Karopka

FW-190 D9 Баркхорн

Автор: Андрей Размещено: 29.01.2011 6 314 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Герхард Баркхорн добыл 301 победу, все на Восточном фронте. Личность неординарная, о  чем говорит список. Все его машины имели 5-й номер и надпись по левому борту: имя жены.

Домучал этот набор, хотя если честно, долго себя настраивал.  Да и лежал он давно.

Выбрал данный вариант, хотя долго сомневался за окраску и потрепанность, но решился. С боковиками грустно: кроме 1 фото с пилотом не нашел ничего кроме уймы рисунков. Так как мессеры Баркхорна имели обильные разноцветные моттлы, решил не делать «чистыми» бока а подпятнать с избытком. За сколы тоже сомневался долго: вроде как ас, а с другой стороны, – конец войны, не до эстетики. Еще один аргумент в пользу чистоты: Баркхорн  не сбил на Доре  ни одного противника. Правда летал на ней  до конца войны.  В общем, решился на то что  получилось.

Изначально стояла задача собрать, закоптить, потрепать. Для экспериментов данная модель годится как нельзя лучше.

Первым делом срезал наружную расшивку и шкурил заводские «ямки». Дальше нарезал внутреннюю. Долго решался сымитировать провис полотна но так и не решился – опыта вообще 0. Когда прорезал, увидел что глубоко и грубовато – решился на заделку 2/3 глубины.  Капот резал поглубже.

После грунтовочного слоя сел за наждак. Пришлось повторять эту процедуру еще пару раз. Сейчас когда сфоткал вижу что можно было еще немного потереть. 

При сборке решил использовать сдвижную часть фонаря из Академовского набора. При стыковке с передней звездовской было масса проблем: не лезла по высоте и ширине. Первым делом склеил их вместе суперклеем , потом прилепил на корпус и ужаснулся щелям до 3мм. Ушла уйма шпаклевки. Сама сборка оставила мало положительного: почти нигде не обошлось без шпаклевки и шкуринга. Местами убивали резкие перепады в стыках.

Окраска: аэрограф, нитрокраска. Сначала задул серебром, прошелся темным цветом по швам, задул лаком. Потом пришла очередь голубого. Камуфляж наносил при помощи скотча (местами), пластилина, пятна дул без масок. Снова лак, расшивка (гуашь+фейри) лак, деки ( прорезал на швах, вырезал на сколах, местами просто подпортил), лак. Сейчас вижу что расшивку сделать надо было светлее.

 Сколы – скотч, зубочистка. Снизу мазнул пару раз серебрянкой.

Стволы – иглы от шприцев, трубка – игла и проволока. Также добавил проводку, мелкие детали на брюхе (проволочка).  Антенна – нить от чулок. Лючки – фольга. Огни – деки.

Написал много, но надеюсь кому-то пригодятся нюансы процесса.  Как всегда буду рад советам на будущее.

Оценки

93,97 из 100
Исполнение: 94,00 Окраска: 93,70 Матчасть: 90,57
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (14)

Леонид Васильев Леонид Васильев

На сайте с 28.01.2011

0     3

Аккуратненько. Мне нравиться.

?
андрей киселёв
андрей киселёв

заборник нагнетателя совсем плохой, и "юбка" капота неправильная,вобще капот грубоват,смотрите фото,А в остальном работа понравилась, респект за трудолюбие)),Окраска тоже хороша но сколы для 1\72 велики

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

Эстет

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Жалко, что деки шевронов со смещением... Вроде бы так быть не должно...
Удачи, Олег.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Очень понравилась окраска и тонировка, все-таки, если постараться, то и из дровишек выходит неплохая модель

?
Гость
Гость

КЛАСС!

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А ничего, нормальный Фока. Жаль только, что деки со смещением попались.

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

*Я очень давно собирал Д9-Звезду-72, там все складывалось отлично...???
*Хорошая машина, из 72-ых дров больше и не выжмешь.

Константин Константин

На сайте с 19.10.2010

7     5

Отличная машина!!! после просмотра самому захотелось такую собрать))

vic vic

Эстет

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Модель понравилась! На счет сколов, кто то сказал что они крупноваты.....не буду спорить а скажу что расположены они очень и очень разумно, многие моделисты этим(природным расположением) пренебрегают.......

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

По порядку:

капот грубоват
Хоть фото из музея и машина не убита, есть такое... Дело в том что углубления в пластике под расшивку минимальные были, я просто купился на них и прорезал по линиям и ширине. Согласен, правда плюс еще грешу на темную заливку швов. Был бы не такой "матрац". Правда перед глазами без фотика смотрится без перебора.
Окраска тоже хороша но сколы для 1\72 велики
Тут на любителя, правда если вошел во вкус бывает трудно остановиться).
Жалко, что деки шевронов со смещением... Вроде бы так быть не должно...

Удачи, Олег.

Других, к сожалению, не было.

Очень понравилась окраска и тонировка, все-таки, если постараться, то и из дровишек выходит неплохая модель
Точно. Плюс уйма работы которой практически не увидать...
*Я очень давно собирал Д9-Звезду-72, там все складывалось отлично...???
Лет 10 назад собрал младшему соседу пару фоккеров той же Звезды. Сейчас такое ощущение что набор несколько иной. По деталям не помню, но совсем не та стыковка. Возможно дело в износе форм.

Всем спасибо за высказывания и мнения. Жаль только те кто оценивает модели минимально редко высказывается. Не задевает, но люблю аргументированность.

?
андрей киселёв
андрей киселёв

андрей (And79) фотку музейного привёл для наглядности заборника нагнетателя,вот другая и тоже хорошо всё видно,а юбка помоему переразмерена))

And!e And!e

Эстет

На сайте с 09.02.2010

56     3089

очень круто. учитывая исходник, сам собирал этот наборчик, только вариант из цирка Галанда, но перерезать расшивку просто нестал и можно сказать запорол модель.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Толщина кроя великовата что еще и усугубляется черной тонировкой. Перебор !

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Толщина кроя великовата что еще и усугубляется черной тонировкой.

Если это касаемо капота то

Цитата: капот грубоват Хоть фото из музея и машина не убита, есть такое... Дело в том что углубления в пластике под расшивку минимальные были, я просто купился на них и прорезал по линиям и ширине. Согласен, правда плюс еще грешу на темную заливку швов. Был бы не такой "матрац". Правда перед глазами без фотика смотрится без перебора.

Швы везде кроме капота темно-серые. То что они на фото выглядят как смола черные грешу на цветопередачу аппарата. За толщину уже говорил, это первый опыт нарезки модели целиком.

Войдите, чтобы оставить комментарий.