Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 29 След.
Ил-2 (Тамия, поздний КСС) и Ил-2 (Академ ранний, одноместный), Желание построить к Дню Победы легендарные машины.
Визуально пулеметы слишком сильно выступают.

На Ил-2 со стрелкой закрылки скорее всего были фанерными. Источники утверждают, что закрылок делался алюминиевым. На МАКСе спросил, какие были закрылки на восстановленном самолете Скопинцева - ответили фанерные. Самолет был выпущен 18 заводом, где консоли делались алюминиевыми. А на заводах 1 или 30, где изначально делались фанерные консоли, и подавно, закрылки с большой вероятностью были фанерными.

Если решили делать оба с ВЯ - значит 2-х местный выпуска завода 1. При выборе прототипа обратите внимание. 1 завод отличался тем, что достаточно близко делал камуфляж по утвержденным схемам.
Изменено: Андрей - 17.04.2020 20:22:47
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 (Тамия, поздний КСС) и Ил-2 (Академ ранний, одноместный), Желание построить к Дню Победы легендарные машины.
Вот установка пушки ШВАК на первых сериях Ил-2. Это из 4 ШАП.

Обтекатели, появившиеся с ВЯ были 2 видов, скругленного и прямоугольного см фото. Возможно неправильно их назвал, но сути не меняет. Прямоугольные относились к 18 заводу. Если самолет цельнометаллический - лучше сделать такой. Скругленный - предполагаю выпуск 30 (или менее вероятно 1 завода). У этих Илов крылья были деревянными.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 (Тамия, поздний КСС) и Ил-2 (Академ ранний, одноместный), Желание построить к Дню Победы легендарные машины.
Цитата
Дмитрий Буренко написал:
Андрей, т. е. если просто вместо ствола ВЯ я поставлю ствол ШВАК (не меняя ни обтекатели, ни отверстия гильзовыброса) критичного косяка не будет? Модель решил делать в зимнем камо. Зима 1942г. Самолёт цельнометаллический.
Если конкретный борт не выбрали для копирования - не критично. ШВАК немного короче ВЯ.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 (Тамия, поздний КСС) и Ил-2 (Академ ранний, одноместный), Желание построить к Дню Победы легендарные машины.
Цитата
Дмитрий Буренко написал:
Коллеги! Помогите разобраться с местами установки пушек!Никак не могу понять. Чертежи понимания не дают совсем. В сказках Вадима и Сергея тоже толком не понял. Зочу ставить ШВАК, на модели, судя по всему- ВЯ
Если ранний одноместный 18 завода - пушки с внутренней стороны. Выпускались до октября - ноября 1941г. 381 завод по чертежам 18 завода собрал около 250 в начале 1942г. Более поздние со ШВАК выпускал только 30 завод. Стояли с внешней стороны, так же, как и ВЯ. В полевых условиях вместо ВЯ могли поставить ШВАК. Конструкция установки пушек это позволяла сделать. Ящики для снарядов были унифицированы. Под ШВАК в ящик устанавливалась фанера, компенсирующая разницу длин снарядов, но эта информация для модели вряд ли пригодится.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 (Тамия, поздний КСС) и Ил-2 (Академ ранний, одноместный), Желание построить к Дню Победы легендарные машины.
Чертежи - это больная тема. Вроде бы разработаны в комплексе Ильюшина по архивным чертежам, а отверстие выброса звеньев не с той стороны. Субъективно, у меня больше доверия к старым польским чертежам. Они эксплуатировали Ил-2 и документация по обслуживанию у них тоже была.
Рисунок
HPM_2000-09c.jpg (724 КБ)
Рисунок
HPM_2000-08c.jpg (1.4 МБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ракеты на МиГ-17, Муляж или настоящие
Цитата
Андрей Bogolubskiy написал:
но и понять логику их изготовления.
Это дело неблагодарное. На первый взгляд очень напомнило НУРС которому добавили крылышек. Чтобы подтвердить это предположение, нужны размеры ракет и сопоставление с существующими. Второе предположение - взяли трубу, которая была в наличии и на глаз выточили нос ракеты на токарном станке.

Как вариант: http://militaryrussia.ru/blog/topic-50.html
Изменено: Андрей - 11.04.2020 10:04:34
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ракеты на МиГ-17, Муляж или настоящие
Цитата
Andrey Stan написал:
а что, польский собирался делать?) я к тому что ни один из известных вообще реальных вариантов - никаким боком не похож на то, что сделали на постаменте.
На постаменте ранний Миг-17 без букв. У него было только пушечное вооружение, аналогичное Миг-15, Миг-15бис. Однако автор ошибочно утверждал, что Миг-17 вообще не вооружался ракетами, а получили их только самолеты следующего поколения. И мой пост был как раз об этом.
Что касается польских подвесок - в литературе упоминается вооружение советских Миг-17 210мм неуправляемыми ракетами, когда их по причине устаревания перевели в штурмовики. Блок 210мм ракет по форме похож на тот, что размещен на польском.

По времени появления этих вариантов не скажу, так же как и сравнительно с появлением Миг-17ПФУ - так глубоко по 17-му не копал. Но аналог сайдвиндера кубинские МиГи получили гораздо позже по времени, где то в конце 60-х годов.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ракеты на МиГ-17, Муляж или настоящие
А на картинке - бутафорский макет по мотивам.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ракеты на МиГ-17, Муляж или настоящие
Цитата
Andrey Stan написал:
ПФУ получил ракеты не благодаря польскому и значительно раньше.
Автор планирует делать не кубинский памятник.

https://topwar.ru/20849-sistema-reaktivnogo-upravlyaemogo-vooruzheniya-s-1-u-k-5-raketa-rs-1u.html
http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviatsionnoe-vooruzhenie/sssr/aviatsionnye-rakety/upravlyaemye-rakety/ur-vozduh-vozduh/upravlyaemaya-raketa-maloj-dalnosti-k-5/upravlyaemaya-raketa-maloj-dalnosti-k-5-rs-1u-izdelie-shm/
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ракеты на МиГ-17, Муляж или настоящие
Миг-17 вооружались ракетами. Только это была уже модификация Миг-17ПФУ с ракетами РС-1УС и без пушечного вооружения. На картинке в грубом приближении эволюция Миг-17 от пушечного к ракетному.
Рисунок
Миг-17.jpg (322.17 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
Цитата
Алексей Никитин написал:
Когда работал у частников, а наработался у разных, там платили только то, на что договорюсь при устройстве или по установленному у них правилу выплат.
+1. Многие год - два назад уволили сотрудников и перевели на работу, как самозанятых. Во время карантина - пинка под зад. Вы работаете не по трудовому договору, а договору предоставления услуг.


Когда в конце 16 - начале 17г была напряженка, по заказам, мне позвонили после новогодних праздников и сказали, что я уволен. 2 недели разрешили не отрабатывать. Причина - работал на полставки, когда предложили бесплатно работать сверхурочно по 1-2 часа в день - отказался.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
Цитата
Athlon написал:
Вот уж точно так точно! У многих сранных "бизнесменов" я работал,  добрым словом никого вспомнить не могу.  Помнится в кризис 2008 мой дорогой шеф резко упал в доходах и стал с перебоями платить нам зарплату. В конце концов задержка дошла до 2 месяцев! Пошли мы в пятницу к нему на серьёзный разговор,  он поплакался о убытках и своём бедственном положении, пообещал что-нибудь к понедельнику придумать и не придумал ничего лучшего,  как в понедельник уехать с семьёй в Куршавель на двухнедельный отдых!!!Да и последний мой "бизнесмен" уже почти год никак  не наскребет денег,  чтобы 40 тыс последней зарплаты отдать... Хотя на новый 120 тысячный Айфон хватает!
А чему вы удивляетесь? Все коммерческие предприятия создаются для извлечения прибыли его организатором. Если можешь получить большую прибыль при меньших затратах - это оптимальный вариант.


Далее, помимо официальных налогов предприниматель вынужден кормить и десятки, если не сотни халявщиков: пришел санэпиднадзор - отвали на лапу, пожарник пришел - отвали на лапу, Отец в свое время рассказывал, что таких проверок несколько десятков. Что же удивительного в том, что бизнесмен, после такого количества ОФИЦИАЛЬНО разрешенных грабежей пытается уменьшить налоги? А работающий персонал является просто ресурсом для добычи средств. Есть более ценные ресурсы, но большинство среднего или хренового уровня. Ценить средний и ниже особого смысла нет. Уйдут, такие же придут. Это все к Марксу с его капиталом. Написано давно, а до сих пор работает.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
Цитата
Георгий написал:
Вы уверены? что КБ и ЦКБ прям вот "Государственные"?Первый же пример :"Краткое название: ЦКБ МТ "Рубин"Полное название: Открытое акционерное общество “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин” (ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" )Адрес:
Насколько помню курс институтской экономики - если пакет 50% + 1 у государства, то государство определяет назначение предприятия и его перепрофилировка акционерами запрещена. Если ЗАО или ПАО в рамках оборонки - есть ограничения и по тому, кто может быть акционером.

ГБОУ остались только обслуживающие организации, которые не предполагают извлечение прибыли. А зарабатывающие перешли на ПАО или ЗАО. Реже ООО. Разница между ООО и ПАО/ЗАО в размере предприятия и возможностях управления активами. Средние выгоднее делать ООО, крупные - ПАО, ЗАО.

Может быть коряво объяснил, но смысл вроде донес.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
Цитата
maks62 написал:
Думаю в ближайшие 2-3 недели электрички сильно сократят из-за ненадобности.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
Ну вот Москву и закрыли. С 30.03.2020 самоизоляция для всех без оглядки на возраст. Выход на улицу только по пропускам или в связи с угрозой жизни. Допустимо в ближайший магазин, аптеку, вынести мусор. С животными гулять в радиусе 100м от места жительства. Допускается поездки на работу (по пропускам?) и кто будет выдавать пропуска тоже не ясно. Въезд - выезд из Москвы пока открыты, но думаю это вопрос 2-3 дней от силы.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
Цитата
Zaxar 157 написал:
Да,на Ютубе его полно.А еще есть видео с вереницей БТР и Камазов.Не известно на сколько это видео правдиво(я про бэтры)
С Чатла не видно, но Москва вполне в обычном режиме на улицах. Все бэтэры собрались на каропке. В метро аналогично. В масках чуть больше, чем при других эпидемиях, но не более 1%, а скорее всего меньше. Больше волнует вопрос остановки бизнеса.

Цитата
Михаил Сурский написал:
Ни какой жопы в Москве нет. Не надо наводить панику. Москва крупный международный и внутренний транспортный узел.
Вирус в Москву уже пустили и сейчас пошли уже заразившиеся местные. Через 2-3 недели будет пик, если эпидемия утихнет к лету. Если нет - переболеет вся страна. Но сколько эпидемий уже пережили, переживем и эту. У Россиян, иммунитет к ГРИППам привычный.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
Ну и еще немного на тему...
https://vk.com/video490828328_456250422
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
Тут тема проскочила про моделирование коронавируса. Видение автора было своеобразным, что ее закрыли, а сама идея понравилась.
Как талисман о начальства на работе - уйди бацилла, не мешай в инете сидеть :)
Рисунок
IMG_1340.JPG (752.06 КБ)
Рисунок
IMG_1343.JPG (757.51 КБ)
Рисунок
IMG_1344.JPG (846.26 КБ)
Рисунок
IMG_1341.JPG (729.09 КБ)
Рисунок
IMG_1342.JPG (721.75 КБ)
Рисунок
IMG_1339.JPG (830.62 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
Цитата
Генеральный конструктор написал:
Интересно... Сегодня утром забил в таблицу количество по заболевшим за последние 6 дней, рассчитал процент увеличения за каждый день, вывел средний показатель, получилось 29,33% в день. Добавил ко вчерашним 114 эти 29,33 процента - получилось 147. Сейчас обновили официальные данные, так так и есть - 147 человек.
Завтра уже не актуально будет. Заболевание по экспоненте идет.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Два Ил-2 (Academy,1/72) ГОТОВО
Сергей, а можно крупнее держатели бомб сфотографировать? На Илах хитрая складная конструкция стояла, которая после сброса внешних бомб, позволяла открыть бомболюки и высыпать еще и их содержание.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Два Ил-2 (Academy,1/72) ГОТОВО
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Кстати, хоть самолет на фото и "замылен", но на носу расшивка вполне читаема глазом.
Сергей, понятие расшивка есть только в авиамоделизмеме. В самолетостроении - стык листов обшивки. До 40г особых требований к ним не предъявлелось. Точно так же, как аэродинамика самолетов со скоростями до 300-350 не так существенно влияла на максимальную скорость. К 40 г. все же стали стараться делать стыки обшивки не в нахлест, а в стык. Затем стали герметизировать фюзеляж. Но это детали. Та линия, которую указали стрелкой - это не стык листов обшивки, а край технологической крышки на петлях. Зазоры в них делались больше для возможности открывания и соответственно они более заметны. Но есть еще один момент - освещение. При неровном крае, который может создавать тень, при определенных углах будет читаться лучше, а где то хуже. На фото носа Ил-2 видно, что у первой петли крышка утоплена и при нижнем ракурсе съемки сливается, а в центральной части немного выпирает. Ну и чтобы была возможность сравнить - прилагаю фрагмент фото без уменьшения восстановленного Ил-2 Скопинцева. Сравните зазоры люков, крышек и стыка обшивки.
Рисунок
IMG_3751.JPG (2.15 МБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Два Ил-2 (Academy,1/72) ГОТОВО
Не факт, что приврал. Может быть не указал самолет, и сложилось впечатление, что на Ил-2. Может быть цензура руку приложила. Есть еще такая информация "Боевая характеристика на 765 ШАП". По ней летчики 2 и 3 аэ убыли в Воронеж 22 июля. Через месяц Витрук улетел в Воронеж и принял 2-х эскадрильный полк. 30 августа вернулись и приступили к боевым действиям. За месяц матчасть выбили и в октябре снова за новой.

Что касательно матчасти: первое формирование было с пушками ШВАК, а во второй часть уже могли быть самолеты с пушками ВЯ, хотя в характеристике опять же упоминаются только ШВАК (1-2 с ВЯ могли при подсчете просто проигнорировать). 3 формирование с февраля 1942 упоминаются уже и ВЯ и ШВАК.

В оперативных сводках за 43г в 765 ШАП упоминается расход и ВЯ и ШВАК, но это уже не показательно, т.к. в 43г со ШВАК клепал уже и 30 завод. И мешанина самолетов разных заводов упоминалась. Только в 43г вышел приказ формировать полки самолетами одного завода.
Рисунок
00000028.jpg (751.67 КБ)
Рисунок
00000030.jpg (736.23 КБ)
Рисунок
00000033.jpg (776.95 КБ)
Рисунок
00000031.jpg (656.24 КБ)
Рисунок
00000029.jpg (714.94 КБ)
Рисунок
00000032.jpg (625.56 КБ)
Изменено: Андрей - 01.04.2020 01:13:30
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Два Ил-2 (Academy,1/72) ГОТОВО
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
По поводу книги. Судя по всему, 65-ШАП получил Илы ещё до начала войны, так что ранний вариант со ШВАК, видимо соответствует истине. Ещё один момент. В книге написано, что 06.07.41 в районе Острова Витрук сбил Не-111, его ведомый ещё один. Факт вполне выдающийся для того времени. Интересно, есть ли тому подтверждения?  
 

65 ШАП. Располагался на аэродроме Гривочки в составе 2 САД, неподалеку от города Дно. В ряде источников утверждается, что имел на вооружении, помимо  74 И-15 бис, и 6 Ил-2. Боевые действия начал 29 июня 1941г. Данных по использованию в боевых действиях Ил-2 – нет. В июле был разделен на два 65 ШАП.

Первый 65 ШАП дрался на И-15бис на Карельском фронте в составе 55 САД (с октября в составе 103 САД). В боевых действиях принимал участие с 22.06.1941г по 08.03.1942г, когда был преобразован в 17 гвардейский ШАП.

Второй 65 ШАП, под командованием майора А.Н.Витрука, после переучивания на Ил-2, принимал участие в битве за Москву в составе РАГ полковника Н.А.Сбытова. 15 февраля 1942г был переименован в 765 ШАП. Принимал участие в боевых действиях с 04.09.1941г по 15.02.1942г.

Таким образом, 6 июля 1941г Витрук мог сбить Не-111 только на И-15бис.

Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Два Ил-2 (Academy,1/72) ГОТОВО
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Когда-то у меня была книга про Витрука. Хорошо помню, что читал её, но давно. К моему сегодняшнему сожалению, при нескольких переездах и ремонтах квартир, часть моей библиотеки была утрачена. Сейчас было бы интересно её пролистать, перечитать.
http://militera.lib.ru/bio/zemljansky_ds/index.html
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Два Ил-2 (Academy,1/72) ГОТОВО
Сергей, по поводу металлического хвоста, крыльев и ШВАК.

Судя по номеру на одной из фото "имеющих отношение" 186... - самолет был выпущен на заводе в Воронеже. При переводе в Куйбышев номера сменили на 187....

В Воронеже делали цельнометаллические машины. Переход на хвостовую часть из дерева был в начале 1942г. При этом первые 10 серий 18 завода в Воронеже делали металлические хвосты и деревянные в процентном соотношении 50/50% для ускорения производства. Потом перешли на металл.

Так что самолет Витрука с большой вероятностью цельнометаллический.

Деревянные крылья делались на 1 и 30 заводах. На 18 всю войну клепали металлические.

Оперение с самого начала было полотняным. Вопрос вызывают только элероны. Изначально они были алюминиевыми. Впоследствии алюминий остался только на внутреннем элероне. На 30 заводе делали элероны с фанерной обшивкой. По времени трансформаций - не подскажу - не знаю.

Что касается пушек, 18 изначально выпускал Ил-2 с внутренним расположением пушек ШВАК. ВЯ проходили заводские доработки.  

Начальнику 10 управление НКАП Б.Тарасевичу было дано распоряжение обеспечить  выпуск всех Ил-2 с ноября 1941г с пушками ВЯ-23 с боекомплектом 150 снарядов. При этом планировалось выпустить в августе 1941г 25 Ил-2 с пушками ВЯ-23, в сентябре и октябре – 50 и 100 самолетов соответственно.

 

До ноября 1941г авиазаводом №18 было выпушено 1464 штурмовика Ил-2. Если удалось выполнить распоряжение о вооружение пушками ВЯ-23, то с пушками ШВАК было выпущено не менее 1287 самолетов. До 14 серии все Илы шли с пушками ШВАК. С 15 – 17 серии могли появиться самолеты с пушками ВЯ-23.

Обтекатель пушки появился на самолетах с пушками ВЯ. ШКАСы ставились без обтекателя (ищи фото 4 ШАП начала войны - там они хорошо видны). Но при установке ВЯ возникли проблемы: размеры пушки и снаряда превышали размеры ШВАК. Чтобы унифицировать и обеспечить возможность установки на 1 самолете ШВАК или ВЯ, пушку с пулеметом поменяли местами. Встречаются фото, где пушка ШВАК стоит с обтекателем - вполне возможно, это уже аэродромная замена.

Что касается пушки на фото "три пилота у горбатого" (по названию файла) - это ВЯ. Обратите внимание на 2 насечки на стволе. Такие были у ВЯ. На ШВАК была одна, у среза ствола.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ла-15 MARS MODELS 1/48 ГОТОВО, Собрать и покрасить
Цитата
Olegin написал:
И да, вживую такого зерна на модели нет.... не знаю почему так все выглядит на фото  
Поставьте свет не сбоку, а за фотоаппаратом и такого зерна не будет.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Су-35, где взять пилотов и как сделать парашют?, масштаб 1/72
Цитата
Nikvik написал:
Человека интересует, скорее, диаметр миделя наполненного купола-это просто так не посчитаешь.
Что мешает сделать развертку по размерам и согнуть по подобию? В этом случае и размер не так принципиален.
Рисунок
13420727.jpg (238.98 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Су-35, где взять пилотов и как сделать парашют?, масштаб 1/72
Цитата
Сергей написал:
С пилотами более менее ясно.Подскажите, какие размеры парпшюта для пилота самолета су-27 - су -35?высота строп 9м, купол 60м2, а диаметр купола какой?
Если уверены в площади, то вычислить размеры не сложно. 1 купол состоит из 5 равных квадратов. Делите площадь на 5, и вычисляете сторону квадрата. Дальше делаете по конфигурации.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Су-35, где взять пилотов и как сделать парашют?, масштаб 1/72
Есть подкладочная ткань - очень похожа на шелк. Тонкая, полупрозрачная и вполне сойдет за парашютную в масштабе. Края скорее всего придется проклеивать резиновым клеем.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Миг-17 1/72 "Звезда" - 2, Стройка МиГ-17 в рамках конкурса "Реактивные самолеты".
Продолжаю медитативно ковырять консоли и механизацию. Сделал посадочные места под закрылки на обоих консолях. Оба закрылка готовы. Надо хвостовики нервюр только местами подклеить.


Попробовал посадить аэродинамические гребни. Когда измерял изгиб крыла штангельциркулем, думал получится лажа. Ан нет, когда приложил, сели почти как родные. Не знаю, насколько актуально сверлить отверстия под посадочные ножки. Может секунды хватит и без них. Может нагревом впаять. Но одну консоль сделал так. Выигрыш по толщине явно заметен.


Собрал тормозные щитки. Вроде смотрятся не плохо. Вырезал один щиток из хвостовой части фюзеляжа, почти взаимозаменяем. Теперь вопрос, из чего сделать чечевицеобразный обтекатель. Может с пластикового щитка сточу, может из эпоксидки скатаю. Пока не не знаю. Надо поэкспериментировать.
Рисунок
IMG_1334.JPG (675.14 КБ)
Рисунок
IMG_1329.JPG (663.46 КБ)
Рисунок
IMG_1331.JPG (672.71 КБ)
Рисунок
IMG_1332.JPG (632.49 КБ)
Рисунок
IMG_1330.JPG (805.36 КБ)
Рисунок
IMG_1337.JPG (805.03 КБ)
Рисунок
IMG_1336.JPG (468.7 КБ)
Рисунок
IMG_1335.JPG (448.11 КБ)
Изменено: Андрей - 12.03.2020 20:13:18
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 29 След.