Ничего не понимаю. Вроде всё выверил, проверил, сверил. И всё равно, кажется, перепутал провода? О_о Сейчас разобрал, собрал по новой - заряд АКБ пошёл. Ничего не понимаю. Надеюсь АКБ я не убил ещё. Хорошо,что зарядка только капельную зарядку допускает
Похоже мне придётся разориться на нормальное новое зарядное устройство. Текущее позволяет заряжать аккумуляторы только в капельном режиме. Максимум ёмкости аккумулятора у него указан 2200 мА/ч, а у меня уже АКБ на 3450 мА/ч. По рассчётам заряжаться должна была не менее 19 часов. Но, отстояв это время под зарядкой, весь заряд вышел на пробном кручении двигателя дома. Когда же я его спустил на воду, электричества совсем не казалось на борту. Выход в шторм не состоялся. Жаль Хотелось посмотреть как судно на волне поведёт себя и замерить скорость хода. Поэтому кина не будет. Есть только пара фото с установки якорного устройства и с готовым такелажем. По якорному устройству и шлюпбалкам скажу, что блоки талей я не осилил изготовление. Так же грубо сымитировал якорную машинку, против первоначально задуманной настоящей. По такелажу - все форштаги пали жертвой моей лени - штаг-блоки решил не делать. Огни запороты, переделка в далёком будущем. Хотя смотрится пароход вполне прилично.
Поставил новую носовую АКБ. По результатам проведённых исследований установлено, что дифферент на корму уменьшается до "проектного" значения в случае переноса новой носовой АКБ к носовой переборке носового трюма. Но там для неё уже нет места. Можно, конечно, перекомпоновать расположение оборудования, но это мороки на месяц точно. Остаивил на прежнем месте её, только сдвинув к носовой переборке отсека. Крен исправлен. Но колёса из-за дифферента сидят глубже, чем хотелось бы. Будем надеятся, что с текущей величиной дифферента, судно будет хорошо всходить на встречную волну не зарываясь. А с попутной вот будет не очень. Вообще при работе с колёсным движетелем становится очевидна его неэффективность. КПД максимум 25% вызывает необходимость ставит более мощную ГЭУ. С гребным винтом мой пароход был бы очень шустрым. Но зато видно как как колёса крятятся винтажненько
Спасибо. Мне в принципе тоже нравится как получилось. Это я уже просто маньячу На этой неделе постараюсь закончить сей пароход, сделаю переделки поставлю такелаж, шлюпки и якорное устройство. Быть может в субботу-воскресенье будет новое видео. А пока фото и видео нового "сердца" судна: http://www.youtube.com/watch?v=fdNzi2RhB1M
Передвину носовую АКБ дальше в нос. Дифферент меньше станет. Судно немного перегруженным вышло - плитцы в воду глубко уходят. в трюме в носу балласт уже есть. Вообще, добавление мёртвого груза это не хорошо.
Ну и топ, колёсных скороходов, по той информации, что я пока нашёл:
Всё дела, дела, дела... Со времени предыдущего поста было сделано следующее: - заменён электродвигатель, шкивы остались старые, ничего менять не пришлось; - подрезаны плитцы на гребных колёсах, для уменьшения их площади; - улучшено управление рулём; - уменьшена площадь руля. Не много, но сегодня дел дошло до первого выхода в море, для ходовых испытаний. Испытания прошли лучше, чем ожидалось. В какой-то степени этому способствовала хорошая погода - ни волнения ни ветра (почти) на водоёме не было. Новый мотор с большим крутящим моментом и меньшим кол-вом оборотов, вполне исправно тянул судно. Но "завёлся" всё-таки "с толкача" - пришлось пару раз крутануть колёса у спущенного на воду судна, чтобы они закрутились. После этого пароход достаточно бодро пошёл. Шёл до тех пор пока не кончилось электричество. Всего пройдено около 340-350 метров, где-то за 15-20 ходовых минут.
Ниже прикреплены фотографии и схема плавания.
Выводы - придётся всё-таки отложить установку такелажа ещё на какое-то время. Предстоит замена двухбаночной, закороченой носовой АКБ, на трёхбаночную, для повышения напряжения и силы тока, исправления крена и уменьшения дифферента на корму. Последний, хоть и был заложен, но, по недосмотру за распределением весов на судне, вышел чрезмерно большим.
А ведь действительно! Мало меня в школе поролои. Решил погуглить хар-и мотора. Его-то я под готовую мотораму брал. Так он на напряжение 3В. А батарея выдаёт напряжение 6В. И оборотов под 14 тыс. Хотя и понятно откуда такая ошибка. Моторы того же типа я выковырял как-то из разбитой РУ-машинки, которую нашёл как-то на обочине шоссе. Там питание было от батареек, а о суммарному кол-ву батареек выходило напряжение не менее 9В. Но там и сила тока разряда меньше. Этого я во внимание не принял. Буду менять на двигатель с меньшим числом оборотов. Те, которые присмотрел пока - для касетных магнитол, имеют и больший крутящий момент. Они и тяжелее - крен выпрямлю за одно
Возвращаюсь на год назад. Снова искать подходящие шкивы Ведущий как можно меньше, в идеале - около 7мм. Наверно, приидётся всё таки точить самому.
Serg62 пишет: ... не даст хода из-за сопротивления воды...Впрочем-эксперимент покажет
Ты был прав.
Сегодня спустил на воду в ванне. Масса перед спуском около 1 кг (по кухонному безмену). После спуска судно имело дифферент на корму около 1.5 см и небольшой крен на левый борт. На ровном киле осадка соответствовала расчётной. Колёса не воде не крутились совсем. Приидётся ещё переделать рулевое управление - после непродолжительного пребывания в воде руль перестал вращаться. Похоже, что-то внутри кормы разбухло и заклинило баллер. Доделка такелажа откладывается. Предстоит переделка привода гребного вала и рулевого управления.
Сегодня зашприцевал масло ( 10w50, какое было ) в подшипники на гребном валу. Со смазкой, естественно, крутиться должна машина. Записал пару коротких видео работы механизмов. Устройство включения и выключения хода работает пока без замечаний.
Вторая - китайская - 120мм Круппа на станке Вавассера. На "Гиляке" стояли пушки Канэ. Эти пушки достались вместе Порт-Артуром. Использовались в сухопутной обороне на батареях в районе 1го форта. Так же они дстались англичанам в Вей-Хай-Вее, что показано на фото в верху.
В продолжение темы, нашёл снова фото такой же пушки из Порт-Артура:
Надо заметить, что эти пушки как-то выпали из обсуждения в интернете.
Прочитав, что китайские крейсера типа "Гуаньи" перед самой японо-китайской войной были перевооружены на 120мм скорострелки арсенала Цзянсу, голоса в моей голове перешёптываются: "А не китайская-ли поделка стоит во Владивостоке в музее?" Но если верить китайцам с их сайта, то это не так и это скорее всего Крупп.
Немного про одну из моих любимых пушек - 152мм/35кал. Её век был не долог, сравнительно быстро её сменила и затмила пушка Канэ. Но вот, что любопытно - сама по себе 35-калиберная пушка воевала так же долго, как и Канэ. В Российской Империи пушку списали, окончательно после РЯВ, но в 1913 году вытащили из утиля на вооружение второстепенных береговых батарей Выборгской крепости. Подробнее тут: Фортовед: 152/35
В итоге после 1917 года финам досталось как минимум 14 этих пушек. Установленные на станках Вавассера-Дуброва на центральнм штыре они имеи дальность стрельбы при угле 15 градусов 23 минуты 8784м (по данным с Цусимскго форума, предположительно для лёгкого снаряда). Фины обозвали пушку 152/35 Mk и пользовали в береговой обороне Бьорке-зунда (батарея Хумалйоки), Аландского архипелага и на Ладожском озере на мысу Дальний (Saunaniemi ). После войны пушки были в 44-46м годах списаны и отправлены на металлолом. Одну оставили для потомков в Свеаборге в качестве музейного экспоната. Тут бы и сказке конец...
Да что-то тут не так...
В финнской Википедии даётся альность стрельбы этой пушки в 15 км, что значительно дальше её дальности стрельбы в бытность на вооружении ВМФ РИ. Цифра не фантастическая, вполне реальная, но как-то не вяжется с 8-9км на которые рассчитывали таблицы в русской ВМФ и на которые были рассчитаны станки. Про станки, честно говоря, немного в запутанном состоянии я, так как источник у меня Широкорад "Корабельная артиллерия российского флота 1867-1917 годы", там указано, что выпускали станки с вертикальными углами наведения и в 12, 15, в 20 в 25 градусов. Если я правильно понял Широкорада, то 20 градусные станки пошли на "Адмирала Корнилова", но тут ("кр.1 ранга Амирал Корнилов") указано, что станки могли только до 16 градусов, а максимальная прицельная дальность стрельбы - 29 каб (5,3 км). В общем, чем дальше, тем чудесатее и чудесатее, и сгущается мрак познания (или знаний). Вот тут 152/35 пушки Выборгской крепости. Для примера фото:
Вот такая же пушка поднятая с "Адмирала Нахимова":
А вот та, которая выставлена в Свеаборге:
Если обратить внимание, то можно заметить, что финская пушка имеет станок, пределаный для увеличения угла вертикального наведения. Я так оцениваю, что градусов до 30. Надо мерить на месте. Таким образом, становится понятным, откуда взялась дальность стрельбы в 15 км.
А ещё интересно, куда подевались остальные пушки, несчитая утопших в РЯВ. То же интересно и по 203/35.
Это ненормально в субботу вечером! 6 часов лазить по инету собирать инфу по ПУШКЕ!
И правильно. Всегда есть перспектива, что твоё же оружие по тебе же и будет стрелять. Те же пленные наши ББО в РЯВ успели отметиться против нас. И ровесники Кёнигов во всю воевали во время ВМВ
Похоже на правду. У самого этот набор лежит на шкафу. Правда я его покупал на предмет изучения возможности конвертации в самоходную. Где-то, кстати, читал, что этот набор у "Моделиста" просто перепак другого производителя. С интересом слежу за сказкой.
Возник вопрос по креплению фор-штага и фор-стень-штага в одной точке на носу, т.е. к одному обуху. Гуглю, но этот узел как-то ускользает от объектива. По состоянию на 1860е - 80е года для пароходов. Насколько понимаю, они (штаги) просто крепятся, как каждый к своему индивидуальному обуху, так же и к одному общему. Это так?