Karopka

Р-40Е, Academy, 1/72, собиралась в далёком 1995 году

Автор: Борис Размещено: 19.12.2010 · Владимир Петрик 7 164 просмотров
Производитель:
Academy
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Выставляю модель Р-40Е фирмы Academy. На этой машине в 154 ИАП летал П.А. Покрышев
Модель собрана в 1995 году, почти без поломок сохранилась.

Доработки - незначительные, но необходимые. Фонарь самодельный, внутри кабины пилот, так что её можно было и не делать... На фюзеляже лючки из фольги, бомба ФАБ-50 самодельная - захотелось подвесить, что бы самолёт выделялся на полке. Шасси - колёса резиновые "экипаж", колпаки дисков - дюралевая толстая фольга, проволочки - проводка. Фара - отражатель выдавлен из фольги, поверх тонкая плёнка. Пулемёты - иголочки от шприца. Краски - нитра, вынесенная с завода, цвета, естественно, мешал сам. Естественно, в те времена модели мы никаким лаком не покрывали, а и жаль, и зря.

Оценки

95,64 из 100
Исполнение: 95,50 Окраска: 97,25 Матчасть: 97,67
4 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Вот это раритет. 15-ть лет и без потерь...Браво...(у меня с 1990 по 1993 гг. около десятка самолётов было - ниодного не сохранилось, тоска)

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Хорошая работа! сколы несколько грубоваты 1\72 всё таки))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Насчет сколов: там фольга тончайшая, это на фото так заметно, что кажется выступает, а вживую - нет. Сколы обдирал до фольги - они там еле заметные и "живые". А где фольги нет - серебрянку спичкой наносил. Сохранился с небольшими потерями - в одной из ниш краска облупилась, придётся обе перекрашивать. Фотографировал так, что бы ту нишу не было видно :-) И самодельный фонарь за 15 лет почему-то помутнел. Но в целом модель сохранил - они стоят в шкафу, за стеклом, практически не пылятся, по углам силикагель разложен, а пыль собираю - в коробочках вата лежит с машинным маслом, как туда пыль притянется - меняю. Хочу эту ёмкость оформить для антуража, как бочки с топливом (в 72-м, конечно)

 Коллега и товарищ redostok видёл её вживую - насчёт сколов подтвердит.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Впечатлило!!! Для раритета -- очч хорошо!!!
Сразу чувствуется, что автор -- человек нашей, советской закалки. Есть нитра на работе - надо принести домой. Пригодится всегда!!! ))))))))))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Еще один Р-40 и раритетный. А смотрится - очень хорошо! Я когда-то, еще в самом конце 80-х тоже собирал Р-40Е, только нововский. Он у меня до сих пор сохранился.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

НОВОвский Киттихок я так никогда не купил - не смог. А ташкентский Томагавк - сделал 3 штуки. Вы молодец, SAURON, что храните их, я то же стараюсь, только не всегда удаётся. Половина коллекции на даче давно уже, хоть так....
Там кенгуру на носу?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Кенгуру. Имеется в виду вот такая схема.

У меня ташкентский Р-40С тоже есть, а еще переделанный из него Р-40М

Константин Константин

На сайте с 19.10.2010

7     5

здорово))) мой любимый самолет, особенно после просмотра фильма "Перл Харбор" только там был по моему Р-40b. 95 год..я тогда еще с опаской по моделям губкой с нитрокраской тыкал..хотя и сейчас не далеко ушел, а тут такое)))по моему только выделения расшивки нехватает. очень хочу такой еще раз собрать в только в 1/48 с применением всех техноологий)))

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

Как обычно шедевр... Наверно тяжело с расходниками в 95 было

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Да, модель смотрится даже сейчас...
А я в 1993 собирал:
1) Р-40Е от Ново, у нас в восьмидесятые их было как грязи( во всех "КульТоварах" лежали, вместе с Файерфлаем и Свордфишем).
2) Р-40N от Матчбокса (купил случайно на барахолке у какой-то тетки, вместе с Do-217E от Аэрфикса, радости не было предела)...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

У меня цитатник давно уже не работает. Steiner писал "...Да, модель смотрится даже сейчас... А я в 1993 собирал: 1) Р-40Е от Ново, у нас в восьмидесятые их было как грязи( во всех "КульТоварах" лежали, вместе с Файерфлаем и Свордфишем). 2) Р-40N от Матчбокса (купил случайно на барахолке у какой-то тетки, вместе с Do-217E от Аэрфикса, радости не было предела)..."  

Steiner, покажете? Интересно :-) Особенно матчбоксовский - я его ни разу не видел. Насчёт краски с завода - так её нормальной нигде в магазинах при советской власти и не было, а на моём заводе собирали (да и сейчас собирают) ракето-носители "Союз", так что краска была хорошая. Да и не только краска.... Придёшь на "птичий рынок" - а там мужики торгуют этой же краской, вынесенной с моего же завода (или с соседнего, где Ту-154 клепали) - так зачем деньги-то платить?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, краска в те годы в магазинах не водилась... У меня мама работала на заводе "Маяк" (где известные магнитофоны делали), так она мне приносила нитру разных цветов. И ацетон, который сейчас в прекурсоры записали.
А вот мой Р-40М. Фюзеляж - польская вакушка, дека - тоже оттуда, а все остальное - ташкентское. Собран примерно в 1990-91гг.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

По просьбе Бориса. Еле нашел в коробках... Сохранился не полностью

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

И еще.

 А краску-нитру я покупал на рынке, у греков сапожников, в бутылочках из под лекарств, разных цветов.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А нормально в общем-то.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Могем, если захочем...

?
Гость
Гость

Хорошо. Да и обсуждение получилось с ретроспективой по Р-40. Просмотрел с удовольсвием.
А бомба -это дань визуализации или Покрышев действительно с подвеской летал? Ветрячек бы еще добавить, здорово было бы. Кстати, в афтемеркете не встречали таких блох?

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

Борис, огромное Вам спасибо! И как я до этого не доплюхал? Ведь знал, что в кокпит рекомендуется капнуть машинного масла, чтоб оно пыль собирало... И совершенно не додумался, что аналогично можно в шкафу поставить!

И капельку по модели. А не великовата ли бомба для 50-килограммовой? Для сравнения мой Ворхоук: http://karopka.ru/community/user/8163/?MODEL=76451 , бомба на нем вроде как 500-фунтовая. Но 4-кратной разницы в размерах я не особо вижу.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Мужики, спасибо, уважили.
Это ж сколько у нас хранится, что бережем и не боимся выставить свои поделки!!! Которые и сейчас смотрятся хорошо.

SAURON, хорошо помню эту польскую вакушку, она , кажется, появилась в конце 80-х годов.

Steiner, восстановить не хотите модель? Кстати, а почему самолёт с крестами - пилот воевал раньше в Европе, как , например, Гиббс?

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Спасибо. Я уже и не  помню, какой то новозеландский ас, похоже повоевал в Европе...Надо будет поглядеть, где то есть инструкция...

Восстанавливать вряд ли буду, мне проще заново сделать.

 Тоже, кстати  воспользуюсь идеей (масло в топливных бочках).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Кроме шуток - спасибо моей маме - она столько моделей из помойного ведра вытащила, которые я повыкидывал - пару тройку и сейчас можно выставить, чуть подшаманив.... (спасла, тайком отвезла их на дачу, я ей сейчас так благодарен). Кстати, одна из этох моделей (мне потом не понравилось, как я зимний камуфляж сделал)- Р-40В, б/н 58 Хлбыстова, восттановлена и водружена обратно в шкаф. Вы её можете видеть на последней фотографии.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Да, видел - очень неплохой Р-40В, я тоже хочу себе такой, но пилить не хочется,  по моему сейчас его Трумпетер делает, вроде нормальный.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Кстати, когда искал свой Р-40, нашел еще пару раритетов - собранные когда-то вакушки До-335, Ме-163 неизвестных производителей...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Евгений Степанов (ujine) "...Как обычно шедевр... Наверно тяжело с расходниками в 95 было..." Евгений, это конечно не шедевр, хотя конечно для начала девяностых сделан был неплохо. Шедевры у меня, наверное, никогда не получаться - времени нет катастрофически. Уровень стараюсь держать, но его прекрасно осознаю. А с расходниками - да все люди так жили. Недавно к другу зашёл, а у него бабушка нашла спрятанные талоны на мыло, масло, сахар, водку, колбасу и хер знает на что ещё - а ведь это не послевоенное время было, а 88-й год!!!!!! Так что все так жили и тащили, кто-то мог. Хотя и не так, как в бандитские 90-е, Блин, как я разозлился!!! Прорвало!!! Тогда, в бандитские 90-е, когда - постараюсь без мата - у нас в Самаре растащили одну из самых длинных ВПП в бывшем Советском Союзе - и теперь самолёты на неё могут садиться только днём, в ПМУ, как в 20-30е годы. А всю систему посадки на длине полосы 5,7 км (где вы такие полосы ещё видели!!!) + рулёжки - самосвалами вывезли на цветмет в приёмные пункты. И это с режимного объекта, где делают ракето-носители, которые до сих пор в космос космонавтов возят и спутники-разведчики. Конечно, это делалось с ведома руководства завода. И вот теперь все заводские самолёты (а заводов при этом аэродроме куча) летят вечером и ночью в аэропорт "Курумоч", в 65 км от города, командированные сотрудники теряют время и деньги на проезд, все окружающие заводы деньги платят нехилые за посадку и стоянку в этом аэропорту своих самолётов, чтобы утром перегнать самолёт обратно на родной аэродром. Если, конечно, погода позволит перегнать... Тогда плати ещё денежки за постой...Только директор завода доволен, блин... Гайку с завода не давали вынести, шмонали 15 лет на проходной, а здесь составами железнодорожными воровали. А сейчас, друзья рассакзывают, шмонают так, что при Союзе и не снилось, хорошо, что меня там уже давно нет, не нужны мои мозги оказались российской космонавтике. Но я сейчас этому ОЧЕНЬ благодарен - хоть жить начал, не думая, где деньги на еду назавтра взять. Простите, наболело За офтоп тоже простите.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Про трубача читал на СкейлМоделз обзор - не помню точно, когда, но что-то не очень его хвалили.
Вакушки тоже собирали??? Было время - существовала фирма МАВИ в москве - обеспечила тогда нас всех доступными моделями - помню, F-14 от хасегавы в 90-м стоил 270 рублей на Горбушке, а у меня зарплата инженера на заводе была 160.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Сплендис, не помню уже - делал я тогда 50-кг и 100 -кг бомбы, и ощущение, что вешал под "Киттихок" первую. Посмотрю чертежи - может это и "сотка", значит, тогда я ошибся.

Но посмотрел Вашу модель - разница в размерах бомб как раз чувствуется. А разница в калибре в 4 раза вовсе не означает, что размер будет в 4 раза отличатся.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Гоша писал: "Хорошо. Да и обсуждение получилось с ретроспективой по Р-40. Просмотрел с удовольсвием.
А бомба -это дань визуализации или Покрышев действительно с подвеской летал? Ветрячек бы еще добавить, здорово было бы. Кстати, в афтемеркете не встречали таких блох?"

Думаю, вполне возможно мог Покрышев с ней летать. Читая мемуары, видишь, что нашим летчикам (пехотинцам, морякам)ставили задачу, без альтернативы - не хочешь её выполнять (бомбить и т.д.) - партбилет на стол и под трибунал...
Бомба - как я писал - подвешена для того, чтобы выделить самолет из ряда остальных на полке.
Это не покупной афтемаркет, а самоделка. Кажется, "вектор" делает советские бомбы в 72-м, но могу и ошибаться. Но смолу на наши бомбы в инете видел, позже поищу. Насчёт ветрячка - подумаю, буду ниши перекрашивать - сделаю и его, спасибо за идею.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Модель видел в живую. По нашим временам - отличная а по меркам 90х - вообще супер. Кстати , лишнее подтверждение того что фото далеки от оригинала...

Василий Прохоров Василий Прохоров

На сайте с 23.08.2010

9     949

борис, очень понравился Р-40! рад, что сохранил. всегда приятно просмотреть работы человека от а до я, так сказать. для того времени действительно класс! я тогда пацаненком был и о клее-то мечтать приходилось, а тут..
а свои старые поделки я по-ходу выкинул, остался лисандр и миг-3... жаль-на память бы оставить на до было.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Володя, спасибо! Не думал, что при встрече модель произвела впечатление, у тебя лицо было достаточо непроницаемое. Наверное - ты просто устал тогда, шутка ли - лететь в Самару из Новосибирска с пересадкой в Питере - такой крюк нехилый...

Войдите, чтобы оставить комментарий.