Karopka

Т-26 (учебный)

Автор: Александр Егоров Размещено: 15.06.2011 · Kurtz 9 686 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

  Доброго времени суток обитатели каропки! Представляю очередную свою модель - легкий танк Т-26. Машина известная, поэтому, я думаю, ликбез устраивать не надо. Сама модель была собрана несколько лет назад без всякой шпаклевки и прочих премудростей, покрашена какой-то зеленой автокраской из баллончика. Решив провести реинкарнацию модели, я очистил ее от краски, практически разобрал на запчасти и заново собрал, используя при этом большое количество шпаклевки, а также травление от "Эдуарда", гусеницы "Фриул", стволы от "RBМодел".
  В ходе работы я постарался приблизить модель к танку выпуска 1937 года, так как "Звезда" как раз и дает поздние катки. В модели я поставил все ручки из проволоки, просверлил и сдвинул пистолетные порты, поставил штампованную маску пушки от БА-6 (ВЭ), сделал заклепки на башне и на переднем листе корпуса по фото из ЦМВС, постарался привести ближе к оригиналу глушитель, коробку жалюзи сделал из куска пластика, а накладки на нее и крепления глушителя из пивжести, буксирные крюки выгнул из припоя (из примерно 20-25 заготовок получилось только четыре более-менее похожие). Пытался сделать кронштейны для буксирных крюков, но сделать такую сложно-выгнутую форму не получилось, оставил родные "звездовские" (уже позже придумал как их сделать, но пробовать буду уже на следующей модели артиллерийского Т-26).
  Знаю, что поддерживающие катки на модели не очень похожи на оригинал, но задачу полностью перепилить ходовую я себе и не ставил, также не стал переносить лючок вентиляции на подбашенной коробке, который "Звезда" расположила не верно.
  Красил кистью красками "Акан" и "Звезда", потом фильтра, масляные точки,  запыление и грязь делал пигментами от "МИГа". Сначала хотел сделать строевую машину, но увлекся нанесением сколов (о чем многие предупреждали) и в результате получил довольно много эксплуатировавшуюся машину, в связи с чем и позиционировал ее как учебную для подготовки экипажей.
  В общем, позицию в окопе занял, к обстрелу табуретами готов, для конструктивной критики открыт.
  С уважением, А. Егоров.

Оценки

97,09 из 100
Исполнение: 98,62 Окраска: 97,60 Матчасть: 97,28
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (42)

Никола Козлов Никола Козлов

На сайте с 10.04.2011

58     664

stuff174 stuff174

Спонсор

На сайте с 19.05.2010

14     3118

Классно смотриться!

?
Гость
Гость

сколов много,но хорошо то,что не увлеклись двухцветными.Модель понравилась

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Отлично получилось...

леопольд леопольд

На сайте с 14.05.2011

20     245

Впечатление от модели очень хорошее! Танк у Вас получился, особенно понравился спаренный пулемет и загрязнение!

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 14.01.2011

91     1359

Красавец! Хорошо вышел!

Angry_marine Angry_marine

На сайте с 12.11.2010

4     1352

Хороший танчег...
Почти собрал такой же, только с глушителем осталось повозиться и покрасить все.(P.S.Уже полгода ничего не выставлял,так как работаю над 7-ю моделями)
Единственная придирка: может быть некоторые заклепки на башне слишком большие.
А вообще 5.

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Спасибо всем за комментарии.

Хороший танчег...

Почти собрал такой же, только с глушителем осталось повозиться и покрасить все.(P.S.Уже полгода ничего не выставлял,так как работаю над 7-ю моделями)
Единственная придирка: может быть некоторые заклепки на башне слишком большие.
А вообще 5.

Заклепки на реальном танке тоже различных размеров, но, если честно, то я ставил основные заклепки 0,8 мм, а надо было 0,7 мм и 0,6 мм, но их не было в магазине.

?
Гость
Гость

Отличная работа!

Илья Коржов Илья Коржов

На сайте с 16.08.2010

2     78

Танк отличный, ну нравится мне ваша коллекция танков - как в музей заглядываю иногда все в тему, жду новых моделей!

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Танк отличный, ну нравится мне ваша коллекция танков - как в музей заглядываю иногда все в тему, жду новых моделей!

Спасибо, но новая, наверное, будет не скоро. Только устроился на работу, так что модели только по вечерам и по выходным, если только не на сельхозработы на дачу))).

Илья Коржов Илья Коржов

На сайте с 16.08.2010

2     78

Цитата:Танк отличный, ну нравится мне ваша коллекция танков - как в музей заглядываю иногда все в тему, жду новых моделей!

Спасибо, но новая, наверное, будет не скоро. Только устроился на работу, так что модели только по вечерам и по выходным, если только не на сельхозработы на дачу))).


У меня те же трудности)))

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Смотрится нетривиально.Очень даже ничего,но ходовая у Вас убита просто грязью.Стоило ставить фриул,чтобы так уханькать?
"АлаРа на Вас нет!"))Вот появится,получите по первое число.
...Начну с того,что Вы сказали о долгой эксплуатации машины:Я так понял,что толстый слой краски и отсутствие блеска торчащих заклёпок-это и есть результат сказанного?
...Люки на башне какие-то неровные.Они тоже клёпаные?Там просто листы стали с петлями и задвижками.Заклёпки откуда по периметру самих люков?
...Я так понял,что до прицела очередь просто не дошла?Можно было тоже доработать.
...А пистолетные порты почему без заглушек?Я на своём БТ просто срезал заглушку и переклеил на правильное место.
...Можете считать,что просто ворчу,но сказка ложь,а в ней намёк.Добрым молодцам-урок.
С Уважением и Удачи!

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Неплохой аппарат получился ! На мой взгляд фото надо бы поменьше разрешением , модель была бы четче и смотрибельнее . Удачи !!!

Влад Bleckshmidt Влад Bleckshmidt

На сайте с 18.08.2009

4     738

...А пистолетные порты почему без заглушек?Я на своём БТ просто срезал заглушку и переклеил на правильное место.

С Уважением и Удачи!


С Уважением, покажите как Вы переделали эти порты и как сделали детали под названием заглушки. Детали менее 2-х мм лично я, делать не умею.
У меня замечания к размеру ручки люка трансмиссии, хотя ручка могла быть и такой, как изобразил автор.

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

Цитата:

...А пистолетные порты почему без заглушек?Я на своём БТ просто срезал заглушку и переклеил на правильное место.
С Уважением, покажите как Вы переделали эти порты и как сделали детали под названием заглушки. Детали менее 2-х мм лично я, делать не умею.


...Я никого не хотел обидеть или ткнуть носом,если Вам Так показалось.
...По-моему,всё предельно просто:срезать,положить в сторону,найти нужное место,намазать клеем и приклеить.Взять можно пинцетом,кстати.Я так понимаю,чтобы сделать что-то,нужно большое желание и терпение,тогда всё получится.
"...Терпение и труд всё...переПРУТ!"))
С Уважением.

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

...Смотрится нетривиально.Очень даже ничего,но ходовая у Вас убита просто грязью.Стоило ставить фриул,чтобы так уханькать?

"АлаРа на Вас нет!"))Вот появится,получите по первое число.
...Начну с того,что Вы сказали о долгой эксплуатации машины:Я так понял,что толстый слой краски и отсутствие блеска торчащих заклёпок-это и есть результат сказанного?
...Люки на башне какие-то неровные.Они тоже клёпаные?Там просто листы стали с петлями и задвижками.Заклёпки откуда по периметру самих люков?
...Я так понял,что до прицела очередь просто не дошла?Можно было тоже доработать.
...А пистолетные порты почему без заглушек?Я на своём БТ просто срезал заглушку и переклеил на правильное место.
...Можете считать,что просто ворчу,но сказка ложь,а в ней намёк.Добрым молодцам-урок.
С Уважением и Удачи!

Спасибо за комментарий, услышал хоть что-то конструктивное. Постараюсь ответить по порядку:
- насчет грязи - для учебных машин не так уж и много (хотя почему машину пришлось грязнить объяснил в описании
- с толстым слоем краски согласен, но при сравнении с первыми моделями, все же уже тоньше)))
- заклепки на крыше, в том числе и на люках делал строго по имеющимся фотографиям;
- а что можно было сделать с прицелом, ведь отверстие слева от пушки - для прицела и его в нем, в принципе, все равно не видно;
- на этой машине, судя по фото, заглушки на порты были внутренние, плоские, а не конусообразные (хотя и такие тоже были
- а АлаРа я жду, может еще на какие недостатки укажет, так как я еще планирую несколько машин серии Т-26.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Углядел только один косячок: последняя косынка на правом борту не имела разрыва, как у Вас, а была цельной от надмоторной плиты до края надгусеничной полки. Заклёпки действительно крупноваты, а вот окраска великолепна! На глушаке болтовых стяжек было не 3, а 6 !

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Углядел только один косячок: последняя косынка на правом борту не имела разрыва, как у Вас, а была цельной от надмоторной плиты до края надгусеничной полки. Заклёпки действительно крупноваты, а вот окраска великолепна! На глушаке болтовых стяжек было не 3, а 6 !

Спасибо, Юрий. Про косынку знаю, хотел сначала сделать, но там, уровень надмоторной плиты не совпадает с уровнем полки (косяк изготовителя) и между ними разрыв, честно, так и не придумал, как это обойти. Про заклепки я выше объяснял: должны быть (по масштабу) 0,6 и 0,7, а у меня 0,8 (мелких в магазине не было). На глушаке поленился сделать - на Т-26А исправлюсь, честно!)))).

Влад Bleckshmidt Влад Bleckshmidt

На сайте с 18.08.2009

4     738

Цитата:Цитата:

...А пистолетные порты почему без заглушек?Я на своём БТ просто срезал заглушку и переклеил на правильное место.
С Уважением, покажите как Вы переделали эти порты и как сделали детали под названием заглушки. Детали менее 2-х мм лично я, делать не умею.
...Я никого не хотел обидеть или ткнуть носом,если Вам Так показалось.
...По-моему,всё предельно просто:срезать,положить в сторону,найти нужное место,намазать клеем и приклеить.Взять можно пинцетом,кстати.Я так понимаю,чтобы сделать что-то,нужно большое желание и терпение,тогда всё получится.
"...Терпение и труд всё...переПРУТ!"))
С Уважением.


Теоретически правильно, но есть одно НО! Слой клея будет соизмерим с раз мером детали по этому я и попросил продемонстрировать как это будет выглядеть в реале.

Константин Доронин Константин Доронин

На сайте с 21.07.2010

19     2771

Кстати,насчёт заглушек пистолетных портов: сам АлАР и говорил под одним из Т-26,что у Т-26,в отличие от БТ,заглушки были внутри,снаружи таких "конусиков" не было.
___________
В целом.очень здорово,сколы понравились,да и запачкан так ничего,решётка МТО старого образца понравилась.

Василий Буслаев Василий Буслаев

На сайте с 12.03.2011

14     121

...Смотрится нетривиально.Очень даже ничего,но ходовая у Вас убита просто грязью.Стоило ставить фриул,чтобы так уханькать?

стоило, сразу заметны хорошие траки.

Неплохой аппарат получился ! На мой взгляд фото надо бы поменьше разрешением , модель была бы четче и смотрибельнее . Удачи !!!

мне кажется разрешение можно было бы и еще увеличить. Хотелось бы получше разглядеть как краска легла.

В общем, позицию в окопе занял, к обстрелу табуретами готов, для конструктивной критики открыт.

НУ раз так то, при очень высоком исполнении модели: гуси, ходовая, правильное загрязнение, выхлопная и решетка мто, замечательный пулемет в этот раз, картину портит фара. При таком раскладе ее лучше закрыть, или все таки сделать хорошо, на самом деле это совсем не сложно. А больше мне лично придраться и не к чему.

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

Хорош,отдельно отмечу решетку,далеко не все её переделывают.

Дмитрий Казаков Дмитрий Казаков

На сайте с 07.06.2011

15     237

Прикольная такая заезженная модель получилась, но видимо из-за окраски кистью, заклёпки не очень проглядываются, а в остальном класс!!!

Yomi Yomi

На сайте с 20.06.2007

0     612

Хорошая модель. Только выглядит она не как учебная конца 30-х, а как только вот выковырянный поисковиками из болота. Хотя там лучше состояние бывает Но сделано хорошо.

Василий Буслаев Василий Буслаев

На сайте с 12.03.2011

14     121

Хорошая модель. Только выглядит она не как учебная конца 30-х, а как только вот выковырянный поисковиками из болота. Хотя там лучше состояние бывает Но сделано хорошо.

да вот нет, если присмотритесь ходовая тут сделана лучше чем у многих обычно народ наносит соду не думая особо головой, а тут на подвижных частях соды нет.

Dimarec Dimarec

На сайте с 14.06.2009

18     52

Отличная работа!

Андрей Гончаров Андрей Гончаров

Спонсор

На сайте с 18.02.2010

9     23

Модель очень понравилась, респект. Вот только прочитав все коменты, я пришел в замешательство и сразу задумался, а стоит ли мне начинать свой Т-26... :-)

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

Цитата:

- а что можно было сделать с прицелом, ведь отверстие слева от пушки - для прицела и его в нем, в принципе, все равно не видно;


...Вы меня не поняли.Я имел ввиду перископический прицел на крыше башни,слева от орудия(по ходу движения).Он выглядел несколько иначе.
С Уважением.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Очень хорошая модель! Реалистично и аккуратно.

Megavolt Megavolt

Спонсор

На сайте с 20.06.2010

200     4061

Ну, что тёзка тут сказать...Крутяг, да и только!
Сколов многовато?!...танк то учебный, проходимость в человеках небось огромная, вот и потоптали усё сапожищами)))))

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Отличная работа,очень реалистично смотрится.

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Спасибо всем за отзывы, все замечания учту в следующих моделях.

Цитата:Цитата:

- а что можно было сделать с прицелом, ведь отверстие слева от пушки - для прицела и его в нем, в принципе, все равно не видно;
...Вы меня не поняли.Я имел ввиду перископический прицел на крыше башни,слева от орудия(по ходу движения).Он выглядел несколько иначе.
С Уважением.

Я понял, пытался изобразить броневую крышку перископа, она, вроде, была не чисто полукруглая. Теперь понял, что лучше было бы сделать перископ без броневой крышки, как на многих фото.

Насчет фары: ставил "Эльф", вроде было нормально, когда стал фотографировать увидел, что стекло как-бы стало матовым, так и не понял почему, вроде, клея почти и не клал, только чуть края стекла прихватил... Чудеса)))).

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

Цитата:

Теоретически правильно, но есть одно НО! Слой клея будет соизмерим с раз мером детали по этому я и попросил продемонстрировать как это будет выглядеть в реале.


...Вы видели мою диораму с БТ-5?Именно на ней я ТАК сделал.
...Я думал над изготовлением этих заглушек на досуге,вот что я придумал:нужно взять литник подходящего диаметра или сточить до нужного.Потом округляется или заостряется до требуемой формы будущая заглушка и по концовке-отрезается и клеится на место.По-моему,это просто предельно.
С Уважением.

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Цитата:Цитата:

Теоретически правильно, но есть одно НО! Слой клея будет соизмерим с раз мером детали по этому я и попросил продемонстрировать как это будет выглядеть в реале.
...Вы видели мою диораму с БТ-5?Именно на ней я ТАК сделал.
...Я думал над изготовлением этих заглушке на досуге,вот что я придумал:нужно взять литник подходящего диаметра или сточить до нужного.Потом округляется или заостряется до требуемой формы будущая заглушка и по концовке-отрезается и клеится на место.По-моему,это просто предельно.
С Уважением.

Кстати, я подумал, может такая конусная заглушка получится от мастерклабовской пулезащитной заклепки соответствующего размера (1,4 - 1,6)?

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Всем доброго времени суток. Видел модель еще вчера, но из за усталости не смог написать осмысленный комментарий. Сегодня не настолько заработался, поэтому наконец то пишу.
Окраска хорошая, в смысле смотрибельности, видно что автор старался, за что ему респект и уважуха.
Про косячки в основном уже сказали, внесу ясность в спорные моменты, и кое что добавлю от себя.
(все стороны пишутся по ходу движения танка)На правой стороне корпуса, нет смотрового отверстия мехвода; на бортах башни небольшой перебор с клепками; клепки на люках несомненно лишние(не знаю какие чертежи так ошиблись, но на фото их нет бронировку перископического прицела действительно следовало бы убрать, на учебной машине его существование маловероятно; с заслонками пистолетных портов все нормально - на Т-26 заслонки в 99,9% случаев были внутренними, на БТ в 90-95% случаев внешними, но и внутренние встречаются; нет 6 маленьких клепок на колпаке вентилятора;клепки вокруг люков переразмеряны; на петлях створок люка мехвода кажется нет клепок; на верхней створки данного люка недостает 2 клепок; ствол пушки странновато выглядит; смоторовое отверстие над пулеметом, должно быть собственно над пулеметом, а не в стороне.
По покраске: не знаю как в конце 30х, но когда я служил в учебной части, то нас заставляли технику содержать в идеально покрашенном виде и в чистоте. Я бы сказал, что это танк не из болота, а из какого нибудь полузаброшенного музея БТТ под открытым небом.

С уважением АлАР

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Алексей! Большое спасибо за комментарий. По поводу смотрового отверстия мехвода - каюсь, упустил из виду, хотя на чертежах его прекрасно видно. Про клепки на вентиляторе знаю, маленьких не смог купить, а желание сделать их из тянутого литника вошло в противоречие с моей косорукостью. Про небольшую переразмеренность клепок я уже объяснял. Если можно, покажите на фото про недостающие клепки и лишние, чтобы на Т-26А это учесть. (Клепки я делал по фото из ЦМВС, возможно, что на музейной машине что-то добавили гораздо позже). Пушку так видит РБ Модел, так что я тоже немного удивлялся ее виду (поляки, что возьмешь))). Насчет сколов легенда такая: учебная машина периода начала формирования мехкорпусов, лихорадка и неразбериха, поставлена задача быстрого обучения л/с, проходимость экипажей высокая, тут не до покраски (да и качество покраски и самой краски в то время явно было не такое как сейчас). Еще раз спасибо, с уважением А. Егоров.

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Повторюсь.Для ясности:
..."Заклёпки" я изготавливал из пластмассовых шариков,которых пруд-пруди в картриджах фильтров для воды "Brita"(они там пополам с углем),стоимость одного картриджа 300рэ,но содержимого хватит на всю жизнь.Кстати,можно подобрать шарики любого диаметра оттуда.
...Делается просто:берётся корпус,размечается,потом сверлятся фаски и вклеиваются шарики.Всё предельно просто и бюджетно.
С Уважением.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Если можно, покажите на фото про недостающие клепки и лишние, чтобы на Т-26А это учесть.

Итак:
- с левым(по ходу танка) бортом башни Вы не ошиблись с количестаом клепок, но ошиблись с их расположением, из за этого и бросается в глаза.
- с правым бортом ошиблись на 2 клепки, их должно быть 11, а у Вас 13.
Смотрите фото.
С уважением АлАР

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Спасибо, Алексей! Посмотрел и увидел, где, что. Теперь понятно, Впредь обязуюсь не допускать и изучать не две-три, а двадцать-тридцать фото. Вообще спасибо всем, кто принял участие в обсуждении моей работы.
С уважением, А.Егоров

Алексей Колацкий Алексей Колацкий

На сайте с 03.03.2012

11     19

Супер, мне очень понравилась модель!

Войдите, чтобы оставить комментарий.