Уфф, я по наивности думал, что окарска проблем не вызовет. Ха-ха три раза.
Во-первых, как часто бывает, вмешались жизненные обстоятельства, лёгкий аврал на работе и модель на пару недель отправилась на полку, ждать.
Во-вторых, я думал, что сложнее всего будет сделать тонкие полоски в на передней части боковины, а они оказались самым простым делом пост-фактум.
В общем, по грунту я задул белый глянцевый Акан 88002, дал ему пару дней просохнуть и сделал маски тем временем.
Купил 5 баночек от желтого до оранжевого цвета, подбирал на глаз в магазине, выбором доволен. На всякий случай, вот такие:
68010 Желтая стандартная
65025 Лимонно-оранжевый
80013 BS 557 Light orange
68016 Оранжевая стандартная
68008 Красная стандартная
Никогда раньше столько тонких параллельных линий не рисовал, поэтому пришлось придумать
велосипед технологию.
На принтере напечатал полоски, 0,8мм каждая, что цвет, что белый промежуток. Затем положил лист в файлик из толстой пленки, на него строго над изображением полосок наклеил модельный скотч от Тамии, но можно и малярный использовать, он тоже полупрозрачный.
Зафиксировал лист внутри файлика малярным скотчем, им же прихватил сам файлик к коврику на столе.
Дальше взял металлическую линейку, тамиевский нож (который OLFA на самом деле). На линейку с обратной стороны приклеил полоску изоленты, чтобы меньше скользила. При нарезке всё равно есть большой риск сместить линейку и запороть маску, поэтому линейку устанавливал на нужное место и с двух сторон фиксировал малярным скотчем, так она не дёргается вообще никак.
Очень рекомендую оставить непрорезанный припуск с обеих сторон миллиметра 3-4, так будет проще.
После прорезки "борода" из полосок даже ещё в приклеенном к файлику виде уже стремится перекосячиться и запороть все усилия, поэтому сверху надо наклеить ещё один слой скотча для переноски маски на модель. По одной полоске переносить можно, получится либо долго, либо криво, либо и то, и другое сразу. А так, за припуск отклеиваем маску и за минуту-две прилепляем её на место. Дальше остаётся только замаскировать грубо всё вокруг, чтобы случайно не набрызгать краской, и красить.
Для этого из маски на фюзеляже модели надо отклеить полоску, которую надо покрасить, после окраски полоской скотча прикрыть уже покрашенную полосу и перейти к следующей. Тут уже дело техники и многократной промывки аэрографа.
Сняв маски, я понял, что с окраской я таки справлюсь. Всё получилось ровно и аккуратно, что для меня не всегда характерно.
Одновременно я красил и пять полосок на хвостовой балке, но там я упорол два косяка, один лучше другого.
Маску изготавливал так:
На балку наклеивается малярный скотч, по нему при помощи шаблона-полоски нужной ширины наносятся метки.
После этого скотч с метками снимается и отправляется в сканер, чтобы в Corel Draw отрисовать шаблон. Он получается весьма нетривиальной формы, как говорится, ожидание и реальность меня удивили. Угробил на это дня два точно, я в Кореле первый раз что-то делал вообще, пришлось разбираться.
Дальше можно напечатать шаблон, положить его в файлик и вырезать, как я выше уже рассказал. Но. Такого куска скотча не было, зато была большая ненужная наклейка из Оракала. Положил шаблон сверху и по нему прорезал полоски. Запорол, со второй попытки получилось.
Перенёс весь прорезанный шаблон одним куском на модель, Наклейка оказалась толстой и не очень охотно гнулась по месту... Ну да ладно.
Снимал по очереди полоски маски с хвостовой балки, красил, затем давал краске подсохнуть и наклеивал полоску обратно.
В процессе решил помочь краске сохнуть при помощи паяльной станции, фен на 100*С и грел балку. И вот тут случился косяк номер раз. Перегрел. Пластик стал размягчаться и балка чуть не сложилась под собственным весом. Вовремя заметил неладное и в полное фиаско дело не переросло, осталась малозаметное нарушение геометрии строго под хвостовым костылём. Ну, вот костыликом косяк и скроется.
Сколько новых матерных слов я придумал в этот момент догадайтесь сами.
Покрасил, снял маску, заодно не выдержал и задул чёрным глянцем Акан 88005 балку и часть фюзеляжа, ну очень хотелось посмотреть.
Оставил сушиться, на следующий день заметил, что с полосками на хвосте что-то не так, всё по шаблону, но не так, как на прототипе. Потом уже понял, что ошибся в Кореле и закосячил угол наклона полосок, сделал их недостаточно наклонными. Пришлось смыть краску "калошей" и изготавливать новые маски.
При смывании обнаружилась забавная вещь - три полоски смылись запросто, а вот 68008 и 80013 на бензин не реагировали совершенно никак. Пришлось их "попросить" растворителем 64001. Акан для меня остаётся загадкой, хотелось бы иметь какую-то инструкцию или книгу предсказаний поведения этой краски. =)) Если на флаконе написать: "Краска не высохнет без отвердителя", то никто не будет красить без него. А так, там куча мелких букв про то, что если нужно "химически стойкое покрытие", то налей отвердитель. Нафиг мне "химическая стойкость"? Я ж не унитаз дома крашу, агрессивные жидкости модель не увидит. =))
В общем, белая краска высохла хорошо, то вот чёрная "на отлип" не высохла до сих пор. Оберегаю её от пыли и отпечатков пальцев, надо обязательно добавлять отвердитель! По советам таких же попавших, надо прост надуть ещё один слой с отвердителем поверх и всё высохнет. Так и сделаю.
Думаете, всё? Не-а.
У меня есть схема окраски от самого авиапредприятия, так вот, прототип окрашен не по ней. Выглядит так, будто на ремзаводе посмотрели схему, потом завернули в неё бутерброд и красили уже по памяти и по наитию. Ширина полосок не та, расположение не то, поэтому пришлось на фотографиях высчитывать всё по лючкам-заклёпкам, печатать, резать, примерять, опять печатать и так до победного.
Фотки будут попозже, я хочу вечером сегодня надуть уже цветные полосы везде окончательно, тогда и сфоткаю.
Не бойтесь, выглядит всё пока очень и очень неплохо. Стараюсь не косячить и делать всё аккуратно.