Цитата |
---|
Den Kusnezow пишет: Лично я считаю что оба варианта вписываются в рамки конкурса. Подождём что Макс скажет! |
На счет БМВ я не совсем уверен что они были в качестве трофея, так как не встречал их фото в инете, но допускаю это.
То что БМВ Р-75 встречались после войны так как многие привозили их в качестве личного трофея, да и к тому же возвращение мотоциклов после войны населению. При мобилизация, все мото были забраны у населения и переданы в армию, а после войны, мотоциклы возвращали, но не тот же самый, что забрали, конечно. В качестве компенсации, те у кого забрали дохленький "Красный Октябрь" могли получить тяжелый армейский БМВ. Зачастую так и было и после войны у нас было больше трофейных мото чем отечественных (За годы войны в СССР ввезли 29 690 (по другим данным 29 994) импортных мотоциклов – намного больше, чем произвели своих М-72 (около 17 тыс. шт.)). На послевоенных дорогах СССР встречались и тяжелые БМВ, Цюндаппы, Харлеи, также много было и Триумфов, Индианов, Велосетт и тд.. БМВ Р-75 и Цюндаппы (схожие мотоциклы) полюбились сельским жителям, они и были в качестве тракторов и рабочих лошадок, тянули прицепы, повозки и пахали землю.
Так что на счет БМВ Р-75 - я лишь допускаю его на службе в советской армии и сражавшимся против своего бывшего хозяина (Вермахта). Больше я его в вижу в качестве гражданского мото в каком ни будь селе в конце 40-х, начло 50-х годов пашущим с плугом Колхозную землю.
На счет Харлеев - тут все гораздо проще и понятно. Эта техника шла к нам по лендлизу ее было в избытке десятки тысяч штук. И тут очень интересный исторический факт. Все
Харлеи выпускались в одиночном варианте без колясок, и в нашу стану они поступали без них. Но так как боевой техники во время войны особо то и не хватало, то Советская армия не уступала немцам и не брезговала ставить на все мотоциклы пулемёты, только вот на Харлей его поставить было некуда. Вот наши мастера вероятно из бериевских шарашек (Конструкторские Бюро где трудились заключённые - "враги народа"), или из полевых ремонтных мастерских, и придумали приделывать к Харлею-Девидсону коляски от советского тяжелого мотоцикла М-72 образца 1939 года. Узлы и сопряжения (соединения) рамы мотоцикла Харлей и рамы коляски от М-72 поначалу были кованные вручную. Кованные это первые партии и первые опыты по приделыванию колясок к одиночным Харлеям-Девидсонам. Потом это стали делать массово - на заводах, более технологично. Вот такой исторический факт.
Но тут вроде конкурс больше по БТТ, а мотоциклы лишь условно можно приписать к боевой технике (танкам и бронемашинам), скорее к авто. Мотоциклы другая категория. Да там и работы по сборке гораздо меньше, да и другие ценности в оценке работы. Не настаиваю! Все на усмотрение Макса.
Да! Набор БВМ Р-75 от Great Wall , Харлей от MiniArt.
Фото Харлея с коляской от М-72 прилагаю. Фото трофейного БМВ Р-75 времен ВОВ на службе РККА - нет. Может я не там ищу!?