я же намерен к только что выложенному мной коггу, взглянуть на который вас также приглашаю, потом попробовать присовокупить какую-нибудь из средневековых миниатюр + афтермаркет с ящиками и бочками, а то палуба - пустое футбольное поле прямо! =)

Doctor Evil Doctor Evil

На сайте с 18.04.2010

2     182

А я бы Вам посоветовал почитать Мондфельда, хотя бы главу "Fitting", чтобы понять, почему у Вас палуба пустая и что не человечек нужно добавлять

Ex
Exicus

На сайте с 19.06.2011

0     0

У меня Предистинация уже 5 лет на стапелях (полностью деревянная и самодельная), и все никак ни закончить. Есть чертежи хорошего качества если надо вышлю

Ал
Алексей

На сайте с 20.09.2017

0     0

У меня Предистинация уже 5 лет на стапелях (полностью деревянная и самодельная), и все никак ни закончить. Есть чертежи хорошего качества если надо вышлю

Добрый день! Если Вы мне их скинете, то буду бескрайние благодарен! Почта Amkil@mail.ru И еще один вопрос, чем было покрыто днище? На копии в Воронеже оно белого цвета.

Сергей Смирнов Сергей Смирнов

На сайте с 20.07.2014

1     3

Подарили такой кораблик.
Теперь думаю что с ним делать.

Войдите, чтобы оставить комментарий.