Karopka

Афганские дороги

Автор: Wolk Размещено: 29.07.2010 · Otstoy 20 224 просмотров
Производитель:
Звезда, ВЭ, ICM
Масштаб модели:
1:35

Доброго дня, коллеги.


Выставляю на ваш суд мою работу на тему войны в Афганистане. Подобная диорама была задумана больше полугода назад. Именно подобная, так как сама идея работы до момента воплощения "в жизнь" претерпела множество изменений. В результате было принято решение остановится на теме отражения атаки на колонну.


Основание фоторамка, гипс, речной грунт, камни, сантехнический лен.
В качестве "действующих лиц" были использованы уже представленные ранее модели.
БМП-2Д Звезда (3555)
Окрашено кистью. Краски АКАН, Звезда, Tamiya. Тонировка питерской пастелью, раствором и сухой.
Собрана практически из коробки с небольшими доработками. Добавлена антенна, брезент, рассверлены стволы, детализирован люк десантного отсека.
ГАЗ - 66 Восточный экспресс (35131)
Окраска кистью. Краска Звезда и Tamiya. Тонировка питерской пастелью, раствором и сухой.
Сборана с небольшими добавками - повторители поворотов, трос, бронежилет, тент.
Для создания солдат времен "афгана" использованы наборы фирм ICM (35331, 35501, 35031) и Звезда (два 3570, 3561). Почти во все фигуры внесены небольшие изменения и доработки. У некоторых изменены позы. Заменены или изготовлены некоторые части и амуниция.
В связи с нехваткой необходимых фигур и отсутствием опыта самостоятельного изготовления приходится мириться с не соответствием некоторых элементов экипировки.


Как обычно жду большого количества критики и огромного количества советов.

Оценки

95,02 из 100
Исполнение: 96,00 Окраска: 92,60 Матчасть: 96,00
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

?
Гость
Гость

Мне очень понравилось . Только фигурки не особо , но я и так не сделаю, поэтому пять . За названия фирм моделей еще пятерка , отдельно понравился тент , очень здорово .

Представляю , что от вас ждет нас впереди . Ведь прогресс неизбежен , если это начало...... (облизывается)

Диорама - это имхо очень сложно . Может я и ошибаюсь как дилетант, но мне все очень понравилось.

Ку
Ку4еРявЫЙ

На сайте с 30.09.2008

2     204

великолепно, очень впечатлил солдат который лежит за газиком, прекрасно вышло

Сергей Сергей

На сайте с 11.10.2008

0     28

Присоединяюсь к отзывам.Отличная диорама "5"

Gloster Gloster

На сайте с 29.06.2009

0     10

Очень надежно, душевно и обстоятельно. Так и слышаться удары по гитарным струнам и прокуренный зрелый голос, произносящий слово "Афганистан". 5.

МБ
Максим Былкин

На сайте с 07.02.2008

0     7

Можно было гусеницу порвать... А так очень даже хорошо!

Damaskus Damaskus

На сайте с 05.06.2009

1     55

очень понравилось ставлю 5.Ищёбы зделать спасающихся духов ну это так.

SUBARIK SUBARIK

На сайте с 24.02.2008

2     990

Понравилось!

Wolk Wolk

На сайте с 21.04.2009

6     3

Спасибо. Старался

Евгений Надточий Евгений Надточий

Спонсор

На сайте с 14.05.2009

14     977

Идея отличная исполнение тоже но с камуфляжем солдат нужно еще потренироватья, сам не один набор уже изнахратил пытаясь нарисовать камо. 5Б

scud-xx scud-xx

На сайте с 30.06.2007

0     18

Достойная работа. Про недостатки уже сказали. Я лишь добавлю, что убрать листик брезента с БМП. Там её air intake. Задохнется машинка. :-(

Солдат под грузовиком и сама БМП добивает духов упавших к подножию?

очень сильно сценка смахивает на сценку из Афганского излома. Как раз вчера смотрел его. Если без мелочей (в виде Газ-66) точь в точь практически.

Alien Alien

На сайте с 07.06.2008

16     11

Wolk, скажите, солдаты до обстрела сидели внутри БМПешки?

По расположению фигур очень на это похоже.

Я служил в ОКСВА. Так мы НИ РАЗУ не ездили внутри, только на броне.

Wolk Wolk

На сайте с 21.04.2009

6     3

Evgen117

Вы правы, с камуфляжем не все гладко. Удивляюсь как некоторые фигуристы умудряются двух и трехцветный делать. Только два дня назад наконец-то купил кисть №0. Вот теперь потренируюсь.

scud-xx

Насчет "Афганского излома" тоже правы. Именно этот фильм послужил своего рода прототипом для некоторых элементов. Например радист и боец справа от него создавались примерно в тойже позе плюс боец который только в разгрузке напоминает одного из героев фильма.

andrey

Нет солдаты внутри не сидели. Известно, что при подрыве для сидящих внутри солдат, защищенный броней корпус превращался в ловушку. Подскажите, что именно в расположении фигур вас смутило?

Alien Alien

На сайте с 07.06.2008

16     11

Wolk
Evgen117

Подскажите, что именно в расположении фигур вас смутило?


В расположении ничего нет неправильного. Меня смутила открытая дверь.

Не открывали их. Потому, что БМПшка внутри обычно была забита разными вещами и при манёврах всё это начнёт высыпаться.

Wolk Wolk

На сайте с 21.04.2009

6     3

andrey
В расположении ничего нет неправильного. Меня смутила открытая дверь.

Не открывали их. Потому, что БМПшка внутри обычно была забита разными вещами и при манёврах всё это начнёт высыпаться.

Попытался изобразить ситуацию когда дверь открыта для защиты снайпера прикрывающего раненого бойца

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     213

Все отлично но почему у автомата рожок коричневый? (вроде он черный должен быть)

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     213

Я про 4 фото снизу имею ввиду. (хотя там похоже у всех коричневые рожки)

bolt bolt

На сайте с 21.01.2009

2     54

vl78
Все отлично но почему у автомата рожок коричневый? (вроде он черный должен быть)

Выпускались до начала 90 годов в основном коричневые ( цвет как у штык- ножа старого образца под Калаши 74 ). В последствии выпускались и выпускаются в основном черного цвета ( цвет как у штык-ножа нового образца для семейства автоматов Калашникова АКС-74, АКСМ-74 и тд.).

В мою бытность довелось снаряжать и рожки (магазины) для АКС-74 мутно тёмно прозрачные. А вот для "Абакана" снаряжал только чёрные и полупрозрачные.

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     213

bolt
Выпускались до начала 90 годов в основном коричневые ( цвет как у штык- ножа старого образца под Калаши 74 ). В последствии выпускались и выпускаются в основном черного цвета ( цвет как у штык-ножа нового образца для семейства автоматов Калашникова АКС-74, АКСМ-74 и тд.).

В мою бытность довелось снаряжать и рожки (магазины) для АКС-74 мутно тёмно прозрачные. А вот для "Абакана" снаряжал только чёрные и полупрозрачные.


Спасибо как говорится век живи век учись

Ve
Vektinion

На сайте с 25.05.2008

0     1

хорошая диорама, только чуствуется, что не хватало "живой силы" пришлось привлечь звёздовский ВВ.

?
гость
гость

Отлично проделанная работа...!!! Единственное что надо доработать єто на калашах под дерево перекрасить цівье и прикладі, ну и сделать пару воронок от взрувов или технику немного "подбить" , диорама сразу оживет..))

Воронки лучше всего делать на пенопластовой основе, капнуть пару капель растворителя и получиться очень правдоподобная воронка.. а далее тонировка и дело техники..)))

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

а я вот что скажу...уважаемый волк, все у вас нормально за исключением дороги))) в смысле не видно дарогу. а если это было асациативно(аллигорично) то ведь можно добавить чегото, кусок кишлака или.... да! пятна гари на грунте необходимы, драматизма добавит....огого! с уважением! p.s. для камо часто нужна кисть 00.

bolt bolt

На сайте с 21.01.2009

2     54

Автору работы забыл сказать - работа очень понравилась. Из замечаний только - не оттанированы гуси серебрянкой, и конечно я бы сделал (если бы начал свою строить диораму ) следы от пуль муджахэдов. Всё таки бой идет и боец вроди бы один ранен из ШИШИГИ. На стёклах, тенте и борту БМПэшки мне кажется они смотрелись бы оч кстати. ИМХО

Wolk Wolk

На сайте с 21.04.2009

6     3

Nibelung

Спасибо за совет по технологии воронки. Надо попробывать. Хотел сделать небольшую, но не знал как.

vic

Как вы правильно заметили здесь нет дороги как таковой, в привычном для нас понимании. Я думаю у многих первые ассоциации при словах "афганская дорога" или "дороги афганистана" связаны не с асфальтом и разметкой. Так что вы правы - "это было асациативно(аллигорично)". Что касается кишлака - у меня еще нет опыта изготовления строений, да и ограниченные размеры диорамы не позволяют, итак грузовик близко поставить пришлось. Кстати из-за размера теперь возник вопрос как сделать колпак и куда ее поставить

Ну а что касается следов эксплуатации этой "дороги", старался особо не выделять, по идее там все под слоем песка и пыли. Пытался сделать песок немного темнее, но на фото этого особо не заметно (фотограф из меня мягко говоря не очень).

ПС: сегодня купил №00

bolt

Поделитесь секретом как их сделать?

?
гость
гость
Wolk
Nibelung

Спасибо за совет по технологии воронки. Надо попробывать. Хотел сделать небольшую, но не знал как.

vic

Как вы правильно заметили здесь нет дороги как таковой, в привычном для нас понимании. Я думаю у многих первые ассоциации при словах "афганская дорога" или "дороги афганистана" связаны не с асфальтом и разметкой. Так что вы правы - "это было асациативно(аллигорично)". Что касается кишлака - у меня еще нет опыта изготовления строений, да и ограниченные размеры диорамы не позволяют, итак грузовик близко поставить пришлось. Кстати из-за размера теперь возник вопрос как сделать колпак и куда ее поставить

Ну а что касается следов эксплуатации этой "дороги", старался особо не выделять, по идее там все под слоем песка и пыли. Пытался сделать песок немного темнее, но на фото этого особо не заметно (фотограф из меня мягко говоря не очень).

ПС: сегодня купил №00

bolt

Поделитесь секретом как их сделать?


Ну технология изготовления пуль очень разные, каждый выбирает свое...

Я обычно нагреваю шило и нагретым продавливаю слегка металл. Тонирую места попадания металликом, а потом сухой кистью крашу в цвет основы... так чтоб получился эффект облущивания. Если следы пуль на дереве (кузов) то там посложнее, надо долго выковыривать чтоб были типа рваных щепок. На тенте просто можно дырявить.. на скорости пуля его просто прошивает и остается просто ровное отверстие.

Если след от кумулятивного снаряда или гранаты, то следует нарисовать капиллярным карандашем след типа как звезда от копоти струи.. затем мягкой салфеткой просто аккуратно растереть..)

bolt bolt

На сайте с 21.01.2009

2     54

bolt

Поделитесь секретом как их сделать?[/quote]

С удовольствием, конечно всё ниже написанное мною не будет аксиомой, да и автор Nibelung поделился основными способами, но всё же попытаюсь...

Итак: Я бы во первых, как уже упомянул, оттонировал бы гуси металиком, надеюсь способ понятен. Далее, для создания ощущения стреляных гильз,из тонкой проволоки медного цвета ( и соответсвующего по деаметру размера) нарезал бы отрезков, длинной эдак 1,5 мм - и разбросать в небольших колличествах справа от бойцов, да и на броню можно немного. Понимаю что гильзы зелёные,но хороший эффект созаст и медная. Про пулевые отверстия Nibelung уже подсказал, в принципе способы хороши.

По поводу перекрасить цивьё - согласен с замечанием коллег. В Афгане не могло быть автоматов с пластмассовым цевьём чёрного цвета. Да и думаю если имитировать попадание выстрела гранатомёта в грунт, заморачиваться не надо, он оставляет небольшую ямку с копатью вокруг, а вот от миномёта конечно другое. Сами понимаете, что возможно перенести или перевезти на ишаке, то и использовали при нападении на колонны. Не без фугасов и мин конечно, но больше безоткатки - артилерии не припереть.

Wolk Wolk

На сайте с 21.04.2009

6     3

Благодарю, коллеги, за хорошие отзывы, справидливую критику и очень полезные советы.

В последствии намереваюсь продолжить тему войны в Афганистане. Необходимые модели лежат в коробках и ждут своей очереди.

Войдите, чтобы оставить комментарий.