Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 37 След.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
"Конечно, фототравление сделано весьма условно" - при таких размерах деталей это не удивительно и логично. Более мелкие детали наверное будет трудно рассмотреть невооруженным глазом.
Не могу с Вами не согласиться, Андрей. Однако думаю, что логика должна быть подтверждена расчетами. И эти расчеты за нас, моделистов, уже давно сделали глазники окулисты.
"Разрешающая способность глаза человека при наблюдении на расстоянии 250 мм (так называемое расстояние наилучшего зрения) составляет приблизительно 0,1 мм. Два маленьких предмета, находящиеся на таком расстоянии и освещаемые даже прямым солнечным светом, можно считать практически некогерентными источниками. Тем более это относится к всестороннему освещению. Таким образом, при наблюдении невооруженным глазом в естественных условиях можно не принимать во внимание частичной когерентности волн, попадающих в глаз от различных точек предметов".
Они вывели минимальный размер деталей - 0,1 мм которые еще можно различить на модели. Ну а перевести их в линейный размер в метрах и сантиметрах можно для любого масштаба моделей. От этого и рассчитывается максимальная детализация с какой имеет смысл делать модель.



С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 12.12.2023 03:41:00
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Ух ты ж!!! Вот это да! Какая Тонкая работа однако !
Надеюсь не посодють за разглашение гостайны а ?! Пользователь добавил изображение))

Спасибо, Кирилл, однако немного есть.
Тоже надеюсь, что не посодють :) . Особенно учитывая то обстоятельство, что все уже продано до нас. Подводные лодки 651 проекта: К-24 в 1994 году была продана в Германию, К-77 в этом же году была продана в Финляндию.



С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 11.12.2023 03:38:24
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Дмитрий Загривный написал:
Гражданин Левша с блохой нервно курят в сторнке.

Спасибо, Дмитрий, за отзыв и сравнение.
Ежели блоха такого размера как на памятнике в Туле, то тогда конечно, пусть нервно балуется табачком.
Пользователь добавил изображение

Но вот если взять блоху, экспонировавшуюся в свое время в Кунсткамере, то курить пока что остается мне :D .
Пользователь добавил изображение




С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 10.12.2023 04:36:27
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Довооружение антенны АП (антенного поста) "Аргумент" мелочевкой продолжается. Необходимо сделать примерку секторной антенны в горизонтальной плоскости (ГП) АП системы управления "Аргумент". Антенна состояла из антенной решетки, сваренной из прутьев, и фермы к которой она крепилась, также сваренной из прутьев. Все упомянутые элементы выделены желтым цветом.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Для большей наглядности сделал укрупненно секторную антенну в ГП АП системы управления "Аргумент" на фотографиях.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Комплект фототравления антенны был сделан ранее, три года назад (ссылка и ссылка). Фототравление секторной антенны в ГП извлек из заготовки и зачистил остатки перемычек наждачкой с зернистостью 2500 и слегка согнул, придав антенной решетке и ферме антенны параболическую форму. Конечно, фототравление сделано весьма условно, но более чем четыре промежутка между горизонтальными прутьями на решетке высотой 1,1 мм прорезать не удалось, толщина прута составила 0,05 мм. Для наглядности масштаба использовал спичку бытовую (не сигарную и не каминную) и иглу для вышивки Ø 0,4 мм (не цыганскую).

Пользователь добавил изображение

Антенную решетку и ферму антенны в ГП сложил вместе и просто установил в отверстие, сделанное в приводе антенны. Пока это примерка и проверка как будет смотреться антенна, состоящая из двух элементов (решетки и фермы). Окончательно установлю на лак "Plastik-71" после покраски модели.

Вид носовой части АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Вид правого и левого борта АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображение

Вид кормовой части АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Вроде бы вариант антенны из двух элементов, сложенных вместе, имеет право на жизнь. Видны и прутья антенной решетки и ферма антенны.



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
Глядя Вашу сказку в запасе остается все меньше фраз, позволяющих оценить степень удивления от такой тонкой работы. Сегодня вспомнилась фраза Ватсона - "но как, черт возьми..." Жду продолжения -) Ваше обновление увидел на выходных, но посмотрел только сегодня, хотелось посмотреть фото на нормальном экране, а не на планшете.

Спасибо, Андрей, ведь у настоящего мужчины есть всегда что сказать, если он настоящий мужчина! (кинофильм "Человек с бульвара капуцинов").

Могу лишь только ответить: "Ловкость рук и никакого мошенства" Пользователь добавил изображение.



С уважением… …
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:

И не только за неё!

Просто выпьем за то, что у нас здесь собрались неординарные, грамотные (как в теоретическом, так и в практическом плане) и просто очень хорошие люди.

И имя им - Коллеги!

Тогда за сказанное, уважаемый Алексей Александрович, Пользователь добавил изображение.



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Дмитрий Загривный написал:
А развесовка не нарушится настолько, что испытанный привод не сможет проворачивать антенну в вертикальной плоскости?

Спасибо за внимание к моей сказке и заданный Вами хороший вопрос, Дмитрий. С уважением отношусь к Вашему хорошему высшему образованию, полученному в Военмехе.

Вы имеете в виду, не уйдет ли вектор центра тяжести антенны в сборке с добавлением привода секторной антенны в горизонтальной плоскости (ГП) с приемником и излучателем секторной антенны ГП на кронштейнах и с излучателем внутренней антенны влево от оси вращения, как показано на фото поворотного положения? В варианте положения центра тяжести антенны (показан красным цветом) справа от оси вращения, антенна стремится повернуться и опуститься вниз (перейти из поворотного в походное положение). В варианте положения центра тяжести антенны (показан светло-синим цветом) слева от оси вращения, антенна будет находиться в статическом (неподвижном) состоянии.

Пользователь добавил изображение

За что люблю моделизм, так это за то, что напоминает мне сеанс одновременной игры в шахматы на нескольких досках, иногда на пяти или десяти. Когда приходится заранее аналитически учитывать что повлечет за собой внесенное изменение в конструкцию.

Чтобы коллегам было понятно, покажу приблизительный расчет центра тяжести антенны без интегралов через центры площадей на фотографии. Фактический центр тяжести антенны находится справа и выше оси вращения, поэтому при поднятии штока антенна поворачивается и опускается вниз под действием силы тяжести.

Пользователь добавил изображение

Тут появляется модельный парадокс – модель антенны весит всего 0,1 грамма (ссылка), веса практически нет, а сила тяжести есть и она работает :) :}{ .  

Пользователь добавил изображение

Теперь добавлю конструкцию (привод секторной антенны в горизонтальной плоскости (ГП) с приемником и излучателем секторной антенны ГП на кронштейнах и с излучателем внутренней антенны) и приблизительно рассчитаю центр тяжести антенны с добавленной конструкцией. Фактически центр тяжести антенны с добавленной конструкцией переместился еще правее и выше от оси вращения, поэтому при поднятии штока антенна также поворачивается и опускается вниз. При этом, момент инерции антенны с добавленной конструкцией относительно оси вращения увеличился.

Пользователь добавил изображение

Как видите, все эти расчеты были заложены в конструкции самой антенны. Мне же только осталось правильно их воспроизвести в модели антенны. На самом деле все расчеты были сделаны мной еще на стадии проектирования модели антенны. Но поскольку критерием истины является практика, сделал маленькую фильму и аккуратно передвигая шток вверх получил вращение антенны и перевод ее из поворотного в походное положение. Кликаем мышью по фото и смотрим ответ на заданный вопрос.

Рисунок

Так выпьем же за Ньютона и теоретическую механику, которые переводят антенну из поворотного в походное положение.



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжаю довооружение антенны АП (антенного поста) "Аргумент" мелочевкой. На этот раз это будет привод секторной антенны в горизонтальной плоскости (ГП) с приемником и излучателем секторной антенны ГП на кронштейнах и с излучателем внутренней антенны, также изготовленного и покрашенного три года назад (ссылка, ссылка, ссылка, ссылка и ссылка). Все упомянутые элементы выделены желтым цветом. Для лучшего зрительного восприятия буду также пользоваться и фотографиями антенного поста АП "Аргон-1164", где отдельные элементы АП имеют более четкий вид и выгодный ракурс.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Для большей наглядности сделал укрупненно привод секторной антенны в ГП с приемником и излучателем секторной антенны ГП на кронштейнах и с излучателем внутренней антенны АП "Аргон-1164" на фотографиях.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Весь блок привод секторной антенны в ГП с приемником и излучателем секторной антенны ГП на кронштейнах и с излучателем внутренней антенны АП "Аргумент" снял с проволоки и установил на горизонтальную ферму из труб, закрепил лаком "Plastik-71".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Пользователь добавил изображение
Аргон 1164.jpg (114.11 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Довооружение антенны АП (антенного поста) "Аргумент" мелочевкой планировал после сборки и окраски корпуса модели, но отработка вращения АП "Аргумент" показала, что эта задача после сборки и окраски корпуса станет практически невыполнимой. Поэтому приступил сначала к установке приемника приемной (основной) антенны, изготовленного и покрашенного ранее три года назад (ссылка, ссылка и ссылка). Выделена желтым цветом. Поскольку небольшой экскурс в историю эволюции АП "Аргумент" показал его внешнюю неизменность на протяжении с 1963 года по настоящее время (ссылка), то для лучшего зрительного восприятия буду пользоваться и фотографиями АП "Аргон-1164", где отдельные элементы АП имеют более четкий вид и выгодный ракурс.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Для большей наглядности сделал укрупненно приемник приемной (основной) антенны АП "Аргумент" на фотографиях.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Приемник приемной (основной) антенны АП "Аргумент" снял с проволоки и установил на горизонтальную ферму из труб, закрепил лаком "Plastik-71".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Осталось "вписать" антенну АП "Аргумент" в ОР (ограждение рубки). Дело в том, что антенна имеет максимальное по подъему положение – поворотное и минимальное по подъему положение - походное. Предварительно доработал палубу надстройки под обтекателем и установил дополнительное крепление из белого пластика, на которое будет опираться палуба надстройки под обтекателем.

Пользователь добавил изображение

Поработав чутка надфилями, вместил антенну сначала в поворотном положении.

Пользователь добавил изображение

Далее, с помощью все тех же надфилей, вместил антенну в походном положении так, чтобы антенна свободно качалась внутри ОР при перемещении из поворотного в походное положение и обратно.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Примерил участок сопряжения ОР из гальванической меди на ограждении рубки.

Пользователь добавил изображение

Установил обтекатель АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображение

Вспомнил, что давно не играл со спичками, и для осознания масштаба содеянного немного поиграл. Взрослым ведь можно играть со спичками.

Пользователь добавил изображение

Осталось проверить свободное вращение АП "Аргумент" в горизонтальной и вертикальной плоскости при переводе его из походного в боевое положение и обратно, собрав пока все без клея (наживую).

В восьмидесятые годы моряку (по корабельному уставу) положено было три раза в неделю смотреть фильму (в среду, субботу и воскресенье). Поскольку сегодня суббота, приглашаю посмотреть короткометражку, кликнув по фото мышкой. Кадры очень редкие, вживую видел такое в начале девяностых всего раза два во время проворачивания на ракушанских лодках 651 и 675 проектов. В документальных фильмах подобного пока найти не удалось.

Рисунок

В конце сделал небольшое сравнение.

Пользователь добавил изображение

Ну вот, выполнил программу минимум и заодно ответил на вопрос Игоря Тараканова (ссылка), время оно все же показало. Во всяком случае, пока можно показывать модель с двумя положениями АП "Аргумент" (походном и боевом), поворачивая АП с помощью иголки.



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
Нет слов, одни восклицательные знаки.

Спасибо, Андрей. Буду стараться потихоньку.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей написал:
Ух,ты! )))

А то :D .


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Чтобы приступить к отработке вращения обтекателя АП "Аргумент" на модели, сначала необходимо было переделать палубу надстройки под обтекателем. Из полистирола толщиной 3 мм отфрезеровал палубу надстройки под обтекателем, при этом сделал ее с клином в кормовой части. Тумбу поворотно-мачтового устройства, через которую проходил привод поворота обтекателя и подъема АП "Аргумент" оставил прежней.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Надфилем доработал палубу так, чтобы обтекатель АП "Аргумент" свободно, как флюгер, вращался на палубе надстройки под обтекателем (кликаем по фото мышью и смотрим процесс в динамике).  

Рисунок

В нижней носовой части ОР (ограждения рубки) сделал вырез под клин палубы надстройки под обтекателем.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Теперь установка палубы делается следующим образом:

1. Палуба сдвигается в корму пока ее клин не войдет до конца в вырез под клин в ОР (желтый цвет);

2. Нажатием вниз до слабого щелчка фиксируется в палубе надстройки в районе ОР (светло синий цвет).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Примерил участок сопряжения с ОР из гальванической меди, который теперь надежно зафиксировал палубу надстройки под обтекателем от перемещений в поперечном (правый – левый борт) положении.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Сделал вырез в форме сектора в платформе, находящейся на участке сопряжения ОР.

Пользователь добавил изображение

Снова примерил участок сопряжения с ОР из гальванической меди.

Пользователь добавил изображение

Установив поворотный шток обтекателя в отверстие в тумбе поворотно-мачтового устройства АП "Аргумент" и аккуратно подгоняя надфилем все элементы, добился свободного (как флюгер) вращения обтекателя в горизонтальной плоскости. При этом щели между обтекателем и участком сопряжения с ОР стали не более 0,2 - 0,3 мм (сверло имеет Ø 1,0 мм).

Пользователь добавил изображение

На кнопку мышки нажимай, за вращеньем наблюдай.

Рисунок



С уважением…
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Теперь необходимо расчистить место в районе участка сопряжения ОР (ограждения рубки) с обтекателем под антенну АП "Аргумент". Этот участок делился платформой на два вертикальных участка.

Пользователь добавил изображение

Находясь на этой платформе можно было обслуживать почти все элементы АП "Аргумент" (подняты желтым цветом) (ссылка).

Пользователь добавил изображение

Отфрезеровал платформу на глубину 3,0 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Примерил участок сопряжения ОР из гальванической меди на ограждении рубки.

Пользователь добавил изображение

Далее, ниже платформы отфрезеровал секторный вырез под антенну от поворотного до походного положения.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

И снова сделал примерку участка сопряжения ОР на ограждении рубки.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
Спасибо, но мой праздник 19 ноября, мое оружие прибор управления огнем -)

Генштаб выбирать не будет, назначит и все. Тем более, что с конца 50-х годов две трети подводников стали наполовину ракетчиками. В начале 90-х в подводники даже из авиации назначали.


С уважением...  
Изменено: Александр Олегович - 02.11.2023 09:02:23
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
"Ну а потом сравнил, стоило все это городить или нет." - Конечно стоило! с интересом читаю каждую новость в Вашей сказке.

Спасибо, Андрей, за Ваш интерес и внимание к сказке.
Еще пару сказок и Вас по мобилизации можно будет приписывать к подплаву ВМФ  :D .


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Вроде бы работа с автоматикой начала налаживаться и пора заняться железом (моделью). Для установки участка сопряжения ОР (ограждения рубки) с обтекателем сделал неглубокий (0,35 мм) уступ в носовой части ОР шириной равной ширине участка сопряжения, изготовленного из гальванической меди.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Примерил участок сопряжения ОР на ограждении рубки и установил ранее изготовленную тумбу поворотно-мачтового устройства (ссылка), через которую проходил привод поворота обтекателя и подъема АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Затем настал черед примерки обтекателя АП "Аргумент", просто вставил поворотный шток обтекателя в отверстие тумбы поворотно-мачтового устройства и носовая часть ОР начала принимать свой привычный облик.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Ну а потом сравнил, стоило все это городить или нет.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Пользователь добавил изображение
Уступ.jpg (51.04 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Поскольку оба дуэта выучили свои партии, пора их объединить в один квартет и научить Ардуино Нано (дирижёра) управлять всем оркестром.

Для теоретической разработки и отработки схемы пользовался довольно неплохим сайтом AUTODESK Tinkercad (ссылка) на котором в качестве управляющего элемента есть только Ардуино Уно. Поэтому вместо Ардуино Нано на схеме и изображено Ардуино Уно, но распиновка остается такой-же. Теперь монтажная схема автоматики уже начинает приобретать окончательный вид и пока выглядит вот так.

Пользователь добавил изображение

Для управления сервоприводами использовал следующие кнопка пульта:

- кнопка 3 – разворот обтекателя АП "Аргумент" из походного положения на курсовой угол 0 градусов и приведение антенны в боевое положение;

- кнопка 4 – разворот обтекателя АП "Аргумент" из походного положения на случайный курсовой угол (в секторе 60 градусов левого и 60 градусов правого борта) и приведение антенны в боевое положение;

- кнопка 0 – разворот обтекателя АП "Аргумент" в исходное (походное положение) и приведение антенны в походное положение из любого положения обтекателя.

При нажатии кнопок пульта 3 и 4 автоматически выключаются ходовые или якорные огни, если были включены до этого. В боевом положении АП "Аргумент" блокируются кнопки 1 и 2 пульта, ходовые или якорные огни зажечь невозможно. После приведения АП "Аргумент" в исходное (походное положение) появляется возможность вновь включить (выключить) ходовые или якорные огни.

Можно посмотреть процесс в динамике, если кликнуть мышью по фотографии или открыть ее в новой вкладке.

Самая простая партия для квартета (оркестра):

- включение ходовых огней и разворот обтекателя АП "Аргумент" из походного положения на курсовой угол 0 градусов, приведение антенны в боевое положение;

Рисунок

- разворот обтекателя АП "Аргумент" в исходное (походное положение) и приведение антенны в походное положение, включение и выключение якорных огней.

Рисунок

Сыгранная партия квартетом соответствует следующему движению обтекателя и антенны АП "Аргумент" (не ленимся и кликаем мышью, если интересно).      

Рисунок

Теперь партия для квартета (оркестра) посложнее – разворот АП "Аргумент" из походного положения на различные случайные курсовые углы (в секторе 60 градусов левого и 60 градусов правого борта) и перевод антенны в боевое положение, а затем приведение всех элементов в исходное положение.

Вариант 1:

- включение якорных огней и разворот обтекателя АП "Аргумент" из походного положения на случайный курсовой угол (в секторе 60 градусов левого и 60 градусов правого борта, приведение антенны в боевое положение;

Рисунок

- разворот обтекателя АП "Аргумент" в исходное (походное положение) и приведение антенны в походное положение, включение и выключение ходовых огней.

Рисунок


Вариант 2:

- включение якорных огней и разворот обтекателя АП "Аргумент" из походного положения уже на другой случайный курсовой угол (в секторе 60 градусов левого и 60 градусов правого борта, приведение антенны в боевое положение;

Рисунок

- разворот обтекателя АП "Аргумент" в исходное (походное положение) и приведение антенны в походное положение, включение и выключение ходовых огней.

Рисунок


Итак, автоматика пока отработана и позволяет с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления (дирижёрской палочки) управлять дирижёром, который теперь не только включает, выключает и переключает ходовые и якорные огни, а также согласованно поворачивает обтекатель и антенну АП "Аргумент" из походного в боевое положение и обратно по вышеизложенной логике.

P.S. Общее время отладки автоматики заняло в сумме 10 часов непрерывной работы, за это время напряжение на Li-Ion аккумуляторе упало с 4,2 вольта (полный заряд) до 3,7 вольта (номинальное напряжение для  аккумулятора).




С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 28.10.2023 05:35:52
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Осталось добавить в квартет еще один дует, чтобы оркестр заиграл. Ну и какой дирижёр без дирижёрской палочки. В качестве дирижёрской палочки выбрал инфракрасный пульт управления. Можно было сделать управление автоматики на WiFi или блютуз модуле, но управление от инфракрасного пульта имеет наибольшую помехозащищенность и самое главное – наибольшую простоту, а значит и надежность. Применил вот такой инфракрасный пульт дистанционного управления.

Пользователь добавил изображение

В качестве второго дуэта мне понадобились три светодиода. Для ходовых огней подводной лодки: светодиод белого света и мигающий светодиод желтого цвета, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту (МППСС-72, международные правила предупреждения столкновения судов в море). Для якорных огней - светодиод белого света. Светодиоды использовал 3 мм, как наиболее доступные и надежные, экономичные и обладающие наименьшим тепловыделением, кроме того доступен большой выбор световых цветов.

Большинство коллег, делающие модели со световыми эффектами с использованием светодиодов, почему-то относятся к светодиодам как к миниатюрным лампочкам, только требующим строгую полярность при подключении. И совсем забывают, что светодиод это полупроводниковый прибор и требует токоограничивающий резистор (сопротивление), без которого схема с применением светодиодов долго не работает. Кроме того, светодиод каждого цвета света требует и свой номинал резистора (сопротивления). Исключение составляет применение светодиодной ленты, уже имеющей встроенные токоограничивающие резисторы.

На малой макетной плате собрал схему для световых огней, токоограничивающие резисторы подключил к аноду (+) светодиодов, для расчета резисторов пользовался калькулятором (ссылка) В качестве ИК (инфракрасного) приемника использовал приемник VS-1838B, который также подключил через резистор. Схему подключил к плате Ардуино Нано (дирижёру).

Пользователь добавил изображение

Сначала декодировал сигналы инфракрасного пульта дистанционного управления, поскольку каждый тип пульта имеет свою кодировку сигналов. Для управления огнями использовал кнопку 1 пульта (ходовые огни) кнопку 2 (якорные огни). При нажатии соответствующей кнопки огни (светодиоды) включаются, при повторном нажатии кнопки – выключаются. Переключение с ходовых на якорные огни производится нажатием присвоенной им кнопки. При этом, если горели ходовые огни, а надо включить якорные, просто нажимаешь кнопку 2 и якорные огни загораются, а ходовые гаснут. И наоборот, если горели якорные огни, а надо включить ходовые, просто нажимаешь кнопку 1 и ходовые огни загораются, а якорные гаснут.

Чтобы посмотреть все в динамике, надо просто кликнуть мышью по фотографии или открыть ее в другом окне.

Рисунок

Теперь с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления (дирижёрской палочки) управлять дирижёром, который включает, выключает и переключает ходовые и якорные огни по вышеизложенной логике.



С уважением…

Пользователь добавил изображение
ИК пульт.jpg (55.96 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

У некоторых коллег может возникнуть вполне справедливый вопрос: почему вся отработка автоматики делается на стенде без установленного обтекателя и антенны АП "Аргумент"? Да все дело в том, что крутящий момент поворотного сервопривода (справа) весом 1,7 грамма составляет 75 грамм, а у линейного сервопривода (слева) весом тоже 1,7 грамма составляет 35 грамм. Одно неверное движение сервоприводов и антенна АП "Аргумент" будет просто раздавлена, обтекатель из гальванической меди возможно еще и выживет.

Пользователь добавил изображение

Поскольку два музыканта из квартета уже выучили свои партии, то пора уже научить их работать дуэтом и сыграть вот такую партию обтекателя и антенны АП "Аргумент" (не ленимся и кликаем мышью, если интересно).      

Рисунок

Сначала научил дирижёра управлять обоими сервоприводами последовательно при повороте обтекателя на курсовой угол 0 градусов, при этом: антенна "Аргумент" переводится из походного в поворотное положение, с занятием антенной поворотного положения. обтекатель поворачивается на курсовой угол 0 градусов, после чего антенна переводится в боевое положение. Через 5 секунд, антенна переводится в поворотное положение, обтекатель разворачивается на курсовой угол 180 градусов, после чего антенна приводится в походное положение. Интервал между движениями антенны и обтекателя составляет 1-2 секунды. Кликаем мышью по фото и внимательно смотрим за маркером на обтекателе и положением подъемного стола.

Рисунок

Ну и теперь партия для дуэта потруднее, несколько вариантов разворота обтекателя на случайный курсовой угол в секторе курсовых углов 60 градусов левого борта – 0 градусов – 60 градусов правого борта и последовательным переводом антенны из походного в поворотное и боевое положение. Ожидание 5 секунд и обратное движение. Также внимательно наблюдаем за маркером на обтекателе и положением подъемного стола.

РисунокРисунокРисунокРисунок

 Таким образом, дирижёр научился управлять дуэтом из двух серводвигателей.



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Дмитрий Загривный написал:
не лодка, комплекс был базовый. по нему нас очень плотно дрессировали. специальность 471001. служба (по вероятности) - береговые трб, плавбазы 323 проекта, а потом уже лодки 629А и 658М (это уже совсем край, тем более - когда я выпускался, Д-4 остался только на 629А проекте в Либаве. А через 2 года их там просто бросили Пользователь добавил изображение ). "мирная" специальность - двигатели летательных аппаратов. давно это было. почти 40 лет как прошло. сборы после вмп в Либаве были (точнее, в глухом лесу недалеко)

Спасибо за ответ, Дмитрий. Ответ написал в личку.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Cледующий музыкант квартета – линейный сервопривод. Но прежде, чем продолжить настоятельно рекомендую прочитать ссылку. Для тех, кому особо некогда напомню, что антенна АП "Аргумент" имеет три фиксированных положения: походное, поворотное и боевое положение.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

При калибровке линейного сервопривода выяснилось, что он также имеет максимальный угол поворота 157 градусов. К тому же движение подъемного стола у него задается в градусах, а стол перемещается в миллиметрах. На сервопривод нанес карандашом три риски, соответствующие положению антенны. Расстояние между походным и поворотным положением равно всего 2,5 мм.

Пользователь добавил изображение

Подъемный стол установил в походное (нулевое) положение и задавая градусы поворота сервопривода последовательно подобрал боевое и поворотное положение, а также скорость перемещения установлена максимально близкой к скорости перемещения антенны на прототипе – подводной лодке 651 проекта.

.Если не лениться и кликнуть мышью по фото, то можно увидеть как подъемный стол последовательно опускается из походного в поворотное положение, поднимается в боевое положение, ждет пять секунд и опускается в поворотное положение, затем поднимается и занимает походное положение. При этом шток, закрепленный в подшипнике подъемного стола, перемещает антенну "Аргумент" в одноименные положения.

Рисунок

Таким образом, научил дирижёра последовательно и с необходимой скоростью занимать вторым участником квартета три фиксированных положения, соответствующих положению антенны "Аргумент": походное, поворотное и боевое положение.



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 18.10.2023 10:35:21
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Дмитрий Загривный написал:
И даже контейнеры не будут угрожающе подниматься?

А вообще - одной рукой снимаю шляпу, другой поддерживаю отваливающуюся челюсть.
зы. к подплаву опосредованное отношение имею - в моём полувоенном вуз-е нас учили 629А проекту и комплексу Д-4.


Спасибо за шляпу и челюсть, Дмитрий :) . Не торопитесь, все увидите своевременно или несколько позже (Леонид Соболев) и бонусы еще будут.

Как понял, подводная лодка 629А проекта была базовой у Вас в вуз-е, а какую подводную специальность давали?

С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Сергей Гладкий написал:
командир приветствую .. а модель 675го кто-нибудь выпускает?
Сергей, по моим данным модель подводной лодки 675 проекта выпускает пока что OKB Grigorov в масштабе 1/700 (ссылка). Раньше выпускал Polar Bear (Полярный медведь) масштабе 1/350 из северодвинской смолы (ссылка и ссылка). В свое время заказывал у них модель 675 проекта, но несмотря на все договоренности прислали 675МК. Но вполне возможно у них и заказать (см. вторую ссылку).

Пользователь добавил изображение


С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
- первое - ни за что не отдам в Действующие!!!!!!!!
- второе - это у же будет не моя компетенция.....


Но честное слово - впечатляет.
Цитата
Игорь Тараканов просто нарисовал

Спасибо, уважаемые коллеги, за Ваше внимание к стройке.
Алексей Александрович, прямо камень с души сняли :D .


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 13.10.2023 05:56:27
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
Такое впечатление что в конце стройки мы увидим ролик с погружающейся и всплывающей подводной лодкой и в
качестве бонуса пуск ракет.

Цитата
Дмитрий Загривный написал:
И они управляемо пойдут в борт супостатскому авианосцу в том же масштабе Пользователь добавил изображение  

Спасибо, уважаемые коллеги, за Ваше участие в стройке. Но Ваши прогнозы пока не сбудутся, во всяком случае, не в этой модели. Ограничусь поворотом АП "Аргумент". Это еще и невозможно по двум причинам:

- первая, если лодка начнет погружаться и всплывать, то уважаемый Алексей Лежнев (Администратор) мигом переведет её из стендовых в действующие :) ;

- вторая, за пуск ракет можно огрести уголовную ответственность от росгвардии за незаконное изготовление и хранение оружия (целых крылатых ракет), и масштаб их - 1/350 никого волновать не будет :D .

Так что, будем подождать.



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 12.10.2023 04:10:06
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Работу с сервоприводами начал с поворотного сервопривода. Сервопривод – механизм с электромотором и управлением. Обычно поворотные сервоприводы поворачиваются на заданный угол с заданной  скоростью и имеют максимальный угол поворота 180 градусов,  реже - 270 градусов. При калибровке поворотного серводвигателя выяснилось, что он имеет максимальный угол поворота 1570, поэтому пришлось уточнять все рассчитанные ранее углы поворота.

К черному цилиндру, имитирующему обтекатель АП "Аргумент", приклеил маркер из белого оракала. Нанес на несущей балке риску с курсовым углом 180 градусов и выставил сервопривод в положение 0 градусов.

Пользователь добавил изображение

АП "Аргумент" в боевом положении работал в секторе от 60 градусов левого борта до 60 градусов правого борта.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

На несущую балку нанес риски курсовых углов 60 градусов левого борта, 0 градусов и 60 градусов правого борта.

Пользователь добавил изображение

Сначала подобрал угол поворота серводвигателя с учетом коэффициента редуктора, соответствующий курсовому углу маркера 0 градусов, а также угловую скорость вращения обтекателя, рассчитанную по документальным фильмам и соответствующую угловой скорости вращения прототипа – подводной лодки 651 и 675 проектов. Если не полениться и кликнуть мышью по фотографии, то можно увидеть процесс разворота маркера на обтекателе из положения курсового угла 180 градусов в 0 градусов с угловой скоростью прототипа и ускоренный возврат обратно.

Рисунок

Этот поворот сервопривода соответствует повороту обтекателя АП "Аргумент", представленного на следующих фотографиях. При возврате сервопривода в исходное, вращение сделано ускорено.

РисунокРисунок

Далее подобрал углы поворота, которые необходимо задать сервоприводу, чтобы маркер последовательно останавливался на курсовых углах 60 градусов левого борта, 0 градусов и 60 градусов правого борта и делал ускоренный возврат в положение 180 градусов. Кликаем мышью и смотрим.

Рисунок

Получил опорные углы поворота сервопривода и угловую скорость. Используя генератор случайных чисел (именно случайных, а не псевдослучайных) сделал так, чтобы сервопривод каждый раз поворачивался на случайный угол, при этом оставаясь в секторе курсовых углов 60 градусов левого борта - 0 градусов - 60 градусов правого борта. Возврат в положение 180 градусов пока оставил ускоренным.

На фотографиях показаны варианты разворота обтекателя на различные случайные углы. Снова кликаем мышью и смотрим.

РисунокРисунокРисунокРисунок

Таким образом научил дирижёра вращать сервопривод с необходимой скоростью и делать два варианта разворота обтекателя АП "Аргумент": строго на курсовой угол 0 градусов и на случайный угол  в секторе курсовых углов 60 градусов левого борта - 0 градусов - 60 градусов правого борта.  

С уважением…

Пользователь добавил изображение
Маркер.jpg (47.8 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Теперь необходим дирижёр, чтобы весь этот оркестр заиграл. Скажу по секрету, этот проект был задуман еще в 2017 году, поэтому в качестве дирижёра воспользовался платой Ардуино Нано, приобретенной еще в эти не совсем давние времена.

Пользователь добавил изображение

Кроме того, выбранные для проекта сервоприводы имеют низковольтное питание 2,8 - 4,2 вольта (оптимальное – 3,7 вольта), вместо обычных 5 вольт для сервоприводов этого класса – от 2 до 5 грамм.

Пользователь добавил изображение

Теперь необходимо накормить (запитать) дирижёра. Штатно плата Ардуино запитывается от напряжения 5 вольт или от 7 до 12 вольт, но при этом питание внешним источником питания от 5 вольт нежелательно. Через плату повышающую плату DC DC (в просторечии повышалку) подал питание на Ардуино, предварительно настроив плату DC DC на 7,2 вольта на выходе. В качестве источника питания использовал Li-Ion аккумулятор на 3,7 вольта (4,2 вольта в полностью заряженном состоянии и 3,0 вольта в разряженном) ёмкостью 1300 mAh.

Пользователь добавил изображение

Припаяв на вход платы DC DC разъемы JST, организовал питание сервоприводов напрямую от аккумулятора, а управляющие провода (желтого цвета) от сервоприводов подсоединил к Ардуино.

Пользователь добавил изображение

Подключил к разъёмам JST сервоприводы и получил схему питания силовых элементов автоматики и Ардуино.

Пользователь добавил изображение

Теперь можно начинать работать с сервоприводами.



С уважением…

Пользователь добавил изображение
Ардуино.jpg (65.44 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Крайний элемент автоматики – световой блок. Блок отфрезерован из полистирола толщиной 3 мм и склеен из двух половинок черного цвета и заглушек белого цвета, выполненных из полистирола толщиной 1 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Блок установил на несущей балке.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Теперь вся автоматика модели, состоящая из автоматики поворотно-мачтового устройства и светового блока собрана.



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Не пойдёт!!!!!!

Даёшь ПЛАЗМУ!!!!!!!!
Нет, Алексей Александрович, при всем моем к Вам уважении пулемета плазмы я Вам пока не дам. Сначала необходимо научиться выжимать 100, а то и 120% возможностей из уже имеемого лазерного модуля.
Потому как на флоте все делается по порядку – от простого к сложному :D .



С уважением...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 37 След.