Только очухался от простуды, взорвался (в прямом смысле, разорвало материнку!) комп. Сегодня наконец починил комп, попал в ДТП, теперь рука болит ;( Девчонка получившая права две недели назад подрезала... Волна невезухи какая то! Надеюсь все же допилить лодку до даты!
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
10.03.2023 01:24:11
Печать толщиной 0.6мм не удалась, повело. Поэтому сгенерил новую модель толщиной 3мм, с глубиной рельефа 0.5мм. Напечатал прозрачной смолой от Формлэбс прямо на столике. Но прозрачность такой толстой детали замутнила подложенную распечатку волн, и не создала эффект глубины, да и следы суперклея на нижней стороне вылезли. Так что плюнул на прозрачность, и покрасил в Ревелл 79, буду еще работать маслом, смывками, фильтрами и так далее с каждой маленькой волной, прорисовка усов и прочая детализация воды. Цель - фото вод Финского Залива на рассвете или закате в тумане, все же сколько лет пацаном на нем закаты встречал на бабушкиной даче.
Лодку в третий раз раз перекрасил, теперь оттенком доволен. После десятка выкрасок взял Лайфколор Royal Navy 507B Medium Grey. В общем, сейчас вот так. После частичной сошлифовки шпоновой подложки лодку опять слегка "бананит", но не проблема, это лечится приклейкой к базе. |
|
|
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
08.03.2023 19:19:22
За последние несколько дней перепробовал кучу способов делать воду, и все время недоволен. ПВА, смола прозрачная, все не то...
В итоге, взял, нарисовал топографию с вырезом под ПЛ (при помощи скана), сгенерил 3д модель, и послал сегодня на печать прозрачной смолой на Формлэбсе. Либо буду накладывать поверх напечатанного на бумаге-самоклейке окраса моря, либо покрашу сверху сам, посмотрим. |
|
|
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
02.03.2023 00:04:21
В принципе, шведские суда везли немецкую руду, так что контрабанда и по законам войны - на дно. А мины собрали к сожалению богатую жатву жертв ;( В фотошопе нарисовал картинку волн + волновую систему от подлодки, ориентировался на воздушные фото разных ПЛ. Напечатал, обрезал в размер, примерил - вроде ок. Завтра на работе еще раз напечатаю, но уже лучшего качества, домашний принтер тонер мажет. Бумага будет вклеена, а потом сверху залита прозрачной смолой для 3д принтера и засвечена. |
|||
|
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
28.02.2023 11:42:13
Перебор однозначный, хотя самовольно оставлять ввереный корабль с экипажем во время мощных налетов на базу - это неправильно. Видимо, из него слепили пример, что будет с каждым.
Спасибо! А то как же без флота, РККФ тоже нес немалый груз ответственности Вчера в обед по быстрому отрисовал базу (для установки в трамповскую витрину) и напечатал ее на FDM принтере из PLA. База будет окрашена (скорее всего, подогнанная в размер картинка системы волн создаваемой на определенных ходах), залита "водой", скорее всего прозрачная смола для SLA принтера. Чтоб не переливалось, бортик 0.5мм. А чтоб лодка не "утонула", наклеил снизу шпон, тоже 0.5мм. Наклейка шпона под прессом полностью убрала бананистость кормы. Также зашкурил площадку по центру, и установил рубку. Пока еще к базе не приклеивал, но думаю сделаю - лодка мелкая, 83мм в длину, и около 5 в ширину, так что если не приклеить, то все мелочи будут сноситься пальцами при установке следующих деталек. |
|
|
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
27.02.2023 16:06:38
|
|||
|
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
27.02.2023 15:36:08
За вечер убрал "банан" корпуса из смолы горячей водой, и провел примерку деталей. Так как набор позиционируется для сборки и X, и X-бис серий, то рубок две, и как выяснилось, выступающий переходный мостик у основания рубки на корпусе - под чистую десятку, у бисов он другой! Срезал смоляной (кроме передней части, расширение у орудия выточено из имеющегося). Отмасштабировал чертеж в размер корпуса, распечатал, пропитал бумагу циакрином и вырезал. На корпусе по разметке сточил примерно на 0.1-0.2, чтобы бумага при приклейке не давала ступеньки. За сутки просохнет, потом прошкурить и будет правильно.
Будет скорее всего трамповская витрина 117х117мм, так что сейчас буду печатать подстамент. Банан корпуса лучше всего убрать именно приклейкой к основанию, тогда такелаж не поведет и не порвет. |
|
|
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
27.02.2023 15:22:51
Обнаружил уточнение по первому командиру Щ-406, к сожалению грустное:
22 сентября 1941года капитан-лейтенант Максимов самовольно отлучился с корабля в Ленинград, чтобы, по его словам, проститься с эвакуирующейся сестрой. По возвращении на подводную лодку 24 сентября он был арестован. Военный трибунал расценил поступок Максимова как трусость и дезертирство (как раз в эти дни немецкая авиация проводила массированные бомбардировки Кронштадта) и 24 ноября приговорил его к расстрелу. |
|
|
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
Подводная лодка Щ-406 ГСС Е.Я.Осипов, 1/700 (ГОТОВО)
26.02.2023 22:48:13
После длительной паузы в постройках, решил построить небольшой проект к которому давно присматриваюсь - подводную лодку, которой командовал мой двоюродный прадед (дядя моего деда), Евгений Яковлевич Осипов. За основу взят набор от Комбрига в 1/700, лодка типа Щ X-bis серии, ватерлиния. Дополнять буду травлом из запасов, матросами и водной основой из 3д печати. Деталировка будет ориентируясь на фото и чертежи с Waralbum и Штурм Глубины
Короткая историческая справка: Лодки типа Щ ("Щука") строились несколькими сериями в 30ые годы, при этом по опыту эксплуатации лодок ранних серий (III, V/V-бис/V-бис-2, X) постепенно вносились изменения в проект. Например, изменения серии X-бис по сравнению с серией X были - замена не оправдавших себя гидромуфт сцепления на фрикционные типа Бамаг, изменена форма рубки (стала выше но меньше, что улучшило обзор и уменьшило заливание), первое орудие спустили на палубу, плюс разные мелкие модификации водяной и пневматической систем. Несмотря на то, что было решено лодки типа Щ заменить на лодки типа С, лодки типа С (немецкий проект, родственник немецкой IX серии) требовали времени для освоения, и поэтому для загрузки заводов были заложены Щ X-бис серии. К началу войны были готовы только Щ-405 и Щ-406, вступившие в строй за две недели до войны 7.6.1941 на Балтике. В ходе войны были завершены постройкой еще 4 лодки на Дальнем Востоке, еще 2 на Балтике, и одна на Черном море. Две лодки достроили в Ленинграде после войны, еще две так и не были достроены. В годы войны погибли 3 из четырех балтийских (Щ-405,406, 408), черноморская (Щ-216) и одна из тихоокеанских (Щ-138). Лодка Щ-406 вступила в строй 7 июня 1941 года, и на момент начала войны заканчивала приемные испытания. В состав КБФ зачислена 28 июня. В начале июля перешла в Таллин, совершила безрезультатный боевой поход с 13 июля по 2 августа под командованием тов. Максимова (звание к сожалению не знаю, скорее всего кап.лейтенант). Движения судов не обнаружила, так как большую часть времени находилась на глубине 20-25 метров на расстоянии 12-15 миль от берега, подсплывая под перископ через час и реже. 2.8 встретила немецкую лодку U-144, обе лодки уклонились погружением. 1.10.41 в командование вступил капитан-лейтенант Осипов Евгений Яковлевич, опытный подводник, послуживший с 1937 года штурманом на Щ-207, Д-5, помощником командира на Д-5 и Л-21. С 1938 по 1940 год учился в Военно-Морской академии им. Ворошилова, но был отчислен за недисциплинированность и уволен в запас, в мае 1941 года восстановлен в кадрах флота. За короткое время он сумел привести запущеную во время блокады лодку в боевое состояние, и 16 июня 1942 года Щ-406 вышла во второй боевой поход. В 22.04 16.6 вышла к о. Лавенсари, куда прибыла в 20.00 21.6 (17-20.6 лежала на грунте в районе м-ка Шепелевский из-за необходимости траления минных заграждений противника между Кронштадтом и о. Лавенсари). В 23.37 23.6 вышла в район Стокгольма (позиция №5). В ночь на 25.6 при уклонении от СКА противника несколько раз ударялась о грунт, в результате чего повредила легкий корпус в носовой части. В 01.06 в районе банки Калбодагрунд атакована финским самолетом типа Dо-17 или Ju-88. В результате близкого разрыва бомбы временно вышло из строя управление вертикальным и горизонтальными рулями. Лодка легла на грунт в точке 59°57'7 с.ш./26°06'5 в.д. для исправления повреждений и в течении дня подвергалась атакам сил ПЛО. В 03.05 28.6 закончила форсирование Финского залива и утром 30.6 прибыла на позицию (тогда же получен приказ командира БПЛ о включении в район действий позиции №4 - Норчёпингская бухта; в ночь на 8.7 приказ отменен). 4.7 ПЛ перешла в район м-ка Ландсорт, где в течение дня обнаружила болыпое количество ТР, следовавших в шхерах или в охранении самолетов. 5.7 сорвались две попытки атаковать ОТР: утром из-за плохой видимости, вечером - из-за выхода из строя вертикального руля. В 08.29 6.7 произвела торпедную атаку КОН (2 ТР, 1 СКР, 1 СКА) в 5 милях севернее м-ка Хевринге (ТР 8000 т под германским флагом, атака=подв/пр/2, д=18 каб., через 2,5 мин на ПЛ слышали 2 взрыва - в районе о. Геддан безрезультатно атакован шведский КОН). Шведский СКР "Капарен" сбросил на большом удалении от ПЛ 9 глб. В ночь на 7.7 перешла в район м-ка Херадшер. В 14.28 7.7 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 3 ШХ, 2 СКР) (ТР 6000 т под германским флагом, атака=подв/пр/1, д=8 каб., через 1 мин на ПЛ слышали взрыв - зарубежных данных нет). В 23.28 8.7 произвела торпедную атаку по одиночной ПМШ в 9 милях восточнее м-ка Сандсенкан (ПМШ ?т, атака=подв/пр/1, д=8 каб., через 1 мин на ПЛ слышали взрыв большой силы, в 23.40 наблюдали тонущую ПМШ - в точке 58°36' с.ш./17°25' в.д. тяжело повреждена германская ПМШ "Фидес" (545 брт) с грузом леса, позднее отремонтирована). В ночь на 9.7 перешла к стокгольмским шхерам. 9, 11, 12 и 14.7 обнаруживала в шхерах движение ТР, атаковать которые не могла из-за мелководья. В ночь на 18.7 по приказу командования перешла для действий в Аландское море. Утром 19.7 при попытке атаковать КОН у Мариенхамна потеряла плавучесть, из-за чего торпедный залп не состоялся. При попытке атаковать КОН днем 19.7 обнаружена и контратакована СКР (по той же причине сорвалась атака днем 20.7). Около 13.30 22.7 произвела торпедную атаку КОН (2 ТР, 4 СКА) в 13 милях западнее Мариенхамна (ТР 7000 т под финским флагом, атака=подв/пр/2, д=10 каб., на ПЛ слышали 2 взрыва - безуспешно атакован шведский КОН, торпеды прошли рядом со шведским ТР "Беле"). Шведские ЭМ "Норчёпинг", "Карлскрона", СКР "Капарен" и гса S5с безрезультатно сбросили на ПЛ 56 глб. В 12.37 25.7 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР под германским флагом, 4 СКА) в 8 милях северо-восточнее м-ка Симпнесклубб (ТР 8000 т, атака=подв/пр/2, д=10 каб., услышано 2 взрыва - зарубежных данных нет). Преследования не было. В ночь на 28.7 начала возвращение в базу. 30.7 приступила к форсированию Финского залива. В 13.02 1.8 в районе банки Калбодагруд атакована СКР противника - взрывом глб повреждены легкий корпус в носовой части, носовые дифферентные цистерны и волнорезы ТА. В 02.10 3.8 прибыла в Нарвский залив, где до 15.05 6.8 ожидала встречи с кораблями эскорта. В 03.40 6.8 атакована кораблями противника, которые преследовали лодку до 05.30, сбросив 45 глб. В 22.35 7.8 самостоятельно прибыла на рейд о. Лавенсари. В 22.00 8.8 - 04.57 9.8 в обеспечении БТЩ-207, -210, -211 и 2 СКА перешла в Кронштадт 20 октября 1942 года - еще один боевой поход, не менее эффективный В 18.35 20.10 - 03.05 21.10 в обеспечении БТЩ-205, -207, -210, -215, -218 и 2 СКА перешла к о. Лавенсари. В 21.15 20.10 в районе м-ка Шепелевский БТЩ обнаружили и обстреляли ТКА противника. В 04.08 21.10 погрузилась и начала переход в северную часть Данцигской бухты (позиция №2). В 00.00 24.10 окончила форсирование Финского залива. В 06.55 26.10 прибыла на позицию в районе м-ка Брюстерорт. В 22.30 26.10 произвела торпедную атаку ОТР (ТР 12000 т, атака=надв/ви/2, д=6 каб., одна торпеда задела за срез ТА и затонула, после выпуска второй услышан сильный взрыв, позднее наблюдался сильный крен ТР на правый борт - зарубежных данных нет), в 22.37 залп повторен (2 торпеды, д=5 каб., промах). В ночь на 27.10 перешла к м-ку Риксгафт, в ночь на 28.10 - к м-ку Стило. В 16.08 произвела торпедную атаку ОТР (ТР ? т, атака=подв/пр/1, д=6 каб., промах, от повторной атаки командир ПЛ отказался, поскольку ТР принадлежал Швеции - возможно атакован шведский ТР "Тиланд"). В 23.19 произвела торпедную атаку ОТР (ТР 8000 т, атака=надв/ви/2, д=6 каб., промах). В 00.00 и 00.30 29.10 ПЛ повторно атаковала ТР одиночными торпедами (д=4 и 3,5 каб.) и в последнем случае потопила его - в точке 54°58' с.ш./17°26' в.д. уничтожен шведский ТР "Бенгт Стуре" (872 брт, груз угля для Швеции, 8 человек погибло, 7 человек спасено ПЛ). Утром отказалась от атаки ОТР из-за присутствия ММ. В ночь на 30.10 перешла к м. Брюстерорт. В 18.48 1.11 произвела торпедную атаку ОТР в 8 милях севернее м-ка Риксгафт (ТР 8000 т, атака=подв/пр/1, д=4 каб., через 30 сек услышан сильный взрыв - потоплен финский ТР "Агнес", 2983 брт, груз угля для Финляндии, погибли 4 моряка). В ночь на 2.11 начала возвращение в базу и в 22.00 3.11 приступила к форсированию Финского залива. В 01.20 и 07.19 дважды имела встречи с минрепами мин заграждения "Зееигель". В 16.58 встречена СКА и в 18.20 прибыла в бухту Норре-Каппельлахт. В 17.05-24.00 8.11 в обеспечении БТЩ-207, -210, -211, -217, -218 и 2 СКА перешла в Кронштадт После этих очень удачных боевых походов, лодка награждена орденом Красного Знамени, а Осипов Евгений Яковлевич стал Героем Советского Союза Перезимовав в Ленинграде, лодка вышла в свой третий боевой поход, из которого не вернулась, погибнув со всем экипажем. В 23.00 23.5 - 01.20 24.5.1943 в обеспечении 5 БТЩ, 4 СКА, 8 КДЗ перешла к м-ку Шепелевский, где легла на грунт и в 23.56 24.5 - 03.00 25.5 перешла к о. Лавенсари. В 23.45 28.5 - 01.00 29.5 в обеспечении 5 БТЩ и 4 СКА перешла в точку погружения на Восточном гогландском плесе для дальнейшего перехода на позицию в северной части Данцигской бухты. В течение похода ПЛ на связь не выходила и в базу не вернулась. Возможные причины гибели: 1.6 потоплена в районе м-ка Порркалан-Каллбода финскими силами ПЛО (после бомбометания на поверхности наблюдались всплески от взрывов, предположительно происходивших внутри корпуса ПЛ, соляр, воздушные пузыри и куски дерева) или в этот же день в районе о. Вайндло германсим гса и БДБ 24-й десантной флотилии, либо подрыв на мине заграждений "Насхорн" или "Зееигель", а также ошибка личного состава или отказ техники. На ПЛ погибло 40 членов экипажа На данный момент лодка найдена, и наиболее вероятен подрыв на мине, рядом с лодкой найдены несколько якорей от мин. |
|
|
Советская 76,2 мм дивизионная пушка ЗИС-3 образца 1942 года, Постройка ЗИС-3 из МиниАрта с максимальными заморочками по мат.части.
22.03.2023 00:24:36
В принципе, "Шевролет" можно увидеть в отчетности зампотехов уже и в 42 году, но основная масса 43 и позднее. В 42-43 годах там такая мешанина по типам идет в большинстве дивизий...
В принципе можно и "немца" затрофеить, "Магирус", "Оппель", "тягач полугус. Ганомаг", "Мерседес", "груз. инм. троф", или даже "Ренальт" и аналогичное по крайней мере при Курске были по десятку-два в большинстве частей. Я копал для диорамы на курск, 7 Гв. Армию, там любопытная ведомость есть по типам. Поищите на памяти народа по словам "Ведомость наличия и технического состояния автотранспорта" - документов полно, в том числе и по артполкам Вон в 203 СД вообще итальянцы в составе, и Фиат, и СПА, и "Бианш" и "Альфа-Ромео", мотоциклы "Гуцци" и "Альцэ"
Изменено: |
|
|
Советская 76,2 мм дивизионная пушка ЗИС-3 образца 1942 года, Постройка ЗИС-3 из МиниАрта с максимальными заморочками по мат.части.
Немного о Семерках, Строю параллельно две Семерки - от Комбрига и Трубача.
Немного о Семерках, Строю параллельно две Семерки - от Комбрига и Трубача.
Немного о Семерках, Строю параллельно две Семерки - от Комбрига и Трубача.
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
05.04.2023 11:21:33
|
|||||
|
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
04.04.2023 23:24:00
Дома когда использовал мелкую ультразвук-ванну - ставил в нее обычные стеклянные банки 500мл, 750мл или 1л с изопропанолом.
Изменено: |
|||
|
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
10.03.2023 13:57:35
Вчера напечатал себе под строящуюся модель подлодки в 1/700 основу воды. Взял из инета подходящую текстуру волн, в фотошопе наложил на нее подходящую текстуру волновой системы движения, отскалировал все так чтоб соответствовало моей лодке, лодку снизу отсканил, обвел в кореле и наложил. Потом скриптом с thingiverse (
|
|
|
Scale_3D (афтемаркет)
Чо я прикупил...)))
24.03.2023 11:37:00
|
|||
|
Чо я прикупил...)))
Кто что из моделей строит сейчас.. делитесь, колитесь, показывайте...
12.03.2023 15:51:41
|
|
|
Техника ГДР
10.03.2023 16:02:41
|
|||
|
Техника ГДР
07.03.2023 12:20:34
В принципе вы попали в неправильный форум, думаю скорее Матчасть->Германия
В немецком журнале МодельАРТ читал про NVA ( Зеленый с 1960 года официально назывался 2425 TGL 21196 Chlorbuna Grün. Ближайший RAL - Olivegrün RAL 6003, рекомендуемые цвета - Ревелл Аква 67, Валехо 71012, MIG, немецкий производитель красок Elita Modellfarben делает специально NVA цвет. Но разброс по тонам там большой, см. выкраски по ссылке. С 1988 года - камуфляж в 2 серых + зеленый, точные цвета не попадают ни в один RAL. |
|
|
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
01.03.2023 16:36:59
Спасибо, интересно
Немного добавлю по моделям которые через мои руки от Трампа прошли Ингланд - вполне вменяемо. Стыковка на 4. Менял ванны зениток, двери, трапы, и прочую мелочь на травло, зенитки на точенку - получилось на серебро в свое время, хотя сейчас через 15 лет опыта вижу кучу "багов". Салливанс - строил один из тамии+трампа как Норман Скотт. По частям от трампа - было ок. Но опять же, зенитки и прочую мелочь надо менять, я на L'Arsenal, Master и WEM менял. Сан Франциско - далеко не так плох как его малюют. С теми же допами что и Салливанс - вполне вменяем. В моем случае диорама как раз с ними двумя - крейсер который убил адмирала Скотта, и эсминец имени этого самого адмирала на одном пирсе в Мэр Айленде (по фото, окт. 44) Либерти - вменяем. Начинал его строить на заказ, но клиент снял заказ на половине и не заплатил кроме как за допы и набор. Лежит недостроем. Но по сути - вполне неплохой набор. Из нового - Ташкент 42. В чертежи не вкладывал но выглядит вкусно! Лэнгли - красавец, но тоже, без проверки чертежами Сангамон - тоже Крейсер класса C - тоже самое ЭМ класса Трибал - ок, но проблема с подьемом в носовой части. Надо пилить и вставлять клинья. Надо признать однако что я например не смотрю на мелочь типа зениток, мачт или шлюпок, так как шлюпки - сам производитель допов, мачты - пайка, зенитки точенка+травло либо теперь сам рисую и печатаю. А именно грубо сделанные мелочи часто портят модель. |
|
|
Негативная. (бэз политики), Можно поныть, пожаловаться на жысь, побрюзжать на ближних и дальних...