Karopka

Kawanishi NК1 “Kyofu”, опытный

Автор: Борис Размещено: 10.05.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 4 820 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Kawanishi  NК1 “Kyofu” (Порыв) представлял уже излет концепции поплавкового истребителя и практически не использовался в этой роли, но он послужил основой для одного из самых удачных сухопутных истребителей тихоокеанской войны.
 
Разработка целой серии поплавковых истребителей, предназначенных для прикрытия десантных сил при отсутствии сухопутных аэродромов, началась в 1940 г.
Hа Hакадзиме в качестве временного решения был создан поплавковый вариант палубного истребителя А6М2-N, а на Каваниси приступили к созданию целевого самолета. Задание 15-Си было выдано флотом в сентябре 1940 г, и немедленно началась работа над самолетом. При этом использовался опыт работ по Е15К1 Сиюн. В бригаду конструкторов входили Тосихара Баба, Сизуе Кикухара, Хироюки Иноуе и Елизабуро Адачи. Ими был спроектирован небольшой среднеплан с крылом ламинарного профиля. Подобно Сиюну новый истребитель, получивший фирменное обозначение К-20, был оснащен 1460-сильным двигателем Мицубиси МК4D Касей 14 с соосным винтом. Основной поплавок крепился под фюзеляжем на V-образной передней стойке и I-образной задней. Стабилизирующие поплавки должны были быть убираемыми по типу Сиюна, но сложности с их доводкой заставили на первом опытном истребителе установить неубираемые крыльевые поплавки.
 
Первый полет был выполнен 6 мая 1942 г. Однако трудности с системой управления шагом соосных винтов заставили заменить двигатель Касей 14 на МК4С Касей 13 с обычным трехлопастным винтом. Hовый двигатель установили на второй опытный самолет, однако тут же сказался реактивный момент винта, что требовало от пилота на взлете особого мастерства в управлении. Hесмотря на эти проблемы, в августе 1942 г самолет был передан флоту для испытаний. В воздухе N1К1 был приятен в управлении, а боевой закрылок придал ему отличную маневренность. Подобно А6М2, завоевавшему в первые месяцы войны на Тихом океане господство в воздухе, N1К был оснащен двумя крыльевыми 20 мм пушками и двумя синхронными 7,7 мм пулеметами, а летные данные нового истребителя были почти как у А6М2 Рейзен.
 
 
HASEGAWA выпускает эту модель в наборе 00969 «A6M2-N N1K1 KYOFU».
Кроме «Руфи», здесь два N1K1 – опытный с соосным винтом и серийный. Делал все три модели весной 2010 года . Собирается модель легко – практически без шпаклёвки. Доработки мизерные - ремни в кабине, пулемёты и пушки из игл, ПВД. Высверлил патрубки. Хотел ставить смоляной двигатель, но после примерки, поняв, что его практически не видно из-за конструктивной особенности капота (это хорошо заметно на одной из фотографий), оставил родной – из набора. Окраску делал тамиевскими красками, цвет мешал сам. Кабина XF-71. Затем глянцевый лак (Futura), потом смывка – коричневая масляная краска (сиена жжёная) на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Далее – финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21).




P.S. Честно говоря, модель на любителя и выставлять я её не собирался. Но Володя (redvostok), будучи в гостях у меня и увидев её, сказал: "Надо обязательно".   Почти полгода я думал-думал, и  всё-таки решился.

 
 
 
Использованные источники:
 
1. Master_Modelers №016. N1K1, A6N-2, F1M2
2. FAOTW №53. Kawanishi N1K_Kyofu, Shiden
3. ModelArt.   N1K Kyofu, Shiden, Shiden Ka
4. Журнал Replic №37. Статья по N1K1 Kyofu, стр. 17 -19
5. Aircraft Profile 213.  Kawanishi N1K Kyofuрь 2000, стр. 34-41

Оценки

97,45 из 100
Исполнение: 98,72 Окраска: 98,94 Матчасть: 98,50
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

S
S

На сайте с 01.10.2010

0     159

ай да красавец! слов нет.... пока нет!

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Модель удалась, однозначно. Поздравляю и завидую...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Модель удалась, однозначно. Поздравляю и завидую...

Да что завидовать-то? "Изкоробка"...., доработок - минимум, работы на неделю. Больше развлекался, когда фотографировал - на каждом снимке соосные винты в разном положении :-)))

Кстати, прикупил поплавковый Спитфайр по вашему совету, аж два - 5 и 9.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Борис, привет! Красивый и пестрый! Действительно все понравилось, и окраска и сборка, по матчасти сам знаешь мы не спецы. Кстати, тоже давненько Каваниши прикупили, лодочку, с 4-мя моторчиками, если по ней есть что, присылай!!! )))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Ребята, спасибо.
какую из двух четырёхмоторников взяли?
Хасегава обе делает.
Если "Эмили", то есть материал. На "Мэвис" нет ничего

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Ребята, спасибо.

какую из двух четырёхмоторников взяли?
Хасегава обе делает.
Если "Эмили", то есть материал. На "Мэвис" нет ничего


H6K "Mavis" )))

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Боря, классная работа! Мне очень понравился! Даже пусть там не много доработок и это почти "изкоробка". Но мне она очень понравилась, так как выполнена очень хорошо. От меня высшие баллы.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Наконец-то.Модель красива и необычна. А кто- то говорит что мы с Олегом Веховым - спецы по "экзотике"...

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

Борь, шикарный самолёт и цвет аппетитный фруктово-тропический! Есть всего лишь одно замечание - сколы при таком глянце... не логично.

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Инересная, достойная работа!! самолёт выглядит мокрым, модно сделать к нему подстаку с лужами вобще здорово будет)))),понравилась потрёпанность,добавила живости и без перебора!)

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

ну всё хорошо и по делу.. В целом красиво...

только на виде сверху засвет выдаёт 2 мелких косячка.
1 не считаете что слишком глянцевым вышел аппарат? хотя может и так и нужно на эксперементалке...
2 в этом же засвете видна зернистость краски, или флат-лака нанесённого поверх краски. Если это краска(те лак наносилося сверху) то флат-лак не выполнил своей цели ради чего его и наносят...

Если это лак, то он не достаточно растёкся т.е. у него вязкость высокая, что собственно и присуще применённой основе для флат-лака тамия х22.
Все эти методы мешания флат-лака применяют на основе футуры, а футура имеет консистенцию воды, и у неё намного меньше вязкость чем у х22, у неё ещё и усадка бешенная. Она даже нанесённая кистью растекаеся идеально...

cska cska

На сайте с 19.06.2008

6     643

Очень качественная, красивая модель. А фотку про которую говорит коллега
EXPrompt, просто не надо было размещать), ведь на ней всё о чем он говорит и правда видно.

Сергей Билецкий Сергей Билецкий

На сайте с 07.09.2009

29     183

Не авиатор, но красиво...

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Цска почему не нужно было размещать?

Очень даже нужно, на ней видны чисто технологические косячки..
Если не думать о их устранении, не размещая компромат, то и ни когда не устранишь...
Сраусиная позиция не ведёт к устранению причины...

Этот косяк просто выползет позднее, вот и вся разница.. Будем другую модель обсуждать, и тот же косяк выявлять...

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

...выставлять я её не собирался. Но Володя (redvostok), будучи в гостях у меня и увидев её, сказал: "Надо обязательно". Почти полгода я думал-думал, и всё-таки решился.

Чего там было думать? Необычно и интересно. Если редкий экземпляр - всегда вдвойне интереснее. Мне модель понравилась, исполнено хорошо и сколы вроде как удались.

cska cska

На сайте с 19.06.2008

6     643

EXPrompt, вобще про не надо размещать я пошутил. Но ведь иногда бывает и такая ситуация, что на фото видно то, чего на модели в реальности ну ни как не увидеть.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

EXPrompt, вобще про не надо размещать я пошутил. Но ведь иногда бывает и такая ситуация, что на фото видно то, чего на модели в реальности ну ни как не увидеть.

да оптика видит всё чётче и сильнее, в этом её плюс.
Но на фото не может быть того чего нет на модели (если конечно фото не обрабатывали, дорисовывали, или не зааншарпили неправильно очень сильно)...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

ну всё хорошо и по делу.. В целом красиво...

только на виде сверху засвет выдаёт 2 мелких косячка.
1 не считаете что слишком глянцевым вышел аппарат? хотя может и так и нужно на эксперементалке...
2 в этом же засвете видна зернистость краски, или флат-лака нанесённого поверх краски. Если это краска(те лак наносилося сверху) то флат-лак не выполнил своей цели ради чего его и наносят...

Если это лак, то он не достаточно растёкся т.е. у него вязкость высокая, что собственно и присуще применённой основе для флат-лака тамия х22.
Все эти методы мешания флат-лака применяют на основе футуры, а футура имеет консистенцию воды, и у неё намного меньше вязкость чем у х22, у неё ещё и усадка бешенная. Она даже нанесённая кистью растекаеся идеально...

Очень качественная, красивая модель. А фотку про которую говорит коллега

EXPrompt, просто не надо было размещать), ведь на ней всё о чем он говорит и правда видно.

Цитата:EXPrompt, вобще про не надо размещать я пошутил. Но ведь иногда бывает и такая ситуация, что на фото видно то, чего на модели в реальности ну ни как не увидеть.

да оптика видит всё чётче и сильнее, в этом её плюс.
Но на фото не может быть того чего нет на модели (если конечно фото не обрабатывали, дорисовывали, или не зааншарпили неправильно очень сильно)...

Андрей абсолютно прав, да и я считаю, что если уж выставился, то будь готов выслушать высказывания не только про достоинства модели. И с чем полностью согласен, лучше, если косяк заметят раньше, значит - меньше шансов, что он будет повторяться и превратиться в систематическую ошибку.
Фото я практически не обрабатываю и уж тем более не дорисовываю. Умел бы - всё равно бы НЕ сделал - очковтирательством не занимаюсь.

Моя технология нанесения ЛКП дана в описании - краска-футура-деки-футура-смывка-тамиевский лак. Почему в конце лак Х-22, а не футура: потому что футура дефицит, привез её друг из Канады в прошлом году на ДР, а в России её купить ни разу не удалось.

Глянец получился при фотографировании со вспышкой. То, что она высветила на поверхности - не страшно. Хотя это и заметно при макросъёмке, на живой машине этого не видно. Я, если заметили, и на предыдущих моделях чередовал снимки при естественном освещении и со вспышкой.

Человеческий глаз всё-таки не объектив фотоаппарата.

Иногда смотришь сказку про стройку - понимаешь, что, допустим, внутрянка грубо получилась, или стрелковая точка. А сделаешь поправку на реальное человеческое восприятие и на масштаб (тем более 72-й) - так от модели глаз не оторвать и думаешь, вот бы так же сделать - ближайший пример, Андрей, ваш FW189.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Инересная, достойная работа!! самолёт выглядит мокрым, модно сделать к нему подстаку с лужами вобще здорово будет)))),понравилась потрёпанность,добавила живости и без перебора!)

Насчёт подставки с лужами - это идея. За неё - спасибо.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

ну почему же футурину не продают в РФ. Продают, я её тоже не в штатах прикупал...
Я просто сразу 0,8л взял за 1,100 помоему.. и так до сих пор даже 1/4 бутылки не потратил, хотя футура и флат-футура льётся на модели стабильно и вообщем не мало..

Ну смотрите вам виднее... Оптика увидела рябь на отсвете, значит она есть...
А Х22 я бы попробовал разбавлять сильно, уменьшать плотности лака основы...

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

очень красиво, завидую вам, как обладателю такой модели)))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борь, шикарный самолёт и цвет аппетитный фруктово-тропический! Есть всего лишь одно замечание - сколы при таком глянце... не логично.

Фуад, почему нелогично?
Во-первых, их чуть-чуть. Во-вторых, они на своих местах

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

очень красиво, завидую вам, как обладателю такой модели)))

Да не завидуйте. Не сразу и меня такое получалось. Хочу выставить модель мессера, сделанную окло 30 лет назад из самодельной вак-формы в начале 80-х. И поймёте, что и у меня не сразу получалось.

Вообще, я иногда смотрю, как друг у меня модели делает, и понимаю, что так мне никогда не сделать. Всё относительно

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Наконец-то.Модель красива и необычна. А кто- то говорит что мы с Олегом Веховым - спецы по "экзотике"...

Вы - "спецы" :-)))
А я - любитель. Это единственная такая "попугайная" модель у меня

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

ну почему же футурину не продают в РФ. Продают, я её тоже не в штатах прикупал...

Я просто сразу 0,8л взял за 1,100 помоему.. и так до сих пор даже 1/4 бутылки не потратил, хотя футура и флат-футура льётся на модели стабильно и вообщем не мало..

Ну смотрите вам виднее... Оптика увидела рябь на отсвете, значит она есть...
А Х22 я бы попробовал разбавлять сильно, уменьшать плотности лака основы...

Андрей, да и я Х-22 сильно разбавлял. Сейчас думаю, что это краска густоватая была и дала такую поверхность, хотя я краску обычно шкуркой прохожу перед нанесением лака.
А насчёт футуры - я просто всё время "пролетал мимо кассы". Вроде в интернете мелькнёт, начинаю делать заказ - а уже поздно.

Подумал сейчас - наверно, и правда, экономить не надо, хотя у меня футуры изначально было 150 грамм. А сейчас всего 90 осталось - меньше полстакана.

Насчёт ряби - не спорю, на фото видно. Но так это и макросъёмка, а глаз - не фотоаппарат и эту рябь не оценивает. Жаль, пока только несколько человек с каропки видели модель вживую.
Будете в Самаре - приглашаю в гости.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Цитата:очень красиво, завидую вам, как обладателю такой модели)))

Да не завидуйте. Не сразу и меня такое получалось. Хочу выставить модель мессера, сделанную окло 30 лет назад из самодельной вак-формы в начале 80-х. И поймёте, что и у меня не сразу получалось.


)) у меня так выглядят модели сделанные пару лет назад..

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Хорошая и интересная модель. Украшение стенда.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, модель хорошая и представляет весьма необычный самолет. Он впоследствии был превращен в сухопутный Сиден. Это очень редкий случай в истории авиации, обычно бывало наоборот.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да, модель хорошая и представляет весьма необычный самолет. Он впоследствии был превращен в сухопутный Сиден. Это очень редкий случай в истории авиации, обычно бывало наоборот.

мне Киофу как раз и захотелось сделать после Сидена

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая и интересная модель. Украшение стенда.

Всё никак не решаюсь выставить свой Арадо234В после Вашего - вот это действительно украшение стенда

Владимир Владимир

На сайте с 14.03.2011

5     6

Как всегда, отличная модель. Интересный и редкий самолет.

Войдите, чтобы оставить комментарий.