Karopka

Spitfire LF. IXE (ВВС СССР)

Автор: Orbis Размещено: 06.01.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 9 765 просмотров
Производитель:
ICM

Доброго времени суток.
Решил замахнуться на «великое» - 48 масштаб.
Из доработок: слегка облагорожен двигатель, кресло пилота, пулеметы - иглы, интерьер кабины, высверлил выхлопные патрубки, переделана форма штурвала.
Впервые задул фонарь из аэра (до этого кистью красил); для маскировки использовал Parafilm «M» (чрезвычайно полезная вещь, но требует навыков обращения).
Атенна - нить Хобби+.
Окраска – акрилат-латекс Акан, акрил Звезда и Tamiya, смывка и тонировка – масло + Уайт-спирит, пастель, тонировочный пигмент Акан (черный).

Оценки

92,24 из 100
Исполнение: 84,57 Окраска: 88,29 Матчасть: 91,33
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (39)

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Забыл сказать, что делать, сколы и прочие следы эксплуатации не стал сознательно.

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Добра душа, которая "3" нарисовала, напиши хоть что-нибудь по теме.

Simbiont Simbiont

На сайте с 09.04.2010

1     440

не напишет, эти сволочи такие [censored] . Давно пора ввести отслеживание голосов. Модель сильно понравилась, красиво. 5 от души.

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Simbiont
не напишет, эти сволочи такие [censored] . Давно пора ввести отслеживание голосов. Модель сильно понравилась, красиво. 5 от души.

Да вот же... Спасибо!

SKIF SKIF

На сайте с 02.07.2009

46     222

В авиации не силен модель понравилась 5. А историческая привязка есть или собирательный образ?

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Skif
В авиации не силен модель понравилась 5. А историческая привязка есть или собирательный образ?

Скорее собирательный образ. Девятка начала поступать в СССР в 1944 году, применялась в системе ПВО. Особо выдающихся успехов на территории Советского Союза не было. Летчиков - асов, на ней летавших, вроде, тоже. Поэтому к конкретному борту нет привязки.

Но в целом, как самолет, МК 9 был прекрасной машиной.

Nekit Nekit

На сайте с 08.03.2009

9     1360

Скоро сам буду пятерку делать...Тамийскую...

Пять

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Приветствую! По модели замечаний почти нет, но вот это выражение "СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ" - лично я не понимаю! На некоторых сайтах встречал работы, где авторы с гордостью произносят: "Модель сделана из коробки, доработок нет, образ собирательный". Но как это понимать? Можно вместо гвардейского значка - нарисовать на фюзеляже портрет Сталина? Или что нибудь еще? А что, все равно образ ведь собирательный!

Мое мнение - если модель стоит дома на полке, она может быть хоть розовая в крапинку, со смайликами вместо ОЗ, - но если Вы выставляете модель на сайте для обсуждения, то следует придерживаться исторической достоверности.

Валерий Плотников Валерий Плотников

На сайте с 05.07.2008

2     104

Steiner
Приветствую! По модели замечаний почти нет, но вот это выражение "СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ" - лично я не понимаю! На некоторых сайтах встречал работы, где авторы с гордостью произносят: "Модель сделана из коробки, доработок нет, образ собирательный". Но как это понимать? Можно вместо гвардейского значка - нарисовать на фюзеляже портрет Сталина? Или что нибудь еще? А что, все равно образ ведь собирательный!

Мое мнение - если модель стоит дома на полке, она может быть хоть розовая в крапинку, со смайликами вместо ОЗ, - но если Вы выставляете модель на сайте для обсуждения, то следует придерживаться исторической достоверности.

Как кому

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Steiner
Мое мнение - если модель стоит дома на полке, она может быть хоть розовая в крапинку, со смайликами вместо ОЗ, - но если Вы выставляете модель на сайте для обсуждения, то следует придерживаться исторической достоверности.

Спорное утверждение, т.к. некоторые "копии", загнанные в чертежи по милиметрам, выполнены и сняты настолько ужасно, что рассмотреть там вообще что-либо невозможно, да и желание отпадает...

Разрешаю Вам накидать МНЕ "колов" за лишние декали, раз уж такая принципиальность)))))))))

Автору - твердая 4! За лайтбокс минус 1 балл)))

ALEX K ALEX K

На сайте с 31.05.2010

0     6

Отличная работа. Аппарат на 5.

Хотел спросить как стыкуемость у ICM, были проблемы при сборке?

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Антонио

Гражданской авиацией не увлекаюсь, поэтому Ваши моделями не интересуюсь, тем более не оцениваю ))))...

Следуя логике "Собирательного Образа", можно пойти дальше (помимо ОЗ и тактических номеров), как Вам такое: собирательный образ советского истребителя WWII - крылья от И-16, фонарь от ЛаГГ-3, фюзеляж от ЯК-9, а все остальное от ЛА-7.

Я конечно преувеличил, но не намного...

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Steiner
Антонио

Следуя логике "Собирательного Образа", можно пойти дальше (помимо ОЗ и тактических номеров), как Вам такое: собирательный образ советского истребителя WWII - крылья от И-16, фонарь от ЛаГГ-3, фюзеляж от ЯК-9, а все остальное от ЛА-7.

Я конечно преувеличил, но не намного...

Ну, это явный перебор))))) Я имел в виду только ОЗ.

ГА, кстати, я тоже давно не собираю и никогда не выставлял......

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Антонио

Прошу прощения, я не удачно выразился ( не гражданская авиация, а более-менее современная военно-транспортная и пр.)

И по поводу исторической достоверности, часто возникает желание сделать модель определенного самолета - но в наборе отсутствует этот вариант декалей, тогда можно использовать самодельные траффареты, или распечатать декаль на принтерной пленке, или воспользоваться альтернативными декалями других фирм - сейчас это весьма доступно. По моему это все же лучше, чем собирательные образы...

А автору модели я бы посоветовал ограничиться одними звездами (без гвардейских значков и номеров), мне кажется так было бы достоверней.

Это все мое личное мнение и прошу прощение, если кого нибудь обидел...

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Steiner
Антонио

Это все мое личное мнение и прошу прощение, если кого нибудь обидел...

Женя (если можно), у нас просто разный подход к моделизму. Как я уже когда-то давно писал, мои модели далеки от Моделизма в его стандартной логике и правилах. Если кто-то делает так же - флаг в руки, но я лишь художник, оттачивающий руку на модельках. Что же касается автора - не надо придираться к его словам, он сваял НОРМАЛЬНУЮ модель! А если с линейкой и со справочником лазить по всем моделям - такой, знаете ли, цирк получится!)))

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Антонио

Конечно можно!

Я не специально придирался к автору, и модель действительно сделана отлично.

И у нас определенно различные взгляды на моделизм - но ведь это прекрасно: иначе не было бы споров и дискуссий, то есть было бы скучно

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Steiner
Антонио

Конечно можно!

Я не специально придирался к автору, и модель действительно сделана отлично.

И у нас определенно различные взгляды на моделизм - но ведь это прекрасно: иначе не было бы споров и дискуссий, то есть было бы скучно

Вот она - истина!)))))

Bl
Blinder242

На сайте с 24.11.2007

0     2

Вообще-то данная машина имела целиком белый киль и пилот у нее дважды ГСС Карпов, на этой машине он и погиб (перехват высотной цели, отказ кислородного оборудования). фонарь внизу должен быть красным!!! ну и попачкать бы его чуток хотябы..а то винт как у изрядно поюзанного аппарата, а внизу чистота и ни капельки.... и надо бы в аннотации исправить "пулеметы" на "пушки" пулеметы у этой модификации спрятаны в крыле и их не видно за тряпочкой а так неплохо

ДТ
Дмитрий Тихонов

На сайте с 22.02.2008

0     212

Модель понравилась , от меня 5 . У меня в запасе уже год лежит такой же , вес набирает .)))

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Blinder242
Вообще-то данная машина имела целиком белый киль и пилот у нее дважды ГСС Карпов, на этой машине он и погиб (перехват высотной цели, отказ кислородного оборудования). фонарь внизу должен быть красным!!! ну и попачкать бы его чуток хотябы..а то винт как у изрядно поюзанного аппарата, а внизу чистота и ни капельки.... и надо бы в аннотации исправить "пулеметы" на "пушки" пулеметы у этой модификации спрятаны в крыле и их не видно за тряпочкой а так неплохо

Дайте линк на информацию о борте. Насчет пушек не корректно выразились. На этой модификации (крыло "Е" две хиспаны и два .50 cal пулемета (кольт-браунинг, если не ошибаюсь). Насчет следов эксплуатации - на брюхе они есть, аккурат как после нескольких вылетов.

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Steiner
Приветствую! По модели замечаний почти нет, но вот это выражение "СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ" - лично я не понимаю! На некоторых сайтах встречал работы, где авторы с гордостью произносят: "Модель сделана из коробки, доработок нет, образ собирательный". Но как это понимать? Можно вместо гвардейского значка - нарисовать на фюзеляже портрет Сталина? Или что нибудь еще? А что, все равно образ ведь собирательный!

Мое мнение - если модель стоит дома на полке, она может быть хоть розовая в крапинку, со смайликами вместо ОЗ, - но если Вы выставляете модель на сайте для обсуждения, то следует придерживаться исторической достоверности.


Давайте определимся с терминологией. В данном конкретном случае, написав "собирательный образ" я имел ввиду отсутствие привязки к КОНКРЕТНОМУ борту. Ниже меня поправили, чтро это не совсем верно (был борт, был летчик).

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

ALEX K
Отличная работа. Аппарат на 5.

Хотел спросить как стыкуемость у ICM, были проблемы при сборке?


Деталировка хорощая, аккуратная. В плане копийности - ИМХО модель на уровне, но сразу обращает на себя внимание неверная формала рукоятки штурвала, плюс в инструкции на люки отсеков вооружения указывается ИМХО не та деталь (крышки имели несовсем такую форму, но на литниках имеется правильный вариант сразу можно сточить подголовник на кресле пилота - на серийных девятках его не было Пластик - ... сложно сказать. Мелочевка однозначно ломается при срезке с литника. В обработке, вцелом приятно. Плюс - на литниках остается МНОГО днталей для других модификаций. Есть утяжины, надо шпаклевать (особенно соединения крыла и фюзеляжа). Общее впечатление хорошее.

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Кстати. В отверстиях гильзосбрасывателей сделал отражатели из пиволюминия. Как смотрится?

SWAT SWAT

На сайте с 20.05.2010

0     959

5 Классная модель .

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Orbis

Признаю, что немного погорячился, и жаль, что это произошло на обсуждении Вашей модели... По поводу окраски и обозначений, да такой вариант имеет право на существование, и я был не прав - почти все девятки в СССР были гвардейскими.

Но я бы поостерегся приписывать данную машину А.Карпову - нет подверждающих фото, и даже не точно неизвестно какому полку принадлежала машина 27 ГВИАП (где служил Карпов) или соседнему 26 ГВИАП.

Фирма ICM выпустила два набора этой модели, где один и тот же самолет обозначен то принадлежащим то А.Карпову, то неизвестному летчику 26 ГвИАП...

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Steiner
Но я бы поостерегся приписывать данную машину А.Карпову - нет подверждающих фото, и даже не точно неизвестно какому полку принадлежала машина 27 ГВИАП (где служил Карпов) или соседнему 26 ГВИАП.

Фирма ICM выпустила два набора этой модели, где один и тот же самолет обозначен то принадлежащим то А.Карпову, то неизвестному летчику 26 ГвИАП...


Я о том же. Поэтому однозначно не стал указывать принадлежность конкретному пилоту. Надеюсь Blinder242 прояснит ситуацию с пилотом (Карповым).

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Красивый самолёт! Очень нравиться Спитфайр.

AkAr AkAr

На сайте с 25.02.2009

0     181

Хорошая получилась матчасть! 5

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Спасибо за отзывы!

?
Гость
Гость

работа на отлично . отдельно хотелось бы отменить двигатель - очень понравилось.

а вообще модель по качеству не очень . у меня вообще фонарь с браком , так и не смог побороть...

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

АЛИК
работа на отлично . отдельно хотелось бы отменить двигатель - очень понравилось.

а вообще модель по качеству не очень . у меня вообще фонарь с браком , так и не смог побороть...

Спасибо! Двигатель много сил душевных отнял, особенно на стадии сбора информации. Не так прост оказался Мерлин-66.

Bl
Blinder242

На сайте с 24.11.2007

0     2

Orbis
Дайте линк на информацию о борте. Насчет пушек не корректно выразились. На этой модификации (крыло "Е" две хиспаны и два .50 cal пулемета (кольт-браунинг, если не ошибаюсь). Насчет следов эксплуатации - на брюхе они есть, аккурат как после нескольких вылетов.

http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/52/1/0/3

эта ссылка на другой борт того же полка

киль вот такой должен быть. На коробке ICM-вского Спита прямо так и нарисовано во всяком случае я делал именно такой киль. Я просмотрю архивы свои и у товарищей поспрашиваю если найду сразу сообщу!

Or
Orbis

На сайте с 16.12.2009

4     17

Blinder242
http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/52/1/0/3

киль вот такой должен быть. На коробке ICM-вского Спита прямо так и нарисовано


Согласен - киль на моем не корректный. Но хотелось бы информацию о 23 борте.

?
Гость
Гость

Хорошая модель, только декали местами почиканные.

На все 100 согласен с Steiner. Антонио, для моделей от балды есть везде особая категория, называется "свободный класс", но и критерии оценки там совершенно другие.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Большой "Phantome"
Антонио, для моделей от балды есть везде особая категория, называется "свободный класс", но и критерии оценки там совершенно другие.

Спасибо за посыл в песочницу!))))

?
Гость
Гость

Не за что. Обращайтесь. Нам не жалко.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Большой "Phantome"
Не за что. Обращайтесь. Нам не жалко.

Там и встретимся)))) И куличиками друг в друга покидаемся))))

?
Гость
Гость

Вот будет здоравско!!!!!!!!

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

хорошая модель,обсуждение почитал,порадовало)

Войдите, чтобы оставить комментарий.