Karopka

Kawanishi NК1 “Kyofu”

Автор: Борис Размещено: 12.11.2010 · Владимир Петрик 4 915 просмотров
Производитель:
HASEGAWA
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Kawanishi  NК1 “Kyofu” (Порыв) представлял уже излет концепции поплавкового истребителя и практически не использовался в этой роли, но он послужил основой для одного из самых удачных сухопутных истребителей тихоокеанской войны.

Поставки флоту серийных самолетов начались весной 1943 г. Hо производство медленно набирало обороты - в декабре 1943 г оно достигло 15 машин в месяц. К тому времени было решено прекратить производство “Kyofu”, и последний самолет этого типа был поставлен в марте 1944 г. Это было вызвано не недостатками самолета, а признанием изменившегося хода войны - надобность в истребителе, поддерживающим наступательные десантные операции, отпала.

В воздухе N1К1 был приятен в управлении, а боевой закрылок придал ему отличную маневренность. Подобно А6М2, завоевавшему в первые месяцы войны на Тихом океане господство в воздухе, N1К был оснащен двумя крыльевыми 20-мм пушками и двумя синхронными 7,7-мм пулеметами, а летные данные нового истребителя были почти как у А6М2 “Reisen”.

Ход войны заставил использовать N1К в качестве перехватчика ПВО на базах в Борнео. В конце войны использовались в составе кокутай “Otsu” с озера Бива.

 

HASEGAWA выпускает эту модель в наборе 00969 «A6M2-N N1K1 KYOFU».

Кроме «Руфи», здесь два N1K1 – опытный с соосным винтом и серийный. Делал её весной. Собирается модель легко – практически без шпаклёвки. Доработки мизерные - ремни в кабине, пулемёты и пушки из игл, ПВД. Высверлил патрубки. Хотел ставить смоляной двигатель, но после примерки, поняв, что его практически не видно из-за конструктивной особенности капота, оставил родной – из набора. Окраску делал стравленной из баллончиков тамиевской краской (AS-1 и AS-2). Кабина XF-71. Затем глянцевый лак (Futura), потом смывка – черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Далее – финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21).

 

Использованные источники:

1. Master_Modelers №016. N1K1, A6N-2, F1M2

2. FAOTW №53. KawanishiN1K_Kyofu, Shiden

3. ModelArt.   N1K Kyofu, Shiden, Shiden Ka

4. Журнал Replic №37. Статья по N1K1 Kyofu, стр. 17 -19

5. Aircraft Profile 213.  Kawanishi N1K Kyofu

Оценки

95,82 из 100
Исполнение: 98,00 Окраска: 98,00 Матчасть: 98,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

класс,оч.хорошо получилось!

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Красивый япончик! Фонарь аккуратный, чем маски делали и как? А почему антенны нет, это так вопрос?

Константин Константин

На сайте с 19.10.2010

7     5

какой красавец!!!!!!!!!!! и обдиринг в меру и вообще модель смотрится очень аккуратно))) крайне заинтерсовала смывка "черная краска на пинене" четкие линии и никаких следов вне них ....5 твердая))))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от SchumacheR

Красивый япончик! Фонарь аккуратный, чем маски делали и как? А почему антенны нет, это так вопрос?

 Про маски я помоему отписал вам в сообщении в личку.

Антены- да вначале делал, но их в первую очередь рвут, когда модели смотрят, перестал поэтому..... Зря, наверное - надо выделить неделю и сделать всем антены - сын уже вырос, а гостей с годами меньше ходит ко мне домой

Владимир Беляков Владимир Беляков

На сайте с 16.08.2010

48     30

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивенький япончик, в меру ободранный, в самом расцвете... Браво!

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Боря, отлично! Мне нравится. Только 5+.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Хорошая , аккуратная модель. Но вот "ободранность" грубовато получилась-крупные полосы с ровными краями.Выглядит немного не естественно. Нанесены бессистемно. Но может есть фото прототипа? И если самолёт так облез,то можно было показать выгорание-износ лкп. Всё это не придирки,поймите правильно,а лишь моё мнение на то, как можно было сделать хорошую модель намного зрелищнее.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от SAURON

Красивенький япончик, в меру ободранный, в самом расцвете... Браво!

 Я посмотрел многочисленные фото - “Kyofu” сильно драных-то особенно и не было. И я драть не стал.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от LOKOMOTIV

Хорошая , аккуратная модель. Но вот "ободранность" грубовато получилась-крупные полосы с ровными краями.Выглядит немного не естественно. Нанесены бессистемно. Но может есть фото прототипа? И если самолёт так облез,то можно было показать выгорание-износ лкп. Всё это не придирки,поймите правильно,а лишь моё мнение на то, как можно было сделать хорошую модель намного зрелищнее.

 Так как раз обдирал системно, по стыкам листов обшивки, где пилот залазил и техники ногами шаркали, у открываемых лючков, на поплавке. Старался не переусердствовать :-)

Я, когда был техником на Миг-21 в Качинском ВВАУЛ, помню, где краска сходит и как она сходит. И здесь старался воспроизвести этот процесс.

Фото прототипа есть, но обдиров почти не видно

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Так вот я о том , что обдиры у Вас бросаются в глаза , а на фото их "почти не видно".Понимаете о чём я? :-)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:

Сообщение от Борис (BorisV)

 Я посмотрел многочисленные фото - “Kyofu” сильно драных-то особенно и не было. И я драть не стал.

 Ну да. Было этих аппаратов не слишком много, всего около сотни, много они, насколько знаю не воевали. Причем, кажется, ни разу не были использованы по прямому назначению, применялись как истребители ПВО. Ясно, что жизнь их была недолга и особенно ободраться они не успели. 

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от LOKOMOTIV

Так вот я о том , что обдиры у Вас бросаются в глаза , а на фото их "почти не видно".Понимаете о чём я? :-)

 Вот здесь видно :-)

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Цитата:

Сообщение от Борис (BorisV)

Цитата:

Сообщение от LOKOMOTIV

Так вот я о том , что обдиры у Вас бросаются в глаза , а на фото их "почти не видно".Понимаете о чём я? :-)

 Вот здесь видно :-)

 Во-во. И выгорание и ободранности,то что надо.Но выглядят они не как у Вас. Края рваные, частые мелкие сколы вдоль стыков и на краях облезлых полей. А у Вас явно видна работа кистью. Правда здесь фото макро,в жизни на  Вашей модели всё должно быть ok.

Megavolt Megavolt

Спонсор

На сайте с 20.06.2010

200     4061

Сегодня день авиации на КАРОПКЕ))))

Отличный самолёт!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Модель редкая , красивая. О плюсах сказали ранее , выскажусь о минусах.

Не очень хорошо легла краска ( сухой распыл или большое расстояние) - краска лежит "крупинками" - даже Футура не справилась - до нанесения лака нужно было бы полирнуть тряпочкой или "валенком"

Неестественное сочетание блеска и ободранности.Если аэроплан только что с завода - он блестит , затем выгорает , затем уже стирается краска в местах где лазит персонал, причем именно стирается.

У японцев были косяки с подготовкой к покраске - местами краска слазила "пластами" - именно так произошло с последним из фото прототипа. Если же удавалось нормально загрунтовать - краска держалась неплохо. Особенно это касается морских машин.

Потому сколы получились не очень натурально. Да и стоит ли так обдирать ? Модели японцев Олега Вехова вызывают только положительные отзывы, а ведь он не увлекается обдирингом...

Впрочем , все эти дефекты можно устранить покрыв модель одним слоем матового или полуматового лака , например ,АКАН, на водной основе.

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

Согласен с РедВосток. Свежий блеск с ободранностью логически не вяжется. А на вертикальном оперении поверхность отлитая в песочной опоке, "танковая" получилась. Хотя конечно, кто не без греха то. Модель занятная конечно же, но лично у меня желания построить в таком же виде не вызывает. Потому что в мозгу всплывают картинки исключительно раздолбанных, глухо выгоревших, покрытых растительностью и ободранных до невозможности япошек. Все ассоциации из фильма "6 дней 7 ночей" с Хариссоном Фордом. Там похожий агрегат на дереве был обнаружен с 200-м внутри. Вот бы такой сделать!

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Понравилась работа.

Думал было  отписать за блеск, но увидел фото прототипа и понял, что автор прав.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Спасибо за отзывы. По шагрени на киле - согласен, но увидел её только после макросъёмки.

Александр, ты прав про микрозубцы - коммент из лички добавь сюда, пожалуйста с твоим замечанием, это огрехи окраски, согласен.

S
S

На сайте с 01.10.2010

0     159

из лички "Александр Никитин 12 ноября, 11:42:45 Нашел я таки косячек по окраске который заметен, именно в окраске!-граница камо на носу-на прототипе волна имеет более мелкие зубцы-и их больше-имея фотку на момент покраски я бы сделал ее по фото

блеск как на прототипе-все так и должно быть-если по фото "

S
S

На сайте с 01.10.2010

0     159

Все понравилось! мелкие недочеты по окраске...ерунда.

По сколам мое личное мнение в личке отписано-сюда ни к чему-когда соберу свой в 48м там посравниваем

Классный борт!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от LOKOMOTIV

Так вот я о том , что обдиры у Вас бросаются в глаза , а на фото их "почти не видно".Понимаете о чём я? :-)

 Понимаю.

Давайте будем считать, что состояние самолета в модели показано на 2-3 месяца позже состояния самолёта на фото :-) К тому же основные обдиры у меня сверху в корневой части крыла, где народ шарился, и сбоку - где приставлялась лестница и залазил лётчик.

А если серьёзно - стараюсь сначала покрывать серебрянкой, а потом уже обдирать по ней краску, повторяя естественный процесс (так, например, FW-190D9 и "Тандерболты" делал). Просто, когда делал модель, посылка с баллоном AS-12 ещё не пришла, а краски XF-16 осталось чуть-чуть на донышке банки. Вот и наносил остатки тонкой кистью (но аккуратно - только в-основном по стыкам). Никогда не надо торопится в моделизме!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от Александр Никитин (alex_@)

Все понравилось! мелкие недочеты по окраске...ерунда.

По сколам мое личное мнение в личке отписано-сюда ни к чему-когда соберу свой в 48м там посравниваем

Классный борт!

 Александр, кстати, материалы, использованные при постройке модели, тоже тебе выслал.

Всем очень рекомендую 2-ю и 3-ю книги из литературы, указанной в описании модели. Остальные после этих - факультативно.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от redvostok

Не очень хорошо легла краска ( сухой распыл или большое расстояние) - краска лежит "крупинками" - даже Футура не справилась - до нанесения лака нужно было бы полирнуть тряпочкой или "валенком"

  Володя, сейчас смотрю модель - крупинки у меня поверх декали на киле, это не краска, это так футура легла (дека глубоко под ней, кажется - убирал "серебрение"- первые опыты с футурой, сильно разбавлял её, она не успевала выровнятся и застывала бугорками). Сейчас думаю, надо было потом её прошкурить хорошенько и нанести тонкий слой лака Х-22

Войдите, чтобы оставить комментарий.