Karopka

М4А1 «Sherman» (W) 76mm

Автор: Neo 7 234 просмотров
Производитель:
Italeri

Представляю на обозрение свою работу годичной давности. Пожалуй, это была первая моя серьезная работа.
Заготовка Sherman M4A1 (76) от Italeri, литая версия. В качестве дополнительного материала использовалось травление от Aber 35032, набор аксессуаров Sherman Stowage set LF1116 от Legend и экипаж от Dragon 6238 U.S. Tank Crew NW Europe 1944. Хотелось воссоздать Шерман на момент высадки союзников Нормандии (однако,как вяснилось таких Шерманов во время высадки не было), посему образ скорее собирательный. Постарался уделить как можно больше внимания матчасти, хотя кое-что я упустил.

Из переделок и доработок:
1) Гусеницы, шанцевый инструмент, воздухозаборники на кормовой плите, коуши буксировочного крепления и некоторые элементы обвеса заимствованы у М4А1 Tamiya, который уже давно был в разобранном состоянии.
2) По фотографиям были сделаны передние буксировочные крепления
3) Сделано крепление для троса на лобовой броне, хотя оно не совсем точное, скорее некая импровизация.
4) Трос свит из медной проволоки, 5 жил диаметра 0,2мм
5) Сделана имитация оптических приборов из защитной пленки для ж/к мониторов.
6) Добавлены литьевые номера на башню и маску пушки, некоторые цифры срезаны с литников, а некоторые сделаны из проволоки.
7) Антенна заменена на американскую (Academy), в наборе прилагалась английская.
8) Сделан из бумаги чехол на курсовой пулемет, имитация пропитки брезента солидолом.
9) Фары прорезаны скальпелем, выкрашены серебрянкой, внутрь добавлены мелкие крошки прозрачного литника-лампочки.
10) В люке наводчика заменены пружины, поставлены часовые.
11) Пулемет сложная смесь Aber, Italeri, Academy, дуло и пламегасители были немного рассверлены.
12) На стволе 76мм орудия убран выступ.
13) Многие механизмы, сделанные из травления и проволоки-подвижные. Надобности конечно никакой, но опыт тонкой работы солидный.
14) Попробовал сымитировать структуру литья, получилась совсем легкая, однако судя по качеству литья американских танков-это то, что нужно.
Ну а также доработаны элементы обвеса, ручки все сделаны из проволоки, несколько фигур экипажа претерпели легкие конверсии.

Что не удалось или удалось не в полной мере: не сделаны задние буксировочные крепления наподобие передних (забыл-спохватился-поздно!). Фары от Elf появились у меня также поздновато ((. Сознательно не стал ставить центральную лобовую фару, антенну, задние крылья и декаль с надписью «Al Capone». Подложка на некоторых декалях блестит. На фарах отсутствуют стекла. Гусеницы не плотно прилегают - это уже давно исправлено,а вот преснять также хорошо модель не знаю когда получится! -((

Модель красилась поролоном и кистью Тамиевским акрилом, местами Модел Мастером. Грязе-песочная смесь сымитирована с помощью соды.

Ну вот и все, простите, что написано много )))

P.S. В данном проэкте я впервые работал с травлением и смолой.

С уважением А.Николаев!

Оценки

95,60 из 100
Исполнение: 97,33 Окраска: 96,50 Матчасть: 97,33
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Алексей Захаров Алексей Захаров

На сайте с 17.10.2008

11     113

Erich Hartmann Erich Hartmann

На сайте с 04.06.2008

0     92

Даа, сразу видно работы было проделано много. Но ИМХО провиса на гусеницах не хватает. Пятёрка

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

Благодарю!

Провиса? на шермане? -)) Натяжения действительно кое-где не хватат,об этом упоминал во вступлении.

С уважением А.Николаев

Алексей Захаров Алексей Захаров

На сайте с 17.10.2008

11     113

Erich Hartmann
Даа, сразу видно работы было проделано много. Но ИМХО провиса на гусеницах не хватает. Пятёрка

На шерманах, как и на всей американской технике, стоят резино-металлические гусеницы, провиса на них не бывает.

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

Малость поправлю

Если конкретизировать по Шерману,то на данной машине стоит гусеница Т-48. Также резинометаллом были Т-41 и Т-51.

Все остальные 11 типов гусениц,которые ставились на Шерман и шерманообразные - чистый металл.

Провиса не было чисто технологически,в не зависимости от типа гусенечной ленты.

Алексей Захаров Алексей Захаров

На сайте с 17.10.2008

11     113

?
Гость
Гость

Скатки блестят.в остальном понравилось.5

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

Благодарю!

Скатки,есть такое,это из-за яркого естественного освещения,в комнатных условиях блеск не наблюдается.

с уважением А.Николаев

Satyricon Satyricon

На сайте с 22.08.2008

0     1

очень хорош понравился особенно склад-кладовка сзади у американцев эт нормально модель 5+++++ и вопрос для своей статистики как грязь делал (каким методом и как наносил)

Владимир Петрик Владимир Петрик

На сайте с 06.03.2007

0     2249

Красавчег... Пять с плюсой... за всё...)))

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

Благодарю за отзывы!

Насчет грязи: делаю пока 2 способами. На этом шермане сода+ПВА+краска. Единственное варьировал цвета и оттенки грязи. Наносилось ватной палочкой.

На стюарте попробывал более сложный вариант. Вначале наносится база,далее Миговский пигмент (американский выцвевший),далее сода и ПВА смешанные с цветом базы. Затем работа различными оттенками пастели,которая отлично на все это встает. Ну а после тонировка мелочей,металл,ржа и окончательное припыление. (прилагаю картинку)

Выглядит поинтереснее чем на шермане.

На Кромвеле попробую (впервые) жидкий акрил,посмотрим,что получится

PENTAMALER PENTAMALER

На сайте с 03.05.2008

0     90

Замечательная работа на некторые вопросы уже ответили, веревку на обвес изчего сделан? Самому M4A2 делать!

-=LN=-LEGION -=LN=-LEGION

На сайте с 06.06.2008

1     29

Работа понравилась 5+, ржавчина просто супер в 13 собщении.

Neo - большой респект.

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

PENTAMALER
Замечательная работа на некторые вопросы уже ответили, веревку на обвес изчего сделан? Самому M4A2 делать!

Благодарю за отзыв!

как то в свое время покупал набор фирмы "Масштаб" для колесной техники. Собственно там веревочка и была,но вот только если говорить откровенно,то она немного великовата. Хорошая плотно скрученная нить среднего диаметра вполне подойдет.

М4А2 - это Эмча или корпуса морской пехоты?

Спросил потому,что запланировал ещё 7 шерманов -))

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

-=LN=-LEGION
Работа понравилась 5+, ржавчина просто супер в 13 собщении.

Neo - большой респект.

Благодарю за отзыв!

Алексей Захаров Алексей Захаров

На сайте с 17.10.2008

11     113

Neo
...запланировал ещё 7 шерманов -))

Так у Вас выдет вся американская армия!

Придется панцерам и 34-кам потесниться в галерее

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

Karamzin
Так у Вас выдет вся американская армия!

Придется панцерам и 34-кам потесниться в галерее

ну Шерманы- это в будущем! В реальности ждут своей участи A27L Mk.IV Cromwell,A30 Challenger,Cruiser tank A13 - это по британцам.

Ну а янки тоже немало заволялось: M18 Hellcat,M8 HMC,M10 Wolverine,M24 Chaffee,M26 Pershing,M12 155mm HMC. -))

Некоторые модели были весьма редкими,поэтому приходилось "брать с ходу". Чаффи снят с производства,М8 (Тамия 70-х,как говориться днем с огнем), А30 Челленджер вообще нашел случайно,выпускает фирма SKP Models,у которой всего 2 модели! М26,М18 и М12 также найти проблематично.

Вот такие вот дела -)) Все равно на фоне огромного потока Т-34 и тигро-пантер,союзники будут растворяться.... -))

Постепенно руки до всех дойдут,пока же начал пытать Кромвель.

Switchman Switchman

На сайте с 06.03.2007

3     333

Модель понравилась, 5!

Немного дёгтя Очень хорошо оттонирован низ, но вверх танка чистый как после мойки, и экипаж наверное что то съел не то, болезненно бледный

Sergeim Sergeim

На сайте с 06.08.2008

22     3

Отличная модель 5!

Видно собиралась с душой, много доработок и покраска на высоте...

Мне очень понравилась.

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

to Switchman

Благодарю!

По замечаниям.....достаточно частый вопрос и по поводу танка и по экипажу.

Отвечу. Таков был изначальный идейный замысел. Поясню. Я очень хотел сделать машину датировкой 6 июня 1944г. Хотел изобразить шерман только что сошедший на берег и проехавший первые метры по пляжу. Отсюда и налипший песок на нижней части корпуса. Верх по идее должен быть чистым,вряд ли их грязными на корабли помещали.....

А экипаж.....я океанолог,изучаю океаны и процессы протекающие в них. Вот будь я 6 числа на берегу,то уверен, процентов 80 лиц были бы такими. Все-таки качка,да ещё продольная+приближенеи к берегу,ну не будем о профессиональном. Сам в море не раз был замечен с такой физией -))

Итожа. Именно это я и хотел передать.

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

Sergeim
Отличная модель 5!

Видно собиралась с душой, много доработок и покраска на высоте...

Мне очень понравилась.

Благодарю!

PzKpfw IV PzKpfw IV

На сайте с 24.05.2008

0     11

тобишь на танке, извините за грубость,-блевотина!?????

ну тогда респект вам за это!!! Я впервые вижу модель, реалистичную до такой степени, что на ней проработана блевотина!))))))))))))))

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

PzKpfw IV
тобишь на танке, извините за грубость,-блевотина!?????

ну тогда респект вам за это!!! Я впервые вижу модель, реалистичную до такой степени, что на ней проработана блевотина!))))))))))))))

Интересно,а где вы её там высмотрели? Я кажется об этом и слова не упомянул.... Или вы считаете,что в качку все повально блюют в разные стороны....Бледность лица,это нормальный и самый распространенный признак морской болезни или просто укаченности, а блюют люди со слабым вестибюлярным аппаратом!

С уважением А.Николаев

Влад Влад

На сайте с 03.11.2008

0     0

Покраска и сборка 5 + !!!

НО вот только чувство что камбез для танкистов шиль из ихже коже

УЖ больно цвет похож !!!

PzKpfw IV PzKpfw IV

На сайте с 24.05.2008

0     11

Интересно,а где вы её там высмотрели? Я кажется об этом и слова не упомянул.... Или вы считаете,что в качку все повально блюют в разные стороны....Бледность лица,это нормальный и самый распространенный признак морской болезни или просто укаченности, а блюют люди со слабым вестибюлярным аппаратом!

[/quote]
ну вот по правому борту прямо над гулянкой)))

PzKpfw IV PzKpfw IV

На сайте с 24.05.2008

0     11

Извините, если чем-то обидел-это моё ИМХО;    

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

PzKpfw IV
Извините, если чем-то обидел-это моё ИМХО;    

Каждый видит то,что хочет увидеть. Я же не могу вас заставить теперь видеть другое,когда написал про качку.

С уважением

fa
fas

На сайте с 06.11.2007

0     12

Добрый день.

Достойная работа. Очень понравились и танк, и экипаж.

По поводу грязи - мне кажется, что грязь в первую очередь накапливается в углублениях. Бывают, конечно, и исключения, но тогда нужны подтверждения фотками в реале. В данном случае такой эффект на тележках ходовой особенно заметен.

По моему исправить такое положение дел не составит огромного труда. Если, конечно, Вы посчитаете сие за недостаток

Спасибо.

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

fas
Добрый день.

Достойная работа. Очень понравились и танк, и экипаж.

По поводу грязи - мне кажется, что грязь в первую очередь накапливается в углублениях. Бывают, конечно, и исключения, но тогда нужны подтверждения фотками в реале. В данном случае такой эффект на тележках ходовой особенно заметен.

По моему исправить такое положение дел не составит огромного труда. Если, конечно, Вы посчитаете сие за недостаток

Спасибо.

Благодарю за отзыв!

По поводу грязи. Не совсем грязь все-таки это, делал имитацию песка мокрого и уже подсохшего. Насчет углублений согласен,однако вот так мое воображение нарисовало налипший песок,ибо фото прототипа не было.

Исправить можно,но не стану,все-таки первая работа более-менее серьезная работа. Пусть такой и останется - на память.

С уважением А.Николаев

SUBARIK SUBARIK

На сайте с 24.02.2008

2     990

Имхо грязь и блеск на корпусе не сочитаются,он должен быть припылен,но а если как вы говорите это первые метры после высадки то тогда грязь должна быть мокрой а не засохшей,да и корпус должен быть загажен от разрывов снарядов,,ведь при высадке творился кромешный ад,вспомните хотябы фильм Спасти рядового Райана.

Neo Neo

На сайте с 14.01.2009

0     12

SUBARIK
Имхо грязь и блеск на корпусе не сочитаются,он должен быть припылен,но а если как вы говорите это первые метры после высадки то тогда грязь должна быть мокрой а не засохшей,да и корпус должен быть загажен от разрывов снарядов,,ведь при высадке творился кромешный ад,вспомните хотябы фильм Спасти рядового Райана.

Вот тут не соглашусь!

Пыли просто неоткуда взяться. Корпус загажен....даааа,тогда и оторванную руку на ствол надо повесить. В приведенном вами же фильме танков на пляже я что-то не заметил....в поддержку и то только на омахе кинули 8 амфибий,все остальное высаживали значительно позже,когда плацдарм был уже в несколько километров. Кромешный ад творился в фильме Спилберга,а если изучить день Д,то можно обнаружить,что упорное сопротивление было только на пляже Омаха,а ведь были ещё Сворд,Джуно и Юта!

С грязью согласен.

Войдите, чтобы оставить комментарий.