Messerchmitt Р-1101
- Производитель:
- DRAGON
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
За время, которое прошло после размещения этой модели (а она была одной из первых), наконец-то научился сносно фотографировать. И теперь решил перевыложить кое-какие старые модели, которые на старых снимках и разглядеть толком было нельзя.
Messerchmitt Р-1101
Незадолго до окончания войны фирма "Мессершмитт" разработала весьма интересный однодвигательный истребитель. Крыло имело стреловидность по передней кромке 45 град. В некоторых источниках имеется указания на то, что стреловидность крыла в полете можно было изменять в пределах 35-45 град. Крыло также снабжено по всему размаху предкрылками и посадочными щитками.
По другим данным ("Секретные проекты истребителей Люфтваффе" Вальтер Шик, Ингольф Мейер) в октябре 1944 года был построен экспериментальный самолет на базе Р-1101. Этот чисто опытный самолет был построен для определения оптимального угла стреловидности. Для этой цели самолет имел крыло изменяемой на земле стреловидности в пределах 35-45град. Совершенно очевидно, что в данном случае вопрос о изменении в полете угла стреловидности не стоял.
По окончании войны американской фирмой "Bell" на базе Р-1101 был построен BellX-5 и 20 июня 1951 года опробован в воздухе. При изменении стреловидногсти самолет изменял скорость с 900 на 1040 км/час.
Данных на эту машину практически нет и "Dragon" сделал модель по «мотивам», но мне она понравилась. Сделал её в стиле Luft’46. Набор позволяет сделать вариант с раскапотированным двигателем, но нравятся очертания этой машины, для того времени это вообще - прорыв, и я сделал модель цельной. Крыло и оперение окрашено, фюзеляж некрашеный, только швы кистью промазали грунтом RLM02. Колёса от «Экипажа», спасибо Андрею Абоимову, не забывает. Ремни – из набора «Eduard» для 109-го мессера. Гидравлика – мендная проволока. Собственно, технология вся описана в двух предыдущих сообщениях, добавить нечего. Краска – RLM-81 и RLM-82. Лак-смывка-декали-лак-полуматовый лак. Деки – родные, кроме свастики, она из набора фирмы «Траверс» (свастики разных размеров) 15-летней давности, сохранилась, на удивление, хорошо, правда, и хранил тщательно. И номер «13» от тамиевского FW-190A3. Обдирать не стал – не успел он ободраться, "сразу с заводской полосы – в бой".
Использованные источники:
ModelArt 348 - GermanJetsinWWII, стр 163, 164
"Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (32)
На сайте с 21.08.2010
13 2727
А что за жирные полосы?Портят вид.Статья понравилась.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Так и задумывалось изначально. Эти полосы - герметизация стыков, наносилась она кистью, руками. Что я и пытался изобразить. Вот как на этом снимке Ме-262 - здесь они достаточно неровные.
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
s
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Отличный самолет, но, ИМХО, в отношении полос лично я бы пренебрег исторической достоверностью в угоду эстетичности. Очень уж глаз режут. Но это, как кому нравится. Повторюсь, модель отличная.
На сайте с 20.09.2010
19 1042
Отлично выполненная модель!
Только одна ма-а-а-ленькая поправка: стреловидность крыла не по передней СТОЙКЕ, а по передней КРОМКЕ.
На сайте с 02.08.2007
28 42
Борис, в целом модель хорошая, но для 72-ого масштаба, даже если смотреть на Ваше же фото, полосы лучше наносить аэром.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Прототип необычен и красив - не зря после войны подозревали в плагиате конструкторов МИГа и Сейбра - сходство есть.
О модели... Серебрянка - штука коварная , вскрывает все дефекты . В частности , видны швы на брюхе. Добиться же имитации герметика также не удалось - все- таки кисть несколько грубовата. Лучше было все-таки пройтись аэрографом Б отрегулированным на очень узкий распыл - немного пошли бы против истины , но эффект был бы более близок к реальности. В остальном придираться не стоит.
На сайте с 07.07.2009
2 97
Без полос никак,просто надо было аккуратнее,все-таки масштаб...
Неплохо
На сайте с 12.11.2007
8 21
а что же на брюхе клеевой стык незашкурен? Да и полосы эти портят внешний вид.
На сайте с 16.09.2008
167 1149
Суперработа!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Конечно кромке! Спасибо, что поправили, а то такая фигня получилась. Глаз замылился, когда писал в 12 ночи. М.б. ещё и про москито посмотрите, а то я их в 3 часа ночи выставлял, и там мог что-то подобное написать :-)
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Спасибо, постараюсь ответить сразу всем
(сайт глючит, новые сообщения размещать не получается, могу только редактировать старые)
Здесь мы просто предполагаем, что самолёт в тех исторических условия мог так выглядеть и фотоматералы это подтверждают, причём это далеко не единичные фото! А данная окраска (полосы - герметизация швов ) мне наоборот, очень понравилась тем, что на полке среди множества камуфлированных машин эта притягивает к себе взляд. И я спецально цветом RLM02 Grau кисточкой и возюкал по самолёту. Здесь я ещё мог "порезвиться" - а вообще у меня подход такой, что модель должна в МАКСИМАЛЬНОЙ степени соответствовать прототипу по всем параметрам. Вот и маюсь и с чертежами, и фотографиями. Краску мешаю - это совсем отдельная песня. Если в цвет не попал (а такое бывает!) – трагедия.
Перевел свою замазку из масштаба в реальный размер и обалдел - получается, пьяные техники не кисточкой, а шваброй мазюкали. Если когда ещё буду делать такой камуфляж - буду делать аэрографом. Ведь так и хотел вначале, но подумал, что кисточкой будет правдоподобнее выглядеть. А шов на брюхе еле заметен был - я его специально резаком выделил. Створки, прикрывающие двигатель, распадались на две части, как половинки ореха. Кстати, модель можно собрать и без них, чтобы движок был виден. Получится, как на предпоследнем снимке из описания модели (это фото реальной машины)
А вообще, отвлекаясь от этой темы и говоря про модель - "дрэгоновские" модели самолётов в 72-м требуют внимания при сборке, мне ещё ни одна не попалась, с которой бы не пришлось повозится
На сайте с 02.07.2009
46 222
Полосы все портят
На сайте с 02.07.2009
46 222
Полосы все портят.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Согласен, что они получились немасштабно для 72-го, но если самолет некрашен, они там должны быть. Вы же знаете педантичность немцев, если положено сделать, они сделают, пускай и через 10 минут война закончится.
На сайте с 23.07.2007
9 81
Узнаю сей агрегат
Почему Вы решили, что он мог быть покрашен серебрянкой (или вообще голый металл)? Если речь идет про грунтованные машины, то цвет должен быть совсем другой .
Ракеты покрашены неправильно (сморите фотографии)
Плохо склеили фюзеляж в районе сопла (осталась щель), да и само место сопла сделано неважно.
Цвета нужно осветлять для масштабности (темные слишком).
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Насколько я знаю, данный самолет немцы так и не успели построить (на фотках - макет), так что красить его можно как угодно, в любой немецкий камо. Вот моя модель от Ревела (тот же Дрэгон), собранная лет 7 назад, покрашена кистью.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Почему серебристый... Честно - после просмотра множества источников сложилось такое мнение.. Если говорить уже про постройку модели - например, в Osprey Modelling №12. Me-262 на страницах 72-78 описывается машина с подобным камуфляжем. И загрунтованы тоже только швы. (И с Не-162 такая же картина). Только вот они у меня очень яркие получились, здесь я лопухнулся.
Состыкованные створки двигательного отсека за соплом двигателя имели неровные толстые кромки, я после склейки их обтачивал - заострял.
Ракеты - встречал несколько вариантов окраски. Сначала хотел носовую часть покрасить в чёрный цвет, а крылья в цвет дерева, как они были у опытных образцов. Но т.к. Luft'46 позволяет маленькие вольности, решил делать их полностью серебристыми. Как было потом, лет через 15 после войны Хотя теперь думаю, надо было сделать, как изначально планировал - зрелищности бы прибавило. На Вашем 1101 они смотрятся здоровски. А шов зря зашпаклевали по центру фюзеляжа - он там был.
Кстати, после вашего Ar234B-2 свой выставлять передумал.
Насчёт высветления цветов - сделал несколко моделей, но ИМХО теряется смысл подбора краски - цвет уже не тот. Поговорил с знакомыми художниками на эту тему - поглядели они на мои графики (высветления в зависимости от масштаба) и как-то дружно отговорили.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Я и не знал, что его ревелл перепаковывает. Хотя он сейчас пакует всй подряд - и РМ (в частности Та-183), и старый матчбокс...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Да, паковал лет 10 назад. В варианте ночного истребителя и пятнистом камо.
На сайте с 23.07.2007
9 81
Цитата:
Сообщение от Борис (BorisV)
Цитата:
Сообщение от Andy13nemo (andy13nemo)
Узнаю сей агрегат
Почему Вы решили, что он мог быть покрашен серебрянкой (или вообще голый металл)? Если речь идет про грунтованные машины, то цвет должен быть совсем другой .
Ракеты покрашены неправильно (сморите фотографии)
Плохо склеили фюзеляж в районе сопла (осталась щель), да и само место сопла сделано неважно.
Цвета нужно осветлять для масштабности (темные слишком).
Почему серебристый... Честно - после просмотра множества источников сложилось такое мнение.. Если говорить уже про постройку модели - например, в Osprey Modelling №12. Me-262 на страницах 72-78 описывается машина с подобным камуфляжем. И загрунтованы тоже только швы. (И с Не-162 такая же картина). Только вот они у меня очень яркие получились, здесь я лопухнулся.
Состыкованные створки двигательного отсека за соплом двигателя имели неровные толстые кромки, я после склейки их обтачивал - заострял.
Ракеты - встречал несколько вариантов окраски. Сначала хотел носовую часть покрасить в чёрный цвет, а крылья в цвет дерева, как они были у опытных образцов. Но т.к. Luft'46 позволяет маленькие вольности, решил делать их полностью серебристыми. Как было потом, лет через 15 после войны Хотя теперь думаю, надо было сделать, как изначально планировал - зрелищности бы прибавило. На Вашем 1101 они смотрятся здоровски. А шов зря зашпаклевали по центру фюзеляжа - он там был.
Кстати, после вашего Ar234B-2 свой выставлять передумал.
Насчёт высветления цветов - сделал несколко моделей, но ИМХО теряется смысл подбора краски - цвет уже не тот. Поговорил с знакомыми художниками на эту тему - поглядели они на мои графики (высветления в зависимости от масштаба) и как-то дружно отговорили.
Спасибо Вам за отзывы в адрес моих моделей !
Свою модель Ar-234B-2 обязательно выкладывайте на сайте, моя модель не идеальна !
Этот сайт создан для того, чтобы люди могли показать результаты своих трудов !
Очень похож на щведский СААБ-29. Класс! скорей щвед на него похож!
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
Не совсем уверен в цвете полос. Это был герметик какой-то? Если да, то его цвет схож с зеленым камуфляжем?
На сайте с 20.05.2009
115 1878
Нормальная модель!
На сайте с 21.09.2010
31 193
Я то же сначала не понял про полосы,прочитал повнимательней описание и все понял.Интересная машина.
На сайте с 20.10.2009
186 934
В копилку Люфт-46 прибыло!
Цвет шпаклевки я бы сделал светло серо-зеленой (РЛМ 02, см. Мистел4)
У меня тоже такой стоит на полке, но ночник.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Я в описании модели упомянул - грунт RLM02. Добавлю - использовал тамиевскую краску XF-22
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Он и есть RLM02 (тамиевская краска XF-22)
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Прибыло!
Собираюсь ещё пару-тройку машин по этой тематике сделать
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Спасибо!
Она на самом деле интересна - пиндосы достроили и испытали её под именем Х-5
На сайте с 30.12.2010
90 294
Хороший дудка! Из слабых мест - толщина кромок створок, шовчик перед фонарем. Ну, полосочки можно и аэром, но филигранно и тонко будет сложно. Может как вариант пожиже разбавлять краску...
На колесах смотрится как живой, окраска хороша.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Андрей, задуть не было проблемой. Я же хотел именно кистью сделать, что бы поаказть, что грунт наносили именно так. Но, похоже, сработал эффект масштаба