Karopka

МИГ-21 ПФМ

Автор: Дядя Леша Размещено: 24.05.2011 · Phantom1976 12 178 просмотров
Производитель:
Academy
Масштаб модели:
1:48
Тип:
Авиация

Здравствуйте уважаемые Коропчане. Хочу показать вам свою очередную работу.
Когда покупал данный набор, были мысли снабдить его всевозможным тюнингом и попытаться сделать КОПИЮ. Но пока до него дошли руки такие МИГи в огромном количестве появились на каропке и из обсуждений стало понятно, что это не тот набор из которого получится копийная модель, а опыта грандиозных перепилов у меня пока нет.
 В общем строил модель по инструкции и глядя на такие модели более рукастых товарищей. Впервые попробовал сделать листовой эфект, также немного доработал кабину."Алюминиевые" поверхности красил баллоном от тамии, верх фюзеляжа кистью тамиевской эмалью ( с видимыми мазками боролся шкуркой и войлоком), все остальное покрашено вручную звездовским супером. Также пользовался лаками в баллонах глянцевым и полу-матовым.
Деколь ОЗ, БН  и технички от Бегемота.
Для постройки был выбран борт 234ГвИАП, Кубинка 1967 год. Один из четырех ,окрашенных подобно этому, участвовавших в воздушном параде в честь 50 годовщины революции.

Оценки

97,09 из 100
Исполнение: 97,74 Окраска: 97,96 Матчасть: 98,07
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (42)

?
Гость
Гость

МОЛОЦАГА!

Василий Прохоров Василий Прохоров

Эстет

На сайте с 23.08.2010

9     949

а почему в "песок"? нормальная сборка и окраска, аккуратно и смотрибельно. для изкоробочного варианта-очень даже.

Артур Рунков Артур Рунков

На сайте с 14.03.2011

7     407

Хорошая работа! А на что фотографировали?

Андрей Лемешко Андрей Лемешко

На сайте с 15.12.2009

59     1405

А на что фотографировали?

Дык по ЭКСИФу ж видно
Nikon COOLPIX L20

Андрей Лемешко Андрей Лемешко

На сайте с 15.12.2009

59     1405

А модель понравилась...

tomheat tomheat

На сайте с 10.12.2007

2     459

отлично !!!!

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Мне понравился. Из минусов - не аккуратно покрашен фонарь и сопло... ему бы еще пару оттенков. А самолет хороший получился.
Удачи

Denis0102 Denis0102

Эстет

На сайте с 17.07.2010

341     767

Классный миг, особенно вариант окраски понравился! В галерею его надо, а не в песок.

михалыч 9-13 михалыч 9-13

Эстет

На сайте с 08.12.2009

42     2320

Тока это не ПФМ, а ПФ, ПФМ имели кресло КТ-1 и фонарь откидывался вбок став вместо цельного из двух частей.

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

Зашёл сын, и спросил: Это модель или настоящий? Похоже этим всё сказанно и оценено.

Руслан Присяжнюк Руслан Присяжнюк

На сайте с 29.10.2009

24     1483

Алексей - в галерею!быстренько! Наконец ты его добил))Прикольно, мне понравился мигарь!

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

Друзья спасибо.

а почему в "песок"? нормальная сборка и окраска, аккуратно и смотрибельно. для изкоробочного варианта-очень даже.

В песок из-за не аккуратной сборки, падал он и сильно поломанный был, следы отлома передней части так и не удалось исправить ну и по мелочи...

Цитата: А на что фотографировали?

Дык по ЭКСИФу ж видно
Nikon COOLPIX L20

А как вы это определили?

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

Мне понравился. Из минусов - не аккуратно покрашен фонарь и сопло... ему бы еще пару оттенков. А самолет хороший получился.

Удачи

Спасибо. Первый раз попробовал маску на фонарь из "момента" сделать, результат не очень, хочу еще герметик на фонарь, может кто подскажет как лучше сделать? А сопло, я понял надо аэром красить, кистью не вариант но увы...

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

Тока это не ПФМ, а ПФ, ПФМ имели кресло КТ-1 и фонарь откидывался вбок став вместо цельного из двух частей.

Это ПФМ, но самых ранних серий! Про кресло не спорю.

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Эстет

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

академ не делал же ПФМ они же ПФ делают. я сам на такой набор поглядывал. но взял таки в 72м. так как на 48й нужную декаль не нашел.
а ваш мне понравился! и то что кистью красили и падал не видно совсем

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Насчет академовского МиГа тоже слышал, что он весьма неточен. Но собрано хорошо и столь же хорошо окрашено. Зачем же в Песочницу?

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Окраска в порядке!!! Расшивка вообще отлично выделена! Галерея!!!

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

очень понравился, а герметик можно из розового пластилина или жевачки сделать :-)

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

Если честно, то я бы порекомендовал бы Уважаемому Дяде Леше всеж е пересмотреть идею на счет песка, ну уж ооочень мне не хочется туда его отправлять. Пожалуйста поменяйте раздел на галерею-Авиацию и я с удовольствием размещу Вашу работу.
Работаочень хорошая, а главное - не стандартный окрас, который, к стати, вполне Вам удался

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

академ не делал же ПФМ они же ПФ делают. я сам на такой набор поглядывал. но взял таки в 72м. так как на 48й нужную декаль не нашел.

а ваш мне понравился! и то что кистью красили и падал не видно совсем


Спасибо. Вы правы в коробке ПФ причем там на ранний и поздний киль дан, а поздний ПФ практически не отличается от ПФМ ранних серий (даже переходных можно сказать).

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

Если честно, то я бы порекомендовал бы Уважаемому Дяде Леше всеж е пересмотреть идею на счет песка, ну уж ооочень мне не хочется туда его отправлять. Пожалуйста поменяйте раздел на галерею-Авиацию и я с удовольствием размещу Вашу работу.

Работаочень хорошая, а главное - не стандартный окрас, который, к стати, вполне Вам удался


Спасибо.

Евгений (Barbara) Евгений (Barbara)

На сайте с 27.02.2011

26     104

Очень класная модель. 5+++++

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

А вот теперь - Веллкам то галери

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Спасибо. Первый раз попробовал маску на фонарь из "момента" сделать, результат не очень...

Мне нравится работать с БФ-6 и скальпелем ВОТ ТАКИМ, он не тянет и не рвет клей, а также по дуге лучше прокатать чем прорезать...
Удачи

Grey Grey

На сайте с 23.07.2009

12     769

Что такое вообще "поздний ПФ" ? Несерийный вариант с широким килем без контейнера ТП ?
Был вариант с узким килем и с контейнером ТП на нем - это ПФС.
Далее идет ранний ПФМ - с широким килем и фонарем откилывающимся вперед (его изображает модель)
Потом уже нормальный ПФМ с фонарем откидывающимся вбок.

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

Cat17, спасибо! Я обязательно попробую.

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

Что такое вообще "поздний ПФ" ? Несерийный вариант с широким килем без контейнера ТП ?

Видимо несерийный.
Кстати, ваша работа вдохновила на постройку и ваш разнос набора (в одной из веток) убил надежду на переделку.

Grey Grey

На сайте с 23.07.2009

12     769

"Поздним ПФ" видимо можно считать апгерйд для подвески контейнера с пушкой ? Он отличается вырезами на сОпле, но имеет все такой же узкий киль и контейнер ТП снизу, около форкиля. На чертеже он под бортовым 56.
Несерийный экземпляр с широким килем без контейнера ТП на нем это Е-7M.
Никакого "позднего ПФ" как две капли воды похожего на ранний ПФМ не было.

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

Ох не копал я так глубоко. Скорее всего вы правы (не могу спорить с вами, так как в данной теме я почти ноль). Дело в том, что модель строилась с желанием сделать зрелищный экземпляр но никак не копию, поэтому пользовался только фотографиями и кинохроникой с данным самолетом.

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

"Поздним ПФ" видимо можно считать апгерйд для подвески контейнера с пушкой ? Он отличается вырезами на сОпле, но имеет все такой же узкий киль и контейнер ТП снизу, около форкиля. На чертеже он под бортовым 56.

Несерийный экземпляр с широким килем без контейнера ТП на нем это Е-7M.
Никакого "позднего ПФ" как две капли воды похожего на ранний ПФМ не было.


Среди модификаций истребителя МиГ-21 наиболее легким, удобным и простым в управлении при выполнении различных пилотажных задач, судя по отзывам летчиков, был МиГ-21Ф-13 (изд.«74»). Видимо, поэтому он «присутствовал» в летных книжках пилотов 3-й АЭ вплоть до начала 1966 г. Ему на смену весной 1963 г. пришел МиГ-21ПФ (изд.«76»), а в 1967 г. – модификации ФЛ (изд.«77») и ПФМ (изд.«94»). Последние две машины были основными у пилотажников Кубинки во второй половине 60-х - начале 70-х годов.
Особенно часто использовался МиГ-21ФЛ. (в ряде публикаций эту модификацию МиГ-21 ошибочно принимали за ПФ, ПФС или ПФМ, что, вероятно, вызвано тем обстоятельством, что модификация «ФЛ» связывалась, в традиционном понимании этого вопроса, исключительно с поставками в Индию и ряд других развивающихся стран). Самолет внешне практически ничем не отличался от поздней версии ПФС (изд. «94»), еще сохранившей от своих предшественников цельный каплевидный, открывающийся вперед фонарь кабины и, соответственно - катапультное кресло типа СК-1, но уже имевшей киль увеличенной площади без характерного для модификаций Ф, Ф-13, ПФ и ранних ПФС излома передней кромки. Но, в отличие от позднего ПФС, у ФЛ-ов в Кубинке отсутствовали трёхштырьковые антенны станции распознавания. Верхняя часть киля не была покрашена радиопрозрачной краской. Отличался он и отсутствием системы СПС, поэтому обтекатели тяг приводов закрылков на этом самолете имели такую же форму и расположение, как и на всех предыдущих модификациях МиГ-21 (начиная с МиГ-21 ПФС/ПФМ «94» они были усилены и перемещены в середину закрылков).
Летать на МиГ-21ФЛ во 2-й АЭ 234-м ГИАП начали в начале 1967 г., а в 3-й АЭ - незадолго до парада в Домодедово - в начале мая 1967 г., Служил же верой и правдой этот самолет пилотажникам Кубинки почти до середины 70-х одновременно с другими модификациями МиГ-21, поступавшими на вооружение в разное время – ПФМ, МФ, СМ, и даже более «тяжелыми» МТ и СМТ.
МиГ-21ФЛ был также легким и послушным в управлении, возможно, во многом благодаря установленному на нем, как и на других ранних модификациях МиГ-21, эффективному механизму триммерного эффекта, снимающему усилие на ручку управления на необходимых режимах полета от установленного на ней переключателя. С переходом полка в 1970-1971 гг. на более тяжелые СМ, МФ, на которых «триммерный эффект» в системе управления стабилизатором достигался уже с помощью другого агрегата, возникла необходимость в его замене на прежний, более эффективный и удобный на пилотаже. Просьба летчиков, обратившихся по этому поводу в МАП, была удовлетворена и на новые пилотажные МиГ-и заводские специалисты поставили прежние триммерные устройства. Для решения этого вопроса летчики полка были специально командированы в Луховицы…
Самолет очень нравился летчикам–пилотажникам разных поколений и наряду с МиГ-21ПФМ довольно долго и успешно ими использовался в 3-й и 2-й эскадрильях. Один из МиГ-21ФЛ с символическим номером «01» на борту в середине 70-х годов был установлен на постаменте на гарнизонной площади Нового городка рядом с ГДО. В мае 2010 года самолет немножко освежили, подкрасили и сделали из "01" наверное, более символичный "21".

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

хочу узнать поподробнее об окраске самолета в палитре крыла окрас совсем другой дается к данным самолетам.как быть и кому верить?

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

Цитата:Что такое вообще "поздний ПФ" ? Несерийный вариант с широким килем без контейнера ТП ?

Видимо несерийный.
Кстати, ваша работа вдохновила на постройку и ваш разнос набора (в одной из веток) убил надежду на переделку.


модель понравилась скажите какие краски использовали для окраски модели я имею в виду цвета.у самого такой лежит в каробке вот захотелось такую окраску сделать

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

FOX, спасибо за историческую справку, весьма интересно.
краски использовал следующие:
красный - эмаль Тамия XF-7 (красил кистью, ложится замечательно)
алюминиевые поверхности - Тамиевские аэрозольные баллоны TS-17(gloss aluminum)и TS-30(silver leaf)
радиопрозрачные поверхности - ХАКИ (эмаль Звезда)
кабину не помню уже чем красил по моему Аканом.

хочу узнать поподробнее об окраске самолета в палитре крыла окрас совсем другой дается к данным самолетам.как быть и кому верить?

Схему окраски взял из инструкции к декалям от Бегемота, мне кажется что она правильнее чем на палитре (ориентируясь на фотографии)

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

FOX, спасибо за историческую справку, весьма интересно.

краски использовал следующие:
красный - эмаль Тамия XF-7 (красил кистью, ложится замечательно)
алюминиевые поверхности - Тамиевские аэрозольные баллоны TS-17(gloss aluminum)и TS-30(silver leaf)
радиопрозрачные поверхности - ХАКИ (эмаль Звезда)
кабину не помню уже чем красил по моему Аканом.

Цитата:хочу узнать поподробнее об окраске самолета в палитре крыла окрас совсем другой дается к данным самолетам.как быть и кому верить?
Схему окраски взял из инструкции к декалям от Бегемота, мне кажется что она правильнее чем на палитре (ориентируясь на фотографии)


я тож так подумал и посмотрел инструкцию к декалям бегемот

Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР

Эстет

На сайте с 13.01.2012

21     858

Симпатично и помоему аккуратно.

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

FOX, спасибо за историческую справку, весьма интересно.

краски использовал следующие:
красный - эмаль Тамия XF-7 (красил кистью, ложится замечательно)
алюминиевые поверхности - Тамиевские аэрозольные баллоны TS-17(gloss aluminum)и TS-30(silver leaf)
радиопрозрачные поверхности - ХАКИ (эмаль Звезда)
кабину не помню уже чем красил по моему Аканом.

Цитата:хочу узнать поподробнее об окраске самолета в палитре крыла окрас совсем другой дается к данным самолетам.как быть и кому верить?
Схему окраски взял из инструкции к декалям от Бегемота, мне кажется что она правильнее чем на палитре (ориентируясь на фотографии)


ну декали заказал краску в баллоне купил серебристую.остальное у меня есть.теперь надо приложить ручки и у меня будет миг-21 в таком окрасе=)

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

а как строили нет фото?или чем пользовались какими материалами?

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

http://video.yandex.ru/#search?text=%200%BC0%B80%B3-21&filmId=13406233-03-12 вот видео с пилотажем миг-21 как раз 67года.есть там окраска мига как ваша так и верх окрашен красным цветом низ серебристый значит и так и так тож верно будет красить.

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

и кстати крылья сверху и рули высоты сверху красного цвета в том же видео с вашим вариантом окраски а вот гаргот серебристый

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

и вот еще сам воздушный парад 67 года http://video.yandex.ru/#search?text=1%810%BC0%BE1%821%800%B51%821%8C%200%BE0%BD0%BB0%B00%B90%BD%200%900%B20%B80%B00%BF0%B01%800%B00%B4.%200%930%BE0%B4%201967.%200%9A1%801%8B0%BB1%8C1%8F%200%9E0%BA1%821%8F0%B11%801%8F&where=all&id=30249416-00-12

Дядя Леша Дядя Леша

Эстет

На сайте с 16.06.2008

12     161

и кстати крылья сверху и рули высоты сверху красного цвета в том же видео с вашим вариантом окраски а вот гаргот серебристый

да. скорее всего вы правы. только там еще машина с красным гаргротом мелькнула...
фото стройки у меня нет, помню только, что нос надо основательно загружать (я с первого раза не нагрузил как следует!, никаких особых материалов не использовал (только немного шпакли тамийской, и скотч для масок)в остальном из коробки все без проблем собирается. но модель получается косячной местами, для копии нужен хороший перепил или набор от эдика.

FOX KOMSA FOX KOMSA

На сайте с 09.11.2011

1     7

Цитата:и кстати крылья сверху и рули высоты сверху красного цвета в том же видео с вашим вариантом окраски а вот гаргот серебристый

да. скорее всего вы правы. только там еще машина с красным гаргротом мелькнула...
фото стройки у меня нет, помню только, что нос надо основательно загружать (я с первого раза не нагрузил как следует!, никаких особых материалов не использовал (только немного шпакли тамийской, и скотч для масок)в остальном из коробки все без проблем собирается. но модель получается косячной местами, для копии нужен хороший перепил или набор от эдика.


я просто засомневался в окрасе так модель у вас очень хорошая и аккуратно собрана оценки от меня высокие поставил.окрас очень понравился такой.красивый миг

Войдите, чтобы оставить комментарий.