Karopka

Ми-8 МТ

Автор: Андрей Буланов Размещено: 31.03.2011 · Илл 14 421 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго времени суток.

Решил вспомнить свое старое школьное увлечение.

Для чего была выбрана модель советского вертолета Ми-8 МТ (Mi-17).

Почему именно она? Отец военный и служил в ЗабВО где как раз стояли данные машины.

Почему звезда? Первый Ми-8 был склеен ещё до 2000 г. Модель была, вроде, чешская. Говорят, хорошо укладывается в чертежи правильное остекление... Но я до сих пор помню, КАК её клеил отец... Не дай бог никому, хотя есть люди, которые именно её и ищут. А в остальном у звезды приемлемая цена. Hobby-boss - руки кривые ещё такие модели клеить...

 

И так о модели:

1) Коробка - Хорошая такая, ровная, красивая...

2) Инструкция - Не понравилась. Раньше у них были более подробные и по информации о прототипе и по самой сборке (цвета) инструкции. :(

3) Литник

а) Серый пластик -  вполне нормальный, хорошая расшивка, количество облоя минимально.

б) Прозрачный пластик - отлиты детали из мягкой прозрачной пластмассы. :( Чет как-то не айс.

4) Декали – Ну, впечатление такое, что это 4 наклейки к игрушке для младшего дошкольного возраста. Раньше было лучше.

5) Стыкуемость деталей - вполне при сноровке можно обойтись и без шпаклевки, носовое остекление при использовании шпаклевки моет встать БЕЗ шва (из-за своей лени, да и желании сохранить клепки, не зашпаклевал, теперь жалею).

6) Прототип - сколько я их помню, а видел я их не 1 и не 2, у всех бортов у боковой двери есть лебедка, в модели её нет.

Также в носовой части вместо стекла стоит пулемет в кожухе (материал, как и цвет точно не помню, или брезент или ещё что-то). На хвостовой балке сделаны 2 антенны.

В остальном модель понравилась.

 

При покраске использованы:

Грунтовка: "TAMIYA" supface primer
Окрашен красками: "Акан" - базовый серый 73047, зеленые пятна 73048, низ (голубой 85% 73002 + 15% белой 78001)
Лак: "Акан" 84004 (матовый)

 

На сегодняшний день декали приклеены слегка (собираюсь приклеивать нормальные), задние створки, скорее всего, раскрою, уже сделано задымление у выхлопных труб.

Очень жду советов, чем можно ещё доделать-доработать этот вертолет. Заранее спасибо

Оценки

96,85 из 100
Исполнение: 98,45 Окраска: 98,45 Матчасть: 98,20
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

А мне понравилось! Молодец!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Мне тоже понравилось.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Описание - образцовое, модель - вполне зрелищная, особых просчетов не видно. Немного не попали в цвета - темно - зеленый - как на новой машине , табачный - как на выгоревшей машине после 3-4 лет эксплуатации.
Что до лебедок (ЛПГ-150 , если не ошибаюсь) , то они могут устанавливаться почти на любую машину если там не демонтирована соответствующая проводка . Мы переставляли с машину на машину за пару часов. Места крепления заклеиваются перкалевой заглушкой и подкрашиваются.
Несколько плоско смотрятся блоки НУРС , да и слишком уж их много- редко летают с таким вариантом .
Отсутствуют жгуты проводки обогрева лопастей.
Пятак опоры на хвостовой балке обычно красный снизу.

дмитрий мельников дмитрий мельников

На сайте с 23.10.2010

4     50

лебедка устанавливается базово не на всех бортах ми-8,в нашем полку их достаточно и таких и таких,пулемет в носовой части тоже есть не у всех

теперь о самой машине) собрана неплохо)но в цвет почти не попали,от меня 4+

Андрей Буланов Андрей Буланов

На сайте с 30.03.2011

20     144

redvostok, спасибо, насчет блоков я знаю, насчет подпятника не знал, поправлю.

дмитрий мельников (AGASFER), насчет лебедки - наверное, но сколько я их видел в Судже (373 ОБВП), или в Касимово (не помню номер) лебедки на МТшках в подавляющем большинстве были установлены, пулеметы тоже (тому свидетельство не только воспоминания, но и элементарный запрос в яндексе МИ-8 МТ, только не смотрите на модели, а на фотографии реальных ветролетов). Я нивкоем случае не утверждаю что она ОБЯЗАТЕЛЬНО ставится и чуть ли не приваривается сваркой.
Насчет цветов - согласен с выгоранием, да зеленый ярковат, но не соглашусь с цветами. Стоя вертолеты 4 подряд запросто отличаются не то что по тонам, но и даже по цветам, причем радикально, поэтому спор о попадании или нет в цвет, думаю не может иметь место, но повторюсь, что насчет "свежести" цвета по отношению к серому - да.

В любом случае критика принята... Буду думать дальше...

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Понравился ваш вертолет!

Илл Илл

На сайте с 12.03.2007

3     7726

Аккуратно сделано.

Александр Новиков Александр Новиков

На сайте с 16.10.2010

5     282

Хороший вертолетик, хотя сам не спец.

КэП КэП

На сайте с 29.10.2010

1     33

сделан офигенно!!!! а подскажите пж, есть ли Ми-8 гражданский(ну или полярной авиации)...........

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Понравилась Ваша работа, по цветам с Вами полностью согласны, сами наблюдали различие у 2-ух рядом стоящих в одинаковом камо машинах.
Видимо это Ваш вариант - очень сходно.
Только у "заднего" винта оконечники красные.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Из дороботок нам кажется Вам нужно подгрузить шасси, будет эффектнее!
Тем более он у Вас в полном вооружении.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Вполне зачетно...но хочу сделать пару замечаний-стволы блоков нужно было просверлить. А так они не смотрятся. И ПКТ не понял, установлен или нет?) Растяжки антенн не масштабны-толстая нить. И блоков слишком много на пилонах. Обычно по одному с каждого борта
Вот, как выглядит курсовой пулемет ПКТ

Рус Пилот Рус Пилот

На сайте с 14.03.2010

3     6

ай маладэс ... скоро я свой почти такой же выставлю ))

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Хорошая модель, но я бы обязательно выделил расшивку. А при определенном фанатизме можно попробовать сделать зеркала заднего вида. Модель из-за этого только выиграет.

Сергей Кострицын Сергей Кострицын

На сайте с 04.02.2011

2     0

Достойный аппарат всегда Ми-8 нравился ,жаль фоток мало а слевого борта вообще нет

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

...стволы блоков нужно было просверлить. А так они не смотрятся.

...А в идеале еще сделать по 20 направляющих (хотя это работенка еще та)

Вот, как выглядит курсовой пулемет ПКТ

Игорь, на приведенной Вами фотке самого ПКТ нету, только так сказать место под него.

Андрей курсовой пулемет действительно у тебя не доделан, можно хотя бы вставить иглу от шприца, конечно предварительно укоротить до нужного размера и покрасить в черный цвет.

Рулевой винт черного цвета мне не попадался, обычно он серого или серо-голубого цвета.

Хорошо получилась лебедка. Можно поподробней как делал?

Андрей Буланов Андрей Буланов

На сайте с 30.03.2011

20     144

КэП (evgenia_sova@mail.ru), имеете ввиду вообще ми-8 гражданский вообще или у меня? если у меня то нет... вообще - полно...
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex), попробую приспустить колеса, правда не понимаю как сделать(может легким нагревом)...
Ляш Игорь (Kent), Алексей (Stinger), сделан только кожух,думал как сделать причел, увидел ваши вотографии (кстати огромное обоим спасибо, я искал но не нашел)и понял как сделать все, про сам пулемет про иглу думал...
Рус Пилот (Russians), расшивку никогда не делал, так и не понял как её делают, попробую...

Блоки НУРС будут заменены на другие, пока не нашел какие...

Вобщем есть чем заняться в субботу-воскресенье...
Всем спасибо за советы!!!....

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Андрей! Никакого нагрева колёса не требуют. Просто надфилем убираете снизу колеса 0,5-1 мм -- и всё!
Расшивку вырезают руками при помощи острого скрайбера или как он там называется.
Блоки НУРС лучше всего взять из набора Звезды Су-24М. Там два литника бомб и таких блоков хорошего качества.
Если Вы москвич, - могу поделиться в свободное время.
А работа хорошая. Успехов в дальнейших трудах.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

"Нагрузить стойки"... Пока машина не заправлена - даже с блоками НУРС она будет почти как пустая - амортизаторы не обжаты , деформация "бубликов" колес незаметна. Что до передней стойки ... Вот как ее оставит пилот или техники - в таком состоянии и останется - летчики обычно ее прижимают,технари , зачастую - повиснув на балке вдвоем - втроем опускают балку вниз чтобы было удобнее работать с хвостовой трансмиссией или с МСЛ с низкой стремянки.

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

Блоки НУРС лучше всего взять из набора Звезды Су-24М. Там два литника бомб и таких блоков хорошего качества.

Если не ошибаюсь блоков Б8В20 в наборе Звезды Су-24М нету.
Если блоки брать с других наборов то мне известны только три варианта Б8В20 с 20 направляющими от производителя:
- Это новые Ми-24 от Звезды, по две шутки в наборе.
- недавно вышедший Ка-29 от Hobbyboss, по четыре в наборе.
- и еще в отдельном наборе советского вооружения от фирмы Дрэгон.

Сергей Хартов Сергей Хартов

На сайте с 19.02.2011

7     56

Звездовской Ми-8 в принципе хорош, но сколько раз я замечал, ни одного отклика на этот, на мой взгяд, большой минус не было... Стойки для стёкол в носовой части машины уж склижком толсты, или просто стёкла по размеру меньше чем должны быть. Если сравнить с ХоббиБоссом - небо и земля, ИМХО намного реалестичнее смотрится. К автору модели никакой критики не буду говорить, т.к. сам так не соберу) Буду приступать к сборке машины через недельку-другую. Единственное - я бы если не просверлил дыры у блоков НУРС, то покрасил бы их чёрными. Ну и для полного соотвествия с прототипами поставил бы всего по 2 блока НУРС. Я не специалист в вертолётах, но читая много материала о СпН ГРУ и его транспортировке, это скорее всего обусловлено тем, что разрешённое количество пассажиров на борту должно достигать, если не ошибаюсь, не более 12 чел. Если повесить ещё один блок НУРС, то и эта цифра упадёт... Но вертолётчики, как правило, рискуя жизнью и вытаскивая группы разведчиков из разных передряг нарушали эти правила и грузили на борт всех (обычно развед. группа состоит в среднем из 20 чел.)

Андрей Буланов Андрей Буланов

На сайте с 30.03.2011

20     144

Всем доброго времени суток!
И так начнем, провел небольшую работу по доделке вертолета:
1) - добавлены патрубки обогрева лопастей. (тянутый литник)
2) - доделан пулемет с прицелом. (пулемет - игла, прицел - крулный и квадратный литник + прозрачный окрашеный по краям)
3) - сделано зеркало заднего вида. (литник + само зеркало из прозрачного литника)
4) - подточены покрышки колес. (поездил на нем на наждачной бумаге)
5) - более тонкие антенны хвостовой на хвостовой балке.
6) - перекрашен задний винт и покрашен красной краской подпятник.
7) - попробовал сделать смывку (делал 1 раз ничерта не получилось, оставил как есть).

Как делал лебедку?

1) взял толстый литник - ножом срезал по габаритам, затем обточил надфилем, затем шкуркой (получил основной блок)Далее все трубки делал из тянутого литника разных диаметров, диски и угловые сигменты тоже из литника разных диаметров большей толщины, но длинной примерно 1-1,5 мм

Блоки НУРС снял вообще, нашел какие-то старые, вроде воронежские, зашпаклевал, попробую сделать рисунок покрашу и приклею по 2 на сторону...

Ну вроде пока все...

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

О! Вот это другое дело, что пулемет, что зеркала заднего вида получились оч. хорошо, только ствол пулемета окрась в черный. Следы от выхлопа тоже к месту получились. А че с остеклением? Что так помутнело?
Кстати о прототипе: "23 желтый" это афганская вертушка, Ми-8МТ отдельной 262-й Баграмской вертолетной эскадрильи. Дракончик был изображен только на левом бронещите(!).

Андрей Буланов Андрей Буланов

На сайте с 30.03.2011

20     144

Остекление Уайт-Спирит... Поторопился влупил косяка...
Правого драокнчика уже не отодрать XD

Сергей Хартов Сергей Хартов

На сайте с 19.02.2011

7     56

Андрей, скажите, как вы сделали такие мягкие переходы между цветами камуфляжа?

Андрей Буланов Андрей Буланов

На сайте с 30.03.2011

20     144

Аэрограф без масок...

Войдите, чтобы оставить комментарий.