Karopka

Spitfire Mk.XIV

Автор: Борис Размещено: 27.05.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 7 119 просмотров
Производитель:
Academy
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Коллеги, очередной "Спит" из моей коллекции. Делал его в прошлом году, вместе со всеми остальными спитфайрами, размещёнными ранее.
После тамиевских моделей набор от «академиков» кажется грубоватым, хотя сам по себе неплохой. Из доработок – ремни, прицел, проводка на стойках шасси, БАНО на крыльях из зажигалок (окрасил их прозрачным лаком Х-27 и Х-25), на РН из прозрачного литника. Колёса – резиновые от «Экипаж». Патрубки поставил от Quickboost (и то их рассверливал). Краски тамиевские: - AS-9, AS-10, AS-11 - нитра, сцеженная из баллона. Кок винта и полоса XF-21.
Декали - сборные, часть тамиевских, родные же чуть жестковатые, приваривал их спиртом. Тонировка – масляная краска на пинене. Финишное покрытие  - полуматовый тамиевский лак (X-22 + Х-21).

Оценки

97,16 из 100
Исполнение: 98,53 Окраска: 98,41 Матчасть: 98,07
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Хорошее продолжение "Спитовой" темы.Машина с "почерком" - аккуратная и красивая.

Vorobey Vorobey

На сайте с 12.02.2011

0     53

Борис, классные Вы спиты делаете ! Мне ооочень нравятся Ваши спитфайры. Аккуратные и реалистичные. Класс ! 5 с + !

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошее продолжение "Спитовой" темы.Машина с "почерком" - аккуратная и красивая.

Лёша, этой машиной я завершил серию спитфайров, вся она на последнем фото здесь показана.
Скоро буду новые делать, в т.ч. и послевоенные 21,22 и 24 машины

Влад Bleckshmidt Влад Bleckshmidt

На сайте с 18.08.2009

4     738

Мда... серийное производство. Наверно технология уже отточена как японский меч?

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Машина получилась "живой" - в меру ободранностей и копоти, выделение расшивки ненавязчивое.
В общем , образец для подражания.

алексей третьяков алексей третьяков

На сайте с 02.06.2010

14     152

Боря как всегда на высоте, красивый спит живой такой получился, хорошая линейка спитфаеров.

?
Гость
Гость

Классный аппарат, Боря! Поздравляю.
У самого такой сейчас в работе. Ежели че, подспрошу советов.
Очень понравились патрубки. Квика у меня нет - пришлось воевать с трубками.
Деки очень портят вид - Академ Спит-14 старая модель, деки ужасные.
Ты расшивку не правил? Там на фюзеле и киле несколько неверный крой.
Лопасти винта на модели неверные по форме и очень широкие.
Развал колес шасси немного смутил.
По окраске - создается впечатление толстых слоев. Видна ступенька, даже под толстыми деками (вид сверху). Я обычно перед нанесением дек прохожусь по поверхностям войлоком - убивает ступеньки и шероховатости.
Думаю не смутил? Извини, но очень хотелось обсудить. Да и побухтеть по интиересной теме с опытным коллегой.

С уважением,
Игорь

ЗЫ А это лопасти в работе (4 + родная)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Исполнение модели понравилось. Интересная окраска выхлопного коллектора-черная. Нет намека на традиционную ржавчину, окалину, обгорелость.

Артур Рунков Артур Рунков

На сайте с 14.03.2011

7     407

Клевый "спитти" получился.

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Отлично! Нравится когда всего в меру. Успехов в следующих работах

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

... Интересная окраска выхлопного коллектора-черная. Нет намека на традиционную ржавчину, окалину, обгорелость.

- Это мы , по существующим сейчас в моделизме каноннам , выделаваем выхлопную систему с повышенным содержанием ржавчины и сажи , но по идее , если-бы механики довели до такого состояния "выхлопушку" , то их можно было-бы смело ставить к стенке им. Её Величества Королевы...Сколько не попадались на глаза фотки воевавших аэропланов , то почти везде выхлопная система , почти , или всегда в хорошем састоянии -

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Боря, привет. Как всегда - красота. По слоям Игорь сказал, - действительно видно перепад. Но что реально подвело - это деки. Да и местами через них светятся цвета камуфляжа. Не знаю как с такими моментами даже бороться, разве что поддувать под трафарет в местах декалей мнимую подложку. Да и прорезать все-таки их стоило на швах, заодно и подтонировать. Видно когда прерывается затонированный шов и бликует подложка. Думаю что академовские нужно как минимум резать по контуру, не так канты будут глаза резать. Тем более что у них есть дурацкое свойство - выборочно привариваться.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:... Интересная окраска выхлопного коллектора-черная. Нет намека на традиционную ржавчину, окалину, обгорелость.

- Это мы , по существующим сейчас в моделизме каноннам , выделаваем выхлопную систему с повышенным содержанием ржавчины и сажи , но по идее , если-бы механики довели до такого состояния "выхлопушку" , то их можно было-бы смело ставить к стенке им. Её Величества Королевы...Сколько не попадались на глаза фотки воевавших аэропланов , то почти везде выхлопная система , почти , или всегда в хорошем састоянии -


Речь как раз о модели и этих самых канонах моделизма.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Классный аппарат, Боря! Поздравляю.

У самого такой сейчас в работе. Ежели че, подспрошу советов.
Очень понравились патрубки. Квика у меня нет - пришлось воевать с трубками.
Деки очень портят вид - Академ Спит-14 старая модель, деки ужасные.
Ты расшивку не правил? Там на фюзеле и киле несколько неверный крой.
Лопасти винта на модели неверные по форме и очень широкие.
Развал колес шасси немного смутил.
По окраске - создается впечатление толстых слоев. Видна ступенька, даже под толстыми деками (вид сверху). Я обычно перед нанесением дек прохожусь по поверхностям войлоком - убивает ступеньки и шероховатости.
Думаю не смутил? Извини, но очень хотелось обсудить. Да и побухтеть по интиересной теме с опытным коллегой.

С уважением,
Игорь

ЗЫ А это лопасти в работе (4 + родная)

Игорь - замечания нормальные. Смутить меня трудно: если есть ошибки - что ж их не признать-то?
Про крой слышал - но по тем чертежам, которые у меня есть - он похож (может, по ним модель и делали?). По краске я прохожусь или самой мелкой шкуркой или полоской для шлифования ногтей - тоже ступеньки убираю. Насчёт толстых слоёв - это вряд-ли: посмотри - расшивка пролита, а я её не углублял. Конечно академ не тамия и швы там поглубже - но не настолько, чтобы их было трудно залить. Лопасти обшкуривал, но их комли (ты их имеешь ввиду?)- не углядел. Это ты правильно заметил. А когда приклеил, отдирать уже не стал - модель стояла на полке. Поля камуфляжные выверял - тут ты не писал, тут нормально всё - но не удержусь -похвастаюсь. Шасси - развал чуть лишний, согласен. Да ещё правое колесо - резинка схъехала при фотосессии - перефотографировать уж не стал.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Боря, привет. Как всегда - красота. По слоям Игорь сказал, - действительно видно перепад. Но что реально подвело - это деки. Да и местами через них светятся цвета камуфляжа. Не знаю как с такими моментами даже бороться, разве что поддувать под трафарет в местах декалей мнимую подложку. Да и прорезать все-таки их стоило на швах, заодно и подтонировать. Видно когда прерывается затонированный шов и бликует подложка. Думаю что академовские нужно как минимум резать по контуру, не так канты будут глаза резать. Тем более что у них есть дурацкое свойство - выборочно привариваться.

Андрей - я на швах деки прорезаю очень-очень редко. В основном проливаю спиртом (а сейчас и разными жидкостями) - и не жалуюсь. После такой процедуры они облегают любой выступ и проваливаются в любую расшивку. Ты и сам это видел - претензий у тебя раньше не было... Но эти академовские деки у меня первые - намучался с ними, такие жесткие... Но и здесь я их загнал во все линии расшивки. Что касается обрезания дек по контуру - так всю сознательную жизнь этим только и занимаюсь :-))))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:... Интересная окраска выхлопного коллектора-черная. Нет намека на традиционную ржавчину, окалину, обгорелость.

- Это мы , по существующим сейчас в моделизме каноннам , выделаваем выхлопную систему с повышенным содержанием ржавчины и сажи , но по идее , если-бы механики довели до такого состояния "выхлопушку" , то их можно было-бы смело ставить к стенке им. Её Величества Королевы...Сколько не попадались на глаза фотки воевавших аэропланов , то почти везде выхлопная система , почти , или всегда в хорошем састоянии -

Я ржавчину на свои модели никогда не наносил - это всё-таки не выхлопная труба у "жигулей". Сейчас, действительно, пошла такая мода - но я считаю, что прав. Насчёт новых канонов - так всегда надо критически ко всему относится - не всегда то, что ново - это правильно. Красиво - может быть, но вот насколько соответствует реальности - это большой вопрос.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Очень понравились патрубки. Квика у меня нет - пришлось воевать с трубками.

Игорь


Я тоже сделал патрубки из латунных трубок - но тут быстро как-то появились и пришли по почте квикбустовские смоляные патрубки - и я не стал далее "изобретать велосипед"

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Мда... серийное производство. Наверно технология уже отточена как японский меч?

Отточена. Маски для нанесения камуфляжа делал сразу на всю серию. Как говорится - найдите 10 отличий :-))))

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Нормальный аппарат,понравилось все стадо Спитфайров.

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Отлично получилась модель !

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей - я на швах деки прорезаю очень-очень редко. В основном проливаю спиртом (а сейчас и разными жидкостями) - и не жалуюсь. После такой процедуры они облегают любой выступ и проваливаются в любую расшивку.

Да я бы и не сказал бы что тут основные декали сели плохо. То на что обратил внимание - первая фотка, в районе белых букв "D" серединка серебрит, подложка на шве. Почему и спросил. Я бы пролил смывку по швам, но тут личное дело автора, так как иногда на фотках летавших видно швы на ОЗ, иногда - нет. Все зависит от свежести окраски и срока эксплуатации.

Что касается обрезания дек по контуру - так всю сознательную жизнь этим только и занимаюсь :-))))

Да смутил первый снимок, на хвостике, не понял что за кант. Показалось что подложка выдается по контуру.

Ты и сам это видел - претензий у тебя раньше не было...

У меня претензии обычно только к себе к концу любой работы. Да и с чего бы, - модель твоя. А вот темку дек пожевать хотелось бы: надо думать как побороть-таки академиков. Ведь модели интересные, отказаться от них не получается. А найти замену декалей других фирм не всегда выходит...
А вот от чего тебе не избавиться - так это от комментов. Бурное общение и обсуждение - зачастую признак удавшейся и интересной работы. С чем и поздравляю))).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да я бы и не сказал бы что тут основные декали сели плохо. То на что обратил внимание - первая фотка, в районе белых букв "D" серединка серебрит, подложка на шве. Почему и спросил. Я бы пролил смывку по швам, но тут личное дело автора, так как иногда на фотках летавших видно швы на ОЗ, иногда - нет. Все зависит от свежести окраски и срока эксплуатации.

Ага, понял я - в чём дело! Серебрится... серебрянка. Это я не утерпел и несколько сколов сделал до нанесения дек. Да, наверное, стоило смывкой по шву пройтись - тут ты прав, несомненно.

У меня претензии обычно только к себе к концу любой работы

Аналогично - и в этой работе, как и в любой другой, я вижу, что можно бы было и надо было сделать лучше.

А вот темку дек пожевать хотелось бы: надо думать как побороть-таки академиков. Ведь модели интересные, отказаться от них не получается. А найти замену декалей других фирм не всегда выходит...

Здесь согласен! академу я делал и раньше - Р-40В, Р-40Е, Авенджер, F4F, F6F, Bf109G4 и Bf109G14 - но родные декали использовал ТОЛЬКО на этой модели. А впереди ещё Хеллдайвер и Каталина - тут уже надо как-то выкручиваться.

А вот от чего тебе не избавиться - так это от комментов. Бурное общение и обсуждение - зачастую признак удавшейся и интересной работы. С чем и поздравляю))).

Спасибо. Хотя бывает и наоборот - вспомни танчик, который якобы собрал 4-летний пацан - комментов там было - "мама не горюй", вплоть до бана одному из комментаторов.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Машина получилась "живой" - в меру ободранностей и копоти, выделение расшивки ненавязчивое.

В общем , образец для подражания.

Нормальный аппарат,понравилось все стадо Спитфайров.
Отлично получилась модель !
Отлично! Нравится когда всего в меру. Успехов в следующих работах
Клевый "спитти" получился.

Ребята, не обижу, если сразу отвечу: спасибо. Всю линейку делал зараз, красил параллельно: все спитфайры, 4 тандерболта и 2 москито. На всё ушло, по моему, 3,5 месяца. Но они и почти одновременно все встали на полку. так что если этот срок поделить на все модели, получится примерно неделя на модель. Как-то так. Из этой серии только два тандерболта выставить осталось

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Еще один Спит. И классный.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Хотя бывает и наоборот - вспомни танчик, который якобы собрал 4-летний пацан - комментов там было - "мама не горюй", вплоть до бана одному из комментаторов.

Бывает, я называю это исключениями.

?
Гость
Гость
Про крой слышал - но по тем чертежам, которые у меня есть - он похож

По краске я прохожусь или самой мелкой шкуркой или полоской для шлифования ногтей - тоже ступеньки убираю. Насчёт толстых слоёв - это вряд-ли:
Поля камуфляжные выверял -
но не удержусь -похвастаюсь.


А по каким чертежам, если не секрет, откуда? В основном, они все похожи и соответствуют друг другу и модели. Там есть несколько вопросов по лючкам на киле, размерам и положению люков обслуживания радиостанции. Ну это я изгаляюсь, по своей вредности :-).
А вот ступеньки не убились... Обидно. Может маски из толстого скотча? Да подстраховался с надувом. Вот и вылезло местами. Я больше с нитрой от Хобби воевал - так там даже в негласной инструкции "прописано" было - затирать модель после окраски бархоткой или войлоком. Прежде всего мат убить, но и переходы по маскам тоже. Как ведет себя "фирма" не знаю, но на модели заметно.
А поля хорошо получились - это верно.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Игорь, на DVD поковыряюсь - скину. У меня винт маленький, машине лет 8 и я с винта всё на болванки пишу. Так что время надо. Ступеньки всгда шкурю мелкой шкуркой - видно, не до конца их убил, хотя и не вижу их здесь особенно. Крашу всегда в 2-3 слоя, так что могут быть... не спорю. Чем кричать так, приехал бы в гости, посидели бы... Вон redvostok, за 3000 км прилетал, а ты поближе живёшь :-)))))

?
Гость
Гость

Не, Борь, не парься - у меня по этой машинке хватает инфы, достаточно ссылки.
Спасибо, дружище, за приглашение, но лучше уж вы к нам. Хороший водка есть, сало-огирки-оселедець найдем. Да и Андрей под боком.
Гы... Как там в классике: "Таити, Таити! нас и здесь..."

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Спасибо, дружище, за приглашение, но лучше уж вы к нам. Хороший водка есть, сало-огирки-оселедець найдем. Да и Андрей под боком.

Гы... Как там в классике: "Таити, Таити! нас и здесь..."


Борь, если короче: "третьим бушь?"

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Спасибо, дружище, за приглашение, но лучше уж вы к нам. Хороший водка есть, сало-огирки-оселедець найдем. Да и Андрей под боком.

Гы... Как там в классике: "Таити, Таити! нас и здесь..."

Борь, если короче: "третьим бушь?"

БУДУ!!!!! КОНЕЧНО БУДУ!!!!!!!!

Владимир Владимир

На сайте с 14.03.2011

5     6

Отличная коллекция "огневержцев". Машина, действительно красивая.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная коллекция "огневержцев". Машина, действительно красивая.

Буду продолжать. Взял XVIII, PRX, PRXI, 21 и 22

?
Гость
Гость

Боря, я за последние две недели поставил на полку раннего Спита с прямым фонарем (травление, клепка) и пустынную "пятерку" (ну, и еще Нанзана и африканского 190го: у нас сейчас занятий особо немного можно придумать - или идти воевать, или пилить самолетики - бизнес умер))) И что-то вошел во вкус на Спиты )) Еще лежат Фикс 22 и 19, Эллер 16 и Академ 14. Вот, полез смотреть чужой опыт )))

?
Гость
Гость

Кстати, неплохая идея с унификацией масок. У меня на один тип камуфляжа Спита завалялись Эдиковские, но при "серийном производстве" нужно подумать и о других аналогичных заготовках

Владимир Еровенко Владимир Еровенко

На сайте с 19.11.2019

13     705

Красивый Спитфайр, думаю себе приобрести такой

Войдите, чтобы оставить комментарий.