Karopka

HMS "Short Sanderland"

Автор: Владимир(Redvostok) Размещено: 06.05.2013 · ОЛЕГ ВЕХОВ 8 937 просмотров
Производитель:
Airfix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый день , коллеги.
Решил вернуть в галерею самый трудоемкий на сегодняшний день самолет в моей коллекции.  Корабль Его Величества - по другому его назвать язык не поворачивается. Огромный самолет ( для сравнения рядом стоит Шарк) довольно сложной конструкции для моделиста - "крепкий орешек".Самолет - рабочий конь ( лошадкой язык не повернется назвать) Берегового командования. Он и патрулировал воды Метрополии  и охотился за подлодками и высаживал диверсантов. После войны  часть машин вернулась к делу для которого он первоначально задумывался - был пассажирским "пакетботом".Да и военные "кокарды" после войны оставались на бортах этой машины. Причем не только британские.
Модель - одна из серии "Гигантов" , выпущенная в 60е с соответствующей "Дубовостью " пластика , внешним и неправильным кроем , толстым остеклением, мотогондолами отлитыми заодно с двигателями, клепкой по всему фюзеляжу.
Соответственно все было переделано - крой перерезан ,клепка накатана, сделаны накладные детали из конденсаторной жести, остекление заменено на вакушное ,сделаны расчалки и деталировка. Предложенный фирмой вариант окраски загадочен - поздняя окраска а никаких локаторов нет. Возможно , это - транспортная машина. Нашел вариант окраски на который было и фото и варианты боковиков. Постарался по возможности передать этот образ . Правда , не столь кардинальном виде.
Долго гадал - что за цвета пятен на бортах. Пришел к выводу что самолет был покрашен по ранней схеме ( борта также камуфляжные) . но в процессе регулярных подкрасок был приведен к стандарту более позднему ( с белыми бортами). Морские же волны смывают с бортов белую краску регулярно. ( что интересно - на брюхе краска целее чем на бортах , если верить фото. Вероятно ниже ватерлинии покраска была более тщательной и регулярной.


Окраска - аэрограф ,АКАН.
.
.
.

Комментарии (37)

Вадим Вадим

На сайте с 14.07.2009

32     595

видел эту модель в магазине, долго рассматривал, так что проделанную работу с расшивкой оценил.
не берусь оценивать матчасть, потому как только сам начал собирать инфу по сему красавцу. правда планирую брать его в 48.
хорошее дополнение к вашим великанам))

Машинист ТЧ-3 Машинист ТЧ-3

Спонсор

На сайте с 06.11.2010

14     7

Очень понравился!Здорово!

Владимир Хохлов Владимир Хохлов

На сайте с 30.11.2010

4     1

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

впечатляет!5+!объем доработок требует более развернутого описания)

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Дааа, давненько я такого не видел! +5.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Прошу прощения - до понедельника на сайте могу не появиться . Отвечу потом на скопившиеся вопросы.
Ну а пока о том что такие машины редки... Причин много. 1 цена ( сейчас эта модель у GAI 900-1000)
2 - место для хранения таких гигантов - мало у кого оно есть
3 - большой объем работы и доработки - запала многим не хватает ( сам делал модель с тремя перерывами, едва не бросил)
Многие себя ограничивают одно - двухмоторными машинами на основании вышеизложенного . Я , скрипя зубами , исключил из темы японцев , многомоторных итальянцев , американским летающие лодки.
Что до доработок ... Переделано все но не столь кардинально как хотелось. Сделан интерьер кабины пилотов и шкиперская кабина ,задняя стрелковая точка. Эпоксидных стволов пулеметов не добыл - использовал иглы. Крой ( из мелкого листа как на Пе8 ) - вредная вещь. Переточены мотогандолы, сделано антенное хозяйство. Ликвидированы внешние подвески.
Впрочем , эта машина - как ремонт который нельзя закончить , можно только прекратить... Сил не хватило.

Владимир Петрик Владимир Петрик

На сайте с 06.03.2007

0     2249

Зер Гуд.... Зачетный толстячок ...)))

Впечатляет труд и терпение... вощем очень и очень понравилось лично мне...!!!!!!!!!!!!!

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Отличная модель, вижу, что пришлось повозиться с остеклением, знаю, что у AirFix остекление садится не всегда идеально, зато они выпускают таких гигантов в 72-м, как и А-Модел. У меня от AirFix есть Stirling и Lancaster в 72-м. А вот А-Модел пока еще не запустил его в производство.

YARYK YARYK

На сайте с 26.10.2010

0     0

Красивый самолет !! Но при таком масштабном перепиле может стоило  при покраске маски поставить по бортам между белым и зеленым цветом ?? На прототипе линии раздела ровные , а у Вас прямо глаз режет такя кривизна

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Работа титаническая! Володя, ты всех поражаешь своим трудолюбием и терпением. Понимаю, что и перепил начался с длительных исследований по поиску и творческой переработке материала.

Понравилось всё.
Не понял один момент - цвет (зелёный) передней турели по оттенку заметно отличается от цветов камуфляжа. Так и было задумано?

P.S. Где же хранить такую красоту?

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

За такого взяться большая смелость нужна и желание.Спасибо за возможность посмотреть на модель.

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

Нда, набор известный... дрова еще те и несмотря на все переделки позвольте мне выбиться из рядов рукоплещущих и покритиковать.
1. Самолет называется Sunderland, а не Sanderland
2. Расчалки сделаны не правильно, должны уходить в поплавок с тоже стороны с которой крепятся к крылу.
3. Куда делись "фары"
4. Щель в носу.
Ну и общая неаккуратность - гнутые антенны, мутные фонари и т.д.
Объем работ впечатляет, но мне кажется вам чуть-чуть не хватило терпения довести модель до отличного результата.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Работу уважаю, представляю что это(что ты пережил), только как уже заметили выше, переход низа и верха на носу не очень......сорри! Но ты молодец!

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Красавец.. Да косяки в сборке есть, общее ощущение кривовато.. Антены на хвосте и растяжки на поплавках сособенно бросается в глаза..

 машина сама редкая, и хорошо что хватило терпения ее сделать.

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Володя, молодец! Снимаю шляпу за такие переделки и красоту модели! Мне очень понравилось! Может, косяки и есть, но придираться не хочется! От меня 5+!

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Согласен - труд монументальный, не понял, почему масками не воспользовались для нанесения камуфляжа на крыльях - этоже британец?

Антон Зубков Антон Зубков

На сайте с 11.12.2010

0     31

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красиво, ничего не скажешь... Объем работы конечно ого-го! Про недостатки не буду повторять ибо сам таким же грешен. Скажу только, что Сандерленд - чисто военная машина, хотя и созданная на основе пассажирского Эмпайра. У меня этот же аппарат давно лежит, руки никак не дойдут. Как я понял, собираемость не ахти... Жаль Эмпайр никто не делает, интересный ведь аппарат. Ну, то есть делали, Frog делал, Contrail тоже, CMR... Но первые две - давно раритеты, а последняя - из смолы и цена сами понимаете.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Эмпайр- в планах( есть лом еще одного сандерленда).
За замечания - спасибо . Согласен со всем кроме трафаретов - при покраске и перекраске непосредственно на авиабазе про шаблоны камуфляжа , я думаю , и не вспоминают.
Про фары - спасибо , забыл , оказывается, снять скотч.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А как Вы собираетесь превратить Сандерленд в Эмпайр? Это ведь фактически самопально сделать. Фюзеляж во многом другой, крыло несколько иное и под углом. Ну и мелочи. Как, например, иллюминаторы прорезать? Уж очень они своеобразной формы.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Опыт есть - было бы желание. Как раз перепил меня не пугает - больше опасаюсь тружностей с нанесением трафаретов. Переделка Уиттла Е28 в ИАР 80 в свое время была проделана.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Переделка Уиттла Е28 в ИАР 80? Круто! Может покажете? Я сам когда-то переделал Джипси Мот в СПАД А2, но не скажу, что получилось.

Кстати, о каких трафаретах речь идет? Эмпайры кажись серебристые были. Либо, те, что в войну мобилизовали?

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

На сайте ИАР я выставлял - взгляните в личных.
А на Эмпайрах трафареты с регисрационными кодами и значек ВОАС. Обычно именно это у меня не получается.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А почему бы просто декаль самопально не сделать? Взяв за первоисточник вот эту от CMR:

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Увы - я "динозавр" - с компьютерными возможностями знаком слабо - плоттеры , принтеры... Потому - по старинке трафареты , маски...

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Да, размер имеет значение. Вот бы фотосессию на воде....

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Несомненно, превосходная модель. Но что делает "Личный Его Императорского Высочества принца Кирну четырех Золотых знамен именной бомбовоз "Горный Орел" в "бронетехнике?

Валерий Плотников Валерий Плотников

На сайте с 05.07.2008

2     104

Несомненно, превосходная модель. Но что делает "Личный Его Императорского Высочества принца Кирну четырех Золотых знамен именной бомбовоз "Горный Орел" в "бронетехнике?

Он в душе, наверно, танк

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

В немецком флоте кличка "Молочник"......истошный крик "молочник идет!!!!!" наблюдателя в U-бот загонял ее под воду в кратчайшее время....

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Большая лодочка, есть небольшие огрехи, но в целом картина маслом. Большой труд и т.д., не каждый решится ее собрать, не из-за места, а из-за объема работы!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Измените название: аппарат назывался Sunderland.

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Присоединяюсь ко всем: работа действительно хороша. Модель смотрится. Качество фото хотелось бы лучше.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Хорошая победа над Айрфиксом!

Ал
Алексей 76

На сайте с 29.07.2010

12     7

Понравился гигант. При виде таких интересных машин, руки чесаться начинают. Быстро вы их клепаете.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

При виде таких интересных машин, руки чесаться начинают.

Точно. Хочу найти и собрать такого и на море фотосессию. На чудо Н-4 Хьюза навряд ли решусь.

?
Гость
Гость

ЗА "ШАРК" ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО!

Войдите, чтобы оставить комментарий.