Karopka

Т-72М1

Автор: Игорь Шейнин Размещено: 19.03.2011 11 068 просмотров
Производитель:
TAMIYA
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия

Представляю свою относительно старую модель танка. Делал примерно лет пять тому назад. Доработке и переделке  модель не подвергалась. Красилась и тонировалась красками TESTORS. Тонировка производилась сухой кистью и тампоном из мяггого пенополиуритана, с посладующей полировкой. Подтеки на бензобаках - смывка, составленная из смеси краски и разных по составу лаков. Основной цвет самомес.
На  фото, где два танка вместе- Приемственность поколений. Мой очень старый Т-34 затонированный моим внуком (ему 4года) различными лаками и сухой кистью. 
P.S. Хотелось бы услышать объективную критику, так как имею намерение и желание довести данную модель до полной "кондиции". А так же учесть все недостатки в дальнейшем.
Добавил несколько фото с исправленными косяками. Добавил копыть (настоящая, закрепленная глухим матовым лаком), перекрасил крышки гранотаметов, маску орудия, и габаритный фонарь на башне. Убрал щель щель на НЛД . "Переделал держатель "Луны". Сделал держатели бревна. Застеклил оптку на башне. 
Ну и так по мелочам.
При всем уважении грязнить не буду. 



Всем, кто принимал участие в обсуждении, выражаю свою благодарность.

Оценки

97,48 из 100
Исполнение: 98,67 Окраска: 98,68 Матчасть: 98,25
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (57)

Павел Шмаков Павел Шмаков

На сайте с 18.03.2011

8     102

Bagura Junior Bagura Junior

На сайте с 04.03.2011

8     1285

Красавчик)))

Кирилл Кирилл

На сайте с 13.08.2010

26     450

Красивая модель, аккуратная! Запыление и тонировка понравились.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Игорь!
Не в обиду будет сказано: при всей обалденности, при очень хорошем качестве работы, при таких охренительных задних баках, при такой красивой, практически натуральной броне -- такие неприятные мелочи, как то
-- незашкуренные крышки дымовых гранатомётов
-- провалившаяся вниз "луна"( помнится, что она идет в чёткую параллель со стволом орудия)
-- неубедительный брезент на маске пушки
-- отсутствие сажи на эжекторе
-- светлое пятно внутри ствола НСВТ
-- очень чистые, новые прям троса (по сравнению с коушами)...
Но это, как говорится, что вижу, то и пою - ИМХО и оно моё.
А в целом работа и сам танк мне очень понравились. Поставлю хорошие оценки.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Михаил, какая может быть обида, согласен. Как то упустил из вида. Нодо будет исправить. Для этого и выкладываю, чтобы в дальнейшем нюансы учесть. А пулемет прокрашен, наверное отсветился. Гранотометы вроде прокрашены черносерой матовой краской. А в какой цвет их лучше затонировать?
Насчет "луны" она на осях стоит, вот и крутится на них. Я просто на это в момент съемки не обратил внимание.
На одной фото видел, что сажи нет вот и не стал делать. Может и надо было чуть чуть.
Да и еще подумываю фары и прожектор перекрасить.

Илья Завитов Илья Завитов

На сайте с 28.01.2011

24     3

Модель понравилась,особенно бревнышко. Про крышки дымовых гранатометов уже сказали,а так хорошо.

Михаил Михаил

На сайте с 19.02.2011

8     66

Замечательная модель!

Пе
Петр

На сайте с 05.01.2011

4     15

Проработка и покраска модели очень понравилась, даже не представляю как можно так сделать заклепки на подвесе бортовых бронелистов, потертость стали очень натурально смотрится. А с прожектором (луной) вечные проблемы, правда на звездовских наборах. Игорь ваше внимание к деталям как всегда на высоте )))

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.12.2007

5     691

На одной фото видел, что сажи нет вот и не стал делать.

Ссылку на первоисточник фото можно? А то, как мне кажется, на фото машина, которая своим ходом передвигаться не может.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.12.2007

5     691

Проработка и покраска модели очень понравилась, даже не представляю как можно так сделать заклепки на подвесе бортовых бронелистов,

Это Тамия, болты крепления отлиты производителем.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Цитата:На одной фото видел, что сажи нет вот и не стал делать.

Ссылку на первоисточник фото можно? А то, как мне кажется, на фото машина, которая своим ходом передвигаться не может.

Нашел фото в сети. Гуси у него грязные между прочим значит он передвигался самостоятельно. В Московской обл. танки из воинских частей до места назначения часто перевозят на платформах. Сам Видел. Даже когда Ельцин Белый дом обстреливал, тяжелую технику (правда не всегда) иногда на платформе доставляли.

Цитата:Проработка и покраска модели очень понравилась, даже не представляю как можно так сделать заклепки на подвесе бортовых бронелистов,

Это Тамия, болты крепления отлиты производителем.

Да это Тамия высокоуровневая модель, остается дело за малым выделить их тонировкой и не запороть при покраске.

Всем огромное спасибо!

Megavolt Megavolt

Спонсор

На сайте с 20.06.2010

200     4061

эх, фончик бы ему другой, по другому воспринималось бы модель.
А так, отлично вышло

Антон Торопов Антон Торопов

На сайте с 16.08.2010

50     1971

хехе) мне то больше табуреток накидали......

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.12.2007

5     691

Нашел фото в сети. Гуси у него грязные между прочим. В Московской обл. танки из воинских частей до места назначения часто перевозят на платформах. Сам Видел. Даже когда Ельцин Белый дом обстреливал, тяжелую технику (правда не всегда) иногда на платформе доставляли.

Гуси у него ржавые, гребни ведущего колеса не стёрты до метала; фара на башне, на зипом, не родная; крышка на опвт закрашена, она из резины и её перед покраской должны снимать; не снят с турели из под НСВТ потроный ящик; доп.баки на танки ставят по большим праздникам; нет тактических обозначений.
Если бы эта машина была после капиталки, то должны были бы уже стаять катки нового образца и три зипа на башне, не говоря уже об надбое.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

И что из этого следует? Надо закптить? Копчу уже. Хороший дизель при хорошей соляре не особо сильно то и коптит.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

хехе) мне то больше табуреток накидали......

Нет предела совершенству!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.12.2007

5     691

И что из этого следует? Надо закптить? Копчу уже. Хороший дизель при хорошей соляре не особо сильно то и коптит.

Ну главный вывод, нельзя ориентировать на одно фото.

Ну и во вторых вот фото Т-72Б(А) на параде 9 мая, уже просматриваются следы сажы.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.12.2007

5     691

Да и кстати, что это за щель на НЛД на вашей машине?

Артур Рунков Артур Рунков

На сайте с 14.03.2011

7     407

Игорь,работа очень хорошая,понравилось! Особенно заинтересовала смывка. Если можно напишите поподробнее чем её делали

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Ну убедили, написал, копчу. А также устраняю другие недостатки. Фото выложу позднее.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Да и кстати, что это за щель на НЛД на вашей машине?

Поподробней можно? Если возможно выделите на фото.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.12.2007

5     691

Поподробней можно? Если возможно выделите на фото.
Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Спасибо не заметил. Отклеелась, подклею.

Егор Снитко Егор Снитко

На сайте с 30.10.2010

77     247

Лишний раз подтверждается мнение, что стоит иногда и в другие направления заглядывать- есть на что поглазеть (открыв рот)! Круто! Мне очень понравилось! Не только тамийя, но и ваши руки сделали шикарную модель!

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Уважаемый , Игорь ! Модель в целом понравилась , но поле для работы еще есть ! Раз уж просили замечания по существу - скажу что заметил - бревно висит в воздухе , крепления не увидел , там же на фото 3 трос не входит , а приклеен снизу к серьге , не застеклены см. приборы , на фото 9 задний габарит на башне должен быть красным , ну и тросы желательно поменять на витые . Вообщем как-то так . С уважением !!!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Егор, Спасибо. Мне Ваши модели очень нравятся особенн МиГ-15 бис.

samsamych, спасибо. Я в настоящее время по пунктам устраняю недостатки. Часть уже переделал. С бревном Тамия предлогает посадить его на штырьки ну я так и сделал.

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

По бревну - должны быть петли , как-то так ...

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Дима Раков Дима Раков

На сайте с 23.01.2011

14     71

Хотя я не любитель послевоенной техники, но на этот мне определенно нравится ! Сколько технологий "оживления" модели. Чувствуется рука мастера
Как говорил не смыслю в современно технике, но что это за эффект с цветом ? Маслянистость..

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Подложка темня сталь (металайзер). Потом наносил основной цвет. Матовый. Потом, после трехдневного высыхания, его слегка полирую. Хамброль и Тесторс это позволяют. Ну а потом все по стандарту, сухая кисть с размазыванием и втиранием, аэром наложение другого цвета. Ну и так до кондиции. Главное во время остановиться. Потом финишный слой матовго глухого лака( не везде). Где нужно оставить блескучесть прозрачный нейтральный(зашитный) лак.

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Игорь ! Критику оставляю БАРСАМ и "канонникам" от БТТ , т.к. в ней не силён , поэтому сужу с позиции "нравится-не нравится" . НРАВИТСЯ !

Владимир Быков Владимир Быков

На сайте с 24.02.2011

5     106

Очень нравится! Просто здорово.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.12.2007

5     691

Спасибо не заметил. Отклеелась, подклею.

Следы выхлопа получились, а вот щель на НЛД уже так просто не убрать, её надо было до покраски шпаклевать.

И кстати, советую посмотреть фильм от MIG про цветовую модуляцию.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Shag. Спасибо.
Название: Уроки по окраске масштабных моделей от Mig Production's
Оригинальное название: Mig Production's F.A.Q.
Год выпуска: 2008
Жанр: Обучающее видео
Выпущено: MIG Productions
Качество: DVDRip
Видео: DivX, ~ 2381 Кбит/с, 720x544
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 2 ГБ
Продолжительность: 2 x ~ 00:57:00
Перевод: Профессиональный одноголосый

он у меня есть скаченный.
И вобщем то там все основанно на классических законах живописи, адаптированных под определенные специфические условия. Очень любопытный фильмец. Плюс еще расчитанный на раскрутку продукции фирмы.)
Щель , ничего страшного, зашпаклюю и закрашу.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Уррряяяяяяяя!!!!!!!! Заррработалллаааа!!!! (кот Матроскин)

Игорь!!! Все переделки-доработки видны очень хорошо на последних фотках!!!
Вы -- просто молодец!!! Жаль, что оценки нельзя поставить ещё раз. Я б немало добавил.
Задний трос особенно порадовал!!! А по переднему ещё бы сделать смывочку чёрной акварелькой -- было бы совсем ИЗЮМ!!!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Михаил, спасибо. С переделками я еще не закончил. Доработки продолжаются общими усилиями. Постараюсь учесть все замечания. Да и не в оценках дело. Я эту модель хотел внуку отдать. А теперь я думаю поживет еще.)

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Завидую Вашему внуку.
Просто 72-ка -- мой самый любимый танк после 64-ки....

P.S. Такой танк очень просится в какую-нибудь диорамку....

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Мне вобще нравятся отечественные танки. Диараммы больной вопрос. Раньше делал. А сейчас Места нет.(( Все в детских игрушках.... Может когда внук подрастет вместе с ним делать будем..)

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Модель получилась замечательная. Зрительно воспинимается как настоящий танк. Понравилась работа по старению и тонировке.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Марат, спасибо что откликнулись.

Ko
KoT-54rus

На сайте с 13.02.2011

0     0

Игорь!

Не в обиду будет сказано: при всей обалденности, при очень хорошем качестве работы, при таких охренительных задних баках, при такой красивой, практически натуральной броне -- такие неприятные мелочи, как то
-- очень чистые, новые прям троса (по сравнению с коушами)...
Но это, как говорится, что вижу, то и пою - ИМХО и оно моё.
А в целом работа и сам танк мне очень понравились. Поставлю хорошие оценки.

Корректней будет говорить наверное наконечники! И почему бы не новый тросс в старых наконечниках, они же разбираються, по крайней мере у нас в востановительном поезде наконечники танковых тросов на тягаче разбираються. Цвет троса мне только не нравиться, из нержавейки туда запосовывать наврядли будут, а обычные - либо ржавые, либо в смазке.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Да согласен. Светлые как бельмо в глазу.

Влад Bleckshmidt Влад Bleckshmidt

На сайте с 18.08.2009

4     738

Танк хорош! Такой брутальный красавец! Только, как бы это сказать, сальный. Или это из за фотографирования?

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Владислав, спасибо. Да на фото такое ощущение. От вспышки. Я просто пока никак не освою новый аппарат. Да и фотограф я неважный. Пробую на макросъемке, но пока не получается. На следущей модели попробую все таки решить эту проблему.
На самом деле он матовый. Только в некоторых местах с отливом, где потертости ну и тд.
Еще выделял блеск на подтеках ГСМ, И сатиновую блескучесть на потертостях защиты катков.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Хотел сказать, что в настоящее время продолжается работа по доделке модели. Убрал щель, осталось покрасить. Модернизация держателя луны, а то замучил, родной болтается как де.. в прруби. И продумываю держатели бревна, чтобы попроще и посимпатичней.

Руслан Савельев Руслан Савельев

На сайте с 19.11.2010

0     0

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

Всё отлично выглядит.Про трос слишком светлый сказали уже,хотя,допустим ,что он новый-ну и нормально тогда.Фон красный как-то не очень понравился,лучше какой-нибудь нейтральный,на мой взгляд.Белый или серый.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Дмитрий, привет! Спасибо. Да согласен с фоном промахнулся. Трос перекрашу.

?
Гость
Гость

неплохая модель

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Всё - как у кота яйца!!!
Отличные доработки. И заделанная щель,и брюшко, и держатели бревна, и тонировка троса мне понравились.

Игорь! Теперь осталось сделать виньетку из фоторамки, придумать грунт, на котором будет стоять этот красавец и..... опереть лихого танкиста (с сигареткой скажем)о фальшброню...
Не думаю, что займёт много места, но живости однозначно придаст.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Михаил, спасибо!

Алексей Сергеев Алексей Сергеев

На сайте с 08.01.2011

19     1530

бросилось в глаза:
1. Задний башенный фонарь либо красный, либо белый, но не черный
2. Крышки шахт тучи черные
3. Экипаж постоянно ходит по надгусиничным полкам, как хорошо их не крась, но очень скоро внешние баки и ящики ЗИП местами вытераются до металла (алюминий)

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

С фонарем понятно. Он был темнокрасный. Когда лаком заливал, краска в реакцию вступила. Стала практически черная. Что за крышки шахт. Можно на фото выделить.
А вот до алюминия обдирать не буду.

Алексей Сергеев Алексей Сергеев

На сайте с 08.01.2011

19     1530

Вот эта резиновая штука и есть крышка шахты системы "Туча"

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Понравилась "засаленность"..Всё в меру..Есть ощущение металла.

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Доработка понравилась , радует что правильно воспринимаете советы и критику , такой подход нас только толкает вперед - к улучшению !Я своего тоже переделывал и еще руки чешутся . Поздравляю , Игорь !!!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Спасибо. Счтиаю, что совет опытного товарища, лучще бестолкового поиска в интернете.)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.