Karopka

Focke-Wulf Ta 152C-1/R-31

Автор: Борис Размещено: 20.06.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 17 751 просмотров
Производитель:
DRAGON
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Перевыставляю модель - старые фотографии были просто ужасны, сегодня сделал антенну и заново переснял самолёт. Оставил одну старую фото – для сравнения, что было и как стало :-)
 
 
Представляю модель фирмы DRAGON Focke-Wulf Ta 152C-1/R-31 из  Stab /JG 301, 1945.
Это был высотный всепогодный истребитель с исключительно мощным пушечным вооружением – 30-мм пушка МК-108, установленная в развале цилиндров двигателя DB-603L и 4 синхронные 20-мм пушки MG-151/20. Всего существовало несколько опытных экземпляров этой машины, серийное производство должно было начаться (по несбывшимся планам) в июне 45-го. На 30 апреля 1945 года в составе штабного звена JG 301 имелось три такие машины. Так что делал я модель самолёта, который принимал участие в боевых действиях. DRAGON в наборе даёт возможность собрать только опытную машину Ta-152V7 (W.Nr 110007).
Информацию по прототипу собирал год: уж очень хотелось найти данные на одну из трёх машин, воевавших в Stab /JG 301.
И вот под новый 2010 год в первом томе книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile на страницах 122 и 123 я наткнулся на давно разыскиваемую информацию. Там был изображена искомая машина с W.Nr 110028. Сомневался только в цвете бортового номера «13»– там давался зелёный, я склонялся к желтому. На новогодние каникулы, отбросив все дела, взялся за работу, модель лежала уже давно. Модель собрал на удивление легко, хотя DRAGON даёт ужасное членение, фюзеляж с корневой хордой крыла отдельно, моторный отсек отдельно - четыре кривые половинки фюзеляжа. Ну да и понятно, ведь он делает ещё Tа152H, и такое членение модели потребовалось, чтобы унифицировать и удешевить производство (Кстати, модели Та152Н от АRТ-model и Aoshima в отличии от Dragon в этом отношении лучше). Собрал кабину, использовав как штатное фототравление, так и самодельную мелочёвку – привязные ремни, РУД. Правда, после сборки этого почти ничего не видно – фонарь даёт большие искажения. Кабину окрасил в RLM-66 (XF-63). Доработал – закрыл ниши шасси. Как спустя полгода выяснилось – зря, они не были полностью зашиты, как на 190-х и через них была видна моторама с двигателем. Сильно расстроился – двигатели с моторамами у меня остались от  DRAGON-овского же Do335, и я мог совершенно спокойно их смонтировать, если бы знал!!! (все-таки не зря в предыдущем посте я писал, что модель должна вылежаться). Винт по инструкции клеился намертво – я же его посадил на ось.  Пушки из отожженных игл от шприца. Трубопровод тормозной системы на стойках шасси - медная проволока.
Ну да сборка одномоторника – вещь нехитрая и я приступил к окраске. Ниши покрасил в RLM02, закрыл их масками. За основу схемы окраски взял материалы из Monogram Close-Up №24, стр. 24 и 25. Основные цвета камуфляжа – RLM75 и RLM83. Сначала задул всё серебрянкой (тамиевской AS-12, очень понравилась, зерно мельчайшее). Затем закрыл неокрашиваемые участки снизу крыла и фюзеляжа закрыл масками и нанес краску RLM84. Она в конце войны использовалась наряду с RLM76. Цвет  RLM84 получил, смешав тамиевские краски XF-14 и XF-19. Низ капота двигателя и руль направления окрасил в RLM76. Такое «разноцветие» в конце войны встречалось часто – немцы широко практиковали сборку агрегатов на разных заводах, а краска там была разная. (Яркий пример – Не-162, а него у всех машин низ был окрашен в RLM76, а створки шасси и отсека вооружения в RLM65). Затем  задул базовый серый RLM75, а поверх него темно-зелёный RLM83. Пятна на бортах фюзеляжа – Коричневый RLM81 и RLM83).  В конце нанес полосы «защиты рейха» в цветах JG 301 – желтую и красную.
Красный цвет вообще стараюсь наносить всегда последним, иначе он способен пробиться через любой другой, за исключением, наверное, чёрного.
Затем глянцевый лак (XF-22), потом смывка – черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Номер 110028 набирал следующим образом: На деках присутствует нумерация картинок, но при увлажнении  эта нумерация рассыпается в пыль. Я её намазал лаком, получил 12 циферок, которые и перевёл на киль. Поверх тонировки и декалей – снова слой глянцевого лака. И, наконец, финишное покрытие -  полуматовый лак: опять сам его бодяжил из лака XF-22 и наполнителя XF-21 .
После чего на циакрин посадил три антенны и колёса от «Экипажа».Диски предварительно покрыл черным RLM22.  На колёсах есть продольный шов от формы, но это легко лечится – кладёте их в морозильник, а потом – шкуркой по шву. Резиновые колеса вообще сильно оживляют модель, стараюсь их использовать.  Да, забыл – винт черно-зелёный RLM70, лопасти деревянные, поэтому и не обдирал :-). И капоты обдирал посильнее  - машина всё-таки не серийная - техники часто в движок лазили.
Уф-ф-ф, теперь вроде всё, чегой-то много я расписался. Наверное, лишнего. Вам судить.
С уважением, Борис.
 
Использованные источники:
1. Война в воздухе №082. FW190D, Ta152.
2. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw190D, Ta152, изд-во Экспринт.
3. Claes Sundin & Cristoer Bergsrom. Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile, Vol.1.
4. Журнал Replic №98, Статья по Ta152, стр. 32 -38.
5. Aj-Press - Monografie Lotnicze 21 - Fw190 D & Ta152.
6. Delta Editrice. Focke-Wulf Fw190.
7. Monogram Close-Up №24. Та152.
8. Osprey Modelling №20 - FW190.
9. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw190D, Ta152, изд-во Экспринт.
10. Peter Rodeike. Fw190A, Fw190, Dora Ta152H.
11. JaPo. Ales Janda, Tomas Poruba. Fw 190D & Ta152.
12. Schiffer Military History Воок. Ta-152.

 

Оценки

96,41 из 100
Исполнение: 97,88 Окраска: 97,50 Матчасть: 98,50
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (64)

Константин Константин

На сайте с 19.10.2010

7     5

Супер)))) сам хочу такой собрать в 48 масштабе, есть в нем что то

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от Константин Шавырин (Кос)

Супер)))) сам хочу такой собрать в 48 масштабе, есть в нем что то

      По 48-масштабу у меня интересная информация по нему, в этом масштабе есть кое-какие проблемы - самолёт целиком, по имющимся данным, не делают, есть только конверсионный смоляной набор от Fusion Models Resin Set №4806 для Dragon, и вроде бы еще набор от Trimaster (хотя у меня есть подозрения, что это один и тот же набор). Найти их, думаю, можно только на зарубежных Инет-мгазинах, да и то поискать придётся.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от SAURON

!!!!!

 Спасибо, польщен. А словами?

zZtale zZtale

На сайте с 25.05.2010

15     5612

отлично получилось,объем собранной информации впечатляет)

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от Константин Аликин (KSP76)

автор мастер!5+!

   Спасибо! Я смотрю, вы техникой в 72-м масштабе увлекаетесь. Посоветуйте, пожалуйста,  какую-нибудь машину в этом масштабе, чтобы модели оживить. Кюбельваген, я знаю, идёт в наборе с академовским "Шторхом". А вот по нашим, да и по всем остальным - англичанам, японцам, итальянцам- никакой информации у меня нет.  Хочется в будующем диораму сделать, а что можно около самолёта поставить - пока не знаю. Особенно хотелось бы узнать про  англичанина - у меня 8 спитфайров, из них можно было бы соорудить что-нибудь интересное вместе со штабной машиной и топливозаправщиком.

Юрий Науменко Юрий Науменко

На сайте с 19.10.2010

2     0

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от Юрий Науменко (Marck)

Впечетляет 5!!!

 Спасибо!

Георгий Макарян Георгий Макарян

На сайте с 29.07.2010

10     58

Цитата:Посмотрите у AIRFIX...

Сообщение от Борис (BorisV)

Цитата:

Сообщение от Константин Аликин (KSP76)

автор мастер!5+!

  Спасибо! Я смотрю, вы техникой в 72-м масштабе увлекаетесь. Посоветуйте, пожалуйста,  какую-нибудь машину в этом масштабе, чтобы модели оживить. Кюбельваген, я знаю, идёт в наборе с академовским "Шторхом". А вот по нашим, да и по всем остальным - англичанам, японцам, итальянцам- никакой информации у меня нет.  Хочется в будующем диораму сделать, а что можно около самолёта поставить - пока не знаю. Особенно хотелось бы узнать про  англичанина - у меня 7 спитфайров, из них можно было бы соорудить что-нибудь интересное вместе со штабной машиной и топливозаправщиком.

 

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Модель смотрится очень неплохо. Интересный прототип , "Академический" подход к сборке и описанию модели - редчайшее явление на "каропке"- за это отдельная похвала и благодарность.

Не очень порадовало качество фотографий - кажется освещение не очень - далеко не полностью снимки "раскрывают" модель. Впрочем , я думаю , колллега Антонио сможет дать совет на эту тему.

По окраске - все здорово кроме "зернистости" темных цветов. Наверное используете неоригинальный растворитель - сам пробовал различные заменители для "Тамии". 646 "сжигает" краску - давая такое же зерно. Лучше всего или родной или АКАНовский растворители .

Впрочем , тонкий слой матового лака АКАН этот дефект легко откорректирует.

Что до дополнений к моделям , то их немало - Фикс - з набора аэродромных авто , наборы персонала RAF ,Luftwaffe, USAF.

Япония - стартер и заправщик от Хасегавы, какой -то легковой авто

США - Виллис от Хасегавы и Фикса , Заправщик и грузовики от Тамии, грузовики и ПАРМы по- моему из Белоруссии

Франция и Италия - видел только смоляные наборы, да Ситроен от АСЕ.

Германия - грузовики , кюбельвагены, заправщики - Академи , Эски , Белоруссия ,Польша... Выбор очень велик- загляните для любопытства в соответствующий ассортимент Хоббифорю или Доммоделек. 

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Легендарный самолет и отличная модель.

Александр Александр

На сайте с 16.04.2010

0     152

Понравилось.

Заметил нарушенную геометрию в фюзеляже, но это претензии к производителю пластика. А автор молодец, сделал классный масштабный прототип!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Растворитель действительно не родной, а 646-й - темные цвета - это стравленная из баллона тамиевская нитра (родной растворитель я купил только месяц назад и то бутылочку пополам с другом разделили, достать его в городе - проблема). Но перед задувкой лаком я прохожусь мелкой шкуркой, убирая ступеньки краски и шероховатость поверхности. Наверное, не везде это получилось. Со съёмкой - полностью согласен, должен попросить у всех прощения за качество снимков. Пока не научусь нормально фотографировать -  выставлятся больше не буду, возьму творческий перерыв.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:

Сообщение от Борис (BorisV)

Цитата:

Сообщение от Константин Шавырин (Кос)

Супер)))) сам хочу такой собрать в 48 масштабе, есть в нем что то

      По 48-масштабу у меня интересная информация по нему, в этом масштабе есть кое-какие проблемы - самолёт целиком, по имющимся данным, не делают, есть только конверсионный смоляной набор от Fusion Models Resin Set №4806 для Dragon, и вроде бы еще набор от Trimaster (хотя у меня есть подозрения, что это один и тот же набор). Найти их, думаю, можно только на зарубежных Инет-мгазинах, да и то поискать придётся.

 Вы не правы, Борис! Вот модель от  Dragon  в 48-ом и, причем, с собственной травленкой...

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:

Сообщение от Борис (BorisV)

Цитата:

Сообщение от Константин Шавырин (Кос)

Супер)))) сам хочу такой собрать в 48 масштабе, есть в нем что то

      По 48-масштабу у меня интересная информация по нему, в этом масштабе есть кое-какие проблемы - самолёт целиком, по имющимся данным, не делают, есть только конверсионный смоляной набор от Fusion Models Resin Set №4806 для Dragon, и вроде бы еще набор от Trimaster (хотя у меня есть подозрения, что это один и тот же набор). Найти их, думаю, можно только на зарубежных Инет-мгазинах, да и то поискать придётся.

 Вы не правы, Борис! Есть такая модель от Dragon  в 48-ом и с собственной травленкой...

S
S

На сайте с 01.10.2010

0     159

Цитата:

Сообщение от Борис (BorisV)

Цитата:

Сообщение от Константин Аликин (KSP76)

автор мастер!5+!

  Спасибо! Я смотрю, вы техникой в 72-м масштабе увлекаетесь. Посоветуйте, пожалуйста,  какую-нибудь машину в этом масштабе, чтобы модели оживить. Кюбельваген, я знаю, идёт в наборе с академовским "Шторхом". А вот по нашим, да и по всем остальным - англичанам, японцам, итальянцам- никакой информации у меня нет.  Хочется в будующем диораму сделать, а что можно около самолёта поставить - пока не знаю. Особенно хотелось бы узнать про  англичанина - у меня 7 спитфайров, из них можно было бы соорудить что-нибудь интересное вместе со штабной машиной и топливозаправщиком.

 У меня вроде что то из техники есть в 72-но все в другом городе на другой квартире-через месяцок могу сказать более точно (с 72-м завязал лет 15 назад-а модели остались)-черкните в личку мейл-как привезу-напишу (отдам без денег   )

По модели-вроде не к чему придраться-даже копать неохота

ПЯТАК!

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:

Сообщение от Борис (BorisV)

Цитата:

Сообщение от Константин Шавырин (Кос)

Супер)))) сам хочу такой собрать в 48 масштабе, есть в нем что то

      По 48-масштабу у меня интересная информация по нему, в этом масштабе есть кое-какие проблемы - самолёт целиком, по имющимся данным, не делают, есть только конверсионный смоляной набор от Fusion Models Resin Set №4806 для Dragon, и вроде бы еще набор от Trimaster (хотя у меня есть подозрения, что это один и тот же набор). Найти их, думаю, можно только на зарубежных Инет-мгазинах, да и то поискать придётся.

 Есть Fw-190  в 48-ом от Dragon...

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Василий Прохоров Василий Прохоров

На сайте с 23.08.2010

9     949

а вот это отставить! што за мысли не хорошие! хотим еще!

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

че-то коммент никак не добавить...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Андрей, к сожалению, я прав. Мы говорим о Та-152С в 48-м масштабе.. А ваша картинка - это FW-190A-7. 190-х выпускают  в 48-м немеряно, самую свежую, кажется, чехи - Eduard - выпустили, причём там есть эксклюзивный набор, естественно ограниченной партией, т.к. они в него вкладывают кусочки от настоящего фоккера (по их словам), останки которого нашли у себя где-то... Другой их набор - модель "выходного дня" с вложенным травлом. Если интересуетесь (48 не моя стезя) - хорошие обзоры были на Scalemodels и DISH, я для себя их отметил, но не сохранял, к сожалению.

Цитата:

Сообщение от андрей гудович (gud)

Цитата:

Сообщение от Борис (BorisV)

Цитата:

Сообщение от Константин Шавырин (Кос)

Супер)))) сам хочу такой собрать в 48 масштабе, есть в нем что то

      По 48-масштабу у меня интересная информация по нему, в этом масштабе есть кое-какие проблемы - самолёт целиком, по имющимся данным, не делают, есть только конверсионный смоляной набор от Fusion Models Resin Set №4806 для Dragon, и вроде бы еще набор от Trimaster (хотя у меня есть подозрения, что это один и тот же набор). Найти их, думаю, можно только на зарубежных Инет-мгазинах, да и то поискать придётся.

 Есть Fw-190  в 48-ом от Dragon...

 

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от василий прохоров (dedprohor)

а вот это отставить! што за мысли не хорошие! хотим еще!

 Да честно, не до этого сейчас. Приболел я крепко - пока дома сижу, скучно стало, а работать над самолётами в таком состоянии не могу, слабость большая. Вот и стал фотографировать свои модели от нечего делать, выставляться мыслей не было, мастерство у меня не самое высокое, друзья делают такие модели, что до их уровня мне расти и расти, и может быть и не догоню их никогда, они ведь тоже на месте не стоят. Хочется ради прикола выставить 3-4 модели 20-летней давности сборки, годов  так 90-92, как бы вы их оценили сейчас. Честно, меня это больше занимает.

Искандэр Галлямов Искандэр Галлямов

На сайте с 29.08.2010

3     21

Супер!!!!!!!!!!
Больше нечего сказать

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Неплохо сделана, но крашеная поврхность не красивая (шкурить надо бы а потом лаком крыть). Цвета можно было немножко осветлить белой краской для масштабности.

Во время съемки ставьте диафрагму F8 и ипользуйте самодельный лайтбокс. Качество фоток улучшится и косяков покраски больше будет видно )

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Сообщение от Andy13nemo (andy13nemo)

Неплохо сделана, но крашеная поврхность не красивая (шкурить надо бы а потом лаком крыть). Цвета можно было немножко осветлить белой краской для масштабности.

Во время съемки ставьте диафрагму F8 и ипользуйте самодельный лайтбокс. Качество фоток улучшится и косяков покраски больше будет видно )

 Где некрасивая? На верхних поаерхностях крыльев? Шкурю всегда, чтобы ступеньки убрать на границах камо и поверхность гладкая была.  Правда, здесь ступенек не было - границы плавные, ограничивал их пластилиновыми валиками сверху и с боков, только снизу скотчем

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Борис я был очень удивлён когда дощёл до вида сверху!)) чтоб много не писать показал то что не понравилось стрелочками)) и это при том что с боков работа классная и модель живая!))

?
андрей киселёв
андрей киселёв

про машинки)):

?
андрей киселёв
андрей киселёв

ещё

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис я был очень удивлён когда дощёл до вида сверху!)) чтоб много не писать показал то что не понравилось стрелочками)) и это при том что с боков работа классная и модель живая!))

Андрей, это я ножом шкрябал, пытался до металлика добраться, чтобы сколы показать. Как говориться, лучше бы я этого не делал :-). Сейчас скажу, что мысль была неудачная и неумная. Особенно это глумление видно на правом крыле.

Как говориться, лучшее - враг хорошего.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

про машинки)):

Вот и нбирается "лист желаний"... Теперь надо определиться, какую диарамку сделать.

?
андрей киселёв
андрей киселёв
Цитата:Борис я был очень удивлён когда дощёл до вида сверху!)) чтоб много не писать показал то что не понравилось стрелочками)) и это при том что с боков работа классная и модель живая!))

Андрей, это я ножом шкрябал, пытался до металлика добраться, чтобы сколы показать. Как говориться, лучше бы я этого не делал :-). Сейчас скажу, что мысль была неудачная и неумная. Особенно это глумление видно на правом крыле.

Как говориться, лучшее - враг хорошего.


а надо было пошлифовать потом ватманом и простой бумагой!)) до лака конечно. Но стволы то кривые.....))

?
андрей киселёв
андрей киселёв

а вот и человеки))

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Боря, правильно сделал что перефотографировал. Тут немного видна ступенька на фонаре (на стыке сдвижной части с козырьком), и пятна жирновато поддуты местами. А так вроде норм.
П.С. Надо как-то порыться у тебя на личной, думаю что-то полезное и интересное найдется)). Ты там еще, кстати, 110 обещал на днях...

?
андрей киселёв
андрей киселёв
Цитата:про машинки)):

Вот и нбирается "лист желаний"... Теперь надо определиться, какую диарамку сделать.


Оказывается много чего можно найти!)) и итальянцы есть

?
андрей киселёв
андрей киселёв

и японцы

Владимир Владимир

На сайте с 14.03.2011

5     6

Мастерски сделано. А с новыми фотографиями смотреть приятнее.

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Легендарный самолет и отличная модель.

Полностью согласен.Модель действительно смотрится отлично!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

а надо было пошлифовать потом ватманом и простой бумагой!)) до лака конечно. Но стволы то кривые.....))
Боря, правильно сделал что перефотографировал. Тут немного видна ступенька на фонаре (на стыке сдвижной части с козырьком), и пятна жирновато поддуты местами. А так вроде норм.

П.С. Надо как-то порыться у тебя на личной, думаю что-то полезное и интересное найдется)). Ты там еще, кстати, 110 обещал на днях...

Да, лишний раз понимаешь, что сильное желание сделать модель в итоге приводит к ухудшению её качества. Вот "Дору" из "папагайштаффель" делал не торопясь - и нормально получилось. Здесь же и материала много было и время - неделя зимних каникул. А и нжичком пошкрябал и иглы скривил. Причём я-то потом всё увидел уже, но переделывать не стал (сделанная через полтора года антена - не в счёт). Наверное, какое-то время спустя, может переделаю эту модель. Именно эту. Есть желание в 48 или 32

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Мастерски сделано. А с новыми фотографиями смотреть приятнее.
Цитата:

Легендарный самолет и отличная модель.

Полностью согласен.Модель действительно смотрится отлично!

Модель необычна из-за того, что вариант окраски редкий - сам самолет был практически только в опытных вариантах и модельные фирмы дают окраску только опытных машин.

Смотрится хорошо, но самому обидно - поторопился - здесь есть косяки, хотя в эту модель много старания вложил. Торопиться только не надо, ребята... :-)

Вадим Зубцов Вадим Зубцов

На сайте с 29.08.2010

1     11

5-ть фотографий и две строчки описания своего "творчества" .Обычно на такого рода "произведения" не обращаю никакого внимания - ну разве что "модель" редкая .Вы - Борис - "приятное" исключение из правил .Фотообзор - подробнейший !Описание протатипа - пожалуйста !Нюансы сборки,покраски - вот вам !Профессиональный подход к своему хобби .Очень мне это нравится !Опять-же в ответах своим аппанентам Вас отличает от очень и очень многих - интелегентность .Так держать !!!!!!!!!!! Желаю быстрейшего выздоровления и выхода из творческого перерыва .

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Можно мне внести некоторую ясность для моделистов, которые в дальнейшем захотят построить эту машину.

"И вот под новый 2010 год в первом томе книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile на страницах 122 и 123 я наткнулся на давно разыскиваемую информацию. Там был изображена искомая машина с W.Nr 110028. Сомневался только в цвете бортового номера «13»– там давался зелёный, я склонялся к желтому. "

По документам, до конца войны всего лишь два Ta.152 C1 были полностью построены. Это были С1/R31 фабрики Mimetall-Erfurt (заводской код для Та.152 mct или REWE), которая получила заказ на постройку 24 машин Та.152 С1. Им был дан блок 600000. До конца войны были построены только две машины, о чем есть акт передачи в Stab/JG301. Есть предположение, что это машины с W.Nr 600001 и 600002, как первые в серии. Бортовые номера этих машин не известны.
Та.152 С вообще не могла нести W.Nr.110028, так как блок 110 (это машины V серии завода Sorau код ncc) закончился на машине Ta.152 V25 W.Nr. 110025 - возможно, какая то из машин серии V и стала С, но об этом нет данных.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Можно мне внести некоторую ясность для моделистов, которые в дальнейшем захотят построить эту машину.

"И вот под новый 2010 год в первом томе книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile на страницах 122 и 123 я наткнулся на давно разыскиваемую информацию. Там был изображена искомая машина с W.Nr 110028. Сомневался только в цвете бортового номера «13»– там давался зелёный, я склонялся к желтому. "

По документам, до конца войны всего лишь два Ta.152 C1 были полностью построены. Это были С1/R31 фабрики Mimetall-Erfurt (заводской код для Та.152 mct или REWE), которая получила заказ на постройку 24 машин Та.152 С1. Им был дан блок 600000. До конца войны были построены только две машины, о чем есть акт передачи в Stab/JG301. Есть предположение, что это машины с W.Nr 600001 и 600002, как первые в серии. Бортовые номера этих машин не известны.
Та.152 С вообще не могла нести W.Nr.110028, так как блок 110 (это машины V серии завода Sorau код ncc) закончился на машине Ta.152 V25 W.Nr. 110025 - возможно, какая то из машин серии V и стала С, но об этом нет данных.

Я завтра в личных файлах размещу эту книгу и дам ссылку на скачивание, хорошо?
Кстати, там вообще много интересных окрасок, на разные машины, не только на Та152С

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

5-ть фотографий и две строчки описания своего "творчества" .Обычно на такого рода "произведения" не обращаю никакого внимания - ну разве что "модель" редкая .Вы - Борис - "приятное" исключение из правил .Фотообзор - подробнейший !Описание протатипа - пожалуйста !Нюансы сборки,покраски - вот вам !Профессиональный подход к своему хобби .Очень мне это нравится !Опять-же в ответах своим аппанентам Вас отличает от очень и очень многих - интелегентность .Так держать !!!!!!!!!!! Желаю быстрейшего выздоровления и выхода из творческого перерыва .

Спасибо. Выздоровление.... скажем так, консервация (фиксация) текущего состояния здоровья- теперь это звучит точнее.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Я завтра в личных файлах размещу эту книгу и дам ссылку на скачивание, хорошо?

Кстати, там вообще много интересных окрасок, на разные машины, не только на Та152С

У меня есть эта книга, Борис, там есть замечательный боковичок, как и еще много так же замечтальных но далеких от реальности. Но еще у меня есть отчет фабрики Mimetall-Erfurt за апрель 1945 года и данные Хичхока, который сегодня является самым известным специалистом по Та.152, на которые я и опирался, когда писал свое замечание.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Есть ряд авторов изданий по 190-м и Та.152 которым можно верить: Хичхок, Вагнер, Родейке и Крэндэлл (ну еще архивные материалы). Все остальное, особенно японские, польские и чешские мурзилки типа Кагеро, нужно смотреть с боооольшой осторожностью.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Борис, то, что вы сделали хорошую модель по боковику, авторы которого были несколько не правы, не недостаток модели. Я всего лишь сделал замечание о правильности информации о прототипе. Вы коллекицонируете модели, я (вот уже 8 лет) помимо моделизма, ищу и собираю документы, чертежи и фотографии о Fw.190 и Та.152
Выкладываю парочку фотографий заводских документов по Та.152 С, в знак дружбы:

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис, то, что вы сделали хорошую модель по боковику, авторы которого были несколько не правы, не недостаток модели. Я всего лишь сделал замечание о правильности информации о прототипе. Вы коллекицонируете модели, я (вот уже 8 лет) помимо моделизма, ищу и собираю документы, чертежи и фотографии о Fw.190 и Та.152

Выкладываю парочку фотографий заводских документов по Та.152 С, в знак дружбы:

Спасибо! Интересно. Где смогли найти их?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата: Я завтра в личных файлах размещу эту книгу и дам ссылку на скачивание, хорошо?

Кстати, там вообще много интересных окрасок, на разные машины, не только на Та152С

У меня есть эта книга, Борис, там есть замечательный боковичок, как и еще много так же замечтальных но далеких от реальности. Но еще у меня есть отчет фабрики Mimetall-Erfurt за апрель 1945 года и данные Хичхока, который сегодня является самым известным специалистом по Та.152, на которые я и опирался, когда писал свое замечание.

А, есть... А я уже сейчас собрался её выкладывать. Поясню, почему обрадовался, что её увидел - в монографии Война в воздухе 082 FW190D-Ta152 есть страница 49, привожу её здесь. В ней говориться о трёх машинах Та152С, бывших в штабной эскадрилье JG301

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Где смогли найти их?

Обычно я их покупаю Такие вещи обычно в интернет не выкладывают.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Есть ряд авторов изданий по 190-м и Та.152 которым можно верить: Хичхок, Вагнер, Родейке и Крэндэлл (ну еще архивные материалы). Все остальное, особенно японские, польские и чешские мурзилки типа Кагеро, нужно смотреть с боооольшой осторожностью.

Про "Мурзилки" в курсе.
Хичхок, Вагнер и Крэндэлл - нет
Rodeike есть, Dietmar Harmann и ещё такая книга:

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

и ещё такая:

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Это все было на кокпит инструмент, пока они его не сделали платным, а они это все дело брали у Удо Хаффнера. Но есть некоторые вещи, которые никогда не попадут в интернет.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Всё-таки выложу первый том книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile.
Думаю, многим он пригодится, кто будет делать модели немецких истребителей.

http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=219381

недельку полежит - что-нибудь новое выложу. обновляю где-то раз в неделю информацию

Вадим Зубцов Вадим Зубцов

На сайте с 29.08.2010

1     11

Это все было на кокпит инструмент, пока они его не сделали платным, а они это все дело брали у Удо Хаффнера. Но есть некоторые вещи, которые никогда не попадут в интернет.

И смех и грех !!!! Никогда не говори никогда!!!! А Вам Борис большое человеческое СПАСИБО!!!!!!

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

И смех и грех !!!! Никогда не говори никогда!!!

То есть вы считаете что все коллекционеры материалов сканят свои фотографии, дербанят мануалы (цена которых иногда доходит до нескольких тысяч долларов) и выкладывают в интернет?
Когда вышла книга JaPa по окраске Дор? Каким тиражом? Есть в интернете? Нет, и навряд ли будет. Я уж не говорю о фотографиях, чертежах и листах из списков запчастей. Покупать нужно информацию, а не ждать халявы.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Цитата: И смех и грех !!!! Никогда не говори никогда!!!

То есть вы считаете что все коллекционеры материалов сканят свои фотографии, дербанят мануалы (цена которых иногда доходит до нескольких тысяч долларов) и выкладывают в интернет?
Когда вышла книга JaPa по окраске Дор? Каким тиражом? Есть в интернете? Нет, и навряд ли будет. Я уж не говорю о фотографиях, чертежах и листах из списков запчастей. Покупать нужно информацию, а не ждать халявы.

Целиком и полностью подпишусь под каждым Лешиным словом.

Sulla, кстати, это такой человек, который все знает о FW 190.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Да, а сам та-152 на мой взляд очень здорово вышел.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

И смех и грех !!!! Никогда не говори никогда!!!

То есть вы считаете что все коллекционеры материалов сканят свои фотографии, дербанят мануалы (цена которых иногда доходит до нескольких тысяч долларов) и выкладывают в интернет?
Когда вышла книга JaPa по окраске Дор? Каким тиражом? Есть в интернете? Нет, и навряд ли будет. Я уж не говорю о фотографиях, чертежах и листах из списков запчастей. Покупать нужно информацию, а не ждать халявы.

Целиком и полностью подпишусь под каждым Лешиным словом.

Sulla, кстати, это такой человек, который все знает о FW 190.

Да, это я сразу понял.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да, а сам та-152 на мой взляд очень здорово вышел.

Мансур, за эти слова - спасибо. От такого человека, как Вы, услышать такое - это высокая для меня похвала

pi
pitsburg

На сайте с 05.08.2014

0     0

Здравствуйте, у меня модель от фирмы Revell focke wulf 190A-8. Посмотрел на вашу модель, очень здорово раскрашена. У меня вопрос, так как я новичок, как сделать окраску хвоста такими пятнами? Если вам не сложно будет, дайте пару советов или ссылок на видео, где можно посмотреть как окрашивать. Буду признателен, если вы мне на маил напишите: pitsburg@mail.ru

Войдите, чтобы оставить комментарий.