Цепи - отставить. У реплик - свои законы, у оригинала - свои. Были бы цепи, попалибы в список закупок, и в книгу МакКея... Нет закупок - нет цепей.
По поводу реплик, первая, вторая (потопшая, кажется) - адекватны. Атракцион из Австралии/Новой Зеландии - это даже не реплика. Тупо оно там сильно больше и иначе скроено. На нее лучше вообще почти не смотреть.
У МакКея по Баунти - исчерпывающая информация для постройки. Все, что он не знал, он так и писал "не знаю". Например, как ставили все три шлюпки, или как была дважды раскрашена леди на носу. Если к его Анатомии добавить Анатомию Эндевра, и книжку по обустройству кораблей англицких, Баунти можно отстроить (или Бетию, если вдруг приспичит) максимально точно...
ЗЫ. От самой реальной Баунти ныне есть куча личных вещей, 4 пушки, якорь, гвозди, свинец из сада с трубами, следы останков сожженого острова. Почти все можно пощупать на о.Питкерн, где она и покоится (место сожжения/затопления найдены)
В очередной раз, посмотрев фото и приложив палец и глаз к коврику (для осознания реальности, так сказать), самопроизнеслось волшебное заклинание: "Охринеть!".
Сергей Петров пишет: Парни привет! Дело в том, что там нет риф-сезней. Стяжка паруса проводилась только силами горденей.
Стоп-стоп-стоп! Ни о каких риф-сезнях речь и не идет... Парус, понятно, подтягивался горденями. Но к рею парус уже крепится сезнями должен - и это совсем другие сезни. Посмотри у Мондфельда, в конце главы про паруса - там необходимы минимум дан.
На горденях можно парус в процессе сборки изобразить. Но для малого масштаба это, имхо, сложнее чем убранный или поставленный. Из-за толщины ткани.
На убранном, мне кажется, надо бы сезни потуже затягивать... И, вроде как, маловато их Вообще - он приятно так смотрится, но количество ткани - не масштабно (словно это парус мааленькой лодки). Если он у тебя будет однозначно убран, я бы большую часть его отрезал, а под сезнями - даже вырезы глубь бы сделал (тогда там, где их нет, будет рельефное "пузико", а под нми - парус будет плотнее примотан к рею)
Евгений Цельнов пишет: Мы вот все такие, сначала заморочимся с деталюхами меньше миллиметра которых надо десятки, потом начинаем способы искать как их полегче сделать .
Типа того, хотя и с не-миллиметровыми есть засады, если их по пару сотен штук идентичных надо (детальки под лафеты, например)
И спасибо за видео: простые и очень ценные технологии и конструкции. И очень наглядно. И "все уже найдено"
Евгений Цельнов пишет: Пробойники это для круглых деталей мне нужны были (шкивы в блоках). Шкив клеил на кусок пластика и обрезал по месту. Сами пробойники наверно дешевле не придумаешь, накупил за копейки гвоздей разных диаметров . От шляпки отступил сантиметра на полтора и ровно отпилил, потом на наждачке подравниваю периодически (главное чтоб край спила был ровный без заусенцев)
Для круглых-то как раз не проблема (хотя про гвозди я и не думал даже ).. Я пытаюсь не круглые пробойники из чего-то придумать (тоже подручного - типа гвоздей ), для сложных форм - "виолинки" всякие, грушевидной формы, совсе неправильной формы - для "щек", куда шкивы вставляются. Что бы можно их было сериями нарубать из листа (некоторые можно было бы из соответствующего профиля резать, но тонко, в ручную, "колбаса" тяжело идет под нож...
Очень здорово Вак формы - а из какого пластика тянуть получается? (хищно посматриваю на китайский пылесосик в углу... а еще есть бесполезный автопылесос, который можно от 12В запустить)
И можно попросить пробойники показать (ели они для щек блоков, т.е. "нправильнокруглой формы")? Никак не могу придумать, из чего такие сделать...
У Шипьярда, кстати, очень даже ответственный подход. Косяки, скорее, из-за материала и упрощения технологии сборки, ну и результата... Уж если сравнить с призводителями пластика и всяких околодеревянных китов - там фантазия гораздо круче играет.
Дмитрий пишет: Хоккель дает длину грота-рея как двойную ширину корпуса, у меня это 8см, и опять получается, что при высоте мачты 19см рей всего 16см, а это очень-очень мало
Дмитрий, привет. А ты учитываешь, что длина мачты дается от степса, не от палубы?
Думаю, что высота корпуса, при ширине 8 см, будет ~5-6 см. 19 - 6~5 = 13-14 см...
Володя, вода - классно получилась. Но, имхо, не хватает глубины - темнее ее хочется). Хотя, может это так на фото? И поздравляю с окончанием постройки Карапуза. Пойду в Прихожую, погляжу еще
Можно взять любой прозрачный блистер, пленку (нанести желатиновый слой с серебром и засветить) Покрыть с одной стороны (это будет внутренняя "тьма" лаком Потом, поверх лака - любой "ган-металл" Поставить на место, снаружи поставить сетку...
Это есть нет старых дискет, фотопленок или зафиксированных в истории переломов и флюорографий... Зато, слоями лака и ган-металла, можно "тьму" регулировать, что бы не была столь однородной...
Андрей пишет: Всем привет. Еще пара вариантов на суд общества.
Правый вариант, имхо, интереснее. Левый (как имитация свинца) должен быть на порядок темнее (и опять птеряется). А как имитация серебра - не очень интересен (учитывая красный корпус Арабеллы)
Арфа с фок-марселя достаточно легко смылась (металлики все же хреново держатся...) - чуть кисточкой мазанул - и готово. А вот с грот-марселем дела пошли сильно хуже... "Огонь прогорел" аж до пластика - пришлось парус смывать и красить по новой
Вот так вот "огонёк погорел"
А в какой последовательности красить - и не помню уже... Ну, для начала - грунт. Это я еще помню
Потом база ванилью. И как подсохла за день - начинаем его вазюкать всевозможными способами
И крутим, ака кабана на вертеле. Это, наверное, самое ответственно: что бы всё стекало, куда надо, с естественно-физической стороны вопроса. И в нужном месте подсыхало (а на фото есть места. которые "упустил", но не заметил живем)
Вот так вот, скучненько, выходной прошел... А мог бы успеть до снега резину зимнюю поставить. Что-то никак пока с мыслями не соберусь, чего делать дальше... То ли паруса добить (а это же надо тросмот расчихлять); то ли - пушки поставить (опять же - брюки шить придется) А может - 12 стульев напилить, да сервиз и сундук для Мадам... ВОт только стулья, 99%, - паять придется. Уж дюже ножки кривые и тонкие у них.
После ночных размышлений, смыл рисунки с парусов. Не нравится. Смылось не легко Особенно - огонь. Ух, как в парус уцепился! Не оторвешь. Придется немного подкрасить. Фото пока нет.
Но это - не самое страшное. Как-то так получилось, что я лишь сегодня "узнал" дату окончания Конкурса. Точнее - если быть честным - осознал ее. Блин. Почему-то был уверен, что он до лета будет идти... Мдя. Не успею. Уж с "Готой" - точно не успею. Но буду продолжать "Цветка" в темпах бешеной трехногой табуретки. Хоть какой-то стимул этот чудо-корабь делать.
Про огонь - согласен. Не все так просто с трафаретами: их еще как-то вырезать же надо... там один неудачный рез - и в помойку. А кисточку, если промазал, можно и поправить, смыв краску...
Но вообще, дума у меня, смыть рисунки нафиг... не нравится оно мне всё. Ночь пересплю, подумаю - и утром решу.
Продолжаю придумывать, что нарисовать на грот-марселе.
Один из вариантов - обеспечить на нем отображение порта приписки "Цветка", герб города Уэксфорда. Сам герб выглядит приблизительно так:
Но это реконструкция по очень не полному описанию из записей геральдического офиса в Дублине от 1618 года:
The Wexford Coat of Arms consists of three burning ships with the motto “Per Aquam et Ignem”. Герб города Уэксфорд составляет три горящих корабля и девиз "Сквозь воду и пламя".
Ни о каком щите с серебряным полем, ни о цветах корабля не сказано. Так как для геральдики городского герба, щит - не обязательные атрибут. Горящие корабли же могли быть "натурального цвета".
Как выглядят корабли - значение имеет минимальное. Например - корабли с герба Уотерфорда (но гораздо более позднего периода)
В общем, мысль такая: изобразить три горящих корабля на парусе + мотто. И не обязательно, в принципе, именно на марселе... Но у меня что-то плохо сейчас придумалвалка работает, а кресты, трилистники туда не хочется...
ЗЫ. "Wexford" - английское название. Ирландское: Loch Garman ("Озеро Гарман", как я понимаю) ЗЗЫ. В 1640ых года, во времена Ирландской Конфедерации, Уэксфорд являлся базой приватиров Конфедерации, использовавшие захваченные у англичан корабли.
Ох, и что только не найдешь, ползая по инету, в поисках информации...
Искал порт приписки для "Цветка". Замечательный ирландский порт Wexford... ползаю, ищу инфу по истории и прочему всякому. И тут натыкаюсь, что у ребят там стоит реплика пассажирского парусника, на котором ирландцы в 1840ых годах толпами ломились в Америку.
Jokker пишет: Счас промелькнула дикая мысль,раз корабль Ирландский,может паруса сделать зелеными.
Мысль слишком дикая... за исторично-желтые не побили бы
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет: Юрий Сорокин, если до понедельника потерпишь, то пришлю тебе надпись разными шрифтами. У меня коллекция штук на 50-60 готических. Может что и понравится.
С терновником идея мне больше нравится.
Мне тоже цветочки - нравятся - в тему они, и по цвету хорошо дополнят. Шрифты не надо - я ирландскую латиницу (ибо уже начало XVIII века) писать умею. И писать придется руками.
Цитата
Jokker пишет: Юра рисунок получился классно тереть не надо тонировка сама сделает его выцветшим. Только одно но,на парусах обычно наносили рисунки в фас,в профиль не встречал не где. Может не эту женщину арфу,а,что нибудь другое нарисовать.
Это арфа 1680ых годов. Хоть в фас, хоть в профиль - геральдическое изображение с герба Королевства Ирландия. Арфа - вообще в геральдике всего две штуки было на тот момент. И эта отмечена в геральдическом атласе тех времен. Это может казаться исключением из правил, но это не так. Геральдика работала только с объектам. Не с деталями. Если бы была просто женщина - были бы одни правила. Но тут - геральдический объект "Арфа с крылатой женщиной, изображенной как носовая фигура корабля". Точка.
Сейчас несколько иная проблема - что изобразить на марселе грота? Трилистники - это я хочу на другие паруса нанести. Как бы украшательские дополнения. А на марселях (раз уж они такие огромные на "Цветке") хочеся геральдические рисунки. Если бы еще с названием это завязать... но Церковь бы - однозначно не одобрила. Что англиканская, что католическая.
У меня пока мысль бъется об изукрашенном золотом, серебром и лазурью Кельтском Кресте. Он был признан Церковью, и вполне мог быть изображен.
Первая попытка испортить парус В данном случае - фок.
0. Нашел аутентичное изображение Clàrsach (в данном случае основой послужил исторический герб Королевства Ирландии, так как современная арфа - отличается от той, что была тогда). 1. Распечатал "контур", нанес на парус 2. Отрисовал контур смываемым маркером 3. Раскрасил золотом внутри контура 4. Добавил медью полутона. Перед этим, тем же смываемым маркером добавил внутреннюю часть рисунка. Для ориентации 6. Как краска засохла, стер смываемый маркер. Нанес новые границы уже перманентным. Со струнами - промазал... Блин. Как и с высотой рисунка на парусе - надо было ниже делать. 7. Надо еще струны сделать серебряными 8. И чем-то заполнить низ. Один из вариантов - узор по нашивке пустить, второй - терновник вокруг арфы, третий - надпись Blath de Danann - образец на листочке написан, как это может быть. терновник-трилистник типа вот так ,только зеленым: На парусе, в живую, выглядит ничего так. На фото - косяки колосятся, жуть просто... Пока не знаю, нравится ли, или нет. В целом - корявенько получилось. Но лучше и проще, чем ожидал.
Еще раздумываю, может стоит рисунок немного потереть? Поверх по любому еще тонировка будет. Сейчас все очень похоже на декаль - краска-металлик дает толстенький такой слой...
В рамках всякой бумажно-расчетной работы, сделал маленькую, но (наверное) полезную табличку Использовать по своему усмотрению, для расчета свиваемых канатов на брюк, в зависимости от калибра пушек и масштаба модели.
U-123 - на переднем плане: Виден Wound badge на рубке. А его всего две лодки полуили: U-123 и U-2506, которая была тип XXI
ЗЫ. И меня грызут сомнения. что дно могло быть красным. Это только если ее на консервацию суриком покрыли, и еще не закрасили поверх... (но могу ошибаться, так как не спец по "селедкам", сам только учусь )
Если он у тебя на ходу будет, перед носом и за кормой места бы побольше оставить. И под бурунчики, и визуально свободы движения / динамики добавит. А иначе - упрется носом в "невидимую стену"
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Я встречал два варианта. 1. Походное положение - пушка ставится боком. Найтуется к рымам. 2. Пушка выставляется в порт, с упором в спиркетинг/ватервейс колесам. Притягивается брюком и подкатными талями к рымам, брюк так же стягивается на "макушке" - почти как на картинке. Через него просовываются откатные тали, и так же тянутся в две стороны к рымам подкатных талей. В ствол загоняется пробка. Если ряд пушек, то брюки соседних могут связываться друг с другом. А бывает, вдоль ряда пушек идут еще рымы по палубы. и брюк пропускается через них. Фрацузская версия такого крепления вроде как была у Бодро в "74-х пушечнике"
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Базой блока является его длина, остальные размеры считаются пропорцией от длины.
Скажем, 2 мм, одношкивный и двухшкивные блоки будут: - Длина (А) = 2 мм - Ширина: А / 1,17 = 1,7 мм - Толщина (одношкивный): А / 1,66 = 1,2 мм - Толщина (двухшкивный): А / 1,2 = 1,6 мм
Достаточно удобная графическая памятка в приложении
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.