Karopka

Ди6ш

Автор: Михаил Басков Размещено: 15.11.2010 · LeXXi 7 919 просмотров
Производитель:
АМодел
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, решил выставить одну из не самых удачных но любимых моделей. Прототип-аппарат  не очень известный в сравнении со своими ровестниками вышедшими из КБ Поликарпова, однако серийно выпускался и успел засветиться практически во всех конфликтах тридцатых годов включая зимнюю войну и начальный период второй мировой. По модели можно сказать следующее, традиционно для АМодел мягкий грязно-белый пластик, при сборке как помню потребовалось достаточно много шпаклёвки. В моём комплекте не хватало остекления кабины стрелка, пришлось сделать самому, по чертежам. Недавно самолёт подвергся реставрации, тянуто-литниковые расчалки заменены на леску, в качестве экспиремента модель вскрыта акриловым лаком, чтоб впредь меньше пылилась. Изначальная покраска- нитра "хобби" кисть. К конкретному прототипу не привязывал, получилось что-то периода конфликтов с Японией. Модель в "Каропке" не встречалась поэтому можно считать своего рода популяризацией аппарата, может кого то заденет и он выставит в лучшем исполнении.

Оценки

95,82 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Мне понравилось. Позитифф.

Михаил Шевчук Михаил Шевчук

На сайте с 21.09.2010

39     694

Неплохо, пулеметы только не понравились. Коли реставрация была, то можно было бы их тоже заменить на что-нить более приличное, а то как бревна торчат.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

О, отлично! ОЧень сложная модель! До сих пор в сети видел только две.

Как удалось пристыковать фонарь заднего стрелка?

Михаил Басков Михаил Басков

На сайте с 15.09.2007

28     34

Цитата:

Сообщение от Кристо

О, отлично! ОЧень сложная модель! До сих пор в сети видел только две.

Как удалось пристыковать фонарь заднего стрелка?

 а никак , его вообще не было, вырезал из прозрачного пластика  развёртку прорезал переплёт и сложив объёмную форму подогнал по месту

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Я такой купил, посмотрел содержимое коробки, скачал книжку, посидел, подумал, и убрал в закрома. Так со мной часто бывает: вчера поставил себе диагноз хронический модельный шопоголизм - теперь не знаю как лечиться.

Единственное, что понравилось во время обзора коробки: несквозные вырезы на крыльях под стойки - удачное решение для облегчения жизни моделистам.

А мне вот интересно, в 41-м году им удалось повоевать с немцами?

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

У меня такой застыл на примерно 75% готовности. Сложная модель. Одно из проблемных мест - мелкие ниши шасси, пришлось потратить пару вечеров на углубление...

По модели: довольно неплохо, понравилось.

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

С немцами воевали. Упоминается  пара случаев в немецких донесениях. А также, в немецких альбомах по опознаванию самолетов вражеских ВВС,  Ди-6 был указан как -"опасный противник".

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А-модел, один из первых... И достаточно загадочный аппарат, несмотря даже на серийный выпуск. Как по-вашему, почему на модели никак не показана матерчатая обшивка на крыльях, ведь они были обшиты именно полотном а не фанерой? А просто ввиду полного отсутствия информации (на момент разработки по крайней мере) данных о шаге и количестве нервюр. А сама Ваша модель - очень хорошо!

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Цитата:

Сообщение от Steiner

У меня такой застыл на примерно 75% готовности. Сложная модель. Одно из проблемных мест - мелкие ниши шасси, пришлось потратить пару вечеров на углубление...

По модели: довольно неплохо, понравилось.

 Мелкие ниши шасси?

Так не делайте их вообще   шутка

А что? Горе-моделисты, изготавливающие макет для музея на Поклонной горе так и сделали.

Ниши просто нарисованы чёрной краской

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

По поводу нарисованных ниш шасси - Круто!

А что касается обшивки, то вспоминается инфа, то ли из "Крыльев Родины", то ли упоминалось у  Шаврова , что использовалась фанера...

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Нет, не фанера. На этом фото хорошо видно, что полотно.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А вот еще...

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

На  И-190, к примеру пробовали варианты с полотном и варианты с фанерой...

Надо будет посмотреть по вопросу о Ди-6, пороюсь в литературе, тема интересная!

Кстати! На фото везде Ди-6, а может ДИ-6Ш отличался, помимо всего прочего, еще и обшивкой?

Михаил Басков Михаил Басков

На сайте с 15.09.2007

28     34

Цитата:

Сообщение от SAURON

. Как по-вашему, почему на модели никак не показана матерчатая обшивка на крыльях, ведь они были обшиты именно полотном а не фанерой? А просто ввиду полного отсутствия информации (на момент разработки по крайней мере) данных о шаге и количестве нервюр.

 модель если не ошибаюсь начали производить в конце 90х так что возможно и правда было недостаточно информации, либо как вариант- банальное упрощение производства. Спросить бы упроизводителя.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:

Сообщение от galgaz

Цитата:

Сообщение от SAURON

. Как по-вашему, почему на модели никак не показана матерчатая обшивка на крыльях, ведь они были обшиты именно полотном а не фанерой? А просто ввиду полного отсутствия информации (на момент разработки по крайней мере) данных о шаге и количестве нервюр.

 модель если не ошибаюсь начали производить в конце 90х так что возможно и правда было недостаточно информации, либо как вариант- банальное упрощение производства. Спросить бы упроизводителя.

 Я тогда и спросил. Модель делалась по чертежам из М-К, потом они же были повторены в Крылышках.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

По Ди-6 у меня есть книжка, но про обшивку крыльев там не сказано, за исключением того, что крылья окантованы металлом.

У Шаврова написано, что полотно.

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Нашел в книге Ю.Гугли "Одномоторные поршневые истребители ВВС РККА" главу посвященную Ди-6. Цитирую: "Конструкция Ди-6 смешанная, фюзеляж ферменный, сварной из хромомолибденовых труб, обшитый в хвостовой части полотном. Крылья двухлонжеронные, деревянные, обклеивались полотном, кроме центроплана нижнего крыла, который выполнялся заодно с фюзеляжем и был сварным из труб. Киль, оперение и элероны дюралевые, с полотняной обшивкой." Значит все таки крылья не обшивались полотном, а были фанерные, обклееные полотном(!), то есть гладкие... А по поводу фото, - возможна игра света/ тени.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Тут наверное имелось в виду "обшивались полотном". Ведь про фанеру в цитате ни слова. А вот про МБР-2 прямо говорится, что лодка обшивалась фанерой, которая обклеивалась полотном. Вот еще фотка - и опять на ДИ-6 полотно.

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Про фанеру не упоминалось, но подразумевалось

Фото надо бы получше, не убедили... Надо будет еще поискать, раньше не особо интересовался, теперь хочу разобраться.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну, много фоток по данному аппарату Вы не найдете. Тем более с хорошим качеством. А натяжение полотна и на всех показанных фотках очень хорошо заметно. Кстати, можете назвать хоть один самолет, у которого крыло поверх фанеры было обшито полотном? Мне вспоминается только АНТ-25 у которого крыло обшивалось полотном по гофрированному дюралю.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Таки полотно

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Таки вроде бы полотно...
Но вот фото получше, и там вроде бы как и гладкая обшивка

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

На второй фоте заметны следы ретуши. А на первой - видно, что полотно (на центроплане)

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Неа! Не убеждает! Да и у SAURONa на снимках ткань .

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Ни нашим, ни вашим... Нашел в тех.описании, что обшивка была комбинированная,- на верхних плоскостях центроплан полотняный, а остальное: носок крыла фанера, а далее переклейка из 0,5 мм шпона, нижние плоскости полотно.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хм, странная технология. Хотя вполне возможная.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Да, в Авиаколлекции так написано,но на большинстве фото видна ткань,в том числе и на верхних плоскостях. Так что ,кто его знает?

Штайнер Штайнер

Эстет

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Наверное  на разных сериях, пробовали разные технологии. Скорее всего на штурмовом варианте (Ди-6Ш), изменения коснулись не только вооружения, переделки киля, но может быть и заменили обшивку... Но это только предположение....

Владлен Кудрявцев Владлен Кудрявцев

На сайте с 13.12.2011

22     14

С немцами воевали. Упоминается  пара случаев в немецких донесениях. А также, в немецких альбомах по опознаванию самолетов вражеских ВВС,  Ди-6 был указан как -"опасный противник".

Здесь нет никакой подтверждённой информации. Точно пока говорить можно только об одном – не менее двух ДИ-6 были захвачены немецкими войсками на аэродромах в полуразрушенном состоянии. Имеются также данные о том, что небоеспособные самолёты использовались на ложных аэродромах. Факты воздушных боёв официальными источниками не подтверждаются.
На сегодняшний день ни одного ДИ-6 не сохранилось. Выставленный образец в московском музее на Поклонной горе представляет собой реплику, собранную энтузиастами на основе реальных чертежей в 1990-е гг.

St
Strannek

На сайте с 27.11.2016

6     0

Войдите, чтобы оставить комментарий.