Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 23 След.
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Только как наносились? На фото вижу, что окантовка выходит за пределы синего круга. Выходит, что белые звёзды закрашивались красным, а затем наносили белую полосу снаружи?
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Цитата
Владислав Киселев написал:
За Иран не скажу, а Кобры, что шли через Сибирь уже имели белые круги с вписанными звездами. Да и по Митчеллам есть заводские фото, где уже нанесены красные звезды.
Ну и что бы дважды не вставать, известная Q недавно найденная, закрас определенно не Олив Драб. Вот и наводит это все на мысли, что либо звезды рисовали в США, либо уже по прибытию в пункты приемки нашими.
Так ведь Андрей и сказал, что на поздних кобрах звёзды РККА наносились поверх звёзд американских (те, что в синих кругах были).
Изменено: Ильмир - 20.01.2021 14:35:35
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Тогда возвращаюсь к N-5 без отметок.
Андрей, не вспомнишь, поступавшие в вч N-5 какие ОЗ имели и на каких плоскостях?
Академики и Эдуард изображают закрашенные синим круги, на которых нанесены звёзды.
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Возвращусь к прототипу. На фото с позирующим Покрышкиным и 30-тью отметками P-39N-0 (как уверяют источники). Если я собираюсь маркировать свою модель как N-5, насколько верно будет указывать звёзды на капоте? Сколько побед на самом деле имел ас на тот момент, когда пересел на эту Кобру? Переносил ли вообще свои прежние отметки?
Или не мудрить и сделать всем известную N-0 SN 42-9004?
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Итак, пока добавляю сусликов в кабину. Одновременно начинаю считать косяки корейского производителя.
Предлагается сделать открытой дверь слева, хотя по факту левая дверь использовалась только для аварийного оставления самолёта, ну, может быть, ещё для обслуживания. Хотел сперва показать момент, зафиксированный на одном из фото, но в любом случае фигурки Покрышкина у меня нет) Поэтому поразмыслил я и решил вырезать всё-таки дверь справа (выставлю на суд, когда склею).
Расстроила передняя стойка, отлитая вместе с колесом. Начал переделывать. В любом случае двухзвенник надо менять.
Решил передохнуть, параллельно разглядывая фюзеляж и плоскости крыльев. И сверяя их с чертежами. Расстроился окончательно. Пока обнаружил несоответствие в профиле задней кромки крыльев в районе законцовок. Надо стачивать. Одновременно производитель изображает имитацию провисания полотна на элеронах (причём только снизу) слишком утрированно - корректировать. На рулях тоже кстати, хотя не так ужасно. Форма киля и руля направления не совсем верна. Тоже пилить. Неверная форма воздухозаборника нагнетателя карбюратора: необходимо удлинять, с формой, думаю, можно смириться.
Плюс расшивка, соответствующая чертежам максимум на 30%. Линии уберу/добавлю, а вот форму лючков точно менять не буду.
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
В общем, буду строить не первую, а последнюю кобру Покрышкина.
P-39N-5, S/N 219158, б/н "белый 130", зафиксированные на капоте 30 побед как на фото выше.
Если никто не против...
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Остаётся открытым вопрос касательно того, что это за борт и какой временной период на фото.
Хотя в рамках стройки вопрос уже не такой актуальный, поскольку N-0 и N-5 внешне не отличались.
Изменено: Ильмир - 13.01.2021 22:08:00
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Также в имеющейся у меня декали есть три ряда по десять звёзд в виде как раз этих самых белых контуров.
Если это правда так, то какой счёт победам имел Покрышкин на тот момент, когда он пересел на N-5?
Рисунок
full_N9V2tgKZ.jpg (305.95 КБ)
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Андрей, обращусь за помощью к Вам, как к человеку, который "съел немало собак" в вопросе, касающемся боевых заслуг АИ.
Из обсуждений мемуаров трижды героя и воспоминаний его супруги следует, что человек он был достаточно скромный в плане выставления напоказ своих боевых достижений. И либо вообще не наносил отметки о совершённых победах, либо лишь контуры звёзд.
Нашёл фотографию не самого лучшего качества, подтверждающую моё предположение.
Пользователь добавил изображение
pokrish7.jpg (23.87 КБ)
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Судя по тому, что поиски этого борта не увенчались успехом, буду делать одну из соток. Благо: в декали есть оба номера.
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
P-39N-0 и P-39N-5
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Andrey Stan написал:
перелопатив когда-то имеющийся материал вижу так - первая "Кобра" это Д-2 №13, также летал на командирской (Исаева) с 37-мм пушкой (скорее всего это и была модификация К, но номер на борту не неизвестен), потом N №100
N0 и N5?
Изменено: Ильмир - 12.01.2021 20:30:00
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Цитата
Andrey Stan написал:
как то так
Осталось выяснить, сколько же всего разных кобр было у Александра Ивановича.
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
В общем, полистал я фотографии советских кобр: крыльевые пулемёты оставляли.
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Цитата
Вадим Цюпа написал:
Цитата
Ильмир написал:
Я читал про выведение пулемётов крупного калибра. Также, что мелкокалиберными пулемётами можно было только повреждать немецкие самолёты,  а не наносить им весомый урон.
Вот уж лётчики Харрикейнов,Спитов,Ишаков,Чаек удивились бы.
Натыкался и на выдержки из воспоминаний британских пилотов, где они жаловались на малую эффективность 7,62 пулемётов, когда мессеры уже имели пушки. Неспроста же эволюция спитов пошла путём установки на них испано.
А про ишаки и чайки: чем вооружали, тем и воевали. Впоследствии же и их пушками оснастили. А вот ни одной лавочки, яка и мига с мелкокалиберными пулемётами так и не появилось.
Изменено: Ильмир - 12.01.2021 14:08:08
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Да я вот уже голову ломаю и инет. Стала интересна судьба самого SN42-4421. Чтобы расставить все точки над i.
Изменено: Ильмир - 12.01.2021 13:22:42
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Шикарное решение проблемы! Дайте хотя бы ссылки на указанные источники: я тоже ознакомлюсь. Ну, так сказать, на будущее.
И почему в таком случае так много информации про борт 4421 и его привязке к Р-39К-1?
Изменено: Ильмир - 12.01.2021 12:43:35
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Цитата
Andrey Stan написал:
конечно Д-2 не имела такого номера, так как у этой серии другие серийные. отсылки у меня в описании/стройке именно Д-2
В таком случае, мы уходим в сторону от темы. Я так и не смог найти подтверждение 130-го номера у Покрышкина. Даже в той картинке, что я приложил, указывается, что 130 номер был нанесён для его сменщика на этом аппарате.
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Цитата
Andrey Stan написал:
Р-39 были не первыми (и так сказать средних серий) в полк Покрышкина шли не из Британии, а из США, через Иран. рисовать закраски (американских ОЗ) под звезды или нет - вопрос дискуссионный, но так как есть пример А-20 из Ирана с закрасками  (американцы закрашивали той же Олив Драб), то я это отобразил лаком иной степени матовости, т.е. слегка выделил на фоне камуфляжа.
Блин, а я где не читал, везде про ленд-лиз ранних кобр из UK. Вот поздние направлялись уже из USA.
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Цитата
Andrey Stan написал:
"мелкокалиберные пулемёты как правило снимались" - однако ни одного фото Р-39 со снятыми пулеметами нет. есть только воспоминания о таких переделках первых Кобр на Севере. в полку Покрышкина это тем более не практиковалось, так как Александр Иванович считал мощь огня очень важным фактором и на его самолетах даже была доработка - выведение спуска всех пулеметов на одну гашетку
Я читал про выведение пулемётов крупного калибра. Также, что мелкокалиберными пулемётами можно было только повреждать немецкие самолёты,  а не наносить им весомый урон.
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Цитата
Andrey Stan написал:
№13 был именно у "первой Кобры" Покрышкина и это был Р-39Д-2. никаких "материалов ЦАМО" касательно К-2 нет, посему я считаю такой вариант просто одной из версий, причем не подкрепленной (в отличии от 20-мм пушки в мемуарах)
Андрей, есть подтверждения, что номер 4421 имела именно P-39D? И ссылку на мемуары.
UP THE IRONS!
P-39N-5. (Academy, 1/72), Первая Кобра Покрышкина
Присоединюсь с моделью от Academy.
Изобразить планирую P-39K-1-BE SN42-4421 гвардии капитана А.И. Покрышкина. Поскольку "белыми сотками" завалены все ресурсы.

А теперь начинаются вопросы.
1. Обзавёлся декалью от Colibri, где изображён самолёт с бортовым номером 130. В интернете же источники утверждают, что у него был номер 13.
2. Colibri указывает, что модификация самолёта была P-39K-2-BE, однако К-2 - это фоторазведчики, в которые были переделаны всего шесть К-1 (42-4244, 47273, 4352, 4387, 4433 и 4437). Тут проще: скорее всего производитель декали ошибся.
3. К-1 отличались от представленного в наборе N/Q винтом фирмы Aeroproduct меньшего диаметра.
4. 37-мм пушка не имела кожуха/втулки (или как он по-научному называется).
5. В в/ч РККА мелкокалиберные пулемёты как правило снимались в угоду лётным качествам и их бесполезности (по мнению военного руководства). На 42-4421 их тоже не должно быть?
6. Colibri рисует звёзды на всех плоскостях, причём как основные ОЗ (не взамен закрашенных). Хотя, насколько я знаю, первые Кобры направлялись в СССР из Великобритании как невостребованные. А те, в свою очередь, получали их с заводов Bell по заказу, то есть должны были быть британские круги.

Upd: Поскольку при подготовке к стройке я был введён в заблуждение изготовителем декали, а также неподтверждёнными боковиками, блуждающими в сети, то, в том числе и благодаря наставлениям коллег, строиться будет модификация P-39N-5, SN 219158. То есть, не первая, а последняя кобра А.И. Покрышкина.
Рисунок
IMG_4935.JPG (760.31 КБ)
Рисунок
IMG_4936.JPG (305.36 КБ)
Рисунок
IMG_4939.JPG (453.54 КБ)
Изменено: Ильмир - 16.01.2021 22:55:10
UP THE IRONS!
Spitfire Mk.IIa (Airfix, 1/72), Spitfire Mk.IIa, 41 Sqn. RAF, EB-Z / P7666
Согласен. Есть не стыковки. Но есть и факты.
1. Финли летал на Mk.II с кодом EB-Z и б/н P7666.
2. Самолёт с этим кодом принадлежал 41-й эскадрильи.
3. Mk.IIa начали поступать в 41-ю эскадрилью в октябре 40-го. (https://en.wikipedia.org/wiki/No._41_Squadron_RAF)
Выходит, что ошиблись англичане, напечатавшие на декали сентябрь.
В остальном всё верно.
Изменено: Ильмир - 20.01.2021 12:41:33
UP THE IRONS!
Spitfire Mk.IIa (Airfix, 1/72), Spitfire Mk.IIa, 41 Sqn. RAF, EB-Z / P7666
Коллеги присоединюсь со всем известной моделью от Airfix.
Набор, предлагающий собрать Spitfire Mk.Va, также имеет декаль для модификации Mk.IIa. Кстати, для "пятёрки" он не совсем подходит, поскольку даёт элероны с имитацией полотняных элеронов. А вот "двойка" из него выйдет вполне , так как расшивка незначительно отличалась.
Итак, Spitfire Mk.IIa, 41 Sqn. RAF, EB-Z / P7666: самолёт, на котором уничтожал подлых фашистов пилот британских ВВС командир 41-й эскадрильи Дональд «Дон» Осборн Финлей. Кстати, спортсмен: легкоатлет-многоборец, призёр двух олимпиад.
Рисунок
spitfire va.jpg (334.69 КБ)
Рисунок
a02102-bsv-b.jpg (98.14 КБ)
Изменено: Ильмир - 20.01.2021 11:49:41
UP THE IRONS!
Правила конкурса "Битва за Британию"
Цитата
BorisV написал:
По типам самолетов, привожу немного скорректированную мною цитату из поста Максима Коробова в соседней ветке форума.

Список самолётов - участников конкурса.

I. Люфтваффе - Bf 109E-3 & Е-4, Bf 110C,  He 111, Do 17, Ju 88, Ju 87В-1 & В-2, Do18, Ar196, He59.

II. Британские ВВС - Hurricane Mk I & Mk II, Spitfire Mk I, Mk.Ia, Mk.Ib, Mk.IIa,  Armstrong Whitworth Whitley, Hampden, Vickers Wellington, Bristol Blenheim, Fairey Battle, Fairey Fulmar, Gloster Gladiator, Avro Anson, Bristol Beaufighter, Westland Lysender, Defiant, Hadson.

III. Итальянский воздушный корпус - Fiat BR.20М, CANT Z.1007bis, Fiat CR.42, Fiat G.50.


Никого не забыли?
Надо уточнить: Ju-88А-4 позднее появились вроде бы.
Изменено: Ильмир - 17.01.2021 00:03:20
UP THE IRONS!
Bf-109E-3 ICM 1:72
Цитата
Константин Абдуллин написал:
После долгой и продолжительной болезни, не приходя в сознание, решил вернуться к любимому хобби. А тут и тема конкурса замечательная подвернулась.
В качестве модели выбран давно лежащий набор от ICM Bf-109E3/E4, еще очень старых выпусков. Плюсом выступает  еще неиспорченность прессформ, а минусом - хрупкость от долгого хранения и жуткие декали старых выпусков.
В дополнение прихомячены травленка от Эдика для тамиевской модели, стибренный двигатель DB-601A с ICM-мовского Do-215 и неиспользованная моторама с Пфейла.
Декали в большом выборе из старых обрезков, в том числе целая бегемотовская для модификаций F-G. Но эмблемы гешвадеров и группе вполне подойдут.
С прототипом пока не определился.
Судя по описанным предполагаемым доработкам и имеющимся моделям Константина, с первым местом в категории "одномоторные истребители в масштабе 1/72" мы определились. \8/  
UP THE IRONS!
Avro Lancaster B.III "Dambusters", Revell, 1/72
Да, а с учетом того, что как минимум 80% на собранной модели не будет видно...
Изменено: Ильмир - 11.01.2021 09:33:09
UP THE IRONS!
Avro Lancaster B.III "Dambusters", Revell, 1/72
Доброго времени суток, коллеги! И с Новым годом!
Поработал с кабиной.
Рисунок
IMG_6503+2.jpg (330.07 КБ)
Рисунок
IMG_6505+2.jpg (298.93 КБ)
Рисунок
IMG_6507+2.jpg (483.57 КБ)
Рисунок
IMG_6511+2.jpg (300.13 КБ)
Рисунок
IMG_6516+2.jpg (441.12 КБ)
Рисунок
IMG_6517+2.jpg (327.87 КБ)
Рисунок
IMG_6519+2.jpg (401.26 КБ)
Изменено: Ильмир - 09.01.2021 22:47:14
UP THE IRONS!
Конкурс "Техника Победы-2021“
Борис, следуя наставлениям и советам коллег принято решение строить не планируемую изначально неверную якобы К-версию кобры А.И. Покрышкина, а N-5. В связи с этим надо изменить название сказки. Как это сделать?
UP THE IRONS!
Airfix
Цитата
Владимир(Redvostok) написал:
Ну . уж такую конверсию может сделать 75 % нашего брата... Если бы цены в рублях на Фикс оставались демократичными... Так они уже превосходят зачастую японских производителей...
Остаётся снова ждать "распродажу" 50% от всеми "любимого" "жёлтого" магазина. У них с англичанами свои отношения.
UP THE IRONS!
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 23 След.