Андрей Артамонов пишет: Ээээ... а цвета-то на бортовых кокардах перепутаны! Да и цвет должен быть не "красным" а "оранжевым" - может всё таки попытатся исправить?..
Правда Ваша! как я так мог облажаться!( стыд-то какой! смотришь в книгу, видишь фигу. Да еще на этих рисунках кокарда в белом квадрате, чего нет на моем боковике, да и на фото тоже:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Эта неделя оказалась не очень плодотворной. За время моего отсутствия здесь занимался только покраской. Сегодня сделал бомбодержатели, что оказалось весьма непросто. Правда я не очень разбирался, к какой модификации они относятся (вроде такие ставились на Мк.I). Но да ладно. Выкладываю фотки окрашенного борта, пока без бортового номера:
Чтобы устранить все сомнения, догадки, варианты окраски нижней поверхности данного борта, решил сделать другой борт - с ирландскими ОЗ. Бортовой номер простой (возможно заменю его другим, если не найду 62). Трафарет ОЗ уже вырезал, ничего сложного.
Андрей Артамонов пишет: Вряд ли это поможет, но всё же... Информация которая есть у меня (без претензий на истину) -
1. В RAF cамолёты взаимодействия с армией в 39-40 гг несли такую же камуфляжную окраску как истребители, но контрастная окраска левого и правого крыла ни когда не применялась, либо aluminium, либо sky;
2. Использование Sky согласно приказу вводится с 6 июня 1940 г. Понятно что не везде и не сразу, но можно по срокам иметь общее представление, когда одна краска начала заменять другую;
3. Из личного "опыта" как пример - в марте 1940 г финны получают партию "Лисандеров". Согласно финским описаниям да и на фото это хорошо видно самолёты окрашены Dark Erath/Dark Green/Aluminium.
Мне как-то не попадались фото "Лисандеров" с контрастной окраской "низа" (может плохо смотрел). Как говорил один киногерой:"Я так думаю...", низ должен быть однотонным.
Вы меня окончательно ввели в заблуждение, земляк)есть вот такие схемы окраски истребителей. Мой Лайсандер 1939 года, следовательно он мог быть окрашен по вариантам 2, 3 и 4, так получается? ведь это окраска истребителей.
konst007 пишет: Дело втом, что там есть схема камуфляжа, а нижние плоскости окрашиваются в черный (ночь).Если я не ошибаюсь Лайсандр использовался, как легкий ночной бомбардировщик, и для заброски диверсантов в тыл врага.С уважением Константин.
Еще раз спасибо! темы этой не нашел, возможно пропустил. Да и схема не есть прототип. Меня интересует этот конкретный борт. Если ничего не найду по нему, буду красить, как мне подсказывает "интуиция", т.е. низ скай, правое крыло тоже скай, левое черный.
konst007 пишет: Эта ссылка на английский сайт britmodeller.На forumзаходите в раздел forum home и подрозделе toggle aircraft modelling WW 2, есть статья по камуфляжу англ.истребителей
Боюсь статья мне не поможет. Не владею я аглицким, чтоб читать ее. К тому же мне ее не найти и Лайсандер не истребитель.
Теперь возник вопрос по цветам низа. Согласно боковику и надписи на нем, левое крыло окрашено в черный, правое в Sky, брюхо в Sky. Но такой схемы я раньше не видел. По идее и брюхо должно быть разделено пополам - левая половинка черная, правая Sky. В инструкции похоже, что правое крыло окрашено белым, а низ Sky. В электронных изданиях ничего по этому поводу нет, как и в интернете. Кто что думает по этому поводу? может у кого есть информация по этому поводу?
Приветствую вас, коллеги! Целую неделю я ничего не писал, и вот исправляю этот недочет. В принципе, все близится к логическому завершению, т.е. к покраске. Всю неделю занимался подкосами, обтекателями к ним, крылышками на обтекателях колес, масками и всем остальным по мелочам. По окончании всего этого загрунтовал модель:
BorisV пишет: пулемет отличный. Собственно говоря, ожидал его после того, как увидел кабину, заново слеланую. Андрей, а хомуты не широковаты?
У нас мысли сходятся, Борь) почему-то. только когда сфоткаешь что-то, обнаруживаешь косяки. Самому хомуты показались широковатыми. Переделать не проблема.
Тут, перед монтажом крыльев, обнаружился небольшой косячок со стойками шасси. Пришлось их отламывать и заново (ровно) приклеить. Затем сделал нечто вроде стапеля (пластина гетинакса, куски пластилина), на котором жестко закрепил фюзеляж. Выставил по линейке крылья и затем приклеил их. Все получилось достаточно ровно:
Тут по невнимательности недосмотрел, что задняя сторона центрального фонаря скошенная. Исправил эту ситуацию приклеиванием треугольничков с каждой стороны. Заодно добавил, согласно схеме, кое-что в кокпит стрелка. Сделал магазины, которые будут установлены туда же позже.
Уважаемые коллеги! Может у кого есть подробные фото или схемы кокпита стрелка-радиста с местом установки пулемета (самим пулеметом), расположением запасных барабанных магазинов? буду очень благодарен.
Потихоньку начинает вырисовываться знакомый силуэт Лайсандера. Приклеил капот, обтекатели стоек, сделал воздухозаборник из толстой медной фольги и кусочка пластика. Убрал излишки клея под нижней кромкой фонаря. Надо сказать, что этот клей после высыхания дает резиноподобную консистенцию и убрать его несколько проблемно, но это не критично: