Цитата |
---|
Юрий Гаврилов написал: Не танк конечно, просто прицепчик в процессе ) |
28.11.2020 07:12:35
Утро. Красит. Нежным. Светом.
У нас все давно окрашено и высушено последним слоем грунта. Все готовы к покрытию красочкой. Ну как все. Все, кто хотел. Переднее крыло, как образец яркого индивидуалиста, конечно, не среди всех. В процессе нежного зашкуринга выяснилось, что половинки крыла плохо склеились и гуляли, если чуть сильнее взяться за боковые обтекатели. Сквозь это постоянные трещины и бесполезные шпаклевания. Отмыл болезного, поклеил полоски тов. скотыча. Полил шов клеем обильно из брандспойта и снова шпаклевка, ну и далее будет по списку в полном объеме. Пока сохнет, займусь двигателем, там тоже есть некоторые наблюдения. |
|
|
25.11.2020 05:51:41
Утро всем! Чтобы что-то грунтовать много и без опаски физической расправы со стороны нормальных членов семьи, хоть из баллона, хоть с помощью аэрографа, нужно либо специальное помещение, либо довольно сильную вытяжку. А лучше все сразу и можно без хлеба. Вот мой вариант экспресс-вытяжки, сделал за пару часов из говна и палок, соседи по работе вырезали.
Фанера четверка, габариты: 420 х 250, глубина 260. Стоит на подоконнике, при работе приоткрываю окно и в щель просовываю выхлоп. Вонищу эта конструкция не сильно побеждает, хотя и локализует. Основная задача, с которой она справляется, не давать распространяться облаку из пигмента и основы, неизбежно образующемуся в процессе грунтования. Этот бич пострашнее запаха, мне кажется. Запах выветривается, причем сам (со временем), а вот пылища после грунтования будет лежать повсюду толстым слоем, если не принять активные меры. Ну и последнее наблюдение про грунтование — делать это надо, когда дома больше никого нет (если нет специального помещения). По крайней мере, меня бы точно расстреляли, если бы увидели, как я делаю ЭТО! Теперь пришло время посмотреть, что же там грунт натворил. Если перефразировать известную мудрость, то можно так выразиться: краска-дура, грунт — молодец! Специально навинтил гипер-мега-ультра-макрообъектив, чтобы по полной программе. Ну да, посмотреть есть на что — грехи на любой вкус. Одни заметны только при движении поверхности под светом, другие — швы, трещины, плевки аэрографа и прочее, видны даже с улицы. Очень удобным оказалось отрезать от тамиевской шкурки на поролоновой основе тонкие полоски — отличный инструмент в борьбе с дефектами. Вот как раз они пригодились для ликвидации шва внутри колесных дисков. Вообще, дольше всего сражался со швами. Один на переднем крыле, прям никак не сдавался. Победил его, конечно, как и еще пару, но при этом в процессе борьбы все-таки сточил выступ на бензобаке. Еще раз вдумчивость и аккуратность постучались в голову моделиста-тракториста. Вот, вроде бы план по фоткам выполнил )))
Изменено: |
|
|
24.11.2020 05:44:41
Больше всего боялся именно процесса грунтования, так как до этого ни разу не лил в аэрограф агрессивные жидкости, а тут это основа основ. Сначала попытался стравить грунт из баллончика (Mr.surface 1200). Из плюсов, только один, оценил консистенцию — жидкая. Дальше с этой жидкостью сделать ничего путного не получилось, она непрерывно и злобно кипела при малейшем к ней прикосновении (очень долго кипела). Поэтому влил тамиевский thinner в обычную банку грунтовки от того же Мистера surface в пропорции примерно 2:1 и хорошенько размешал. Сначала загрунтовал детали рамы, выпускного тракта, диски колес и двигатель с его крышками Получилось на удивление неплохо, ничего не залил. Демон окраски наслал на меня морок лихого маляра, страх развеялся, перешел к панелям обтекателей и прочей корпусной продукции. Тут, как водится, и подкрался нежданчик. То ли из банки с грунтом испарился растворитель, то ли сопло засорилось, но один из обтекателей я не покрыл, а забрызгал, тупо заплевал.
Пришлось слить все из бачка аэрографа, промыть его ацетоном. Добавил еще thinnerа и увеличил давление в компрессоре до 1,5 атм. Теперь все заработало, факел распыла стал упругим и четким. Грунт распылялся равномерно, без провалов и плевков. В итоге получил качественный экспириенс — процесс нанесения грунта стал понятным и управляемым, в отличие от грунтования из баллончика, ну и расход гораздо меньше. Но взамен, все это хозяйство надо мыть в дико воняющих жидкостях, непрерывно уворачиваясь от скалок, топоров и прочих добрых слов со стороны жены. Соседи сверху тоже что-то заподозрили. Ихняя бабушка, пережившая всех царей осведомилась, не клопов ли мы решили извести.
Изменено: |
|
|
24.11.2020 04:25:55
Будут и фоты, куда без них, тем более в такой интимной области как нанесение ЛКП. А пока конец лирики, я ее давно написал, теперь выбрасывать просто жалко.
Начал с некоторой робостью с простых и понятных вещей — рамы и системы выхлопа. В инструкции начало более крутое и безжалостное — там сразу надо красить одну деталь в три различных металлика, пока не готов. А тут сиди себе, соскребай швы, шпаклюй да наяривай шкурками. Попервости и со страху (ну и руку набить) заделываю все, что на глаза попадается, хотя некоторые дефекты будут явно скрыты — разработчики это учли. Скоблить надо прямо всё, швы присутствуют и на раме и на выхлопных трубах, растубы которых, выходящие из глушителей, я дополнительно рассверлил. Есть модификации с дополнительными внутренними патрубками, а есть и просто полые. Рамка с хромированными деталями намекает, что бывает режим лайтовой сборки без окраски, видимо, для начинающих камрадов, где наличие швов и прочего облоя, никому глаз не режет. Ну, в моем случае все под шкурку. Словил себя на мысли, что эта процедура затягивает, и надо заставлять себя прекращать и переходить к грунтованию, после которого вылезут огрехи, которые снова придется шкурить. Позже осмелел и состриг практически все детали, благо их не так уж и много, думаю освоить метод конвейерного грунтования, чтобы надолго загрузить себя шкурной работой.
Изменено: |
|
|
22.11.2020 18:24:18
Поначалу я размечтался — 12-масштаб позволяет отлично детализировать двигатель, я видел им даже отдельный фотосет устраивают. Я даже нарыл разных вкусняшек от Top Studio, и даже нашел магазин, который не исключил Россию из списка доставки. Но прошел уже месяц, а посылка зависла, где-то между Испанией и Россией без возможности уточнения его координат. Та же картина с нестандартными красками типа Zero Point, доставить к нам их очень непросто и долго. Поэтому все будет стандартно из коробки, что для дебюта только на пользу.
Как выяснилось задержка и вправду пошла на пользу. Тонкая это материя — нанесение грунта, шлифовка, опять нанесение грунта и опять шлифовка. Надо руку набивать и не торопиться, впереди работа с краской. И еще раз не торопиться. Пусть лежит и сохнет ))) |
|
|
22.11.2020 06:34:04
Спасибо, Константин, завсегда рад, поделиться, особенно, когда будет чем делиться! А пока еще лирики. Я поначалу думал сборку несколько иначе организовать, но реалии жизни расставили за меня все точки над «йо», поэтому вот еще из Сети.
Итак — Ducati 916. Как пишут обозреватели: «Если взглянуть сверху на модель Ducati 916, то можно легко сопоставить силуэт мотоцикла с точеной женской фигуркой, в которой легко просматривается осиная талия и аппетитные округлости форм. Следует сказать, что данный облик мотоцикла создавался для удовлетворения эстетических потребностей будущего владельца, и его участие в гоночных состязаниях не планировалось». Ох уж эти горячие итальянские дизайнеры, везде им женские фигурки видятся. А если все-таки рассматривать этого зверя с правильных точек зрения, то увидится очень стильный и динамичный облик крутого спортивного байка, за что он и был приобретен, хоть и в слегка уменьшенном виде. Окрас, конечно же, будет классический, но, глядя на мотоциклы с отделкой Senna, почему-то уже сразу хочется запилить и их. Но торопиться не надо, как сказал один мудрый прапорщик: жахнем, обязательно жахнем, весь мир в труху, но потом. |
|
|
21.11.2020 20:42:31
Всем привет, вот и добрались у меня руки до прекрасного и высокого во всех отношениях искусства в области моделизма. Надоело поросятам хрюкать, решили они отложить на время засвининг и заржавинг тракторов и замахнуться на нашего, так сказать, Дукати Итальяно. В плане желаний, это уже рецидив, до этого уже держал коробку с Ламборгини Авендатором. И еще с Феррари держал. И я их даже открыл. И закрыл. И засел за очередной трактор. И семья выдохнула облегченно. А тут снова загорелся темой красоты и пока никто не видел, не стерпел, решился во все тяжкие, но форматом поменьше — мотоцикл. С детства к ним испытываю тягу, но больше платоническую, хотя несколько раз доводилось осёдлывать, как дорожную технику, так и кроссовую Хонду на 250 кубов (зверь!). Однако всегда останавливало то количество увечий, которые неизбежно получает укротитель мотоцикла (и сам падал с Хонды, но совсем легонько). Столько дури и такой хрупкий ты сверху, не. Но никто не мешает наслаждаться со стороны, тем более, что наслаждаться там есть чем, красивые они, мерзавцы, что и говорить. Я их даже живьем наблюдал, красиво, но очень шумно, вот прям очень. И не по себе, когда эта хрень с диким воем мимо тебя пролетает со скоростью под 300 км/ч. А еще очень понравился масштаб и, соответственно, возможность воспроизведения правильных мелочей, без которых, порой, даже самые яркие модели выглядят, как блестящие игрушки. Сквозь эти рассуждения есть желание делиться тут своими ощущениями от познавания новых технологий. Ну и советы камрадов искушенных приветствуются и тапки критиков, куда без этого ))) Вот он, черт, красавец!
Изменено: |
|
|
19.10.2020 18:19:14
Ну вот теперь всё. Поимел первый опыт общения с льном сантехническим — скатал рулон сена. Вот как скатал, так скатал. Неоднозначные какие-то ощущения. Этим надо заниматься, где-то в мастерской или в гараже, дома остатки производства пришлось вычищать с особой, какой-то просто лютой яростью. И еще он воняет. Козлом. Пришлось даже руки отмывать. Гидрошланги заменил, стало выглядеть сильно аккуратнее.
Что сказать, понятное дело, я оттягивался по полной программе благо материалов и образцов для изучения навалом. Модель, с одной стороны, несложная и собирается сравнительно просто, без каких-то сильных проблем — этих тракторишек много кто собрал, образ однозначно узнаваемый. А с другой — столько упрощений, что вот прям руки порой опускаются, фирма вроде уважаемая, хотя, как говорится, пипл хавает. Бизнес. Соберусь с духом на выходных, чтобы сфотать, сейчас, что-то льном все желание у стола находиться перебило ))). |
|
|
16.10.2020 06:12:12
Стоило упомянуть всуе прессу, так сразу ввел народ в заблуждение. На самом деле финал близок, но пока не наступил. Только сегодня закончил гидрошланги, они из изоляции провода. Причем умудрился потерять очень гибкую изоляцию, которой разводил гидравлику на
Свинячинг КУНа тоже будет (рама уже), он пока на временных штифтах, скоро и до него доберусь. А в целом, да, финиш не за горами. |
|
|
14.10.2020 06:15:18
А тем временем в прессе стали проскальзывать (или проскакивать), короче, стали попадаться кун`с-тракторные фотки:
Естественно не обошлось без борьбы и жертв. Сначала подумалось, что штоки в основных (нижних) цилиндрах ходят туго. Стал рассверливать и один цилиндр решил с нами не быть. Ладно, сделал новый, начал собирать, а они, собаки, нижние цилиндры теперь всю эту хрень не держат. Стал обратно насверливать. Кое-как уговорил. Теперь все это надо обвязать шлангами. Про глушитель не забыл, он мешается пока, и я его в отпуск на грязи отправил. Бегемот разинул рот, в репу хочет бегемот © стих_из_децтва... |
|
|
10.10.2020 15:45:48
А вот вам трактора в выходную ленту. Писать уже как бы и не о чем, ибо этап активной сборки давно прошел. Сейчас небольшие доделки и приделки всего, на что глаз упадет.
Сегодня доделал капот и топливный бачок пускача. Еще кронштейны передних фар. Пока не знаю где они будут стоять и никому не мешать, то ли на раме, то ли на капоте, бывает и так, и так. Капот как-то получился практически с первого раза (со второго) и не капризничал ни разу. Рулевой вал от кабины чисто так, номинально, чтобы был, на нормальное место ему мешает встать воздушный фильтр, забил. Поручни для взлезания в нутро трактора сделал — очень узнаваемый элемент, но почему-то про них забыли. На всех колесах есть ниппели для подкачки шин, но их не видно от слова совсем ))) Ладно, скоро уже добью зверушку. |
|
|
01.10.2020 15:36:20
Проволока вовсе строптива, хоть отжигай, хоть заколдовывай ее, пробовал, поэтому лучше всего, конечно, припой. Или удалять жилы из провода, но если он длинный, то удаляться эти жилы, не горят желанием. Тут мирное соглашение было достигнуто практически на грани вырывания
|
|
|
01.10.2020 05:07:49
|
|||
|
05.10.2020 13:11:37
Интересное творчество, необычное, и повествование полезное. Думаю многие так или иначе примеряют на себя возможность/необходимость покупки 3Д-принтера. А тут очень наглядный пример, как оно на самом деле. Вот и получается, когда речь идет о свободном моделировании, когда все сам, без него тяжко обходиться, каждую деталь врукопашную не наделаешься. А вот если нужно просто дополнить что-то готовое, то вопрос большой, хотя бывает такое, что тоже не обойтись. Однако, Дмитрию большой респект, очень познавательный контент.
|
|
|
06.10.2020 10:09:41
На мой взгляд, это один из лучших и емких обзоров! Его ценность и в том, что автор привел, немало как положительных, так и отрицательных аргументов в пользу приобретения этого пока недешевого аппарата, и, конечно же, многообразие живых примеров. Для того и пишут подобные обзоры, чтобы можно было реально оценить необходимость владения подобной техникой, в зависимости от своих потребностей. В недалеком прошлом и фрезер, и лазерный гравер тоже носили мутный оттенок в среде моделистов, а теперь это обычные инструменты, опять же для тех, кому они действительно необходимы. К счастью прогресс не стоит на месте и изменения в области моделирования неизбежны, ну а пионерам-первопроходцам никогда легко, в общем-то, и не было. )))
|
|
|