Harricane Mk.IIB, примерно 1991-92 год
- Производитель:
- SMER
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Великобритания
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Недавно выставлял на "Каропке" свою старую модель Харрикейна (http://www.karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=169653), где упомянул, что делал одновременно две машины. Решил показать и её. Описание, данное к первой модели, практически полностью можно применить и к этой - перечислю только доработки.
Сделал кабину, прицел, привязные ремни – из крашеной бумаги. Из деревяшки выстругал пуансон и выдавил на нём фонарь из пластика, который укреплял воротники импортных рубашек. На планере перерезал обшивку самодельным скрайбером из ножовочного полотна. Все швы шкрурил очень аккуратно – боялся повредить фактуру тканевой обшивки на задней части фюзеляжа. Габаритные огни – вклеены из прозрачного оргстекла и обточены совместно с законцовками крыла. Фары – выдавленные полусферы из фольги, заклеенные по профилю крала лавсановой плёнкой, как сейчас помню – упаковка от цветов. Антенна – из полистирола от коробочки сыра «Янтарь». Шестигранные люки отсеков вооружения, характерные для пулемётных Харрикейнов, а так же многочисленные технологические лючки на фюзеляже и крыле, ленты, прикрывающие стык центроплана и ОЧК - все их сделал из тонкой фольги, приклеенной 88-м клеем, вытащенным с родного завода. Красил нитрокраской, цвета мешал сам. Задувал «белорусом». Ну и потом ободрал его легонько, нанес выхлоп двигателя. Ну и нагар от пулемётов, потёки масла из-под капота двигателя и радиатора. Колеса от фирмы «Экипаж» .
Машину делал с нашего фронта, с севера.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (42)
Спонсор
На сайте с 16.04.2009
21 1234
Скажу честно и откровенно, не кривя своей моделистской душой, Борис, если бы сказали, что это Ваша работа, ни за что бы не поверил..Модель средненькая...Очень много нагара, даже очень. Фотографии тёмные...
..и цвета вобще непонятные
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Да цвета как раз понятные. Какие 18 лет назад намешал из краски, вынесенной с родного завода, такие и получились. Честно говоря, тогда выкраски делал по картинкам из "Скшидлаты польски", это практически единственный доступный журнал для меня был в конце 80-х - начале 90-х годов. И в тот момент цвета мне очень нравятся. Да и сейчас, модель стоит рядом с недавно сделанным москито - цвета похожи. Это Вы зря, Андрей, наговариваете.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Да я и не говорю, что модель супер. Сейчас она смотрится именно так. Но тогда я всю внешнюю расшиву перерезал, все лючки из фольги сделал, кабина самодельная.
Но цвета, повторюсь, очень близки. Я уже в те времена по этому поводу очень сильно заморачивался. Может, фото подкачало, но redvostok видел модель живьём, когда у меня был в гостях, выйдет он на связь после праздников - подтвердит. С нагаром я тогда переборщил, каюсь, это были мои эксперименты 20-летней давности с его нанесением аэрографом.
P.S. Хотелось показать, с чего начинал когда-то. Спасибо Олегу Вехову - надоумил.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Otstoy, а чем вас матчасть не устроила? Все доработки проведены тогда были. Расшивка - перерезана. Кабина и колёса - доработаны. Фары сделаны - как настоящие. Все лючки и стяжные ленты - сделаны по чертежам. Габаритные огни - не покрашены - а сделаны
На сайте с 01.10.2010
0 159
Андрей-модель сборки 1992го года! - факт! Матчасть на высоте-даже для сборки сейчас-цвета почти в точку намешаны!-докажите обратное-если сможете!
нагар да тут согласен-перебор-проба пера.
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
ППКС
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Для тех далеких лет - просто шикарно! Да и сейчас, пожалуй, очень хорошо. Мой собственный Харрикейн (только нововский и собранный немного раньше) - дрова. Но храню его до сих пор.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Валера, а собачку как делал? Я тогда, 20 лет назад, не решился её нарисовать. Да ещё помню, с друзьями спорили - что это? Одни говорили - конь. Другие - собака. Так как рисунок в "Скшидлате польска" позволял обе трактовки....
вот несколько фото
раз уж он у вас в тропическом исполнении то наверно должен быть таким)
вот классические цвета бритишей
а вот в ВВС смотрите сами какой контаст и какие должны быть цвета
На сайте с 01.10.2010
0 159
Боковик-музейник и ч/б фото-с бликами от солнца-хорошие примеры-
извиняйте-не катит-смотрите стандарты-в документах.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
нет, не таким
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
Где это было написано??? Цвета северного фронта ВВС. Вполне аутентичные. Предмета для спора нет вообще.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Так как делал 2 харрикейна, один сделал DG/DE, а второй, который выставил здесь - в другой гамме Ocean Grey/Dark Green.
Цвета мешвл из нитры, вынесенной с родного завода. Сделаю выкраску - высохнет -посмотрю. Не нравится - мешаю ещё раз.
По данным на 90-й год на этой машине якобы летал Сафонов - его и захотел сделать. Сейчас, конечно, все знают, что сафоновская машина была другая - про это ещё и лет 10-12 назад авиамастер писал, в одном из первых номеров
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Всем известно, что на в Советском Заполярье много Харрикейнов было с тропическими фильтрами - это было необходимо для тех мест. Кстати, и фрицы столкнулись с этой проблемой.
Паша (pavel858) причём тут цвета ВВС??? самолёт то делался как бы не перекрашеным! Борис,я правильно понял?
вот ешё фотка-цвета видно даже сейчас
Борис, на севере харики были б/у!!)) как раз из тропиков
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Да что я, как дятел долблю - на девяностый год была только такая информация. Кстати, и Ростов-на Дону со своими деками потом давал такие же цвета. Может сегодня мы и располагаем более точными данными, благо интернет - большая библиотека и помойка одновременно - даёт практически неограниченный доступ к любым источникам. НО НА ТОТ МОМЕНТ СУЩЕСТВОВАЛА ТОЛЬКО ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ - вырезки из журналов и ксерокопии отвратного качества, передаваемые на время с рук на руки среди друзей- моделистов.
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
Я имел ввиду эту фразу автора: "Машину делал с нашего фронта, с севера."
У меня есть точно такой же Харрикейн Сафонова, в точно таких же цветах, а сделан полгода назад по строгим цветовым рецептам. Но там нет закраски британских ОЗ.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Наверное. На днях схожу к другу - посмотрю у него архив в бумажках - звонил ему сейчас -на что ссылались ребята из "Траверса", предлагая такие цвета для дек для Харрикейна.
Давайте отложим этот вопрос на 3-4 дня?
Хотя спор бессмысленным становится - повторюсь, 18 лет назад была только такая информация
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Кстати, окраску машины с собакой на киле тоже дают в цветах Ocean Grey/Dark Green, так что они были у нас
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
Так я об этом и говорю. Именно эти цвета и были воспроизведены, разве нет? Какого икса я должен доверять каким-то другим источникам, а не этим? Машина Сафонова если и сохранилась, то где-нибудь в финском музее висит свежепокрашенная. И кто теперь неоспоримо докажет какого он был цвета?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Да никак не делал. Это декаль. Плохо, что самопальные краски со временем сильно цвет поменяли.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
А я и не знал, что в те времена уже такая декаль была. А то бы сделал - он мне нравится
Да нормальный "старичек-с"... Истоки посмотреть тоже приятно и полезно. Вот тогда действительно душевный моделизм был. Краски откуда ни попало (Вам повезло, а я у греков-сапожников брал в адские смеси пузырьках из под пенициллина), инфа в лучшем случае ксерокс через 5-6 руки, деки - сборная солянка. И лепили, и как лепили. Эх, навернуло.
Кстати, фонарь зачем давили? У Шмера вполне приятный фонарик был.
Расшивка на фюзеляже выглядит как наружная. Фото такое?
Из "побухтеть" - стволы наружной пары пулеметов выступали за обвод крыла (если устанавливались).
Ч уважением,
Игорь
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Да. точно. Возил с "клуба" из Москвы за 1000 вёрст - он до сих пор по понедельникам в 16, за 20 лет время не изменилось
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Про фонарь забыл написать - он банально был с трещиной. Коробка модели была ещё не красочная, а такой старый "ШМЕР", коричневый.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Декаль в Киеве делали, в Самару тогда могла и не попасть.
На сайте с 20.05.2009
115 1878
Боря, не парьтесь, модель очень даже хорошая на начало 90х! Я знаю о чем говорю, сам делал тогда Харю но Нововскую с рижскими деками, помнишь такие? Так там как раз и был вариант с волкособакой))))) а я из чувства экзотики сделал фашиком......мда....
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Не, ребят, не помню - как-то не было у нас ни той, ни другой. "Траверс" помню, как к товарищу выберусь - он обещал листочек найти, остался он у него, и похоже 2-3 деки. Если повезёт и у него остались ещё и деки - сделаю хасевскую Мк.IIC - машину Каттельвашера.
Спонсор
На сайте с 03.08.2010
64 2551
Борис сразу родился -седой и в очках.Человек показал-какие модели были тогда,когда инфы практически не было.Не было современных техник и приёмов ,улучшающих вид и восприятие модели.А вы к оценке подходите с теперишними мерками.То же самое,что говорить про авиацию 40-х-"была построена по устаревшим технологиям,медленно и низко летала,не то что сейчас",глядя на Т-50,да?Или то же ,что рассуждать "вот бы МиГ-29 под Курск в 43м,что было бы".Детский сад,блин.Да и "Ураганы" к нам не только б/у приходили и не только из Африки.Почитайте статью в журнале"Ас" начала 90-х.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Я ей, кстати, при работе и пользовался. Жалко, журнал этот умер, практически не родившись.
На сайте с 10.11.2009
56 1843
Модель понравилась. На мой вкус,- цвета довольно точные...
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Я тогда "парился" с ними... Повторюсь: выкрашу - высохнет -посотрю-выкрашу-высохнет-.... и так далее, пока не понравится.
Хотя реальных выкрасок под ркуой не было и сейчас это смешно - выкраг=шивал по журналу "Скшидлата Польска" - кто помнит его, посмеётся - полиграфия была тогда у него - это что-то....
На сайте с 04.12.2015
0 6999
хорошая модель, а на ТЕ времена - так вообще отличная, за нашу полиграфию промолчим)
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Спасибо
А полиграфия у "Скшидлаты" польская была, как я понимаю
На сайте с 04.12.2015
0 6999
я о том, что чешская,гдровская и польская все равно была лучше нашей
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
В целом - да.
Хотя бывали исключения. В 80-х в Индии для Куйбышевского дома печати купили полиграфические машины. И напечатали книгу "Боевые самолёты". Полиграфия была не финская, конечно :-). Но очень качественная по тем временам
На сайте с 04.12.2015
0 6999
случайно то была не перепечатка чешской? - http://www.databazeknih.cz/images_books/62_/62770/big_vojenska-letadla-2-mezi-dvema-sveto-KK1-62770.jpg
слыхал наши выпустили в переводе...