Думаю раз я уже победитель)))), то мне можно проголосовать! Из всех конечно Илья выбивается, очень круто на мой взгляд получилось! У остальных лично мне надо поучится аккуратности и покраске, тут мне еще работать и работать!
1. Антон Торопов - IDF NAGMACHON APC - 09 баллов 2. Алексей Егоров - Т-55 Энигма - 09 баллов 3. Павел Шипилов - AUF 1 - 09 баллов 4. Антон - Т-40/75 - 09 баллов 5. Илья - IDF Shot Kal Dalet - 10 баллов
Ну вот и подошел я к завершению! Думал не успею, пока по горам бегал) Немного "ушатал" и припылил пигментами, осталось отснять для Галереи! ГОТОВО!!!)))
Снова немного дополнений! Намалевал номерок, и наклеил мелочевку, решеточка ниче такая вышла, самому нравится) Немного маслом "состарил" и подготовил под смывку. Можно сказать выходим на финишную прямую!
Небольшое дополнение! Мелочевка почти вся готова, фото на телефон не очень... трос самодел из 0.2мм*7, мне понравилось, выглядит очень достойно и делается просто. Починил треснувшую маску орудия немного разбавленной шпатлевкой. И наконец-то надел гусли! Гусли красил ганметаллом, потом пигменты - коричневый и уличная пыль Ваилдер. Надевать их это тот еще стресс, матов было куча, как ничего не сломал - это вопрос! Провис гуслей разный, пока прошу не пинать, постараюсь исправить!
На работе завал, жирный заказ(тьфутьфутьфу), времени совсем мало( Пока накидал самодельных фильтров, коричневый, серый, желтый, самоход помрачнел, но в реале стал интереснее! Светлости потом добавлю, припылив Баффом. Так же немного переделал решетку фар, уже пора ее покрасить и взяться за масло.
Продолжим наши мучения) Получил первый опыт отмыва модели... больше не хочу) Отмылось до грунта, получилось грязновато, а грунт стал заметно шершавее, помыл все это дело с мылом, попутно смыв в раковину доп бак, разобрал колено и порадовался, что там была куча волос, в которых он и застрял!) немного прошелся шкуркой 2000 и начал с нуля! Прешейдинг по совету сделал коричневым, и правда интересней вышло! Решил попробовать МрХобби Sandy Yellow, не мешая, и о чудо, он прямо песочный)) Подсмотрел, как на каком-то сайте человек красил Энигму, и тоже подумал, что сделаю высветления. Выравняем потом фильтром. Увы, забыл сфотать промежуточные этапы, так что вот, что на данный момент имеем!
Фильтры затемнят еще сильнее, получится совсем мрачно. Отмывать буду все равно, первый блин видимо комом... ну буду учится мешать правильный цвет, а то привык на всем готовеньком)
Саня Мухин пишет: Я далеко не гуру, но вот по собственному опыту могу дать такой совет: под песочный прешейдинг лучше делать темно бурым, если делать чисто черным то в местах затемнения начинает присутствовать эффек сбритой сщетины ( в синеву отдает оттенок)
Ну это я тоже уловил уже) цвет вот как намешать?))
Доброго времени суток! Из-за тренировок на последнем снеге\льду времени совсем мало стало, наконец-то взялся за малярку и с ужасом для себя понял, что светлого песка из доступных тамии и ганзы нету... намешал из XF-55 Deck tan и белого и что-то мне прямо не нравится((( Какой-то он серый... Гуру, спасайте советом, как намешать правильный "песок"? На фото пример того, что получилось, огуречный лосьен для отмывания уже готов)
Благодарю) Ну вообще, осталось второй тросик сделать, да наверное швы подкорректировать. Так что на неделе в грунт точно задую! Кирку стахановскую хоть в нормальный вид привел, а то это реально пипец))) Все-таки красить решил в простой песок, ушата будет немного, больше хочется с маслом поработать.
Доброе утро!) Сегодня небольшое, но на мой взгляд важное дополнение, заметная отличительная черта именно тех самоходов - бак и ящик на полках. Такие были на многих образцах советской послевоенной техники, например, на 54\55, в городе ничего подобного не нашел, написал на форум, и мне помог каробчанин Duke6, у которого оказалось и то, и другое! И прислал мне все это из Харькова! Огромное ему за это спасибо!! Ящик немного облагородил - сделал "замочки", приплюснутая проволока 0.3, расщепленная на концах, большеваты конечно, ну да ладно) Одним словом вам судить!)) Бак поставил на ножки из тянутого литника.
Вчера звонили два араба и интересовались, почему нет давно обновлений? Грозились даже объявить мне джихад!) Вот решил немного дополнить - закончил всю "проволоку". Также немного "загрубил" литье, чтобы его полностью не выравнял грунт и краска. Начал накидывать ходовку, так как я низ с верхом склеил и делал острый стык, то ходовку придется надевать уже на собранную модель, красить тоже отдельно. По поводу провисов гусениц уже сказано много слов, они и были и нет, это видно по многочисленным фото ИС\ИСУ, я сделаю небольшие провисы, просто выгибая гусеницу, садятся они нормально с провисом. Но конечно Звезде тут надо сказать отдельное "спасибо" - серия "Моя первая модель"... видимо в Звезде имели в виду "...и последняя", потому что даже у взрослого человека сборка ходовок и выгибания гусениц вызывают непроизвольные подергивания глаза и желание выпить, а у пацана 7-8 лет походу будет психотравма на всю жизнь))) Позже расскажу про первый опыт в плетении тросика из 7 проволок, а пока поеду на почту за ништяками из далекого Харькова для моего "араба")
Одна из доработок меня особо волновала, а ведь без нее самоход не был бы "египетским"(ну или просто послевоенным)) - это обрешетка фар. Просматривая фотки, создается впечатление, что их делали чуть ли не кустарно, потому что вариантов просто миллион. Я решил остановится на решетке с музейной фотки, ну или приближенной к ней! Начал делать основные дуги из 0.4мм, да, удобно для основания, но очень грубо. Поэтому полностью перешел на 0.2мм. Сделал "развертку" - расчертил горизонтальные "арматурины", выложил на них проволоки и закрепил скотчем, дуги гнул и примерял по месту, потом концы спаял. Дуги засунул под проволоки и закрепил блютаком. Дальше все пропаял, согнул, и стал напаивать проволоки сверху и вертикальные, вертикальные крепил только на концах, этого достаточно! Ну и пару советов - проволоку чистим шкуркой обязательно!! Я пользовался флюсом ЛТИ-120, для меди не надо никаких активных и прочих, простой жидкий флюс, наносил кисточкой. Паяльник так же чистим, припоя берем минимум, если место пайки чистое и во флюсе, все отлично спаяется, без лишних соплей. Паяем быстро! Лучше использовать удерживающие приспособы для пайки, они дополнительно отводят тепло и у вас не развалится то, что вы уже спаяли. Если надо спаять плотнее 2 проволоки в сетке, можно пинцетом прямо место пересечения 2х проволок держать и, капнув флюса, быстро ткнуть паяльником, получится аккуратный стык и остальное не развалится.
А баки, если не нравятся, можно свернуть из пивжести...
Благодарю за "панельку"))) А вот как баки свернуть? Может есть примеры?
Цитата
Эдуард пишет: Игорь,
Видно будет в любом случаи, для выделения можно будет еще смывкой пройтись. Учитывайте, что масштаб у вас маленький и литья не будет видно вообще.
Зачем так много слоев краски?
Ну я не надеюсь, что литье будет прямо видно, некую бугристость показать хочется! А слоёв много, потому что задумка делать что-то около фото из моего первого сообщения - машина пришла арабам в 4бо, они её покрасили в песок, ну и слегка ободрали при эксплуатации. Уж не знаю, насколько я верно рассуждают... Могло ли такое быть?
Дальше была сделана газорезка на маске орудия и скруглен чрезмерно острый выступ на маске. Теперь у меня вопрос к гуру - сделал имитацию литья на маске разведенной на клее шпатлевкой Тамия, конкретные "бугры" делать не стал, по фото видно, что литье достаточно ровное. Теперь вопрос, будет ли видно фактуру после окраски? Красить буду аэром, слоев на вскидку будет 4-5. Крюки конечно большеваты у звезды. Ручку на маску еще приделаю!)
Едем дальше! Габариты - кусочки тянутого литника, кабельные вводы заменил на проволоку, они все-таки толще предложенных звездой. Дальше "Кастомшоп"))) Фара со светомаскировкой делалась из литника, из 2х частей, обрабатывалась прямо на литнике, для удобства, а потом склеивалась. Грубовата, но она будет черная и за решеткой(попахивает расизмом))! Панелька сбоку... мне дико стыдно, но я не знаю, что это и зачем! Просветите!! Пробовал делать из пивжести - не то, объема нет. Сделал из бирок от литника, сама пластина и ее борта, та же ровно нарезаная бирка. Над лючком мехвода так же полоска из бирки. Рожок гудка обрезан для имитации более позднего сигнала. На фару пока внимания не обращайте, она станет ИК-прожектором! Щиток спереди вырезался из пивжести острым ножом, по той же схеме, на большом куске отрезал все фигурные части, а потом отрезал готовую деталь по нижней кромке. Было так же замечено, что передний стык острый, а не скругленный, как дает звезда. Сделано шпатлевкой в несколько проходов. Остальное завтра!
Далее - вся "проволока" делалась практически как у Рената Каримова, его ИСУ, на мой взгляд, эталон аккуратной сборки и окраски! ИСУ-152 Проволока 0.4мм на поручни и вводы кабеля, если новичкам интересно, источник проволоки кабель КСПВ 2*0.4, мелкие ручки - 0.2мм, кабель ШВВП 2*0.75, штифт сзади 0.3мм, кабель КВК-2П, так же в нем есть проволока 0.1мм. Весь кабель можно купить в любом магазине видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, за копейки по сути(5-25р\м)!
Начну потихоньку описывать доработки! Инструментальный ящик на борту - зачем звезда его повесила в этом месте я не знаю)) Смотрел фотки разных машин и не нашел его в таком месте! Еще и дырень под него в половину борта! Ящик перенес и шпатленул дырку.
Доброго всем дня! Стройка уже началась, а тут и ГБ подоспел, поучаствуем!) К сожалению, информации именно по египетским машинам крайне мало... Из Вики "В арабо-израильских войнах ИСУ-152 использовались в основном как стационарные огневые точки по берегам Суэцкого канала и мало чем себя проявили в руках египетских войск. Некоторое количество этих машин было захвачено израильской армией." Так же нашлось некоторое количество фото, в основном музейных, так что делаться будет по ним по большей части! По окрасу буду задавать вопросы, может "востоковеды" подскажут. Из того, что нарыто, узнал, что поставлялись не модернизированные машины, но с ик-прожектором и фарой со светомаскировкой и обрешеткой, ну это и по фото видно. Основа - известный набор Звезды, увы, никакого афтера не будет, достать не вышло, хотя травление было бы в тему - например баки просто ужасные! Но об этом позже! Буду выкладывать фото собранных узлов с комментариями, пока не "догоню" стройку.
Походу у меня у одного никакого афтера не будет( Что-то совсем тяжко с ним стало, особенно на самые популярные модели, а в 72ом так вообще! Таки кошерной вам строечки!)))
Что-то тема полумертвая( Но все-таки тоже кину сюда свои вопросы! Собираюсь делать ИСУ-152 1:72 от Звезды, буду делать египетский вариант. Возник ряд вопросов, так как фото крайне мало, в основном несколько из израильского музея и пару чб полевых. В музее они светло-песочные, это явно музейный окрас, на "полевых" они в песочно-зелено-коричневом камо. Почему-то хочется именно просто песочный) Вопрос - если они шли бу из союза, то их окрашивали просто поверх 4БО(на предмет возможного обдира песочного до 4БО)? Фары я понимаю должно быть 2, одна над другой, где можно раздобыть фару со светомаскировкой в 1:72? Защитная решетка фар делалась кустарно(их просто сотню разновидностей нашел)? Ставили ли ДШК? Спереди на надгусеничных полках ящик и доп. бак, где найти похожие, или проще делать самому?