Karopka

SHORT STIRLING MK I

Автор: Владимир(Redvostok) Размещено: 25.05.2013 · ОЛЕГ ВЕХОВ 9 007 просмотров
Производитель:
AIRFIX
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый день , Коллеги.
 Решил вернуть очередную модель из личных.Выдающийся ( по срокам) долгострой. Модель была начата еще в 1991м , закончена только в январе 2011...
Модель - не для слабонервных. При неплохой стыковке и качества литья Модель весьма "дровянистая" - пресс форма годов 60х , да и модель мне досталась годов 70х выпуска - пожелтели не только декали , но и инструкция. Пластик отвратительный - с большой примесью полиэтилена. Хорошо полируется на обрабатывается надфилем или шкуркой с получением "бахромы". Потому и забросил в свое время эту модель.
По окончанию "Манчестера" делать мелюзгу не хотелось - решил доделать "долгострой. Доработал интерьер кабин и шасси , заменил остекление на Скуадроновское. Окраску выбрал первой эскадрильи оснащенной этими "динозаврами" - 7 SQN .  Окраска 1941 го года взята из "Палитры крыла". Хвостовые полосы и коды - трафарет. Остальные ОЗ - "Канга" для "Уитли".
Аэрограф ,АКАН ,лак BOSNI.
На одном из снимков - три     тяжелых бомбардировщика из машин " бомбардировщика Гарриса" - командующего Бомбардировочным Командованием RAF.
Веллингтон ,Ланкастер , Галифакс II уже выставлялись , Уитли ждет реставрации , , Хемпден ждёт очереди на сборку. Так что план собрать все основные машины бомбардировочного командования вполне осуществим... Хватило бы терпения и места...

Оценки

94,85 из 100
Исполнение: 98,11 Окраска: 92,74 Матчасть: 93,22
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

дмитрий мельников дмитрий мельников

На сайте с 23.10.2010

4     50

отличная модель +5,но на одном фото заметил что створки шасси не покрашены,хотя мб показалось

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Собирал я этого динозавра от Airfix. Да, работа - не для слабонервных. Я так и не решился красить переплеты на "родном" остеклении, потому что рама почти что не выделена, прозрачные части практически "голые". А ваша работа удалась.

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Молодец, Володя! Поздравляю! От меня только наивысшие оценки!

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

на одном фото заметил что створки шасси не покрашены,хотя мб показалось

Молодой человек, это исключено. Это же "Ред Восток" - можно сказать "динозавр" моделизма, №1 в рейтинге Каропки по уровню кармы! Этот человек "съел стаю собак" на моделистском поприще. И работает почти исключительно над динозаврами. Обратите внимание на возраст пластика его моделей, многие из них некоторым в отцы годятся! А вы говорите створки не покрашены...

По сабжу:
Володя, модель отлично получилась. Особенно понравилось остекленение кабины. Серию таких монстров собрать дорогого стоит. Респект!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Наксчет рейтингов... я уже писал об этом в соответствующей ветке - ерунда это все. Что и подтверждается тем что в "Топ20" мои модели не попадают.
Просмотрет дефект на таком большом экспонате - не проблема , сам нашел дефект только выложив модель на сайте , правда , мелкий и легкоустранимый.
Посему за любые замечания - спасибо.
По створкам же... пластик черного цвета , посему даже будучи неокрашенным в глаза бросаться такой дефект не будет...

Дмитрий Неклюдов Дмитрий Неклюдов

На сайте с 05.09.2010

2     4

Красивый аппарат получился 5

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Володя, долгострой протяженный - но и модель впечатлила. Такой труд всегда вызывает уважение. Да и помню, что при встрече ты расказывал о такой идее - всю линейку "аглицких" бомберов сделать. Желаю тебе и сил и здоровья и терпения - что бы задумка осуществилась

?
Гость
Гость

Мне нравится!Английские бомберы при всей архаичности смотрятся. и украсят любую коллекцию и выставку.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Хорошая модель,интересный прототип. Спасибо за возможность увидеть достаточно редкие модели на просторах рунета.На мой взгляд модель всё-таки выглядит несколько игрушечно из-за стандартного камуфляжа и отсутствия всяких пост- и прешейдингов. Я не имею в виду нагары и сколы,а выгорание краски,неоднородность покраски,пятна,игру света и тени на прототипе,видимые на фото.Право каждого ,конечно,делать всё это или нет, но я думаю это здорово оживило бы хорошо собранную и покрашенную модель.

Георгий Макарян Георгий Макарян

На сайте с 29.07.2010

10     58

И летало и бомбило,Чудеса...!5

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классный аппарат, ничего не скажешь. У меня тоже такой лежит, мечтаю собрать с красными звездами, но не знаю, дойдут ли руки...

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Вот так долгострой!
20 лет!!
Это рекорд, или у кого-то на задворках мастерской недоделки лежали дольше?

Интересно, как он выглядит по сравнению с Пе-8?

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

При таком объёме работ, видимо на окраску натяжной антенны уже и сил не хватило...

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Хорошая модель,интересный прототип. Спасибо за возможность увидеть достаточно редкие модели на просторах рунета.На мой взгляд модель всё-таки выглядит несколько игрушечно из-за стандартного камуфляжа и отсутствия всяких пост- и прешейдингов. Я не имею в виду нагары и сколы,а выгорание краски,неоднородность покраски,пятна,игру света и тени на прототипе,видимые на фото.Право каждого ,конечно,делать всё это или нет, но я думаю это здорово оживило бы хорошо собранную и покрашенную модель.

Специфика дальней авиации в отличие от фронтовой в том что она всегда базируется на хороших аэродромах , глубоко в тылу , хорошо обслуживается но мало летает ( в среднем британский бомбер жил 30 вылетов) . Само собой они не могли быть выгоревшими , облезшими. Посему я и ограничиваюсь символическими сколами и копотью. Выгорать они просто не успевали. Особенно в 1941м...
В 1944-45 долгожители появились. Но это была другая война... Окраска этого "стирлинга " - ранняя , как раз соответствующая периоду 1941г ( борта не черные)

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Вот так долгострой! 20 лет!!Это рекорд, или у кого-то на задворках мастерской недоделки лежали дольше?Интересно, как он выглядит по сравнению с Пе-8?

Пе 8 имеет больший размах и меньшую длинну фюзеляжа.Более "летающая " внешность. Вообще , специфическая внешность этого аэроплана вызвана требованием техзадания ограничить размах самолета габаритами стандартного ангара ( это к тому что цвет выгорал...) .Так как взлетная дистанция получалась очень большой - увеличили угол крыла к потоку на взлете. За счет длинны стоек шасси.
Потому по сравнению со всеми самолетами этого класса "стирлинг" - самый необычный самолет.
Кстати , браться за изготовление этой модели или нет - советовал бы подумать многократно. Из-за материала. Работы с пластиком много а материал... Старый - с добавлением полиэтилена обрабатывается плохо. Модели "свежие" чио Фикс что Эллер страдают слоистостью пластика. Потому нужно быть готовым к большому объему работ по крою - шпатлевке. Или сразу нацеливаться на фольгу...
Я с дрожью думаю о лежащих на полке Ланкастере и Галифаксе мкII...

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Сама по себе машина интересная , с интересной судьбой ...

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Я имел в виду вот такой принцип окраски.Чем больше и разнообразней оттенков основного цвета,тем модель зрелищнее.На большом объекте,даже выкрашенным в один цвет,даже идеально,всегда будут неровности,выпуклые и вогнутые поверхности,дающие более затемнённые и высветленные области.В нашем случае-это стыки обшивки,профиль крыла,грани фюзеляжа,кромок поверхностей и т.д..

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Это уже как раз тот случай о котором писал - конец войны. Срок жизни машин вырос в разы. Доживали даже до списания по старости.
Впрочем , даже если исторически я смогу позволить себе состарить модель (поздний Галифакс, Ланкастер III) - делать этого не хочу.
Сама по себе британская окраска довольно скушная, незаметная ( что и требуется от хорошего камуфляжа)- сравните этот аппарат с любым из выставленных здесь Анов от Антонио. Скучно и блекло . И еще ее делать более блеклой не хочется. Да и исправлять косяки на многомоторниках очень тяжело. Так что со старением буду отрываться на одно- двух- моторных самолетах.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Мы говорим немного о разном.Старение краски,я согласен,должно быть оправданным.А игра света имеет место быть на всех поверхностях.
Посмотрите на фото.Видно,на сколько светлее выглядят более освещённые участки и более тёмными затенённые.А покрашено в один цвет.Вот этот эффект бы сымитировать.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Увы . Это - уже высший пилотаж.Я так не смогу. Некоторые умельцы умудряются так поставить свет при съемке что добиваются хороших успехов. Тут уже нужны таланты. Они есть в том числе и на сайте. Но это - единицы.
Я , например , перебив палец воротами лет 5 назад вообще не думал что буду снова заниматься моделями. Но ведь занимаюсь. Пусть на среднем уровне. Но получается. Стабильность - признак мастерства.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Да я не настаиваю.

Анатолий Анатолий

На сайте с 14.03.2013

18     4

Красивый "малыш"))) Показалось, что зеленый цвет просвечивает сквозь желтый на кокардах? Придиризм, наверное, все ж таки)))

Эландоринда Эландоринда

На сайте с 17.05.2011

0     525

Спасибо за историю и за модель,я о такой вообще не знаю.У меня английская авиация времен 2-й мировой ассоциируется только с Ланкастерами и Спитфайрами.Хоть у кого-то нравоучительные моменты с образцом посмотрю...

Ал
Алексей 76

На сайте с 29.07.2010

12     7

Продолжаете удивлять нас своими диназаврами! Удачная модель! Смотрится очень хорошо. Поздравляю! Долго же вы его мучали!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Спасибо за историю и за модель,я о такой вообще не знаю.У меня английская авиация времен 2-й мировой ассоциируется только с Ланкастерами и Спитфайрами.Хоть у кого-то нравоучительные моменты с образцом посмотрю...

Британская авиация второй мировой и первых послевоенных лет очень разнообразна. Если самолёты начала войны имели очень архаичную конструкцию и соответствовали спорным концепциям , то в конце войны во всех классах были созданы великолепные машины... Но поздно.
Да и делаем мы очень ограниченный набор - спитфайр , харрикейн , Ланкастер. Реже - веллингтоны , галифаксы , тайфуны и темпесты.
А "Бомбеи" ,"Боты", "Фламинго" ,"Йорки","Мартинеты","Уитли" и "аблемарли" часто и не знакомы любителям авиации...

?
Гость
Гость

Во-первых, согласен с pavel858, такая "гигантомания" вызывает чувство уважения, не перестаю восхищаться....
Во-вторых, и где Ты их хранишь, чтобы не пылились?

...делаем мы очень ограниченный набор - спитфайр , харрикейн ...

А это, похоже, на всех модельных сайтах в мире. Напоминает ситуацию у производителей: основные модели - Ме-109, "спитфайр", "мустанг", "зеро". Ладно хоть советскими разбавлено.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Про хранение я уже писал - три серванта. При изготовлении новой модели один из "старичков" упаковывается в коробку и отправляется на тот же сервант.
Насчёт гигантомании... Приобрёл свою мечту - Ту114... Вот это действительно , ГИГАНТ !
А насчёт ассортимента... Спасибо чешским и украинским фирмам и фирмам , выпускающим смолу. Хоть разнообразили ассортимент. Именитые фирмы упорно переиздают с новым качеством "джентельменский набор". Разве -что "Аирфикс" выпустит что-то из древностей...
В этом месяце впервые стал полноценным покупателем на Е- бее ... Так глаза разбежались. Среди кучи ширпотреба иногда проскакивают такие "вкусности"... Как получу - поделюсь обзорами...

Вадим Вадим

На сайте с 01.02.2012

35     4

Блин,расскажите рецепт счастья,когда вы их делать успеваете?! Хороший здоровяк.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Блин,расскажите рецепт счастья,когда вы их делать успеваете?! Хороший здоровяк.

Как рецепт хорошего пива - "Солод , Холод и совесть пивовара" , так и здесь рецепт прост -"Желание уйти от проблем дома и на работе , наличие свободного времени и средств , некоторые навыки рукоделья." Всё просто.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Хорошо вышло!

Сергей Скоробогатов Сергей Скоробогатов

Спонсор

На сайте с 14.06.2012

11     232

Модель хороша,но фото вы явно зажали. Былобы совсем не плохо выложить фото демонстрирующие конструктивные особенности данного типа ЛА, о которых здесь выше говорилось. Или он вас, так сильно уже "достал" ))

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Фото добавлю , возможно, при съёмке следующего британца...

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Очень серьезный господин! Сразу видно - англичанин! Антиквариат он тем и хорош, что отражает именно свое время. Я смотрю на этот самолет глазами моделиста прошлого века безо всяких "3D" и "4G"... и мне он нравиться. Большое спасибо за добрую ностальгию.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Модель понравилась, Стирлинг серьезный агрегат, на автобус похож.))) 20 лет это жестко...
P.S. Кстати, мы тоже Уитли реставрируем.

Войдите, чтобы оставить комментарий.