BREMEN пишет: воздухозаборник надо еще смещать к переднему краю детальки, под "обрез"...Эх, китайцы. Ну и "сетку" зашпаклевать...
ну и длина основных стоек шасси огромна...китайцы сделали их в абсолютно необжатом состоянии.
Удачи!
А что китайцы не так то сделали? Это модель Тшки, торпедника, у которого такие заборники и были. На бомбере, Ске, у китайев и воздухозаборники нормальные для бомбера сделаны, и бомбовый прицел в кабине. Стойки да, длинные, но уже исправлено же.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Хорошо стройка двигается. Заявление Максима Курского конечно звучит откровенно глупо, модель очень даже не плохая,и не брать её из-за двигателей, которые при сборке и не видно будет от слова совсем(если капоты не открывать) - это сильно. В прочем у меня впечателение складывает что изрядная часть постояльцев "эстетской" любит всякие пустословные громкие заявления, да и вобще) В прочем речь не про то. Фары вышли хорошо. Движок да. У Хунтонга страшный, и страшнее всего смотрится видимая часть с оребрением цилиндров. В итоге вышло не плохо, хотя проводков конечно маловато.
На счет капотов. Делали у китайцев в наборе толщины конечно богатырской, стачивать её на мой взгляд нет смысла, а на фото видно что и выштамповки с изнанки капота очень даже заметны. Я в свое время, когда делал модель Тушки хотел открыть капот, но понял что доводить двигатель до приличного вида выше моих сил, о чем на самом деле немного жалею. Вобще модель уже давно не у меня, но вот откидная часть капота осталась, отрыл её. Делал её из жести. Выштамповки делал пробойников(сначала сделал их, потом согнул деталь по оправке), ребро жесткости - из пластика, накладки изнутри - из фольги. Может быть будет полезно.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
С кабиной там все ок, но автор же строит С-ку, а не Тшку, как в инструкции. На Тшку предлагается ставить фонарь с вырезом на месте турели с УБ, а тут, на С-нужен другой фонарь, с турелью-яблоком, который тоже в комплекте есть, но под него нужно чуток подрезать фюзеляж. Причем где подрезать уже обозначено на пластике. Нужно только чуток переделать крепление самого пулемета.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
О, какой знакомый запил. Знаем, проходили) В целом для переделки достаточно отрезать радиаторы и приклеить другой фонарь кабины, хотя конечно бомбоотсек открыть не получится, что в китайской версии Ски предусмотренно. У меня в свое время вот что вышло. Что настоятельно рекомендую, основываясь на своем опыте - так это проклепать модель, без клепки смотрится очень уж скучно. И хорошо бы немного укоротить стойки. Китайцы дают их в максимально распрямленном состоянии, без намека на нагрузку и из-за этого модель получается "стоящей на-цыпочках". Эх, выставить что ли его, на пару с обзором на саму модель. Ну и конечно желаю удачи в сборке.
Движусь вперед. На горизонте начинает маячить покраска, с которой кстати прилично вопросов. В прочем до нее еще дожить надо. А пока что - подготовился в грунтовке:
И загрунтовал модель. Грунт Mr.Surfacer 1200 очень приятная штука, дает отличную усадку, весь клеп остался виден и так далее. Повылазили мелкие, но заметные косяки, не мало. Буду потихоньку устранять, и попутно делать мелочевку. Надо не забыть сделать "фирменную" румынскую черту - гильзосбросы. И другие мелочи, само-собой. На мотор добавил толкатели клапанов(на фото один отлетел), надо будет еще сделать и распорки на капот.
Tony70 пишет: Спасибо,очень полезная и подробная стройка,с пояснениями и разбором мелочей.
Приятно слышать что стройка хоть для кого-то оказывается полезной).
Продолжаю тему,после небольшой паузы. В очередной раз чешско-французская модель показала "прелести" ЛНД. Стойки шасси в первозданном виде напоминали по форме и толщине ствол молодой березы или клена, и на ветру явно гнуться не хотели. В общем я просто это покажу. Насколько смог - сточил. Просверлил, поставил штырьки из стальной проволочки для большей прочности фиксации.
Клёпка. Вот румына,в отличии от поляка - проклепал всего. Посмотрим что из этого выйдет.
Собрал все вместе. ВМГ - вся сидит на патафиксе, как и колеса. Колеса кстати немного доработал. Высверлил отверстия доступа к нипелю, рассверлил ось, чуток "нагрузил" покрышку. В целом стыковка у Azur-а конечно по хуже, чем у Hellera, но особых проблем нет, хотя пошпаклевать придется.
Теперь остается чуток повозиться со стойками шасси(накосячил, когда клеил), убрать еще парочку косяков и можно грунтоваться.
Обновлю ветку. Поляк вырвался вперед, но и румын не отстает и нагоняет. Хотя возни с ним в разы больше. В общем вот они, два чуда.
В результате шливовшки швов у румына изрядно пострадала расшивка.Кроме этого пришлось вклеить тянутый литник вдоль посадочного места под крыло, иначе оно заваливалось в фюзеляж одной из сторон и пристыковать его нормально было не реально.
Ну а потом я занялся самым нудным, неблагодарным и скучным делом. Починкой гофра. Кромки то пришлось шпаклевать и стачивать в том числе и снаружи. В итоге возни с пилками удалось получить вот такой результат. Страшно выглядит конечно, но лучше не выйдет, да и если на макро не снимать - вроде как приемлемо. Осталось пройтись 1500 шкуркой, что бы убрать "лохмотья" и все.
Крыло у чехов вобще отдельная песня. Они дают одно крыло на PZL P11 и на PZL Р24. В итоге на крыле Р 11 красуются лишние лючки и отверстия для пулеметов от Р24. Шпаклевать расшивку на гофре - это выше моих сил, так что я просто решил сделать нужные лючки из фольги, думаю на их фоне лишние лючки будет почти не заметно. А вот расшивку по передней кромке восстановил,да.
Рули высоты - отклонил. Сделал узлы их крепления. Утрированно, но лучше с ними, чем без них. В киль воткнул основание антенны из стальной проволочки. Из "доширачного" пластика сделал тример руля поворота.
С фюзеляжем все просто. Сделал бензобак на брюхе, стяжную ленту и сливную горловину него, добавил мелкие лючки, добавил недостающие или стершиеся крупные лючки,повесил смоляной радиатор, стяжные ленты на него, восстановил крой, обтекатель генератора радиостанции сделал. В принципе и все. Осталось отверстия под амортизаторы шасси и антенну высверлить.
Ну и вот как модель выглядит сейчас. Скоро можно будет начинать клепать.
По поводу отверстий в капоте. Это все же отверстия огневых труб пулеметов. Просто пулеметы стояли как-бы под углом(на самом деле это фюзеляж довольно своеобразно располагается относительно линии полета и форма его это ощущение визуально усиливает) и линия их установки с этими отверстиями должна совпадать. Другое дело что Azur все же начудил с формой и наклоном этих выемок под стволы и они идут почти параллельно оси фюзеляжа и по этому это так странно и смотрится. Вот показательная картинка из сети.
Если обтекатели на шасси одеть. Хотя на самом деле мне самолет вполне себе нравится,хотя красавцем его назвать в таком варианте сложно. А вот экспортный PZL 24 мне очень и очень нравится.
Цитата
Андрей Артамонов пишет:
Цитата
Иван Куликов пишет:Позабавила отличная соосность отверстий огневых труб пулеметов с собственно расположением пулеметов
Я бы не был столь категоричен. Если посмотреть на фото вроде как Azur прав, это что-то другое
И то верно. Спасибо за информацию. Фото смотрел, но внимания не обратил. Я сейчас тоже полез, глянул чертежи - не все так плохо, как кажется. Надо более подробно глянуть в тот запил этой модели, что я смотрел и где эти отверстия на капоте правили. Видимо запил-то тот сделан не очень по уму.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Ну, не привыкать. Запас наждачки есть, пилки для гофра тоже. А на счет Heller-а - я как-то не нашел особо строек этой модели.Чаще всего собирают и пилят Мастер-Крафт.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Да, декаль тут щедрая, куча вариантов ОЗ и так далее. Правда триколор на хвост придется накрашивать. Как не хороши чешские декали, но гофр они,чую, нормально не обтянут. Начал работать и с румыном. Кабина - почти из коробки, от себя добавил только те элементы, которые сделал на поляке(кислородный баллон, казенники пулеметов и тд). Наверное надо было бы набрать силовой набор кабины из литника, а то родной конечно дюже плоский. Пол и заднюю перегородку кабины пришлось изрядно стачивать, а половинки фюзеляжа - растачивать под установку. ЛНД оно такое. Причем в итоге оказалось что стачивал мало. Кабину тут красил аналогично поляку. Сначала задул все в серебрянку. Травленые ремни на кресло - штука удобная.А вот педали в травле жутко переразмереные, скорее в 48ом масштабе. Потом покрасил мелочевку,сделал смывку. Увы, на силовом наборе она почти не закрепилась. В итоге мало что в кабине видно... Сложил фюзеляж. Одновременно с поляком. Разница в числе прищепок как-бы намекает на стыкуемость. Сложил и крылья. Стачивал задние кромки, долго, усердно. В итоге все равно придется из шпаклевать и восстанавливать гофр. Я в предвкушении. Фюзеляж сошелся со скрипом. "Хвост вытащишь - клюв завязнет". Чисто про этот случай. Решив что я лучше в случае чего перенесу креплений стоек на одной половинке на пол мм в нужную сторону, чем буду и на хвосте делать с нуля гофр и переносить стабилизаторы решил склеивать фюзеляж от хвоста. Смещение не большое, но есть. Повозиться придется. Кстати в сравнении с фюзеляжем от Hellera заметна большая разница в расположении стоек и в целом геометрии носа. Чего-то кажется мне, что Azur реально начудил,не зря его в сети перепиливают. В прочем не важно. Геометрию я не трогаю. Склеил капот. Примерил мотор. Примерил ВМГ к фюзеляжу. Позабавила отличная соосность отверстий огневых труб пулеметов с собственно расположением пулеметов. Надо будет этот цирк поправить. Выемки пулеметов тоже чуток привел в порядок. Пора доставать тюбик со шпаклевкой)
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Румына тоже не оставляю обделенным. Начинаем мы от того же богатства) Сам исходник выглядит по вкусней, чем модель от Heller. Тут и чуток травла, и расшивка и проработка поверхности не плохие, и смола есть, и декаль в наборе классная. Фонарь тоже не плохой. Правда прелести ЛНД, в виде облоя, смешения прессформ и толстых кромок деталей в наличии. Румын отличается от поляка в первую очередь другим двигателем и капотом. Которые,кстати говоря, не плохо отлиты, для ЛНД то. Есть правда мнение что фюзеляж у модели не верной длинны, переразмеренный, но я это даже мерить не буду. Судя по собранным моделям - на себя похоже,лучше деталировкой займусь. Вариант окраски - в камуфляже, с номером 91. По литературе - все тоже самое. Про румынов в них есть отдельный раздел.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Приветствую всех. Открываю ветку по постройке румынской версии польского "уродца". Строиться модель будет параллельно со своим польским собратом, который строится вот тут. Более подробно - позже.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Выскажу свое мнение - если затея в запиле - затея абсолютно бесполезная,увы. От Мига тут ничего нет, по сути придется делать модель с нуля, а сделать из этого исходника даже заготовку для обработки будет очень сложно, так как из-за большого числа вставок и распилов, которые придется делать, для придания фюзеляжу и крылу нужной формы прочности у конструкции почти не будет. Была одна грандиозная попытка запила, но увы, она кончилась ничем - http://scalemodels.ru/articles/1175-zvezda-1-72-mig-3---koshachijj-mig-ili-otricatelnyjj-rezultat--tozhe-rezultat.html Если есть обещание - стоит просто собирать модель из коробки и красиво покрасить. Ну точнее не модель, а эти детали. Как по мне - это древнее Италовское(точнее не совсем их) чудо из 80ых - худшая позиция в каталоге Звезды.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Честно говоря - не знаю точно. Это похоже на какие-то ручки для облегчения доступа в кабину, которые часто выпущены на земле и пилот держатся за них, залезая в кабину. Ну и еще пара фоток, где они хорошо видны. У Звезды они есть, но даны в убранном положении и обозначены расшивкой.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Само-собой была, на левом крыле. Моя модель вот вернулась ко мне после почти годового "путешествия", и без этой самой трубки Пито. Придется делать заново. На некоторых машинах еще и трубка Вентури ставилась, но судя по всему на машинах с М-82 она не встречалась.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
На счет "боевого самолета-трудяги" - главное не переусердствовать, так как прототип - именная машина майора А. И. Пушкина и совсем уж ушатаной её делать не стоит. На фото машин с такой дарственной надписью видно, что они довольно чистые, и даже у кабины потертостей не много.
Или мне кажется, или прицел стоит не совсем ровно, завале вправо. Ну и те же жалюзи и капот на макро смотрятся страшноватенько, и слой краски просто богатырский, по сути весь крой и клеп местами залит. В прочем это макро, думаю на финише будет красиво. Ну я надеюсь. На счет кресла и бронеспинки- первая и вторая страница этой ветки, там подробно показано как должно оно реально выглядеть. У Звезды все совсем не правильно, звездовское кресло соответствует скорее опытной машине. Как лечить? Или найти в запасах классическую "чащку" сиденья, или отрезать ее от родного (правда оно уже готовое, с ремнями и тд, странно немного), а спинку сделать из листового пластика, вырезав и чуток выгнув ее. Рельеф мягкой обивки я делал из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Стоп, стоп, стоп. Алексей,прошу прощения, упустил из виду обновления ветки. Черт его знает поздно или нет. На мои слова можно конечно закрыть глаза и сказать где же я был в самое нужное время, но свое мнение я выскажу. 1. Двигатель. Зря все же был взят М-87 из Векторовского набора. Мотор отличный, но вот с М-82 его роднит разве что число цилиндров и их расположение. На М-82 цилиндры были другой формы, более "приземистые" и "коренастые". Да картер куда более массивен, и имеет характерные выштамповки под болты. Собственно все видно по фото. Изначально французкий М-87 куда более "изящный" и имеет некоторые харрактерные черты, которые бросаются в глаза. М-87 в изначальной французской ипостаси: М-82/Аш-82 в живую и в Звездинсом же Ла-5 Правда двигатель - меньшая из проблем, за массивным коком винта и обтекателем картера его по сути не будет видно. 2. Капот. Основная проблема. Во-первых М-82 на 10см больше в диаметре чем м-87. Из-за этого капот под него должен быть более "пузатым" в задней части. Это заметно по жалюзям, которые в сложенном положении не параллельны обводам фюзеляжа, а прижимаются к нему. При этом передняя деталь должна иметь более пологий скос, не такой как в смоле. Лобовое отверстие должно быть примерно на 2мм больше диаметром, чем в версии с М-87, то есть по сути капот совершенно другой. В придачу он сам (без жалюзи) длинней, чем версия под М-87, опять же на пару миллиметров в 48ом масштабе. В придачу с этим мотором самолет длиннее, так судя по всему моторама была изменена и двигатель с капотом были вынесены вперед.Машина кстати на 400кг потяжелела, так что изменения реально были приличные. Форма капота исправить двухкомпонентной шпаклевкой, честно говоря думал ты так и будешь делать. Казалось бы отличия мелкие, но они облик поздней сушки и формируют. Чертеж для примера, остальное смотри в книжке Хазанова Гордюкова. 3.Воздухозаборник. Он тоже совсем другой формы (более приземистый и более широкий), чем версия от М-87. На фото с видом спереди хорошо видно какой он широкий. М-87Б: М-82: Кроме этого задняя часть воздухозаборника, что находится на фюзеляже имеет совершенно другую, каплевидную форму, и отверстия сверху. То есть ничего общего с задней частью от смоляного М-87Б. 4.Форма жаропрочных панелей. У тебя их две штуки, но форма их соответствует форме ранних накладок (точнее накладки, для ранней версия одна то лишняя) для машин с М-87. Павильную форму видно на фото выше, и опять же - чертежи. 5.На верхней панелью фюзеляжа за капотом на фото сверху отлично видно просто огромные решетки. А у тебя там пусто. 6. Опять же, на фото видно форму "юбки" капота, и видно что она сильно отличается от той же детали на машинах с М-87/87Б. Лепестки сложной формы с промежуточными панелями у основания. 7. А вот патрубки вышли отличные, на них бы еще сварной шов и окантовку у конца добавить. 8. Модель изрядно обшита фольгой,но при этом нет ни намека на "жабры" выходных отверстий маслорадиаторов на крыльях. Хотя бы в убранном положении. 9. В самих воздухозаборниках маслорадиатора нету двух перегородок, которые видно на фото выше и вот тут. 10. Это скорее не критика, а полезный совет, раз в планах открыть капот. Кадр из хроники, что бы было понятно как он открывался на машинах с М-82.
Такие вот дела. Конверсия в машину с М-82 на самом деле занятие трудное, и я еще в начале не очень понимал как планируется использовать набор с М-87Б. К сожалению в таком виде как сейчас на машину с М-82Б это будет похоже мало.
Красивая машинка, не говоря уже что знаковая и по сути великая. Надо будет и себе такой собрать. Желаю удачи в сборке. Ну и более подробно по теме выбора модели - Если брать машинку со "стреловидным" крылом - лучший вариант это Тамия. Если брать машинку с прямым крылом - лучший вариант это Академ. В прочем и Хобби-Бос не плох. По крайней мере легче Звезды (бывшего ТОКО) сложится.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Мини-группбилд по Bf-109F-4 1/48 "Звезда" от Ивана Куликова, Евгения Абухалова и Лысого Макса, Совместная стройка "Мессера" от Звезды от трех моделистов-авиаторов
Мини-группбилд по Bf-109F-4 1/48 "Звезда" от Ивана Куликова, Евгения Абухалова и Лысого Макса, Совместная стройка "Мессера" от Звезды от трех моделистов-авиаторов
Мини-группбилд по Bf-109F-4 1/48 "Звезда" от Ивана Куликова, Евгения Абухалова и Лысого Макса, Совместная стройка "Мессера" от Звезды от трех моделистов-авиаторов