Интересная моделька.При аккуратном изготовлении способна украсить любой интерьер.Только рангоут нужно менять на дерево и палубу тоже.Фальшборту добавить стойки из проволоки,все рубки и сходные тамбуры обшить шпоном красного дерева.И клипер оживет.Да,кстати никто не обратил внимание на толщину киля,а с ним и ахтерштевня и форштевня - ну оччччень толстоват немасштабно.Нужно было до склейки половинок корпуса толщину уменьшить ИМХО.На фото вечный соперник Катти Сарк Фермопилы.Модель выполнена на воде,очень живая,дух захватывает!!!Это вам в копилку так сказать.С ув.
Кое-какие фордуны чего-то ,,поползли,, подозреваю что когда ставил,то использовал нить из разных катушек.Видимо состав материала от разных производителей по-разному реагирует на влажность воздуха несмотря на пропитку ПВА.
Так размерчик-то подогнал,но вчера попробовал закинуть фото с карманного ПК,но не получилось.Попробовал со смартфона - тоже.Вот сегодня с домашнего пк кидаю.
Ну не все так плохо как кажется.Главное включить мозги и творчески подойти к постройке.Вспомни чем проигрывают все построенные Катти?Вот именно,они у всех построены почти одинаково,как списанное школьное сочинение.Все кинулись улучшать такелаж и паруса забыв о корпусе всего лишь его покрасив.А красивый корпус насыщенный деталировкой разве не привлекает внимание?
Ну по-порядку: я кажется твою Катти видел в Галерее от Airfix в 130 масштабе,или я ошибаюсь(?),так моя такая же; все книги в электронке; цепные шкоты реализовать будет очень трудно,толщина реев слишком мала к сож.Я и раньше этот набор считал простеньким,а теперь рассмотрев подробнее понял,что пригодным для работы есть только корпус,шлюпки,якоря,марсы и салинги.Все остальное в утиль.
Привет, Кирилл! Спасибо за книжку. Мне на день рождения которое было в апреле друзья и родные надарили моделей одна из которых Катти Сарк в 130 масштабе, так что книга будет весьма кстати.Вот только не хотелось бы тратить время на постройку Катти, которой и так полно на каропке, но родные обидятся, если их подарок будет закинут на антресоль.Так что я сейчас собираю по клиперам инфу, чтоб после Пассата приступить к работе.Мне знакомые моделисты прислали несколько книг по клиперам,если интересно,пиши,поделюсь чем богат.
Почему же? Хотя я видел модель парусника автор которого выполнил его в момент приведения к ветру то есть левентик для постановки на якорь. Это была диорама. Паруса обстенены, зрелище - бомба. Такое вообще никто не делает из моделистов или очень редко. А смотрится очень зрелищно. Мечта такое повторить.
Привет, Кирилл! Все верно, на один угол, но бейфуты реев имеют разные размеры относительно стеньги и, к тому же, брам-стеньга вынесена чуть дальше в нос по салингу. В совокупности все эти моменты при повороте реев изменяют положение шкотовых углов парусов. Прошу обратить внимание на фото, уже на переделанных брамселях правый наветренный шкотовый угол занимает положение чуть ли не на самом краю нока, а левый подветренный едва достает до оковки. Напомню, что после пропитки акрилом парус жесткий как вакуша, что очень мешает его растянуть за шкоты по нижнему рею. Вот по-этому, чтоб сохранить правильную трапецию паруса потребовалась переделка.
Мерси, густо краснею. Грешки то я знаю, есть и у меня. А то что фото искажает визуальное восприятие и я заметил. Ну от этого никуда не деться. Жаль, конечно, бывает в конце дня полюбуешься своей работой, а сфотографируешь, посмотришь и настроение падает - работы-то и НЕ ВИДНО. Вывод - либо нести модель в профессиональную студию либо нанимать профи фотографа. Может быть тогда модель заиграет как золотой червонец на солнце.
Приветствую, Кирилл! Завидую конечно, что ты побывал на таком престижном мероприятий. Я только с Кубка Универов смотрю лишь фото в интернете. Вот вживую побывать бы.... но с нашими поделками там делать нечего, только как зритель. А про формовку паруса на рее я слышал, только не пробовал, можно попробовать. И я с тобой полностью согласен, пластик можно и нужно делать не хуже дерева. А с обвязкой блоков и прочей мелочи конечно нужно работать более детально. По крайней мере стараться. Вот и будем пробовать от модели к моделе.
По поводу лохматости-ворсистости такелажа было или не было возникают вопросы. Конечно на модели этого показывать не стоит, но в реале это присутствует. См. фото.
А моя младшая дочка отыскала у бабушки на чердаке чудом уцелевший, еще в далекие школьные годы построенный танкер Шелл Вейдер. Ей папины кораблики особенно нравятся, но на растерзание отдал только этот
Ну вот на каком-то ресурсе, уже не помню на каком именно всплывали такие схемы проводки топенантов реев и цепные шкоты прямых парусов на композитных клиперах. Видно практически все без проблем. Надеюсь пригодятся.От себя добавлю лишь, что снасти проведенные через беготки на вантах и идущие на нагели у борта - гордени.
Приветствую, Кирил! Не плохая модель по ссылке. Я его уже видел только слишком толстый планширь и некоторые элементы палубного оборудования не на своих местах. А фото по такелажу клиперов завтра выложу. Просто сейчас у старшей дочки выпускной и эти семейные хлопоты ненадолго меня увели в сторону от ПАССАТА. Но нижний фор-брамсель уже стоит и как только закончу остальные, то добавлю фото проделанной работы.
Да, Кирилл, по литературе- барк полностью вооружается по Шнейдеру. Кому как ни ему лучше знать такелаж винджаммеров, которыми он командовал. Его книга лучшее русско-язычое издание с самой подробной схемой проводки такелажа. Плюс богатый фотоархив по парусникам их такелажу и рангоуту.
Кирилл, отыскал только схемы 3D проводки цепных шкотов и топенантов реев на композитных клиперах английской постройки. В ближайшее время выложу, а я приступаю к изготовлению и установке нижних брамселей.
Игорь, приветствую. Спасибо, всегда приятно когда твоя работа кому-то нравится. А у меня видно, как говорил Шарапов глаз замылился, по-этому в своей работе не вижу ничего необычного, даже наоборот много недостатков. Вот теперь понимаю, что еще за долго до начала работ нужно было на бумаге смоделировать каждый узел с учетом будущего монтажа и функциональной принадлежности. Многих трудностей удалось бы избежать.
Приветствую, Кирилл. Вот долго наблюдаю, но молчу потому как в такой старине полный фонарь. Не привык лезть с советами если не в теме. Но вижу что отлично получается ведь. Класс!
Приветствую всех каропчан!К сожалению сам я не часто бываю здесь и оторван от моделизма из-за огромного объема работы свалившегося на меня,но тема бригантины мне очень интересна т.к. сам собираюсь построить ее взамен утопленной в прошлом году.Мои советы на этом этапе работы вряд ли помогут и,учитывая то,что модель вроде как первая,то хотелось бы просто высказать мнение по этому набору.Лично вам ничего менять не нужно и продолжайте строить как строите,я лишь хотел бы указать на некоторые моменты,которые,на мой взгляд,украсили бы модель.Фок-мачта на этой бригантине стоит слишком близко к носу (наследие набора Пуркуа Па),а ведь если вынести ее немного в корму на пару-тройку см.,вид был бы совершенно инной.Далее фальш-борт,учитывая то,что корпус деревянный,стойки явно не помешали бы.Ну и на последок кофель-нагельные планки у борта и мачт,ведь в наборе их нет,а всю массу бегучего такелажа куда-то нужно крепить.Ну и добавлю несколько фото моделей бригантин которые мне лично понравились.С уважением.
Можно так же использовать кондитерскую фольгу,тоже мнется хорошо образуя необходимые складки.Только перед покраской необходимо покрыть грунтом.Надеюсь пригодится.С уважением.