Karopka

МиГ-3 А. Покрышкина 1/48

Автор: Алексей Шумаков Размещено: 08.04.2011 · LeonID 10 953 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый день, други!

     Продолжая серию "Легендарные самолёты Второй мировой войны", выставляю Вашему вниманию самолёт Александра Покрышкина - "белую пятёрку" МиГ-3, 55-й ИАП, лето 1941 г.. Собирал около трёх месяцев с перерывами на работу и домашние дела. Двигатель от ARK-models, по нему доработок не много. В сборке проблем со стыкуемостью не испытал. Пулемёты заменил на иголки от шприцов разного диаметра. Антенная мачта - иголка от шприца. Конечно, она мало чем похожа на оригинал, но у меня был выбор, либо достоверность, либо практичность, выбор пал на второе, а то вечно ломаются в самый ответственный момент. Краска акриловый АКАН -  низ АМТ-7, верх самомес. Финишный лак - матовый акриловый АКАН. Впервые попробовал грунтовку. Всё бы хорошо, грунтовать нужно, но перед грунтовкой приклеил фонарь. Я ещё не знал к  какими трудностями это приведёт. Ну вот пришла пора открывать фонарь и, ужас, краска слезала вместе с маской. Пришлось прорезать аккуратно лезвием краску, кое где не удалось отделить. Прошу строго не судить, маски у меня больное место. Но что я уяснил, грунтовать надо,  грунтовка заливает небольшие неровносто и царапины от шкурки. 
Доработки
1. Резиновые колёса от Экипажа
2. Травление от Эдуарда, со всеми вытекающими отсюда временными       и материальными затратами.
3. Патрубки от Quickboost
4. Антенна - леска 0,08мм.
5. Трубка Пито - иголка от шприца.
6. Применял самоклеющуюся фольгу, ну куда без неё.
7. Фара на крыле из прозрачного скотча.
8. Рукоятки  штурвала справа и слева обмотаны тонкой проволокой...
9. Концевики выхода стоек - тоненькие иголки..

Тактико-технические данные
Размах крыла, м.......................... 10.20
Длина, м....................................... 8.25
Высота м....................................... 3.50
Площадь крыла, м2......................       17.4
Масса, кг        
 пустого самолета......................       2699 взлетная....................................       3350
топлива.....................................       463
Тип двигателя............................ АМ-35А
Мощность, л.с.       
 номинальная.............................1200
взлетная..................................... 1350
Максимальная скорость , км/ч       640 
Практическая дальность, км ......1250
Скороподъемность, м/мин........... 877
Практический потолок, м...........       12000
Вооружение: 
один 12.7-мм пулемет УБС,
два 7.62-мм пулемета ШКАС
6 НУРС 57-мм РС-82 или 2х 100 кг бомбы ФАБ-100 или ФАБ-50
 
Так что вот так. К налёту готов, бомбите!

Оценки

97,04 из 100
Исполнение: 98,22 Окраска: 98,35 Матчасть: 97,00
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

Иван Корчагин Иван Корчагин

На сайте с 04.11.2010

16     69

КАРОПЧАНЕ!!!где коментарии?? лучшии из мигов,что я видел!!!100 баллов!!

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

Он ток что появился, откуда им взятся?
По поводу модели красавец! Правда основные щитки шасси толстоваты

Kurtz Kurtz

На сайте с 29.07.2008

0     1005

Обалденная модель получилась, по окраске и детализации! Косячок заметил только один - три детали лобового стекла соединены встык без вертикального переплета, сколько кирпичей на эту тему уже высрано, даже я - не авиатор - это запомнил)))

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Хоршая модель.Имитация сколов понравилась. Заметил один обидный для такой модели недостаток-накрашенный переплёт на козырьке фонаря.Там должны быть просто стыки прозрачных частей.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Косячок заметил только один - три детали лобового стекла соединены встык без вертикального переплета, сколько кирпичей на эту тему уже высрано, даже я - не авиатор - это запомнил)))

Опередил)))

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Обалденная модель получилась, по окраске и детализации! Косячок заметил только один - три детали лобового стекла соединены встык без вертикального переплета, сколько кирпичей на эту тему уже высрано, даже я - не авиатор - это запомнил)))

Да Ты еще только начинаешь запоминать
По модели - Понравилось Почти все - немного расстроила щель под капотом. Ну и нос - у всех производителей один и тот же косяк - неправильная носовая часть. У трампа это максимально выражено.
А работа - класс Покраска понравилась

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Работа что надо. 5+.
Успехов.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Да, действительно косяк с переплётом фонаря вышел....

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Впечатлён, классный МиГ. Конфета. Есть некоторые спорные моменты вроде жёлтого кока и надписи гвардия, я уже как-то их приводил в одном из прошлых МиГов, но это отдельная тема для разговора.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Самые положительные впечатления.

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Хорошая красивая работа! а фотосессия не очень))- всё на разном фоне с разным балансом а на асфальте вобще как на лунном грунте По окраске-вы уверены что закрылки внутри цвета аллюминия? по моему так миги хорошо и тщательно красили внутри

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Чудесно! Прелестно! Ура!
Как сделали ремешки на педалях? Они входят в комплект травлёнки?
Я на своей "Лавке" сделал их из настоящей кожи, правда получилось толстовато.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Чудесно! Прелестно! Ура!

Как сделали ремешки на педалях? Они входят в комплект травлёнки?
Я на своей "Лавке" сделал их из настоящей кожи, правда получилось толстовато.


Спасибо. Ремешки были в наборе с травлом...

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Хорошая красивая работа! а фотосессия не очень))- всё на разном фоне с разным балансом а на асфальте вобще как на лунном грунте По окраске-вы уверены что закрылки внутри цвета аллюминия? по моему так миги хорошо и тщательно красили внутри

Андрей, спасибо за отзыв! Фотография - это САМОЕ больное моё место, но чур,по больному не бить. С закрылками я не уверен, что должен быть цвет алюминий, не нашёл инфы...

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Хорошая модель, но хотелось бы внести уточнение, что коль скоро самолёт несёт надпись "Гвардия", то это уже 16ГвИАП и никак не раньше весны 1942 года.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Модель очень понравилась, и впечатление оставила хорошее.
Согласен, что из всех выставленных здесь мигов этот один из лучших.
Нос фюзеляжа, упомянутый выше, не сильно бросается в глаза, а вот достаточно толстые для 48-го масштаба створки шасси смазывают впечатление. Андрей (camcord) - мне внутренняя часть щитков показалась серой, как надо (А14), а вот ниши шасси тоже должны быть серыми. Про фонарь сказали. Ещё что показалось - поправьте меня, если не так - стойки шасси немного завалены назад. Виден шов на пневматиках. Насчёт жёлтого кока - действительно спорный момент, но тут уже ловить нечего, за давностью лет примем жёлтый цвет за данность.

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Надпись "Гвардия"не к месту.В 41 не было гвардейских частей.Про фонарь сказали,отлично собран и покрашен.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Надпись "Гвардия"не к месту.В 41 не было гвардейских частей.Про фонарь сказали,отлично собран и покрашен.
Может это неточность, но я ориентировался по этой информации...
Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Модель очень понравилась, и впечатление оставила хорошее.

Согласен, что из всех выставленных здесь мигов этот один из лучших.
Нос фюзеляжа, упомянутый выше, не сильно бросается в глаза, а вот достаточно толстые для 48-го масштаба створки шасси смазывают впечатление. Андрей (camcord) - мне внутренняя часть щитков показалась серой, как надо (А14), а вот ниши шасси тоже должны быть серыми. Про фонарь сказали. Ещё что показалось - поправьте меня, если не так - стойки шасси немного завалены назад. Виден шов на пневматиках. Насчёт жёлтого кока - действительно спорный момент, но тут уже ловить нечего, за давностью лет примем жёлтый цвет за данность.


Борис, Вы как всегда правы! Во время постройки щиткам не уделил должного внимания и спилил лишь часть. То что створки шасси толстые, как тётя Груша на свиноферме, я обратил внимание, когда редактировал фотографии, но уже не было ни сил, ни желания что-то переделывать.

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

У Покрышкина было 4 МиГа, по-крайней мере я насчитал столько, прочтя его "Познать себя в бою".
Сопоставил инфу.
1-й "белая семёрка" - сбит.
2-й "белая пятёрка" - сбит, помнится именно его он спасал из окружения, хотя могу ошибаться - весна 42-го.
3-й "белый 67" - летал кажись под Ровно на пару с однополчанином, собственно это был не его самолёт.
4-й "неизвестный" - увёл с аэродрома во время немецкого наступления, чтобы не бросать исправный самолёт, писал что на нём был полосатый, чуть ли не тигриный камо - наклёвывается вот этот.
Так что "гвардейцем" белая пятёрка могла стать с большой натяжкой, это если не считать ишаков и чаек, так что скорее всего это 3-й МиГ был.
Так что надпись "гвардия" к данному борту вероятно большая натяжка, если не мурзилка, или минимум 42-ой год, хотя есть всего одно фото покрышкинского МиГа с неясностями в виде года, но видно зиму, вероятно 41-42-ой.

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Но всё это не умаляет красоту твоего МиГа.

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Насчёт последнего наклёвывается этот

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Просто тип окраса, без утверждений.
Единственная фотка Покрышкина с МиГом, если у кого есть другие делитесь.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Я увлекаюсь произведениями Драбкина...Вот до Покрышкина не добрался, хотя надо было. Делая модель такого прославленного лётчика-аса, надо было поизучать его боевой путь. Будем исправляться...

Иван Корчагин Иван Корчагин

На сайте с 04.11.2010

16     69

Цитата:Надпись "Гвардия"не к месту.В 41 не было гвардейских частей.Про фонарь сказали,отлично собран и покрашен. Может это неточность, но я ориентировался по этой информации...

на фото машина раннего типа,а у тебя миг поздних выпусков(обрати внимание на капот,на обтекатели пулеметов)

Иван Корчагин Иван Корчагин

На сайте с 04.11.2010

16     69

Но всё это не умаляет красоту твоего МиГа.

согласен !!1

Бендер Родригес Бендер Родригес

На сайте с 05.11.2010

0     0

Всем привет!
Отличная модель, отличная покраска!
Правда немного смущает щель между правым крылом и центропланом - разве так должно быть?
И на Миге Покрышкина не было радиостанции...
Да и еще он летал без фонаря кабины, если не ошибаюсь, с 5 июля 1941 года...
Ну а про "Гвардию" уже сказали...
А вообще отличная модель!!!

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Отличный орел получился, все на высоте.

Анатолий Гусев Анатолий Гусев

На сайте с 08.09.2010

0     174

хорший миг, работа сделана большая и вообще миг-3 очень красивый самолёт

Петр Петр

На сайте с 01.09.2010

0     8

У Покрышкина было 4 МиГа, по-крайней мере я насчитал столько, прочтя его "Познать себя в бою".

Сопоставил инфу.

3-й "белый 67" - летал кажись под Ровно на пару с однополчанином, собственно это был не его самолёт.


Простите, но вот под Ровно Покрышкин в 41-м ни разу не был, что-то Вы спутали малость... Он воевал на юге Украины. Начинал войну под Бельцами(Молдавия), потом отступали на восток... впрочем - это Вы и так знаете...
По модели - насчет рации на МиГе Александра Ивановича уже сказали.... В остальном - модель мне понравилась(кроме надписи "Гвардия" - советская Гвардия родилась в боях под Ельней и первой Гвардейской стала, увы, 100-я стрелковая дивизия, а не авиачасть)...
С уважением, Петр...

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Я не претендую на сверх-точность, но всё-таки логично предположить, что за 41-й год сменить 4 МиГа ну никак Покрышкин не мог.

АМ
Александр Можаров

На сайте с 07.01.2011

0     0

Отличный истребитель...Всё на высоте...Отбросим неточности, должна быть "Гвардия" или нет...Классная модель...Я в шоке...Смотря на такие изумительные модели, хочеться всё делать и делать. Для справки: В соответствии с решением Ставки ВГК за массовый героизм, мужество личного состава, высокое воинское мастерство приказом Наркома обороны СССР № 308 от 18.9 1941 были преобразованы в гвардейские 100, 127, 153 и 161-я стрелковые дивизии, геройски сражавшиеся с немецко-фашистскими захватчиками под Минском, Смоленском и Ельней.Приказ НКО 347 от 6.12.41 - 29 иап в 1 гиап
Приказ НКО 348 от 6.12.41 - 526 иап в 2 гиап
Приказ НКО 349 от 6.12.41 - 155 иап в 3 гиап
Приказ НКО 350 от 6.12.41 - 31 бап в 4 гбап
Приказ НКО 351 от 6.12.41 - 129 иап в 5 гиап
Приказ НКО 352 от 6.12.41 - 215 шап в 6 гшап
Днём рождения авиационой гвардии считается 6 декабря 1941 года.

СГ
Серж Горелик

На сайте с 05.01.2011

0     0

про самолет сказано многое,добавить нечего....работа отличная,Александр Иванович оценил бы.
ошибки тоже указаны
я вот хотел спросить про мотор....а из чего редуктор сделан??

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Спасибо. Редуктор - спиленная по граням шестерёнка от часов...взял из большого будильника...

Евгений Кочкин Евгений Кочкин

На сайте с 02.06.2010

0     25

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

55-й ИАП стал гвардейским в 1942-м году - 7-го марта. К этому моменту он летал на Як-1
К 31-му декабря 1941 года на боевом счету Покрышкина было 1 лино сбитый и 2 сбитых в группе

-n
-nn-

На сайте с 01.01.2011

2     13

ну поонятно, что это не миг, а сборная солянка из раннего и позднего мига, свойственная всем производителям... но ленты по нижнему капоту!!! это что за отжег?

Войдите, чтобы оставить комментарий.