Ну и мороки с фонарем однако. Жень, а на что ты его склеивал? Как-то место склейки очень уж явное. Понятно что под краску уйдет, но все же. Фонари хорошо тамииевский супер-текучим клеем клеить, капнул в стык и готово, все цивильно и аккуратно. А в интерьере как понимаю часть деталей в черный еще краситься будет? И я бы сказал что ты в RLM 02 не попал все же...
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Мда, печальное событие с фонарем. Альтеративный судя по всему банально с браком. Может отписать ICM с просьбой о замене литника? В принципе могу поделиться альтернативным фонарем, кажется остался в запасах. На счет доработок - можно глянуть мою модель, так довольно подробно описан самый минимум, по сути сборка из коробки. Но экстерьер доработать хорошо бы, иначе модель слишком плоско смотрится. Желаю удачи в стройке.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Я думаю что никак. Геометрия у модели весьма далека от идеала, смысла править какие-то мелочи при глобальных недостатках?
А в чём недостатки?
Интересно, что продвинутые моделисты как раз критиковали ICM за проблемы в геометрии. Когда Уокера из Проп-и-Джет просили выпустить на него конверсионный набор, он отказался сославшись на ошибки в размерах, и что это вообще заготовка, причём не самая лучшая.
Гипертрофированный и раздутый гаргрот с обводами от УТИ, из-за этого уплывший фонарь, слишком резкий скос гаргрота по передней кромке у кабины и тд. Обводы у модели поплыли капитально, судя по всему она делалась по каким-то старым чертежам. Я сам не сторонник ловли миллиметров, но этот ишак реально смотрится своебразно в собранном виде. (тут тип 5,модель из сети)
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Димитрий пишет: Иван,спасибо ,именно на Вашу постройку ориентируюсь ,но у меня будет сильно упрощённый вариант
Борис,спасибо,красивый ,зараза, самолёт . А за опытом - это к Ивану Двигатель будет штатный ,кабина закрытой ,лючки не из металла . Задние кромки крыла по-возможности сточил ,но недостаточно. По моему описанию - так и собирать нечего .
Иван ,кстати вопрос ,Вы красили нижнюю часть крыла и фюзеляж до стыковки или после? Там сопряжение неудобное ,скажем, для покраски аэрографом .
Все вместе, после стыковки. Со стойками, для полного счастья) С масками пришлось повозиться.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
О, какой красавец. Будем смотреть. А я себе PZL 11c в итоге в 48ом взял. Удачи в сборке. Пол и стенку кабины лучше обточить перед установкой, ну и остальные особенности набора у меня в стройке мелькали.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Денис, хорошее начало, удачи в сборке модели. Прототип интересный, сложны, у самого лежит модель с полным фаршем, но начинать как-то пока боязно, очень уж масштабный проект намечается.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Идем дальше. После стыковки все щели были от замазаны шпаклевкой, которая при помощи шкурки, воды и какой-то матери была зашкурена. А жидкой шпаклевкой были замазаны ненужные линии расшивки на крыльях.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Затем сложил все насухо для местной подгонки. Как видно стыковка крыльев на позволяет установить верхнее крыло после покраски/нанесения расчалок, да и обрабатывать проблемные места весьма сложно, фиг подлезешь.
После этого покрасил кабину. Ошибкой было задувать ее в финале глухим матом, который дал легкий белесый налет. В принципе кое-какие вещи в ближе к концу подкрашу, а так же сделаю кожаные бортики на дверцах и на лобовой части. А на ремни добавлю эллементы крепления к бронеспинке. Ну а после покраски кабины склеил основные детали вместе. Для нормальной стыковки на "Чайку" пришлось оказать некоторое давление )
Затем настал этап возьни со шпаклевкой, о котором расскажу по подробней.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Оживлю пожалуй стройку. Сборку модели я начал с работы над интерьером и капотом. И там и там пришлось изрядно повозиться. Производитель предлагает собрать каркас кабины и большую часть интерьера из фототравления. Интересная идея, которая может бы сгодилась на 72ого масштаба при нормальном уровне исполнения, но увы. Красивые слова о куче травленки на каропке сулят только ненужную возню и проблемы. Во-первых фототравление откровенно низкого качества, слишком плотное расположение деталей на плате, одни детали внутри других, по стыкам деталей и платы не протравлена канавка для облегчения отделения детали, а обрабатывать стык из-за мягкости травления - то еще веселье. В придачу плоский силовой набор в 48ом масштабе смотрится мягко говоря не идеально. А учитывая то, что я решил открыть один борт кабины - пришлось изощряться. Каркас кабины был выклеен из медной проволоки,родное травло использовалось в качестве шаблона. Пришлось изрядно повозиться с подгонкой этой конструкции, стачиванием кромок кабины и прочей мелочью. Часть деталей были срезаны с родных травленых деталей и установлены на самодельный каркас. Добавлено немного проводки, баллоны из белого метала пришлось так же подтачивать перед установкой на место. Так же были добавлены некоторые детали, которые вполне себе заметны в кабине, но не даются производителем. Из запасов были поставлены казенники пулеметов на полу кабины(то, что это не ШКАСы я думаю не так критично). Так же казенники с ручками перезарядки были поставлены и на приборку. Ну а на кресле решил добавить дерматиновую обивку бронеспинки, которая мелькает на чертежах и некоторых фотографиях.
Так же поставил травленые жалюзи из набора Гонзы. Так как сначала я железно планировал делать раннюю машину - не делал выколотку под регулятор Р-1. И смотрел на вот такую фотографию. Черт его знает. Или чего-то намудрили рабочие когда жалюзи ставили, но стоят они нестандартно и не логично, на фотографиях других машин выемки под стволы пулеметов располагаются нормально, а при таком положении жалюзи на них сдвинуться то и не смогут. Но заметил я это уже после того, как поставил жалюзи на место и заодно поставил огневые трубы пулеметов и высверлил воздхозаборник наверху капота. Кстати говоря травленые жалюзи немного меньше диаметром чем родная деталь. Это надо учитывать при вырезании отверстия. Жалюзи я решил закрыть, а вот мотор не ставить, так как при таком положении жалюзей его не будет видно. На носу фюзеляжа должно быть некоторое количество дренажных отверстий, которые я решил выполнить при помощи стальных трубочек. Отверстия под расчалки просто высверлил. Патрубок маслорадитора (его вид для машин с М-62 и короткой моторамой) сделал из трубочки от "уховертки"
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
antiob пишет: Иван, а как на модели обстоит с задними кромками плоскостей? Доводилось читать в обзорах, что они кошмарны.
Не столь уж и кошмарны. Толстоваты, неравномерны, но все в принципе шкуркой убираются, да и изначально они примерно как у Эдиковского Ишака. То есть уже "ужас", но еще не "караул". Подумал, посидел. Обозначил список того, что точно надо доработать (ниши шасси, экстерьер на носу). Теперь думаю что делать с окраской. "Чаек" красивых и разных было много, делать что-то банальное не очень хочется. Самый простой вариант - изкоробочные окраски на машины с укороченной моторамой. Опытная машина в серебристо-красном окрасе, или серо-серебристая с войсковых испытаний. Тут все просто, собрать как есть. В принципе не плохой выбор, как по мне. Второй вариант - машины с удлиненной моторамой и поздним капотом, патрубком маслорадиатора и тд. Тут придется возиться и с капотом, и с жалюзями, и с винтом, но зато какие окраски. Машины после полевого ремонта, с деталями от других машин и покрашенные той краской, какая была под рукой. Ну или что-то рядовое, зеленое, тоже с поздним капотом, но с интересными обозначениями.
Сразу спрошу - нет ли у кого в запасах декалей с нашими предвоенными звездами в 48ом, теми что с черной окантовкой и кругом в центре?
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Был когда-то у Classic Airframes набор, но что внутри?
Внутри нечто похожее. ЛНД отливки,чуток смолы и травла. В целом модель еще более убогая чем AMG, но местами даже лучше, как по мне (створки шасси к примеру). Правда шасси с нуля везде делать надо как минимум.
Спасибо всем за напутствия и пожелания. А я же потихоньку читаю ветку на форме Мусы и прочие источники и медлено офигеваю от сложности прототипа и думаю какую же машину делать и что на модели под это переделать.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Привет всем! Наконец-то нашел немного времени и хотя бы открою тему по стройке этой модели, разбавив стройные ряды моделей в 72ом масштабе в ГБ.
Модель меедлено собирается с 11 апреля этого года, на пару с И-16 тип 5 от Неомеги, тему по стройке которого тоже надо бы открыть, правда вне ГБ. На мой взгляд "Чайка" - один из самых красивых бипланов, да и символ "уходящей эпохи" из него отличный. Архаичная конструкция в сумме с мелкими новшествами, изящные обводы, красивый серебристый окрас... К нему бы еще И-190 в компанию, но это уже мечты.
На данный момент модель почти готова к грунтовке, но я постараюсь потихоньку осветить процесс в хронологическом порядке, так как модель начинал строить специально под это мероприятие, но никак не доходили руки выложить ее тут. Но не буду забегать вперед)
Что же у нас есть? ЛНД модель из первых серий. Не так давно AMG перевыпустили "Чайку", добавив более поздние модификации(хотя их и из этого набора можно сделать), подвесное вооружение и убрав детали из белого метала. Тут же - все прелести во всей красе. Пластик отлит не плохо, полотно и расшивка очень даже красивые. Так же коробка завлекает красивыми рассказами про фототравление, которое по сути оказывается почти полностью бесполезным. Ну а детали из белого метала вовсе стройными рядами идут в помойное ведро. В общем - все видно на фото.
В дополнение к книге источником информации служит интернет, стройки коллег и фотообходы из музея. Особенно сильно углубляться в матчасть я не стал, так как в противном случае объем работы станет совсем уж жутким, но некоторых классических ошибок постарался избежать, правда наделал своих.
С прототипом я тоже еще не определился. Думаю буду делать некий собирательный образ машины с войсковых испытаний, в серо-серебристом окрасе. Правда с установленными жалюзями.
Потихоньку буду выкладывать фотографии процесса, заодно поищу косячки и доработаю кое-какие мелочи. Ну а после сдачи Госов и защиты диплома возьмусь за покраску.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Я тут тихо за темой следил и молча) Но модели вышли отличные, как по уровню сборки, так и по покраске и по вниманию к мелочам. Классная стройка, сохраню себе пожалуй. Ждем финальной фотосессии.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Эх, Сергей, надо было бы тебе смоляной движок на него задарить, вместо родного чуда. Доработки конечно хорошие (правда толкатели клапанов чуток по аккуратней сделать бы), но разница между смолой просто неба и земля. А руки на модели и так есть куда приложить. В прочем внимательно слежу за стройкой и желаю удачи в продолжении процесса. Я вот тоже часто по долгу к модели не прикасаюсь...
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Отличные ниши. От баллонов со сжатым воздухом бы еще чуток гидравлики пустить. По мотивам как тут(это XP-61, по этому баллоны другие и их меньше).
На счет решеток на балке снизу. Решетка закрывалась щитком, что на нее не попадал горячий воздух из патрубка. Так же за ней не было совка, который усердно все делают и в пластике, и в травле. Там была обычная съемная панель.
Совка там быть не может просто потому, что там нет никаких воздуховодов и прочего подобного оборудования.
Единственное, за этой панелью шла деталь с двумя вентиляционными отверстиями, вот тут Альберт ее хорошо изобразил на своей модели.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Отличные стойки. Как живые! Единственное - я бы добавил шланг к золотнику на диске. Кстати, колеса на Р-61 были полностью идентичны колесам B-26 Marauder.
Еще, по хорошему, китайцы дают стойки основного шасси не нагруженными и модель не будет "приседать на зад", что заметно на многих фотографиях Р-61. В прочем думаю это место трогать не стоит,так как нарушится балансировка модели и груза в носу может стать недостаточно.А это новые проблемы.
Ну и пара интересных фоток на тему стоек в довесок. Живая стойка в "люмине". Так же обращают на себя внимание места крепления колпака на диске. И интересный кадр диска с колпаком.
Виктор Клочков пишет: Скинули мне фотографию по основной стойке. Похоже, что она была ,как и диск, оливкового цвета. В документальном фильме ( цветном) я уже видел такой цвет, но были сомнения -всё-таки качество было не очень. Передняя стойка тоже может быть с диском оливкового цвета.
Не стоит ориентироваться на это фото. Самолет, что сейчас восстанавливается в Mid Atlantic Air Museum пролежал десятки лет в джунглях и хорошо оброс всякими лишайниками, мхами и водорослями. Которые и дали этот полурозрачный зеленый налет. Собственно говоря достаточно глянуть на шток амортизатора, который явно не красился. А на нем тоже этот "оливковый".
На мой взгляд судить о цвете стоек и дисков по видео низкого качества с сомнительной цветопередачей несколько неправильно. Все цвета на пленке уходят в зелень(даже серый цвет низа), да и пыль на колесах никто не отменял. Несколько страниц назад тут массово вывалены фотографии прототипов, и хотя на многих из них основные колеса в тени, диски на них выглядят скорее светлыми. Да и носовой диск только закрыт оливковым обтекателем, из под которого виднеется светлый цвет. На мой взгляд - сильно загрязненные, замасленные алюминиевые диски и стойки.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Хорошо получается, хотя конечно объем проблем при сборке звучит пугающи. Я правда в свое время со стыковкой фюзеляжа на одной из моделей намучился. Желаю удачи с преодолением возникших трудностей. Башня хорошая вышла. Одно маленькое нарекание - у нее небольшой "поясок" был по периметру, по стыку с фюзеляжем. Может еще не поздно вырезать его? И чуток фоток по пушечному отсеку, чем богат.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Если уж говорить на тему новинок и анонсов от Звезды: По Т-35 выложили рендеры: Вышло три новых набора фигурок в 1/72 Пехота наполеоники: Авиационные техники наши: Авиационные техники немецкие:
Возобновили производство (теперь формы купили) Драгоновского Кинг-Тигра с башней Хеншель, позже будет и с Порше.
Ну и Эмку сейчас собирают тестово,да)
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "