Karopka

AH-1F Cobra 1/72

Автор: Алексей Размещено: 29.07.2010 · Otstoy 9 673 просмотров
Производитель:
HobbyBoss
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
США

Приветствую, коллеги! Решил вот выложить на суд общественности свою вторую модельку - AH-1F Cobra (На коробке производитель написал что это AН-1S, но мне здается что это не есть правда). На Каропке одни "Супер Кобры" встречаются, так что мою "Просто Кобру" можно считать здесь экзотикой :)
Впечатление от этой китайской модельки весьма положительные, особенно после старенького Ми-24 от Звезды (моя первая модель). Сразу видно что она сделана на высоком современном уровне (остекление, стыкуемость и т. п.). Кстати AH-1 и Mи-24 это единственные американский и советский вертолеты которые сталкивались друг с другом в реальном бою (Ирако-Иранский конфликт)... но это я отвлекся.
Доработок не много: сделал прицел над приборной доской в кабине, заменил посадочную фару и сигнальный огонь на "крыше", на носу сделал с СD стеклышка для прицельной системы ну и самое главное слелал первый раз иглоукалывание модели - заменил стволы пушек мед. иглами.
Сначала думал сделать "стандартного американца" но уж больно понравилась большая декаль кобры на израильский вариант окраски, а именно машины из 160-ой эскадрильи ВВС Израиля. Фоток реального прототипа в начале не нашел и решил красить в цвет предлагаемый инструкцией... далее последовала большая декаль кобры, она у меня изначально вызывала опасения, и как оказалось не зря... клеил ее больше часа... моя квартира сколько мата ранее не слышала... декаль в процессе распалась на несколько частей, кое где просто растворилась, пришлось потом реставрировать красками.
Когда уже разобрался с декалями найшел чисто случайно фото реальной "гадюки" (так эти машины называют в Израиле) с той самой большой коброй на бочине... она оказалась песочного цвета , а на темно-оливкового как предлагал HobbyBoss... облом, конечно, но перекрашивать уже не брался, мало ли может китайцы темно-оливковую "гадюку" где-то все таки видели :)
О косяках писать не буду, Вы их и сами найдете. Вроде все, спасибо за внимание, смотрите, оценивайте, комментируйте...


Ил

Оценки

94,70 из 100
Исполнение: 98,00 Окраска: 96,50 Матчасть: 82,50
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

Илл Илл

На сайте с 12.03.2007

3     7726

Симпатично, аккуратно. но чего-то не хватает...

Вадим Вадим

На сайте с 14.07.2009

32     595

согласен, не хватает...

может бортового номера? для начала...

а так - да, симпотично)))

Макс Макс

На сайте с 11.03.2009

1     252

Привет Леха.

Симпатичная кобра 8) Нормально оттонирваная. 8)

А чего ПТУРы учебные поставил? 8)

Из конкретных косяков - шов под носом и брюхом. Жалко что не убрал. И залил синей краской блок M261 вместе с носами ракет 8(.

Ну и израильская машина всетаки в песочный должна быть покрашена.

Из мелких придирок - я бы указатель угла поворота прицела сделал из тонкой проволочки - родной как бревно смотрится 8(

А из каких иголок делал стволы? Просто для 72 масштаба должны быть иголки со внутренним диаметром ~0.3 мм - я даже не знаю есть такие или нет 8/

artem_4 artem_4

На сайте с 01.05.2009

0     50

Симпотично! только, как по мне, сама модель на фото не в фокусе, тоесть фона очень много. Подрезать бы его

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

Я долго голову ломал касательно бортового номера. Обычно б/н у них ставятся на хвосте (под рулевым винтом), вот вам фото прототипа (фото получше не нашел):

На этом фото я б/н не увидел, Хоббот декалей естественно тоже не давал.

Еще обычно нечто похожее на бортовой номер можно видеть на носу:

Сделать такой я могу без проблем, вот только одна загвоздка... Какой бортовой номер у моей машины?!

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

maxatb
Привет Леха.

Симпатичная кобра 8) Нормально оттонирваная. 8)

А чего ПТУРы учебные поставил? 8)


Привет Макс.

Насчет тонировки, я думал вообщето что я маленько перестарался, я в этом плане вообще оторвался... пробовал и так и этак. В конце концов я подумал что танк какойто получился

А чего ПТУРы учебные поставил? 8)[/quote]
Дык, я и не знал что они учебные В чем их "учебность" выражается?

залил синей краской блок M261 вместе с носами ракет 8(.[/quote]
Блок сам вроде не залит, сами ракеты такие встречал в нете:

(Ну чето типа этого)

А из каких иголок делал стволы? Просто для 72 масштаба должны быть иголки со внутренним диаметром ~0.3 мм - я даже не знаю есть такие или нет 8/[/quote]
Купил в аптеке разных больших, маленьких, средних, затем из купленного выбрал на глаз три одинаковых и вот вам пулемет, так что 0.3мм там или нет я не знаю

artem_4
Симпотично! только, как по мне, сама модель на фото не в фокусе, тоесть фона очень много. Подрезать бы его

Пытался что бы вся модель была в кадре, с несущим винтом включительно, из-за этого модель мелковатой на фото получилась...В общем согласен нужно было немного подрезать фотографии.

Вадим Вадим

На сайте с 14.07.2009

32     595

на второй фотке номер то ли 452 то ли 152 прямо на носу... покрупнее бы...

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

452, только это не та машина, эта из 161-ой эскадрильи, у нее и цвет и рисунок кобры другие.

Макс Макс

На сайте с 11.03.2009

1     252

Ну насколько я понимаю маркировку TOW (да и Хелфайеров):

голубая полоса на корпусе - учебная ракета (practice round). А голубые корпуса это, по-моему, вообще болванки демонстрационные (хотя я могу и ошибаться) 8/

Блок и правда не залил. Извини, не вгляделся 8)

Еще по матчасти - ты втулку НВ металликом покрасил. А она как и лопасти должна быть черная.

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Ну что мелочёвку дорабатываете и за тонировку взялись - это похвально, но всё это перечёркивается неаккуратной сборкой. Шов между половинками фюзеляжа - это "святое"...

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

maxatb
Ну насколько я понимаю маркировку TOW (да и Хелфайеров):

голубая полоса на корпусе - учебная ракета (practice round). А голубые корпуса это, по-моему, вообще болванки демонстрационные (хотя я могу и ошибаться) 8/


При покраске ПТУРов руководствовался фотографией реального прототипа(см. выше), так что мне в голову даже не пришло что это могут быть учебные... пороюсь еще в нете. Кстати на большинстве фоток израильских кобр с интернета они там практически всегда с синими сфотканы... Синими они и смотрятся покрасивее

maxatb
Еще по матчасти - ты втулку НВ металликом покрасил. А она как и лопасти должна быть черная.

Как то не вникал в вопрос, покрасил согласно инструкции, посмотрю инфу по этому вопросу, если что перекрашу. Я сейчас свою первую модель ломаю (Ми-24), уже после нее доработаю кобру...

Tomcat
Ну что мелочёвку дорабатываете и за тонировку взялись - это похвально, но всё это перечёркивается неаккуратной сборкой. Шов между половинками фюзеляжа - это "святое"...

Согласен... Я считаю что это главный косяк модели. Я вообще поспешил со сборкой этой модели. Вам наверно знакомо чувство когда руки чешутся побыстрее приняться за эти вот красивые литники в этой вот красивой коробочке... шпаклевка была приобретена уже когда Кобра была окрашена с уже нанесенными декалями. В общем не дождался я шпаклевки вовремя Но на третей моей модели я думаю вы подобного косяка уже не увидите.

Илл Илл

На сайте с 12.03.2007

3     7726

да что вы человека мучаете? если бы у меня второй борт таким был...

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

Ил
да что вы человека мучаете? если бы у меня второй борт таким был...

Спасибо за доброе слово...

Всем остальным тоже спасибо за критику, поправки и подсказки. Буду стараться что-бы было "дальше-лутше". Правда впереди трудная работа над Ми-8, думаю будет значительно сложнее нежели с этой Коброй... Еще раз всем спасибо.

Макс Макс

На сайте с 11.03.2009

1     252

В догонку инфа по TOW, чтоб была:

решил окончательно разобраться с окраской (был не очень уверен).

В итоге я был прав - голубые корпуса (что у TOW что у Hellfireов) значат что это муляжи для выставок и другой показухи.

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

maxatb
В догонку инфа по TOW, чтоб была:

решил окончательно разобраться с окраской (был не очень уверен).

В итоге я был прав - голубые корпуса (что у TOW что у Hellfireов) значат что это муляжи для выставок и другой показухи.


Спасибо за инфу. Если ты уже копнул, то может подскажешь какого цвета боевые?

Макс Макс

На сайте с 11.03.2009

1     252

Боевые красятся в стандартные камуфляжные цвета. В данном случае либо Olive drab, либо Sand.

Вечером могу скинуть нарытый материаль по TOW если интересно.

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

Я так и предполагал что в цвет корпуса вертолета, в основном. Инфу конечно сбрось, интересно будет посмотреть...

Макс Макс

На сайте с 11.03.2009

1     252

Ну не всегда в цвет. Просто в общеупотребимое камуфло, а там какие дадут, такие и зарядят 8)))

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Marine_AH-1_SuperCobra%2C_Al_Asad_%282164268853%29.jpg/120px-Marine_AH-1_SuperCobra%2C_Al_Asad_%282164268853%29.jpg

http://www.iaf.org.il/sip_storage/files/8/16448.jpg

Цилиндр это же не часть пусковой установки, а одноразовый контейнер с ракетой.

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

Наверное в такой вариант перекрашу:

Я изначально планировал так покрасить, пока фотку реального прототипа не нашел, которая сбила меня с верного пути.

Не управляемые ракеты наверное просто в черный перекрашу.

duke6 duke6

На сайте с 27.03.2007

10     1593

Можно для тупых - разве Супер Кобра может использовать ТОУ?

Макс Макс

На сайте с 11.03.2009

1     252

Можно для тупых - разве Супер Кобра может использовать ТОУ?[/quote]
Да.

Почему нет?

Она несет как Хелфайеры так и TOW

Например вот так:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f2/Marine_AH-1W_Super_Cobra_Tallil_AB_Iraq.jpg/86px-Marine_AH-1W_Super_Cobra_Tallil_AB_Iraq.jpg

duke6 duke6

На сайте с 27.03.2007

10     1593

меня собсно смущает их немного разная система наведения. Но раз так - то это есть гут для американцев и всех прочих, у кого есть Супер Кобры (не думаю, что таковых много)

Макс Макс

На сайте с 11.03.2009

1     252

Ну не так уж системы наведения и отличаются - поиск, идентификация и целеуказание-наведение Хеллфайеров, как и в случае с TOW осуществляется стрелком-оператором с помощью оптической системы прицела (кроме AGM-114L которые на кобрах не используются насколько я понимаю).

Добавили лазерный целеуказатель на кобру и вперед 8)

Макс Макс

На сайте с 11.03.2009

1     252

Кучка картинок по теме ПТУР TOW

TOW ~6 MB

из полезного - есть схема маркировки ракет, компоновочная схема.

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

Спасибо, Макс.

Прикинул правда как перекрашивать буду эти ТOW, так просто у меня не получится, красил я их в еще не собранном состоянии, а сейчас как в некоторые места подлезть кисточкой не знаю, разбирать модель не хочется, в общем надо будет подумать...

Макс Макс

На сайте с 11.03.2009

1     252

Ну так может и не надо? 8)

Соберешь еще одну кобру начисто - там и сделаешь все хорошо 8)

У меня так с Апачем. Италовский собрал так себе, буду начисто хасевый собирать 8)

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

Наверное так и поступлю 8)

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Симпатично, аккуратно. но чего-то не хватает...

Фигурок пилотов.

Войдите, чтобы оставить комментарий.