Не получилось у меня идеально отшлифовать. Буду отдавать в автосервис наверное.
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
05.04.2019 22:42:37
У авто машинок ещё подушка толстая и более щедящее воздействие на поверхность, чем у войлочного диска у меня. |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
05.04.2019 22:13:56
Кончено. Тут все достаточно прозаично: самая дешевая машинка по дереву и диски от 600 до 1500. Потом Tamiya паста Coarse, Fine (еще где то валяется Finish). Какие нюансы: 1) машинка не имеет регулировки оборотов и раскручивается слишком быстро. Работает очень громко. Дня дерева нормально, но для более ювелирной работы со смолой очень быстро. Приходиться с силой прижимать диск и замедлять его. Также надо постоянно перемещать диск чтобы он не подплавлял смолу. Лучше бы иметь машинку для шлифовки авто. в OBI такая стоит 4 тыс. Когда-нибудь обязательно себе куплю. Выглядит как болгарка. У нее меньше обороты и есть регулировка. Но я уже как то привык. 2) паста Tamiya дорогая и для машинки слишком большой расход. Я буду искать в авто-магазинах пасту в бутылке для шлифовки.
Изменено: |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
04.04.2019 23:25:32
Да, косяк. Паразитное свечение. Похоже когда я направил все стекловолокна к диоду и утянул их термоусадкой, я не закрыл тыльную сторону диода. Надо было просто капнуть черной краской чтобы заглушить диод с обратной стороны. |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
04.04.2019 20:54:31
|
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
04.04.2019 11:25:22
Сергей, добрый день. Да я просто положил форму ровно и долил верхний слой ровно. если смотреть в профиль, то заливка была под углом и последний слой уровнял все. то есть получился параллелепипед я прямыми углами, все ок. теперь надо подождать 2-3 дня, чтобы смола полностью высохла (ей не достаточно 24 часов на самом деле) и далее шлифовка абразивыми 400-600-1000-1200-1400-далее пастой |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
04.04.2019 09:06:04
Спасибо! |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
03.04.2019 07:22:40
предпоследний слой.
замороженная фасоль, строительные уголки и каменные кубики - это для охлаждения )) все это стоит у открытого окна. у эпоксидки должен быть выход тепла. когда начинается процесс затвердевания выделяется тепло, оно должно отходить. если тепло не отходит, то происходит локальный перегрев, модель плавиться, часть слоев по бокам (более холодная) еще жидкая, а часть очень горячая и твердая. начинаются перекосы, образуются комки, из центра даже идет дым. все это было у меня.. поэтому и отвод тепла нужен. как меня жена терпит?..... ))) |
|
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
02.04.2019 14:36:46
Роман, привет!
Не планировал подсветку вулкана. Идея хорошая, но уже поздно Воду темнее хотел, но не рассчитал что при добавлении затвердителя цвет размывается. Затвердитель это 1/3 объема и он прозрачный. про рыбок - тоже поздно)) вообще я пришел к тому что с кондачка их нормально не сделать. надо серьезно подходить к этому вопросу думаю в сл работе напечатать на 3д принтере
Изменено: |
|
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
02.04.2019 14:36:25
Роман, привет! Не планировал подсветку вулкана. Идея хорошая, но уже поздно
Изменено: |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
02.04.2019 07:18:42
Роман приветствую!
Со столбиком косяк вышел. Как с тем сусликом - его не видно, но он там есть Отлил 4 вида столбиков, отличающихся по степени "запузыренности" Там где много пузырей становятся почти матовыми и выглядят не естественно. Там где мало пузырей - их не видно. Но столбик есть. Попробую его на фотосесси как-то обозначить, может отражение пузырьки будут давать. Но с пузырьками как-то не очень вышло. Пока не понял как добиться этого эффекта в нормальном и явном виде. А пока идет второй слой заливки. Все идет хорошо, я доволен. Модель не расплавилась. Из-за косого угла граница между слоями не видна. |
|
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
30.03.2019 18:41:29
Сразу сформулирую ошибки которые сделал:
1) форму надо было делать лежачую на боковой плоскости, а не торцевой. было бы гораздо удобнее размещать все элементы и слоистость в таком случае была бы видна по торцам, а сбоку (основной вид) слоев бы не было. В моем варианте будут видны слои. 2) не рассчитал что высота формы получается очень большая. придется отрезать наверное. 3) столбик пузырьков получился короткий Начинаю заливку. |
|
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
28.03.2019 08:21:36
Спасибо за поддержку!
Пришла смола, я ее подкрасил по всему объему. Решил не переливать, отмерять и т.д. столь смолы сколько нужна будет именно для этой работы. Все равно делаю работы с цветом воды и если смола останется, то цвет будет актуальный. Далее перемешиваю смолу взбивалкой из Икеа и отливаю столбики с пузырями. Параллельно проклеил моментом форму и проверил ее на герметичность водой. Обычный Момент очень подошел для герметизации кстати. Листы оргстекла для формы проклеены 3х минутным эпоксидным клеем. |
|
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
23.03.2019 10:56:06
Дна получилось не так то и много по площади. Сейчас поставлю несколько кустиков травы от MIG для диорам, пару веточек водорослей и место закончиться. Экипаж внутри |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
21.03.2019 12:01:49
Я то как раз хочу модель "повесить" в центре диорамы. Помнится что не всем понравилось одна моя работа с лодкой, где модель как бы лежала на дне. Эффектнее когда она "висит". Кстати можно еще попробовать крупой (манка например) обсыпать рельеф, будет похоже на полипы. Посадить на клей и загрунтовать. Дело в том, что даже если заставить правильно стоять лен (флокатором например), то эпоксидка при нагревании будет деформировать всю красоту. Лучше чтобы все было хорошо посажено на клей. Сделать муть на дне можно по тому же принципу что и с солью - то есть при застывании засыпать пигмент например и помешивать палочкой пока не схватиться, но процесс этот стремный и не прогнозируемый. |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
20.03.2019 22:03:25
Да, вы правы, нужен план. Сначала накидаю рельеф, потом буду думать про структуру, детали и цвета. Главная задача от рельефа, чтобы он скрыл провод от батискафа и одновременно не выходил на первый план диорамы. Я думаю сделаю на задней стенке высокий полип. Он даст возможность скрыть провод и сам батискаф не будет лежать на дне, а будет примерно в центре диорамы. Кальмар кстати - это перебор, из разряда детмировский игрушек. На ютюбе я смотрел материал, там рачки, крабы и т.д., короче там достаточно мне кажется просто сделать что-то "волосатое" типа травы и покрасить. В таком масштабе сложно будет что-то разобрать. Наверное куплю просто травы для диорамы, мха, колючек, приклею и покрашу.
Изменено: |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
20.03.2019 21:53:14
С солью я экспериментировал до этого, она нужна для имитации пузырьков в столбике пузырьков Если на этапе затвердевания смолы добавить соль и взболтать ее палочкой, то можно добиться эффекта пузырьков в воде. В моем случае соль опуститься на дно формы для заливки столбика пузырьков и будет (я надеюсь) более мелкие и плотные пузырьки внизу столбика. Вверх будут подниматься настоящие пузырьки воздуха и этот процесс невозможно контролировать. |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
20.03.2019 12:51:36
Если честно, думал про это конечно, но останавливает что есть вероятность что модель расплавиться в смоле. Конечно не хочется от этом думать, но исключать этот сценарий нельзя. Сетки потребуют достаточно кропотливую работу, нужно будет выпиливать рамки и т.д. Да и потом, мне кажется в подкрашенной смоле не так видно их будет, если бы модель была без заливки. |
|||
|
Shinkai 6500, диорама подводного мира в эпоксидке
19.03.2019 23:54:03
Накидал план как все будет, но спешить не надо.
Лучше 10 раз все обдумать Хочется, чтобы толщь воды казалась высоким столбом в 30 см где-то и батискаф посередине. Отлил из жидкого пластика столбик с пузырями для теста. Вроде выглядит нормально. В работе это будет отливка эпоксидки сильно перемешанной с кристаллами соли. Пока не понятно нужно ли делать рябь воды на поверхности (это не логично в данной диораме), либо надо оставить верх без ряби, либо вообще поставить сверху крышку-подставку. Все же действие происходит не у поверхности воды. |
|
|