Karopka

Tamiya Olive Drab-2 Spray Paint

Автор: Костя Захаров Размещено: 18.02.2011 19 702 просмотров
Производитель:
Tamiya
Масштаб модели:
1:35
Тип химии:
Нитро

Решил написать микрообзор про краску, так как считаю, что он может кому-нибудь пригодиться :)

Прелюдия.

Итак, изначально поняв, что грамотно покрасить кистью у меня не хватит ни сил, ни терпения, а аэрограф пока не укладывается в бюджет, я задумался о промежуточном решении покрасочной проблемы. 

Этим решением оказалась краска в баллоне.

Доступной для приобретения оказалась краска фирмы Тамия.

Порывшись где-то в инете, я прочитал, что наиболее близким к краске 4БО является тамиевский Olive Drab-2.

Ее я и приобрел.

О краске.

Краска продается в баллоне объемом 100 мл, я так понял, что внутри аналог нитрокраски. С баллоном работать оказалось очень удобно, краска ложится прекрасно даже на неподготовленную поверхность (без обезжиривания и грунта). Распылять ее стоит с расстояния 25-30 см, баллон не плюется и сопло не засорялось. Красить баллоном удобно в несколько проходов, красить надо при хорошем освещении, чтобы адекватней оценить, насколько краска хорошо укрыла модель.

На третьей картинке вы можете увидеть ее оригинальный цвет - постарался передать его как можно точнее, обеспечив нормальный баланс белого и убрав все, что могло бы дать цветовой рефлекс.

Не знаю, насколько реально он похож на 4БО, акановский 4БО чуть светлее.

Баллона краски хватило на один средний и один большой танк - Т-34/85 и КВ-2. Уайт-спиритом краску растворить не смог.

Выводы

+ удобство работы и простота использования, хорошая укрывистость, не нужен аэрограф :)

- так как нитра, то обязательно надо проветривать помещение, достаточно дорогая, КПД низкий - из-за большого расстояния от баллона до модели много краски улетает в никуда, невероятно сложно покрасить труднодоступные участки, щели и углы. Не нашел аналога среди тамиевских акрилов и эмалей в баночках, чтобы потом промазать углы... наверное, единственная краска Тамии в баллоне без аналога в жидком виде.

PS Пять фоток было трудно придумать, последней разместил пробник Тамии с ее оф.сайта.

Комментарии (18)

Shuka96 Shuka96

На сайте с 08.02.2011

1     222

Костя Захаров Костя Захаров

На сайте с 12.01.2011

4     214

Да, цена
Варьируется от 240 до 265 рублей в среднем.
Учитывая, что баллон уходит на два танка, это довольно дорого.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

На мой взгляд, не очень экономный вариант. Не знаю, сколько стоит такой баллон, никогда не пользовался. Баночки тамиевской нитры ёмкостью 10 мл и стоимостью в 80-90 руб. хватает на 3-5 моделей. Ну прибавим сюда 0,5 растворителя 646 стоимостью 50 руб. ИМХО, дешевле один раз разориться на аэрограф с компрессором, чем выпуливать пол-баллона в никуда, и как им камуфляж рисовать? А что, XF-62 Olive drab не подходит по цвету?

Костя Захаров Костя Захаров

На сайте с 12.01.2011

4     214

XF-62 - это TS-5, обычный Olive Drab
Собственно я в обзоре и отразил, что это дорого

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Сейчас посмотрел, у меня только нитры тамиевской 30 баночек, не считая акрилов, лаков и прочих ревеллов))). Если бы стояло такое количество баллонов, мне бы жить негде было. Да и на те 7500 руб, которые бы они стоили, можно купить аэрограф и компрессор. Задумайтесь об этом))). А в обычный Olive drab можно добавить каплю белой-черной-какой там надо краски и получить искомый вариант. Это мое мнение. А так получается, купив баллон такой краски, человеку приходится его использовать. Результатом является одинаковые по цвету образцы БТТ времен ВМВ в количестве 2-3 штук. А может он на самом деле шведский танк в парадном камо хочет...)))))

Костя Захаров Костя Захаров

На сайте с 12.01.2011

4     214

А я и не говорю, что баллон - "круто, здорово и ваще"
Как временное решение - баллон - хорошая вещь, но не более того.
И какой смысл задумываться, если я уже давно решил, что следующей масштабной покупкой будет аэрограф

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Ну и чудно! Скорейшей покупки!)))

Костя Захаров Костя Захаров

На сайте с 12.01.2011

4     214

Спасибо!
Еще бы знать, что надо покупать, кроме собственно аэрографа и компрессора

Николай Голубев Николай Голубев

На сайте с 24.09.2010

33     2027

Что вы так на человека-то накинулись? Нормальный обзор, чтобы новички знали:
1. Есть такая замена аэрографу на первое время.
2. Для советской бронетехники из всего многообразия красок в баллончиках от "Тамии" лучше всего подходит TS28.
Так нет же, обязательно надо было выдать автору урок экономики. Шибко экономные моделизмом вообще не занимаются, затратная эта вещь.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

А где Вы тут узрели, что кто-то на кого-то накинулся? Обсудили спокойно обозреваемую краску и другие варианты, поблагодарили друг друг и пять часов как курим. А тут Вы пришли.... Поспокойней надо.

Александр Киселёв Александр Киселёв

На сайте с 23.09.2010

51     830

Спасибо за обзор! было интересно почитать!

Николай Голубев Николай Голубев

На сайте с 24.09.2010

33     2027

А где Вы тут узрели, что кто-то на кого-то накинулся? Обсудили спокойно обозреваемую краску и другие варианты, поблагодарили друг друг и пять часов как курим. А тут Вы пришли.... Поспокойней надо.

А зачем надо было начинать уже десятки раз избитый и пережеванный спор на подобии:
- Скоро Рождество.
- Да скоро.
- Рождество - это хорошо.
- Но половой акт лучше.
- Да, половой акт лучше, но Рождество чаще.
Все в курсе, что хороший аэрограф лучше краски в баллончиках, а краска в баллончиках лучше (в большинстве случаев) кистей. Но почему-то всегда найдется кто-то, кто всерьез считает: "А мужики-то не знают?!"

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Константин, спасибо за обзор. Для меня полезная инфо. Я правда пользуюсь аэром. Но мне было любопытно узнать результат. Согласен с Вами болончики это переходной вариант.
К Мотиповским балонам для аэрографии сопла продаются отдельно разных номеров. Может они подходят к Тамии. А Тамия делает ли сопла разных номеров? Любопытно.
Да кстати отличный результат, тем более болончиком красить не так уж и просто.

Костя Захаров Костя Захаров

На сайте с 12.01.2011

4     214

Константин, спасибо за обзор. Для меня полезная инфо. Я правда пользуюсь аэром. Но мне было любопытно узнать результат. Согласен с Вами болончики это переходной вариант.

К Мотиповским балонам для аэрографии сопла продаются отдельно разных номеров. Может они подходят к Тамии. А Тамия делает ли сопла разных номеров? Любопытно.
Да кстати отличный результат, тем более болончиком красить не так уж и просто.


Я полагаю, что если баллон с обычной пипкой (ну вот как все стандартные аэрозоли), то и сопло на него одеть можно любое. Хотя это всего лишь мое предположение, отдельно сопел для тамиевских баллонов я не видел.

Михаил Медведев Михаил Медведев

На сайте с 02.02.2011

12     3

лучше аэрографом дуть

Костя Захаров Костя Захаров

На сайте с 12.01.2011

4     214

Михаил, вы прямо Капитан Очевидность
Конечно лучше, только иногда его нет.

АР
Александр Рутковский

На сайте с 23.04.2012

0     2

Спасибо большое Костя! Ваша информация для меня оказалась очень полезной!

Женя Женя

На сайте с 18.02.2013

0     0

Я не понял так каким цветом лучше красить танки советские, если тамией? Подскажите?!

Войдите, чтобы оставить комментарий.