Karopka

"Иван-Виллис" (ГАЗ-67Б, "Тамия", 1:48)

Автор: Panzerofil 7 416 просмотров
Производитель:
не указан

Пару слов о прототипе

Газ-67Б, или «Иван-Виллис». Хорошо знаком многим из нас по кадрам кинохроники, фотографиям и в общем-то является таким же символом Великой Отечественной войны, как Т-34, “катюша” и самолеты Яковлева.
Со временем история этой машины обросла домыслами и легендами. Так, очень распространено заблуждение, что, эти машины берут начало от легендарного «Виллиса». Действительно, американский автомобиль, порожденный потребностями войны, несомненно, был вершиной инженерного и технологического искусства, однако на звание первенца претендовать не может.
В конце 30-х годов стала очевидна необходимость в легковом армейском автомобиле с приводом на все колеса. Они появились во Франции, Германии, Англии, США и Японии почти одновременно.
В СССР в 1938 году были построены первые образцы ГАЗ-61. На полноприводное шасси устанавливали разные кузова, в частности, комфортабельной «Эмки». Но финская кампания 1939–1940 годов, проходившая в условиях зимнего бездорожья, показала: нужен максимально простой и надежный легковой автомобиль для среднего комсостава, разведки, связи и буксировки легких пушек. Поэтому в январе 1941-го задание на проектирование короткобазового полноприводного легкого тягача грузоподъемностью 400 кг с открытым четырехместным кузовом одновременно получили ГАЗ и НАТИ.
Горьковчане постарались максимально унифицировать машину: силовой агрегат применили от серийной полуторки, знакомой в эксплуатации и ремонте, да и специальные узлы от ГАЗ-61 – ведущие мосты, раздаточная коробка, карданы, подвеска – были уже освоены в производстве. Правда, в соответствии с заданием пришлось сузить колею до размеров «бантамовской». Передний мост подвесили на четырех четвертьэллиптических рессорах – становились ненужными передние опоры полуэллиптических рессор, соответственно укоротилась рама и возрос (до 75°) угол въезда – важный параметр проходимости.
Необходимо подчеркнуть, что команда конструкторов под руководством Виталия Грачева приступила к работе 3 февраля 1941 года, а через 51 день (!!!) после начала проектирования, 25 марта состоялся первый выезд "пигмея", получившего индекс ГАЗ-64.
Начавшаяся война внесла свои коррективы, козырь технологичности заметно поднял шансы ГАЗа, который и победил в соревновании – в августе 1941 года началось производство ГАЗ-64.
Правда, этих автомобилей было выпущено всего 686 штук, затем машину подвергли серьезной модернизации – она увенчалась появлением модели ГАЗ-67. Так, было решено вернуться к единой для обеих осей «родной» колее («бантамовская» делала машину неустойчивой). Выступавшие за пределы кузова колеса потребовали крыльев, те – подножек. Под сиденьем водителя разместили дополнительный бензобак. Изменилась подвеска, мощнее стал двигатель. 23 сентября 1943-го начался серийный выпуск ГАЗ-67, который продолжался до осени 1953 года. "Шестьдесят седьмых" сделали 92 843 штуки – это действительно массовый автомобиль-труженик, закаленный в войне.


Теперь о модели

Стандартное «тамиевское» качество, высокая культура литья, тщательная проработка деталей.
Сборка затруднений не вызывает. Необходимо только следовать инструкции, которая достаточно подробна и понятна. Единственная проблема при сборке возникла с фигуркой водителя. Во-первых, такое впечатление, что фигурка не пропорциональна, хотя это не удивительно – «тамиевские» фигурки всегда отличались отвратительным качеством. Во-вторых, для того, чтобы состыковать фигурку, рулевое колесо и рулевую колонку, последнюю пришлось укорачивать, ибо утыкалась почти в груди водителю. Но, даже после всех подгонок поза у водилы получилась неестественная.
Далее, по ходу сборки был позорно утерян один из передних буксирных крюков. Пришлось гнуть из проволоки.
Ну, и, в завершение, при покраске испортил ветровое стекло. Для меня это – камень преткновения, когда нужно делать что-то такое. Поэтому и самолеты не собираю. От мысли о переплете кабины меня в дрожь бросает. Брак, естественно, пришлось закрыть брезентом.
Окраска абсолютно стандартная: рама и ступицы колес – черный полуматовый «ревелл», шины – черный матовый с добавлением коричневого и серого, кузов – «акановский» 4БО, сиденья и чехол – хаки от «Андреа», ну и фигурка – темпера.
После нанесения декалей и лака – смывка масляной краской на уайт-спирите и пастель.

Оценки

95,03 из 100
Исполнение: 95,50 Окраска: 94,50 Матчасть: 93,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (41)

Ozgan Ozgan

На сайте с 10.03.2007

0     1305

ну.... красиво конешно зделано.... а чё он внутри такой грязный? както неестественно на мой взгляд....

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

Ozgan
ну.... красиво конешно зделано.... а чё он внутри такой грязный? както неестественно на мой взгляд....

Это у меня такое чувство прекрасного. Чем больше грязи, тем эстетичнее

Ozgan Ozgan

На сайте с 10.03.2007

0     1305

Panzerofil
Это у меня такое чувство прекрасного. Чем больше грязи, тем эстетичнее

угу.... понятно..... своя точка зрения уже вызывает уважение. 5+

?
поп
поп

мне тоже показалось, что внутри слишком грязно... а водилу на мыло! он вообще портит картину, на мой взгляд...

Ozgan Ozgan

На сайте с 10.03.2007

0     1305

kolibri
мне тоже показалось, что внутри слишком грязно... а водилу на мыло! он вообще портит картину, на мой взгляд...

водилу Мылом помыть

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

Согласен. Водила - вааще отдельная песня. Такое впечатление, что у "Тамии" скульпторы имеют весьма отдаленное понятие об анатомии. Фигурки у них всегда преотвратные, а особенно, если в каких-то сложных позах.

То, что склепать его - это половина дела, ему еще нужно было в руки сунуть руль, руль совместить с колонкой, а задницу водилы - с сиденьем.

Бррр!

Нет, лучше, действительно без таких фигур.

?
поп
поп
Panzerofil
Согласен. Водила - вааще отдельная песня. Такое впечатление, что у "Тамии" скульпторы имеют весьма отдаленное понятие об анатомии. Фигурки у них всегда преотвратные, а особенно, если в каких-то сложных позах.

То, что склепать его - это половина дела, ему еще нужно было в руки сунуть руль, руль совместить с колонкой, а задницу водилы - с сиденьем.

Бррр!

Нет, лучше, действительно без таких фигур.


да это же я на вождении!

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

Ну зачем Вы так о себе -)

Vitalij Vitalij

На сайте с 10.05.2007

0     1012

похоже у него проблемы со спиной, как его скрючило

а маффынка прикольная мне нравиться

Е.Кожушков Е.Кожушков

На сайте с 01.08.2007

0     136

Прикольно получилось....

Особенно учитывая масштаб и реальный размер модельки..

Единственно, что мне портит впечатление-скатки брезентовых фартуков-уж больно смахивают на бревна (а может эт и есть бревна самовытаскивания ?)

А водилу чуть подрихтовать-подтонировать-и вполне сгодиться...

Ну не люблю я технику без людей- как-то безжизненно...

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

Е.Кожушков
Единственно, что мне портит впечатление-скатки брезентовых фартуков-уж больно смахивают на бревна (а может эт и есть бревна самовытаскивания ?)

А водилу чуть подрихтовать-подтонировать-и вполне сгодиться...

Ну не люблю я технику без людей- как-то безжизненно...

Отож, но условие было собирать из коробки, так что с фартуками, увы, не волен.

Рихтовать, чтобы менять позу - особо не разгонишься. Он изначально скрюченый в верхней части

А тонировать - тонировал, все фотошоп сожрал, когда с рыжестью грязи боролся.

Согласен с kolibri, без водилы было бы лучше. Да ладно, подождем, может фашиствующая ICM что-нибудь подходящее из фигурок сделает.

Е.Кожушков Е.Кожушков

На сайте с 01.08.2007

0     136

Panzerofil
Отож, но условие было собирать из коробки, так что с фартуками, увы, не волен.

Рихтовать, чтобы менять позу - особо не разгонишься. Он изначально скрюченый в верхней части

А тонировать - тонировал, все фотошоп сожрал, когда с рыжестью грязи боролся.

Согласен с kolibri, без водилы было бы лучше. Да ладно, подождем, может фашиствующая ICM что-нибудь подходящее из фигурок сделает.


?????

Почему так?

Вроде как паритет какой-никакой соблюдается..

А сов. ВВС вас не устроит? Там один дядя так живописно свою репу чешет, а другой отверткой че-то ковыряет-можно сделать типа колесо меняют

Макс Баталов Макс Баталов

На сайте с 06.03.2007

13     1408

Нормалек получилось! Молодца. ТОлько и правда чувак возле руля не настоящий

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

Е.Кожушков
?????

Почему так?

Вроде как паритет какой-никакой соблюдается..

А сов. ВВС вас не устроит? Там один дядя так живописно свою репу чешет, а другой отверткой че-то ковыряет-можно сделать типа колесо меняют

В принципе, можно и из советских ВВС. Это, кстати, идея!

А почему ICM фашиствующая?

Смотрите http://kp.ru/daily/23957/72184/ Они, сволочи, оказывается, своими моделями учат детей фашистам сапоги чистить .

ГОРШОК ГОРШОК

На сайте с 01.05.2007

0     1352

аааа....эт я читал!!!орошая фирма!!!!фигурки офигительные!!!вот сёдня с знакомым еду в ТМ...мож куплю от ICM советский сапёров....(1979-1989)на броню их посадить...тока бадяжить будем по другому!!!!

Димон Димон

На сайте с 20.07.2007

0     9

Panzerofil
В принципе, можно и из советских ВВС. Это, кстати, идея!

А почему ICM фашиствующая?

Смотрите http://kp.ru/daily/23957/72184/ Они, сволочи, оказывается, своими моделями учат детей фашистам сапоги чистить .


Это все украино-российский "обмен веществ". ICM продается даже в Израиле на ровне со всеми фирмами, которые выпускают немецкую технику Второй Мировой и никто не возмущается.

Е.Кожушков Е.Кожушков

На сайте с 01.08.2007

0     136

Panzerofil
В принципе, можно и из советских ВВС. Это, кстати, идея!

А почему ICM фашиствующая?

Смотрите http://kp.ru/daily/23957/72184/ Они, сволочи, оказывается, своими моделями учат детей фашистам сапоги чистить .


Да, политикой пованивает круто....

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

Но мы политикой заниматься не будем

?
поп
поп

а тогда чем займемся?

ASW ASW

На сайте с 10.03.2007

0     1775

kolibri
а тогда чем займемся?

Давай,предлагай

?
поп
поп

а что сразу я? у меня всегда одно на уме....

ASW ASW

На сайте с 10.03.2007

0     1775

kolibri
а что сразу я? у меня всегда одно на уме....

Ты о чем?

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

kolibri
а тогда чем займемся?

Как чем?

Панцерофилией, конечно

?
поп
поп

да-да, именно ей... а это не больно?

ASW ASW

На сайте с 10.03.2007

0     1775

kolibri
да-да, именно ей... а это не больно?

А ЧЕГО ЭТО ВЫ ТУТ ДЕЛАЕТЕ?

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

kolibri
да-да, именно ей... а это не больно?

Нет, не больно, а оччень увлекательно

ГОРШОК ГОРШОК

На сайте с 01.05.2007

0     1352

это типа как зоофилия и пидофилия???да???.....фууууу.....

Ozgan Ozgan

На сайте с 10.03.2007

0     1305

Panzerofil
В принципе, можно и из советских ВВС. Это, кстати, идея!

А почему ICM фашиствующая?

Смотрите http://kp.ru/daily/23957/72184/ Они, сволочи, оказывается, своими моделями учат детей фашистам сапоги чистить .

политиканство и ни чего более.....

Ozgan Ozgan

На сайте с 10.03.2007

0     1305

kolibri
а тогда чем займемся?

я те потом скажу.... если захочеш....

Ozgan Ozgan

На сайте с 10.03.2007

0     1305

ASW
Ты о чем?

....это она о пирожках....

Ozgan Ozgan

На сайте с 10.03.2007

0     1305

ASW
А ЧЕГО ЭТО ВЫ ТУТ ДЕЛАЕТЕ?

тю... пирожки печём....

?
поп
поп
ГОРШОК
это типа как зоофилия и пидофилия???да???.....фууууу.....

и после этого ты не маленький?

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

ГОРШОК
это типа как зоофилия и пидофилия???да???.....фууууу.....

Примерно, только по-настоящему И почему ФУ? Здесь много скрытых панцерофилов

Vitalij Vitalij

На сайте с 10.05.2007

0     1012

Panzerofil
Примерно, только по-настоящему И почему ФУ? Здесь много скрытых панцерофилов

Здесь и не срытых хватает

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

Vitalij
Здесь и не срытых хватает

Отож ...

?
поп
поп
Panzerofil
Примерно, только по-настоящему И почему ФУ? Здесь много скрытых панцерофилов

и маньякофф...

Col. Cyberdemon Col. Cyberdemon

На сайте с 06.03.2007

0     1406

kolibri
а тогда чем займемся?

"...занимайтесь любовью, а не войной..." (с)

?
поп
поп

на сегодня с меня хватит...

Димон Димон

На сайте с 20.07.2007

0     9

Panzerofil
Примерно, только по-настоящему И почему ФУ? Здесь много скрытых панцерофилов

И шоб грязи ( в смысле пастель на уайтспирте) побо-о-о-о-льше!!!!!

Петр Кругликов Петр Кругликов

На сайте с 06.03.2007

0     930

Дык, я смотрю-а тут ничо не изменилось...

Panzerofil Panzerofil

На сайте с 11.04.2007

0     377

Петр Кругликов
Дык, я смотрю-а тут ничо не изменилось...

А че меняться то должно?

Войдите, чтобы оставить комментарий.