Karopka

Macchi C.205V Veltro

Автор: Борис Размещено: 08.03.2011 · Владимир Петрик 10 451 просмотров
Производитель:
Italery
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Италия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

В 1942 г. Luftwaffe получили новую модификацию "мессершмитта" - Bf-109G, оснащенную двигателем DB-605 мощностью 1475 л.с. Габариты этого мотора были практически идентичны габаритам DB-601. Естественно, что фирма Macchi попыталась адаптировать планер своего истребителя под новый двигатель. Внешне самолет отличался устройством маслорадиатора (в виде двух цилиндров по бокам носовой части фюзеляжа), убираемой хвостовой стойкой шасси и формой кока воздушного винта. Решение о серийном выпуске нового истребителя ВВС приняли еще до взлета первого прототипа. Самолету дали обозначение MC.205V и наименование Veltro (Борзая)
Серийное производство MC.205V развернули на предприятиях фирм Macchi (I и III серии самолета) и Fiat (II серия). Однако самолетостроительный завод фирмы Fiat в Турине в декабре 1942 г. разбомбили союзники и ни один самолет на нем так и не был выпущен.
Истребители I серии имели крыло от МС.202 с двумя 7,7-мм пулеметами. Для действий против американских бомбардировщиков на истребителях III серии крыльевые пулеметы заменили пушками MG-151. Лицензионный выпуск двигателя DB-605 под обозначением RA 1050R.C. 58 Tifone осуществлялся на фирме Fiat. Первые Veltro поступили на вооружение в начале 1943 г., а к моменту капитуляции Италии (09.09.1943 г.) Regia Aeroinautica располагала 66-ю истребителями такого типа. В дальнейшем заводы фирмы Macchi, располагавшиеся на севере Италии, продолжали их производство, но уже под германским контролем. Hекоторое количество MC.205V было выпущено после войны. Общее число построенных Veliro составило 262 экземпляра. Летчики, освоившие MC.205V, высоко отзывались о возможностях нового истребителя, подчеркивая, что при равной квалификации пилотов на малых и средних высотах он не хуже "Мустанга". Однако выше 6000 м крыло, доставшееся по наследству от Folgore, было слишком мало для потяжелевшего на 400 кг самолета.
Модель от «Италери» собиралась с применением травлёнки от «Part», патрубков для Bf109G-6 от «Quikboost» и резиновых колёс от «Экипажа». Изготовлены многочисленные лючки и воздухозабрники из фольги. В местах, где планировал повреждение ЛКП, нанёс самоклеющуюся фольгу. Прорезал отверстия гильзосброса (три разных размеров) и приклеил за ними по два обтекателя MG151. Также сделал по два обтекателя агрегатов двигателя с каждой стороны капота. Так как фонарь делать открытым не хотелось, а при закрытом богатые внутренности кабины (зеркало, прицел, кресло, педали, силовой набор на бортах, привязные ремни) не были видны, принял компромиссное решение – с обеих сторон открыл в откидывающейся части фонаря форточки. По фотографиям сделал всю проводку из трубопроводов в нишах шасси, предварительно срезав колпаки и сымитировав силовой набор. Шасси делал с использованием игл от шприца, проволоки, деталей фототравления, из фольги сделал кронштейны крепления створок к стойке шасси. Из проволоки узел уборки внутренних створок шасси. На вилках и стойке прикрепил тормозные шланги. Створки задней убирающейся стойки так же из фольги. Пушки и ПВД из игл для иньекций. Закрылки упорно не хотели вставать на свои места – пришлось стачивать крыло в этих местах до толщины бумаги. Долго разбирался с антенной, в итоге по фотографиям и описаниям было выяснено, что антенный ввод шёл внутри мачты антенны. БАНО на крыльях и киле – из прозрачного литника.
Окраску выбирал очень долго, хотелось сделать машину поздних серий с пушками с интересным камуфляжем. В итоге остановился на машине из 3 Squadriglia, 1 Gr.C., ReggioEmilia, июнь 1944 года. Машина первоначально несла полосатый камуфляж по схеме «herringbone», а затем в части была частично перекрашена в цвета RLM 74/75, причём в хвостовой части от кабины и до киля через цвет RLM  75 просвечивала старая окраска. На последних двух фотоснимках изображён протип модели.
Краска первоначального камуфляжа – «Тамия», RLM 74/75 – «Ганце Саньо». Номера задул краской, ОЗ из декалей набора. Потом покрал глянцевым лаком, смывка – «MIG». Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Нагар – сажа. Потеки масла и бензина Х-19 Smoke.
Литература:
1. AeroDetail 15 - MacchiC200-202-205.
2. Mushroom Orange Series 8102. Macchi C.202.
3. Camouflage and Markings of the ANR 1943-45.
4. Ali d'Italia 02. Macchi C.202.
5. Ali e Colori 5. Macchi C.202-205 1943-1948.
6. Истребительная авиация Италии ВМВ. «Торнадо», 1997.
7. Hikoki Courage. Alone The_Italian Air Force 1940-43.
8. WalkArroundMC205, Авиамузей в Милане.
P.S. Модель строилась в рамках Group Build между коллегами нашего сайта (Антон Иванов, Паша и я). Описание Group Build на сайте у Антона. 

Оценки

97,27 из 100
Исполнение: 97,87 Окраска: 98,26 Матчасть: 98,41
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (50)

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Шикарно, слов нет!!! Получил удовольствие от просмотра...
Если буду делать свои 202\205, то буду поглядывать на Вашу работу...

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Профессионально выполненная мрдель. Качественный покрас и тонировка. Отлично!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Борис, все понравилось. Стойки шасси впечатлили, даже очень.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Борь, Макки меня ваще наповал сразил!.. итальяшки моя слабость...
кстати не знаешь, делает ли его кто-нить в 48-ом?

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

да, кстати... идея с проводочками хороша и выполнена здорово!

Василий Прохоров Василий Прохоров

На сайте с 23.08.2010

9     949

снимаю шляпу!смотрел за постройкой-результат отличный!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Шикарно, слов нет!!! Получил удовольствие от просмотра...

Если буду делать свои 202\205, то буду поглядывать на Вашу работу...

снимаю шляпу!смотрел за постройкой-результат отличный!

Спасибо! Труда я много туда вложил. И главное, было большое желание сделать эту модель.
Много мне помогли своими советами в ветке Group Build друзья: Игорь (gosha)- он два года назад делал эту машину (первых серий, с пулемётами), она здесь у него на сайте тоже выставлена, Паша, Олег Вехов, Дима (23ro), Антон Иванов, а Олег Матвеев (OMEGA) к тому ещё и обработал первые 8 фотографий.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борь, Макки меня ваще наповал сразил!.. итальяшки моя слабость...

кстати не знаешь, делает ли его кто-нить в 48-ом?

Да, конечно делают. Сейчас в рамках той же Group Build работу над этой машиной начинает четвёртый участник - Александр Никитин, как раз в 48-м масштабе. Так что по данному масштабу - обращайтесь к нему, он не откажет.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

да, кстати... идея с проводочками хороша и выполнена здорово!

Паша назвал их "кишочками". Провозился я с ними достаточно долго, т.к. надо было соблюсти достоверность их монтажа: расположение, цвета. А место действия, как сам понимаешь, сильно ограничено.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

спасибо! обязательно поинтересуюсь...

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

С выбором камуфляжа не прогадали, очень необычно. Да и "допилы" придали шарму))

?
андрей киселёв
андрей киселёв

достойная красивая работа,деталировка отличная! тем более удивлят откровенно небрежность в районе фонаря слева: как приклеены козырёк ,сдвижная часть и мачта!

?
андрей киселёв
андрей киселёв

и на мой взгляд толстый слой жёлтой краски на капоте))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

и на мой взгляд толстый слой жёлтой краски на капоте))
достойная красивая работа,деталировка отличная! тем более удивлят откровенно небрежность в районе фонаря слева: как приклеены козырёк ,сдвижная часть и мачта!

Спасибо за оценку.

Слой жёлтой краски - не толстый. Жаль, не могу саму модель показать.
Насчёт мачты - не понял. Про сдвижную часть лучше смотреть ветку группбилд - я там шкурил и шлифовал слой клея. Конечно, при мкросъёмке можно и не такое разглядеть (у меня брат мух-пауков фототографирует, так это вообще - "жесть", но фотографии крупного план я не мог не дать, хотя то, что Вы видите на фото, в жизни вы не увидите.

А вот про козырек - да, после того, как на фото увидел, согласен. Но переделывать уже запала не хватило.

S
S

На сайте с 01.10.2010

0     159

" Прэлэстно, прэлэстно... "
Борь молодец я уже говорил все понравилось-если надумаешь давай ко мне на выставку-ну в общем все сам знаешь-время еще есть.
Андрей в 48м масштабе Хасегава есть куча афтера на него, я начинаю застрой сегодня-буду пытаться вписать все в 2 недели-если что обращайся-литература, материалы-все имеется.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Действительно модель классная, редко такие мелькают......))), а жаль!

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Борис я имел в виду не саму сдвижную часть а швы, вот здесь на фото показал проблемные места. При общем очень высоком уровне модели и на очень видном месте!!))

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

5+++,нет слов...превосходно!!!

Иван Петров Иван Петров

На сайте с 21.11.2010

36     27

Борис! Супер! Не смотря на то, что ты изменил 48-му отлично! Боря в хитросплетении шлангов и проводов вижу какие-то гофрированные душевые шланги... Из чего это, поделись секретом!

Сергей Щекалов Сергей Щекалов

На сайте с 07.01.2011

13     33

Очень хороший аппарат! Снимаю шляпу...Сначала даже подумал, что 48 масштаб))))

Игорь Григорьев Игорь Григорьев

На сайте с 26.01.2011

22     17

Высший пилотаж! Произведение, достойное самых высоких оценок. Вы - Мастер.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис я имел в виду не саму сдвижную часть а швы, вот здесь на фото показал проблемные места. При общем очень высоком уровне модели и на очень видном месте!!))

А... понял. Спасибо. Под фонарём я шкурил, там клей вылез. Потом закрашивал. А вот у антены - вообще не заметил, видно глаз "замылился" уже. Сейчас ножичком уберу этот выступ. Но повторюсь, может это ещё потому, что сама модель достаточно маленькая и некоторые дефекты стали видны только на фотоснимках (при макросъёмке).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис! Супер! Не смотря на то, что ты изменил 48-му отлично! Боря в хитросплетении шлангов и проводов вижу какие-то гофрированные душевые шланги... Из чего это, поделись секретом!

Иван, я в 48-м никогда не работал. Ни одной модели в нём не сделал. Это я 72-му никогда не изменю! Коллекцию начинал ещё в те годы, когда про сорок восьмой и слыхом никто не слыхивал. Запас несобранных самолётов такой, что дай бог их к пенсии все собрать... Так что ни о каких других масштабах я и не думаю (хотя может быть и зря).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Боря в хитросплетении шлангов и проводов вижу какие-то гофрированные душевые шланги... Из чего это, поделись секретом!
До банального просто. На толстую проволочку намотал тонкую, поверх слой краски. Это трубопровод от двигателя к водорадиатору и от него обратно. Жёлтые трубки по правому борту - топливная система. Тоже медные проводочки, крашениые, естественно
Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Боря в хитросплетении шлангов и проводов вижу какие-то гофрированные душевые шланги... Из чего это, поделись секретом!
До банального просто. На толстую проволочку намотал тонкую, поверх слой краски. Это трубопровод от двигателя к водорадиатору и от него обратно. Жёлтые трубки по правому борту - топливная система. Тоже медные проводочки, крашениые, естественно
Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

С выбором камуфляжа не прогадали, очень необычно. Да и "допилы" придали шарму))

Он меня сразу зацепил, после многочисленного перебора вариантов в итоге вернулся нему. Советовал данный камуфляж всем членам Group Build, но после того, как они от него отказались, с чистой совесть забрал себе. Жаль только, что нет на борту эмблемы части, но и без неё он смотрится эффектно.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Очень хороший аппарат! Снимаю шляпу...Сначала даже подумал, что 48 масштаб))))

Не, я только в 72-м работаю, по старинке. Хотя, согласен, 48-й смотрится эффектней, да и приложить руку к "фаршированию" всякими мелочами там немного попроще. Здесь, к примеру, когда делал по два отверстия в кронштейнах крепления щитка шасси к стойке, сломал единственное сверло 0,3 мм - было грустно.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

ой чёвойто не проникся я макки 205. Тандерболт выложенный аффтором сегодня на мой вкус сделан
интереснее...

А о данном макки скажу не понимаю я такую мышиную окраску итальяшек. Не в этом их красота и шарм..
Она в пятнистом африканском 3х цветном камке леопарде...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

ой чёвойто не проникся я макки 205. Тандерболт выложенный аффтором сегодня на мой вкус сделан

интереснее...

А о данном макки скажу не понимаю я такую мышиную окраску итальяшек. Не в этом их красота и шарм..
Она в пятнистом африканском 3х цветном камке леопарде...

Тот пятнистый камуфляж был у самых первых 205-х, I серии, без пушек. А я хотел сделать вариант с MG151. Здесь доработок на порядок больше, чем в тандерболте, и окраска сложнее. Но итальянцы - это на любителя. Впрочем, как и американцы и прочие. Вам, вот к примеру, нравятся гидросамолёты, и они у вас отлично получаются... Кому-то - истребители. Или разведчики... Тут уж кому что...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну, вот теперь итальянец. Сделано роскошно, снимаю шляпу. Вообще, по-моему МС202/205 принадлежат к числу изящнейших самолетов Второй Мировой.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Объём доработок внушает уважение. А фонарь и правда в глаза бросается.У меня такое бывает(обидные косяки,несоизмеримые с остальной работой),когда модель заняла много времени в работе ,шла трудновато и на чём-то схалтурил под конец или не проявил достаточную тщательность .
Борис,а почему не делаешь модели советских самолётов? Или тема не твоя?

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Кому-то - истребители. Или разведчики... Тут уж кому что...

ну дойдйт и до итальяшек не соменвайтесь... и СМ79 макки разные, фиат ср42 ср32...
хотя уже вобщем дошло, правда гидрак сант501Z
и по разведчикам тоже уже... FW189 ну уж куда больше чем просто разведчик, это мега разведчик...
так что мне всё :-)

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата: Кому-то - истребители. Или разведчики... Тут уж кому что...

ну дойдйт и до итальяшек не соменвайтесь... и СМ79 макки разные, фиат ср42 ср32...
хотя уже вобщем дошло, правда гидрак сант501Z
и по разведчикам тоже уже... FW189 ну уж куда больше чем просто разведчик, это мега разведчик...
так что мне всё :-)


"Раму" вашу смотрел, причём на нескольких сайтах. Сам такую делать хочу, так что за проторенную дорожку по объёму доработок - отдельное спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Объём доработок внушает уважение. А фонарь и правда в глаза бросается.У меня такое бывает(обидные косяки,несоизмеримые с остальной работой),когда модель заняла много времени в работе ,шла трудновато и на чём-то схалтурил под конец или не проявил достаточную тщательность .

Борис,а почему не делаешь модели советских самолётов? Или тема не твоя?

Почему не моя тема? Если уж я Спитфайы, Харрикейн и Р-40 с красными звёздами сделал, то наши то тем более машины буду делать. Пока собраны только два Як-7. А ждут своего часа все наши машины, от ЛаГГ-3 и И-16 до ТБ-3 и Пе-8. Очень большой задел. Успеть бы.

С козырьком фонаря - да, пролетел чуток. Даже не заметил, пока не сфотографировал. Ну, а потом уже отрывать его и заново приклеивать не хотелось

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Ну, вот теперь итальянец. Сделано роскошно, снимаю шляпу. Вообще, по-моему МС202/205 принадлежат к числу изящнейших самолетов Второй Мировой.

Да, машина действительно элегантная. Начал сейчас 202-ю, хочу сделать её с нашего фронта.

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

... Успеть бы

- Что за настроение ? О-го где мы!... Страна ждёт свершения трудовых подвигов !!!!Расслабляться не время !

?
гость
гость

Шикарно..)

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная модель. Часть снимков заставили повозмущаться - "переборщил с выделением" , но другие снимки показали что волновался зря - не очень верная экспозиция. Объем работ и тщательность - стабильно высокие - характерная черта автора.
Удачи !

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная модель. Часть снимков заставили повозмущаться - "переборщил с выделением" , но другие снимки показали что волновался зря - не очень верная экспозиция. Объем работ и тщательность - стабильно высокие - характерная черта автора.

Удачи !

Володя, да нет, выделял достаточно слабо, потом даже повторял этот процесс по советам друзей, смотревших GB и имющих опыт в создании конкретно этой модели (в частности, Игоря (gosha)). Думаю, с выделением достиг "золотой середины", когда эта мехника нравится как приверженцем "максимализма", так и "минимализма". :-)

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Цитата:... Успеть бы

- Что за настроение ? О-го где мы!... Страна ждёт свершения трудовых подвигов !!!!Расслабляться не время !


+1

Николай Лазарев Николай Лазарев

На сайте с 05.10.2010

1     7

СНИМАЮ ШЛЯПУ-ЭТО НИЧЕГО НЕ СКАЗАТЬ!)) Я Б СКАЗАЛ-СНИМАЮ "ГОЛОВУ". МАСТЕРСТВО-СИЛЬНАЯ ШТУКА. А Я КСТАТИ СВОЙ ПЕРВЫЙ МИГ-3 (КОТОРЫЙ "ЗИМНИЙ" ПОЛНОСТЬЮ СМЫЛ, РАСШИЛ, ДАЖЕ "КЛЕПКУ" ПОПРОБОВАЛ СДЕЛАТЬ. ЗАКОНЧУ ВЫЛОЖУ!).

Константин Константин

На сайте с 19.10.2010

7     5

Представляю, сколько только с нишами шасси пришлось провести времени! модель-супер!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

А Я КСТАТИ СВОЙ ПЕРВЫЙ МИГ-3 (КОТОРЫЙ "ЗИМНИЙ" ПОЛНОСТЬЮ СМЫЛ, РАСШИЛ, ДАЖЕ "КЛЕПКУ" ПОПРОБОВАЛ СДЕЛАТЬ. ЗАКОНЧУ ВЫЛОЖУ!).

Будем ждать МиГ!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Представляю, сколько только с нишами шасси пришлось провести времени! модель-супер!

Костя, с нишами больше потратил время на поиск фотографий и схем. Потом в голове "крутил картинку", как это должно выглядеть. А непосредственно на само изготовление, после размышлений, времени как раз немного ушло.

Самое интересное - желание сделать такие ниши было велико, поэтому "родные" снёс первым делом. А уж потом отступления не было - "рубикон перейдён".

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Отличный итальянец, очень понравилось практически все, хотя я бы камо выбрал не такой (имхо конечно).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличный итальянец, очень понравилось практически все, хотя я бы камо выбрал не такой (имхо конечно).

Серёжа, спасибо! Насчет камуфляжа... Как говорится, на вкус и цвет... Мне он очень понравился, своей нестандартностью и нелогичностью. Другого такого нет. Ну и постараться пришлось - всё-таки 5 основных цветов, + жёлтый + белый.

Влад Bleckshmidt Влад Bleckshmidt

На сайте с 18.08.2009

4     738

В авиации не спец, но машина зацепила чем то. На фотках по моему "шум от матрицы фотика". Старайтесь в ручную выставлять чувствительность на минимум. Классный самолетик.

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Не силен в итальянцах, но модель понравилась.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

В авиации не спец, но машина зацепила чем то. На фотках по моему "шум от матрицы фотика". Старайтесь в ручную выставлять чувствительность на минимум. Классный самолетик.

Спасибо! Я так и делал - чувствительность 800
А итальянцы по своему красивы, это у меня первый - но уже заложил серию из 200 и двух 202

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Не силен в итальянцах, но модель понравилась.

Да и я не спец - друзья уговорили в рамках группбилд на сайте "навигатор моделизма". А потом как-то втянулся, поизучал чертежи, захотелось модель нафаршировать, благо ниши шасси достаточно интересны. Кстати, (оффтоп) вспомнил Ваш совет насчёт 234-го, наверное, в выходные сфотографирую и выставлю.

Войдите, чтобы оставить комментарий.