Karopka

Ил-28

Автор: Каспий Размещено: 15.06.2011 · Phantom1976 15 303 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Уже вследствие того, что этот самолет – самый массовый в мире реактивный бомбардировщик, он просто обязан быть в коллекции. Прежде чем собирать его, я детально изучил материальную часть, прочитал пару электронных книг, и обнаружил массу неточностей между моделью и реальным самолетом. Поражает беднейший интерьер кабины штурмана и полное его отсутствие в кабине кормового стрелка-радиста, отсутствие внутреннего рельефа створок шасси. И исправить, к сожалению, можно лишь малую часть набора. Сточил ненужные жабры в передней части фюзеляжа, сточил ступеньки кабины стрелка кормовой установки, переделал переднюю стойку шасси – непонятно, откуда китайцы увидели там полированный шток гидравлики, передвинул чуть вперед, чтобы устранить зазор. Изменил форму колес основных шасси, китайцы предложили низкопрофильную резину, как на легковой машине. Добавил взрыватель на бомбу. И главное – по чертежам сделал недостающие замки и тяги крепления стартовых ускорителей, узнал их места крепления на фюзеляже и центроплане. Изготовитель дал сами ускорители, задний хомут на фюзеляж, но не дал передний замок на фюзеляж и штангу крепления под центроплан, не указал в инструкции вообще, где стартовые ускорители должны были крепиться на самолете. Хотя сам стартовый ускоритель лишь по форме лишь отдаленно напоминает оригинал, лучше уж он, чем ничего, тем более, я сделал перегрузочный вариант. И главное: остекление кабины штурмана в наборе дано от самолета Н-5, но не от Ил-28. На своем Н-5 китайцы улучшили аэродинамику, сделав нос более острым, и на фотографии угнанного в Тайвань Н-5 это отчетливо видно. У Ил-28 нос более закругленной формы. Красил кистью алюминием от «Звезды».

Оценки

92,76 из 100
Исполнение: 94,83 Окраска: 84,17 Матчасть: 87,25
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Старание ваше видно и оно достойно похвалы, но вот окрас....видны мазки кисти. Вообще серебро кистью трудно класть......

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Да, серебро кистью трудно класть.... Со временем, через месяца три, краска усыхает чуть, и поверхность становится более ровной.
А вот и фото остроносого Н-5, угнанного на Тайвань.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Да,металлики от звезды-тяжелые краски,тамия-эмаль гораздо легче в нанесении кистью,у меня лежит долгострой-моделистовский перепак ил-28,тоже красил кистью.По Вашей модели,хочу сказать,что мне нравится,единственное не хватает антенны,да и выделение швов оживило бы модель,а в целом здорово!Еще вопрос,Вы крылья не стали выпрямлять?(излом по мотогондоле),а то спереди нет фото и не совсем виден этот узел.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Закончился мой металлик от ModelMaster. Несколько самолетов им покрасил, был тот металлик, просто, прелесть, а металлик от Звезды - кошмар для кисти. Антенны не хватает, потому что под потолком будет мешать антенна системе подвески. Крылья провисают 1 град., да, косяк производителя, я не выпрямлял.

Евгений (Barbara) Евгений (Barbara)

На сайте с 27.02.2011

26     104

Хороший аппарат, земляк., и первый и второй... только бы чуть-чуть загрязнить...5..
А ниши и створки у всех модификаций коричневые?

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Хорош, если не учитывать матчасть.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

А вот Ту-22 М3 тот самый каличный от Italeri, с неправильным носом и воздухозаборниками. Я его просто отреставрировал, жалко выбрасывать...
Ил-28 от Трумпа - не лучшая модель этого самолета в 72-м, не знаю, какой от Билека.

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

Я как почитал сколько у Трумпетеровского Ил-28 косяков, то аж испугался сию модель покупать. Ил-28 должен быть в коллекции по любому, но пока потерплю, может кто выпустит что-то получше Трума. Хотя если не сильно мат. частью запариватся, то модель ничего так, Ваша например смотрится неплохо, от себя добавлю еще, что колеса и бомбу, стояло бы покрыть матовым лаком, мне кажется они не должны так блестеть.

?
Гость
Гость

НОРМАЛЬНО! Сказать мало ХОРОШО!

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Да, и еще: несмотря на зернистость покраски, косяки производителя, это - пока единственный во всем нете Ил-28 в 72-м масштабе со стартовыми пороховыми ускорителями! Убрать пару фото с Ту-22М3, и - в Галерею!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

А ИЛ 28 от Моделиста, как на Ваш взгляд?

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

А ИЛ 28 от Моделиста, как на Ваш взгляд?

Это тот же трумп.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

А Билек как?

Александр Бондарев Александр Бондарев

На сайте с 25.09.2010

4     17

Редкий гость на "каопке" ИЛ-28, про матчасть молчу, не знакомился, но сам самолет исполнен хорошо, правда краска кистью дает о себе знать. Но все равно хорошо. Мне сказали. что "ильюшин-28" от "моделиста" не так точен как от "билека", но сам не видел, говорить так уверенно не буду.

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

А Билек как?

Ил-28 от Билека(итал)в чертежи из Моделиста Конструктора ложится приемлемо.У меня был от НИКТы-он же Трумпетер,я его отдал в магазин на реализацию,себе взял в Италовской упаковке Билек.Тут хоть мотогондолы собираются и устанавливаются без диких перекосов.Для детей 10-14 лет и такой пойдет для тренировки.Желательно еще найти смолу от Павлы для кабины.Я вырос возле аэродрома Тамбовского ВВАУЛ,этот самолет облазил вдоль и поперек,вопрос по окраске ниш шасси?Насколько я помню они были светло серые.Откуда фотография с таким цветом ниши?На фото цвет грунтовки ФЛ-03 Ж.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Собирал я Билековский Ил... Развлекуха под названием "Состыкуй двигатели" запомнилась надолго))) После долгих манипуляций всё тупо заливается шпатлёвкой и вытачивается, нарезается....
По модели - двоякое впечатление. Для кисти весьма недурственно, но самолёт получился абсолютно плоский. Я понимаю, что большинство прототипов было практически "обмылками", но всё же выделить некоторые места тонировкой не помешало бы. Ну и все доделки остаются только на словах в описании, т.к. на снимках разобрать что-либо практически нереально.
Что до серебра от Звезды - на мой взгляд, один из лучших. Даже под кисть. Просто надо разбавлять не Звездовским растворителем, а 647-650. И под кисть, и под аэр, получается очень хорошая поверхность.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Откуда фотография с таким цветом ниши?На фото цвет грунтовки ФЛ-03 Ж.

Это - walkaround, где-то в Монино.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Похоже у Монинского Ила ниши вообще не окрашены,просто загрунтованы.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Цитата:Похоже у Монинского Ила ниши вообще не окрашены,просто загрунтованы.

А их и не красили, судя по книге "Ил-28", наносилась только грунтовка.

Дальник Дальник

На сайте с 06.02.2011

0     13

Я готовился на 3-м курсе училища летать на Ил-28, но программу поменяли и эта машина осталась лишь в теории... Косяки у Вашей модели есть небольшие, но они не критичны. Даже в одном полку в разных АЭ были и крашенные ниши и просто грунтованные, как и стойки и диски и ещё много всего интересного. Модель построена хорошо, но не соответствует прототипу... За старания - 5 баллов, а вот остальное можно выставить в магазине и приобрести от Билека. Успехов Вам!

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Да, я знаю. И это - Н5 больше китайский. Нос слишком острый.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вообще-то Трумп именно Н-5 и делал изначально, Ил-28 это уже потом... А по модели нет однозначного впечатления. Сборка хороша, но покраска портит впечатление, заметны мазки.

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Покраска вышла не очень...Металлик кистью - это утопия.
Про косяки этой модели сказано уже очень много так, что хорошей модели Ил-28, к сожалению нет (Билек тоже пилить надо).

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

[QUOTE]Покраска вышла не очень...Металлик кистью - это утопия./QUOTE]
Не совсем утопия. Я несколько своих моделей красил металликом ModelMaster, результат намного лучше...

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Покраска вышла не очень...Металлик кистью - это утопия...

Кстати, все неровности от кисти выравниваются при усыхании за полгода летней жары. Я сам заметил этот эффект на своем Ту-22Б, который красил звездовским алюминием. У нас климат сухой и жаркий, в июле +50, уходишь на работу и сплит-систему соответственно выключаешь, в квартире получается автоклав. Так за одно лето краска на Ту-22Б усохла и натянулась, все следы от кисти исчезли.

Войдите, чтобы оставить комментарий.